Решение б/н решение от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ИП А.

ac-dc-samara@yandex.ru

Заказчик:

Администрация города Сурска Городищенского района Пензенской области

442300, Пензенская область, Городищенский р-он, г. Сурск,

ул. Карла Маркса,1

admsursk@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Городищенского района Пензенской области

442310, Пензенская область, Городищенский р-н, г. Городище,

ул. Комсомольская, 40

gorodis_zakupki@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-383/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

25 мая 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • … – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии Управления,
  • … – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заявителя – … (лично),

со стороны заказчика – администрации города Сурска Городищенского района Пензенской области: … – представителя по доверенности,

со стороны уполномоченного органа – администрации Городищенского района Пензенской области: … – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП А. на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – администрацией Городищенского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации города Сурска Городищенского района Пензенской области электронного аукциона «Приобретение светодиодных светильников для уличного освещения города Сурска Городищенского района Пензенской области» (извещение № 0155300042522000071 от 28.04.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрирована жалоба ИП А. на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – администрацией Городищенского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации города Сурска Городищенского района Пензенской области электронного аукциона «Приобретение светодиодных светильников для уличного освещения города Сурска Городищенского района Пензенской области» (извещение № 0155300042522000071 от 28.04.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 25.05.2022 в 11 часов 30 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, учитывая, что ИП А. правильно указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, при этом заказчиком некорректно установлены сами требования к товару применительно к силовому кабелю.

До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступил отзыв на жалобу от 24.05.2022 № 512, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 20.05.2022 № 3722, указав, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28.04.2022 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
№ 0155300042522000071 об электронном аукционе «Приобретение светодиодных светильников для уличного освещения города Сурска Городищенского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 999,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 06.05.2022 09:00 (МСК),

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 06.05.2022,

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 12.05.2022,

Идентификационный код закупки: 223581200204058120100100030012740244.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  • описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае объектом закупки является приобретение светодиодных светильников для уличного освещения города Сурска Городищенского района Пензенской области.

Описание объекта закупки содержится в соответствующем электронном документе (Техническое задание).

Таким образом в рассматриваемом случае участники закупок обязаны в составе заявок представить в том числе информацию, предусмотренную пунктами «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Управления, в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» указано о необходимости представления только:

  1. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать следующую информацию:

2.1.

заявка на участие в закупке может содержать иную информацию и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого участником закупки товара;

3.

Информация и документы/копии документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: Не установлено

Таким образом, в рамках внеплановой проверки, проводимой при рассмотрении жалобы Комиссией установлено нарушение заказчиком/уполномоченным органом требований пунктов «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в части требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 12.05.2022 для участия в закупке поданы 9 заявок участников, из которых 5 заявок признаны соответствующими требованиям извещения, 4 заявки (в том числе заявитель № 96 – несоответствующими требованиям извещения:

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение комиссии по результатам рассмотрения

Предложение о цене контракта, руб.

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором

165

05.05.2022 17:38:32

Соответствует

144 112,30

4

97

05.05.2022 14:01:45

Соответствует

161 700,00

6

180

05.05.2022 12:17:56

Соответствует

161 703,70

7

24

05.05.2022 22:11:03

Соответствует

176 000,00

8

4

06.05.2022 04:27:29

Соответствует

199 999,50

9

96

05.05.2022 20:18:55

Не соответствует

140 680,00

1

177

05.05.2022 10:31:39

Не соответствует

140 680,00

2

247

05.05.2022 18:16:25

Не соответствует

141 680,00

3

194

06.05.2022 07:46:13

Не соответствует

151 112,30

5

При этом заявки участников, признанные несоответствующими требованиям извещения, признаны таковыми по на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов по схожим обстоятельствам, а именно по параметрам кабеля силового.

Комиссией Управления установлено, что относительно кабеля силового в описании объекта закупки указано следующее:

3

Кабель силовой

Кабель силовой марки АВВГ-п2х2,5, с числом жил не менее 2 и сечением не менее 4 мм2с допустимой температурой нагрева жил при эксплуатации до +70°С. Диапазон рабочих температур, °С - от -50 до +50.ГОСТ 31996-2012

При этом заявителем в заявке относительно данной позиции указано:

3

Кабель силовой

Кабель силовой марки АВВГ-п2х2,5, температурой нагрева жил при эксплуатации до +70°С. Диапазон рабочих температур, °С - от -50 до +50.ГОСТ 31996-2012

Таким образом, ИП А. в составе заявки на указана информация о характеристиках товара, предусмотренная описанием объекта закупки, а именно число жил и их сечение не менее 4 мм2с.

Так как аукционная комиссия обязана проверить соответствие заявки участника требованиям извещения, то в рассматриваемом случае Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии и, соответственно, необоснованности довода жалобы в части действий комиссии.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В данном случае в описании объекта закупки указан «Кабель силовой марки АВВГ-п2х2,5, с числом жил не менее 2 и сечением не менее 4 мм2с» (4 кв.мм. – как пояснил представитель уполномоченного органа).

Заявителем указано, что кабель силовой не может одновременно отвечать условию по марке 2х2,5 и условию о сечении жил 4, так как маркировка 2х2,5 означает количество жил – 2, сечение – 2,5. В качестве доказательств данной позиции заявителем представлены ссылки на сайты поставщиков, фото товара.

Комиссией Управления установлено, что в «ГОСТ 16442-80. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» установлено обозначение марки кабеля с алюминиевой жилой – АВВГ (Изоляция и оболочка из поливинилхлоридного пластиката, без защитного покрова), при этом примеры записи условного обозначения изделия, например, кабеля марки ПВГ с тремя основными жилами сечением 35 мм2 и одной нулевой жилой сечением 16 мм2: Кабель ПВГ 3 х 35 + 1 х 16.

Действие данного ГОСТ, утратившего силу на территории Российской Федерации с 1 июля 2010 года в связи с введением в действие ГОСТ Р 53769-2010 Приказом Ростехрегулирования от 09.02.2010 № 9-ст, восстановлено на территории Российской Федерации и ограничено только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2011 года (Приказ Росстандарта от 25.06.2010 № 117-ст).

Вместе с тем, приведенное обозначение является общим. Иного значения или иных нормативно установленных правил относительно обозначения марки кабеля силового заказчиком не приведено.

Представитель заказчика при рассмотрении жалобы указала, что допущена техническая ошибка при формировании описания объекта закупки по указанному показателю, а именно марка кабеля АВВГ-п2х2,5, подразумевает число жил не менее 2 и сечение не менее 2,5 мм.кв.

В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком при формировании описания объекта закупки допущены нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Таким образом в указанной части жалоба заявителя является обоснованной.

В целях восстановления прав участников закупки, чьи заявки отклонены в связи с допущенным заказчиком нарушением законодательства о контрактной системе, принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания. С учетом результатов процедуры подачи ценовых предложений Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости повторного проведения указанной процедуры и о возможности восстановления нарушенных прав путем пересмотра заявок участников закупки с учетом выявленных нарушений и установленных обстоятельств.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП А. на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – администрацией Городищенского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации города Сурска Городищенского района Пензенской области электронного аукциона «Приобретение светодиодных светильников для уличного освещения города Сурска Городищенского района Пензенской области» (извещение № 0155300042522000071 от 28.04.2022) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика/уполномоченный орган нарушившими требования пункта 2 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункты «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заявитель:

ИП А.

ac-dc-samara@yandex.ru

Заказчик:

Администрация города Сурска Городищенского района Пензенской области

442300, Пензенская область, Городищенский р-он, г. Сурск,

ул. Карла Маркса,1

admsursk@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Городищенского района Пензенской области

442310, Пензенская область, Городищенский р-н, г. Городище,

ул. Комсомольская, 40

gorodis_zakupki@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-383/2022

25 мая 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • … – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии Управления,
  • … – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

на основании решения от 25.05.2022 № 058/06/106-383/2022 по результатам рассмотрения жалобы ИП А. на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – администрацией Городищенского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации города Сурска Городищенского района Пензенской области электронного аукциона «Приобретение светодиодных светильников для уличного освещения города Сурска Городищенского района Пензенской области» (извещение № 0155300042522000071 от 28.04.2022), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытом участником закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено, или если срок действия независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.

  1. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе в случае если в их отношении блокирование прекращено или если срок действия независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
  2. Аукционной комиссии по осуществлению закупок в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Управления от 25.05.2022 № 058/06/106-383/2022;
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
  4. Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
  5. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 24.06.2022 исполнить настоящее предписание и представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны