Решение б/н Решение по делу от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/35-2018

г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «12» декабря 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» декабря 2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (далее также Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- <...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России;

членов Комиссии:

- <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы;

- <...> – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы,

в присутствии представителей:

АО «Гидромаш-Групп» - <...> (доверенность б/н от 18.07.2018), <...> (доверенность б/н от 01.01.2018);

ООО «Регионснаб» - <...> (доверенность б/н от 05.12.2018),

в отсутствие представителей АО «Пензтеплоснабжение», ООО «Стройснаб» (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев дело № 3-09/35-2018, возбужденное в отношении АО «Гидромаш-Групп», ООО «Регионснаб» и ООО «Стройснаб» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России от АО «Пензтеплоснабжение» поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства в действиях АО «Гидромаш-Групп» при проведении запроса ценовых котировок (извещение № 31806125124, № 31806125091, № 31806125142, № 31806125215, № 31806053959, № 31603708172).

Приказом Пензенского УФАС России от 22.06.2018 № 76 возбуждено дело № 3-09/35-2018 по признакам нарушения АО «Гидромаш-Групп» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 26.06.2018 рассмотрение дела назначено на 19.07.2018.

На заседании комиссии 19.07.2018 представитель АО «Пензтеплоснабжение» поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представители АО «Гидромаш-Групп» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях от 06.07.2018, указав, что по закупке № 31806125124, № 31806125091 начальная цена договора была увеличена в связи с изменением (увеличением) количества поставляемого товара. По остальным закупкам, договоры были заключены с единственной организацией, которая изъявила желание поставить необходимый Обществу товар. Все цены на товары соответствуют рынку.

Определением от 19.07.2018 рассмотрение дела отложено и назначено на 09.08.2018.

На заседании Комиссии 09.08.2018, представители АО «Гидромаш-Групп» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях от 06.07.2018.

К заседанию Комиссии ООО «Регионснаб» и ООО «Стройнаб» представили письменные пояснения по делу.

ООО «Стройснаб» указало, что в 2018 году Общество не подавало заявок и не участвовало в торгах для поставки товаров для ОА «Гидромаш-Групп», договоры не заключались.

ООО «Регионснаб» пояснило, что Общество участвовало в 2018 году в торгах на поставку товаров для нужд АО «Гидромаш-Групп» и выиграло несколько из них. Для участия в торгах Общество предоставляло заявку со всеми необходимыми документами.

Определением от 09.08.2018 рассмотрение дела отложено и назначено на 03.09.2018.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в действиях АО «ГИДРОМАШ-ГРУПП», ООО «Стройснаб» и ООО «Регионснаб» установлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определениями по делу № 3-09/35-2018 от 03.09.2018 в качестве ответчиков привлечены ООО «Стройснаб» и ООО «Регионснаб».

Определением от 03.09.2018 рассмотрение дела отложено и назначено на 03.10.2018.

Определение от 17.09.2018 срок рассмотрения дела продлен до 22.12.2018.

На заседании комиссии 03.10.2018 представители АО «Гидромаш-Групп» не согласились с тем, что между Обществом и ООО «Регионснаб», ООО «Стройснаб» имелся сговор, повлекший ограничение, устранение конкуренции при проведении запроса котировок и предложений.

Определением от 03.10.2018 рассмотрение дела отложено и назначено на 31.10.2018.

На заседании комиссии 03.10.2018 представители АО «Гидромаш-Групп» пояснили, что цены в предложениях указаны предварительные и без доставки до г. Кузнецка Пензенской области. Вся информация имелась в открытом доступе, любое лицо, желающее принять участие торгах, могло ознакомиться с ними и принять участие. Малое количество заявок обусловлено тем, что Общество находиться в процедур банкротства и оплата осуществляется согласно календарной очередности.

От ООО «Стройснаб» и ООО «Регионснаб» поступило письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела, для подготовки письменных пояснений по рассматриваемым комиссией вопросам.

Определением от 31.10.2018 рассмотрение дела отложено и назначено на 14.11.2018.

На заседании Комиссии 14.11.2018 принято и оглашено заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 14.11.2018 рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 07.12.2018.

На заседании Комиссии 07.12.2018 представители АО «Гидромаш-Групп» поддержало доводы, изложенные ранее, указав, что несоответствие начальной максимальной цены и цены договоров связано с увеличением количества поставляемых товаров. Указанные действия свидетельствуют о наличии в действиях АО «Гидромаш-Групп» нарушения положений Закона N 223-ФЗ, а не о антиконкурентном соглашении между АО «Гидромаш-Групп» и ООО «Стройснаб».

От ООО «Регионснаб» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела для ознакомления с материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/35-2018.

Для предоставления возможности ознакомиться с материалами в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12.12.2018.

В возражении на заключение об обстоятельствах дела ООО «Регионснаб» указало, что заказчик при объявлении запроса ценовых котировок не определил объем и ассортимент товаров. На основании изучения прикрепленных к конкурсной документации документов, Обществом были определены предмет и объем поставки, экономически обоснованная стоимость, которые и были предложены заказчику в заявке. Действия ООО «Регионснаб» по участию в закупках не привело и не могло привести к негативным последствиям: недопущению, ограничению или устранению конкуренции и созданию или получению преимущественных условий, не повлекли необоснованное ограничение круга потенциальных участников и не нарушают положения Закона о защите конкуренции.

Из анализа представленных материалов дела установлено следующее.

АО «ГИДРОМАШ-ГРУПП» на сайте http://zakupki.gov.ru 12.02.2018 размещено извещение № 31806125124 (далее – Извещение) о запросе ценовых котировок на право заключения договора на поставку «ТМЦ» (далее – запрос котировок) и документация по проведению закупки.

Из Извещения следует:

Дата и время окончания подачи заявок - 21.02.2018 в 17.00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 22.02.2018 в 11.00

Начальная (максимальная) цена договора – 2 548 192,97 рублей.

Предметом поставки выступают товарно-материальные ценности.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку «ТМЦ» от 06.03.2018, до окончания срока подачи котировочных заявок в адрес Заказчика 19.02.2018 поступила одна заявка от ООО «Регионснаб» с предложенной ценой 4 529 849,04 рублей.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Регионснаб» допущен к участию в закупке, комиссией принято решение признать торги несостоявшимися, заключить договор с единственным поставщиком.

Договор поставки № 31806125124 между ОА «Гидромаш-Групп» и ООО «Регионснаб» заключен 12.03.2018, стоимость договора составила 4 529 849, 04 руб.

На момент вынесения определения договор, заключенный по результатам запроса ценовых котировок (извещение № 31806125124), на официальном сайте не размещен.

12.02.2018 АО «Гидромаш-Групп» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806125091 (далее – Извещение) о запросе ценовых котировок на право заключения договора на поставку фильтров (далее – запрос котировок) и документация по проведению закупки.

Из Извещения следует:

Дата и время окончания подачи заявок - 21.02.2018 в 17.00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 22.02.2018 в 11.00

Начальная (максимальная) цена договора – 670 000 рублей.

Предметом поставки выступает:

- фильтр ионообменный параллельноточечный 1 ступени, ФИПа 1-1,5-0,6, кол-во 2 шт.,

- устройство нижнее сборнораспределительное в сборе для фильтра 2 ступени, УНСР (в сборе) для фильтра ФИПа II 2,0-0,6, кол-во 2 компл.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку фильтров от 28.02.2018, до окончания срока подачи котировочных заявок в адрес Заказчика поступила одна заявка от ООО «Регионснаб» с предложенной ценой 1 666 750 рублей.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Регионснаб» допущен к участию в закупке, комиссией принято решение признать торги несостоявшимися, заключить договор с единственным поставщиком.

Договор поставки № 31806125091 между ОА «Гидромаш-Групп» и ООО «Регионснаб» заключен 12.03.2018, стоимость договора составила 1 666 750 руб.

На момент вынесения определения договор, заключенный по результатам запроса ценовых котировок (извещение № 31806125091), на официальном сайте не размещен.

12.02.2018 АО «ГИДРОМАШ-ГРУПП» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806125142 (далее – Извещение) о запросе ценовых котировок на право заключения договора на поставку химреагентов (далее – запрос котировок) и документация по проведению закупки.

Из Извещения следует:

Дата и время окончания подачи заявок - 21.02.2018 в 17.00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 22.02.2018 в 11.00

Начальная (максимальная) цена договора – 2 281 900 рублей.

Предметом поставки выступает: поставка химреагентов:

- концентрат минеральный «Галит», кол-во 43 тн.,

- смола ионообменная катионит Ку 2-8, кол-во 8,18 тн..

- «Опоки дробленные модифицированные» марки ОДМ – 2Ф, кол-во 5,6 м.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2018, до окончания срока подачи котировочных заявок в адрес Заказчика поступила одна заявка от ООО «Регионснаб» с предложенной ценой 2 852 142,36 рублей.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Регионснаб» допущен к участию в закупке, комиссией принято решение признать торги несостоявшимися, заключить договор с единственным поставщиком.

Договор поставки № 31806125142 между ОА «Гидромаш-Групп» и ООО «Регионснаб» заключен 12.03.2018, стоимость договора составила 2 852 142,36 руб.

На момент вынесения определения договор, заключенный по результатам запроса ценовых котировок (извещение № 31806125142), на официальном сайте не размещен.

12.02.2018 АО «Гидромаш-Групп» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806125215 (далее – Извещение) о запросе ценовых котировок на право заключения договора на поставку аккумуляторов (далее – запрос котировок) и документация по проведению закупки.

Из Извещения следует:

Дата и время окончания подачи заявок - 21.02.2018 в 17.00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 22.02.2018 в 11.00

Начальная (максимальная) цена договора – 1 408 680 рублей.

Предметом поставки выступает: поставка химреагентов:

- концентрат минеральный «Галит», кол-во 43 тн.,

- смола ионообменная катионит Ку 2-8, кол-во 8,18 тн..

- «Опоки дробленные модифицированные» марки ОДМ – 2Ф, кол-во 5,6 м.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2018, до окончания срока подачи котировочных заявок в адрес Заказчика поступила одна заявка от ООО «Регионснаб» с предложенной ценой 1 789 920,76 рублей.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Регионснаб» допущен к участию в закупке, комиссией принято решение признать торги несостоявшимися, заключить договор с единственным поставщиком.

Договор поставки № 31806125215 между ОА «Гидромаш-Групп» и ООО «Регионснаб» заключен 12.03.2018, стоимость договора составила 1 789 920,76 руб.

Договор, заключенный по результатам запроса ценовых котировок (извещение № 31806125215), на официальном сайте размещен 06.06.2018.

В соответствии со статьей 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Гидромаш-Групп», утверждено внешним управляющим АО «Гидромаш-Групп» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 6 Положения о закупке при покупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом № 223-ФЗ, Федеральным законом «О защите конкуренции», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также настоящим Положением.

Порядок закупки путем запроса ценовых котировок определен разделом 9 Положения о закупке.

Комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки по критерию – цена договора, цена единицы продукции (пункт 9.4.1. Положения о закупке).

Победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (пункт 9.4.2. Положения о закупке).

Согласно пункту 9.4.3. Положения о закупке Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Как следует из пункта 3.4.1. Документации по проведению закупки (по извещениям № 31806125124, № 31806125091, № 31806125142, № 31806125215), утвержденной внешним управляющим АО «Гидромаш-Групп», цена договора, предлагаемая участником закупки и указанная в котировочной заявке, не может превышать начальную цену договора указанную в Информационной карте. В случае, если цена договора указанная в котировочной заявке и предлагаемая участником размещения заказа превышает начальную цену договора, указанную в Информационной карте, соответствующий участник размещения заказа не допускается к участию в процедуре закупки на основании несоответствия его котировочной заявке требованиям, установленным настоящей документации.

Пунктом 5.1.6. Документации о закупке (по извещениям № 31806125124, № 31806125091, № 31806125142, № 31806125215) предусмотрено, что Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (пункт 6.1.1. Документации о закупке по извещениям № 31806125124, № 31806125091, № 31806125142, № 31806125215).

Согласно протоколам рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «Регионснаб» (при проведении закупок по извещениям № 31806125124, № 31806125091, № 31806125142, № 31806125215) подавало заявки с предложением цены товара, превышающую начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении.

Таким образом, ООО «Регионснаб» несмотря на установленную в документации о закупке начальную максимальную цену договора, принимает решение принять участие в рассматриваемых закупках и подает заявки с ценой, превышающей установленную начальную максимальную цену.

В нарушение пункта 9.4.3. Положения о закупке, пункта 5.1.6. Документации о закупке Комиссией АО «Гидромаш-Групп» принято решение о допуске ООО «Регионснаб» участию в закупке и заключении договора с единственным поставщиком по цене предложенной поставщиком.

В нарушение пункта 6.1.1. Документации о закупке заказчик заключил с ООО «Регионснаб» договор как с единственным поставщиком по цене превышающей начальную максимальную, установленную в документации о закупке.

Указанные действия АО «Гидромаш-Групп» и ООО «Регионснаб»  свидетельствуют о наличии  между ними договоренности, в результате которой Обществу были созданы преимущественные условия при участии в запросе ценовых котировок, которые привели (могли привести) к ограничению конкуренции.

22.08.2016 АО «Гидромаш-Групп» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603708172 (далее – Извещение) о запросе предложений на поставку товарно – материальных ценностей (далее – запрос котировок) и документация по проведению закупки.

Из Извещения следует:

Дата и время окончания подачи заявок - 30.08.2016 в 17.00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 31.08.2016 в 10.00

Начальная (максимальная) цена договора – 4 048 571,72 рубля.

Предметом поставки выступает: поставка товарно – материальных ценностей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений от 31.08.2017 в адрес Заказчика поступила одна заявка от ООО «Стройснаб» с предложенной ценой 4 700 295,17 рублей.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Стройснаб» допущено к участию в закупке, комиссией принято решение признать торги несостоявшимися, заключить договор с единственным поставщиком.

Договор поставки № 31603708172, заключен между ОА «Гидромаш-Групп» и ООО «Стройснаб» по цене, предложенной обществом.

В соответствии со статьей 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Гидромаш-Групп», утверждено внешним управляющим АО «Гидромаш-Групп» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 6 Положения о закупке при покупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом № 223-ФЗ, Федеральным законом «О защите конкуренции», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также настоящим Положением.

Порядок закупки путем запроса предложений определен разделом 8 Положения о закупке.

Под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах доводиться до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения информации на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок (пункт 8.1. Положения о закупке).

Рассмотрение и оценка поступивших предложений участников проводиться в день указанный в информационном сообщении и осуществляется комиссией, формируемой Заказчиком (пункт 8.3.1. Положения о закупке).

Комиссия проверяет:

- правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации,

- соответствие участников, а также привлеченных ими соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации) (пункт 8.3.2. Положения о закупке).

Согласно пункту 8.3.14 Положения о закупке в случае, если подана одна заявка на участие в открытом запросе предложений или на основании результатов рассмотрения Комиссией предложений участников принято решение о допуске к участию в открытом запросе предложений единственного участника, из всех подавших предложения, запрос предложений признается несостоявшимся.

В таком случае заказчик вправе заключить договор с единственным участником запроса предложений, заявка которого соответствует требованиям документации запроса предложений.

Как следует из пункта 3.1. Документации по проведению закупки путем запроса предложений на поставку «товарно-материальных ценностей» (далее – Документация о закупке) заявка должна соответствовать указаниям, изложенным в Информационной карте.

Согласно пункту 3.4.1. Документации о закупке цена договора, предлагаемая участником закупки и указанная в заявке, не может превышать начальную цену договора, указанную в информационной карте. В случае, если цена договора, указанная в заявке и предлагаемая участником размещения заказа превышает начальную цену договора, указанную в Информационной карте, соответствующий участник размещения заказа не допускается к участию в процедуре закупки на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным настоящей документацией.

Победителем в проведении запроса предложений признается участник процедуры закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, а также предложены наиболее выгодные условия договора (пункт 6.1.1. Документации о закупке).

Как следует из извещения о проведении закупки и информационной карты, общая сумма договора не может превышать 4 048 571,72 рубля, в т.ч. НДС.

Пунктом 3.4. Информационной карты установлены требования к предложениям по цене договора, согласно которым предлагаемая участником стоимость выполнения заказа в текущих ценах 2016 года, с учетом НДС не должна превышать стартовой стоимости, указанной в информационной карте.

ООО «Стройснаб» несмотря на установленную в документации о закупке начальную максимальную цену договора, принимает решение принять участие в закупке и подает предложение с ценой превышающей установленную начальную максимальную цену.

В нарушение пункта 3.4.1. Документации о закупке Комиссией АО «Гидромаш-Групп» принято решение о допуске ООО «Стройснаб» к участию в закупке и заключении договора с единственным поставщиком.

В нарушение пункта 8.3.14 Положения о закупке заказчик заключил с ООО «Стройснаб» договор как с единственным поставщиком по цене превышающей начальную максимальную, установленную в документации о закупке.

Указанные действия АО «Гидромаш-Групп» и ООО «Стройснаб» свидетельствуют о наличии  между ними договоренности, в результате которой Обществу были созданы преимущественные условия при участии в запросе предложений, которые привели (могли привести) к ограничению конкуренции.

Достигнув соглашения и участвуя в нем, АО «Гидромаш-Групп» были проведены запросы котировочных заявок и предложений на поставку товара, приняты и допущены заявки от ООО «Регионснаб», ООО «Стройснаб» с ценой, превышающей начальную максимальную цену договоров, и заключены договоры по цене, предложенной обществами.

В результате указанным хозяйствующим субъектам были предоставлены преимущественные условия при участии в запросе ценовых котировок и предложений, по отношению к иным потенциальным участникам товарного рынка. Так как, в силу действующего законодательства добросовестные участники закупок для того, что принять участие и получить право на заключение договора обязаны подавать заявки по цене, не превышающей начальную максимальную цену установленную в документации. что может указывать на ограничение конкуренции в результате реализации указанного соглашения.

Вышеизложенные обстоятельства опровергают довод АО «Гидромаш-Групп» и ООО «Регионснаб» о том, что их действия не повлекли создание преимущественных условий для участия ООО «Стройснаб» и ООО «Регионснаб» в запросе ценовых котировок и предложений, и не привели (могли привести) к ограничению конкуренции.

Комиссия принимает довод ООО «Регионснаб» о том, что по запросу ценовых котировок № 31806053959, заявка была подана по цене 2 652 164 руб., указанной в документации в качестве начальной максимальной. Вместе с тем, Комиссия отмечает наличие противоречивой информации в извещение о проведении запроса ценовых котировок и информационной карте относительно начальной максимальной цены договора. Так, в извещении в качестве начальной максимальной цены договора указана 2 247 597 руб., а в информационной карте - 2 652 164 руб.

Довод АО «Гидромаш-Групп» о том, что при проведении запроса ценовых котировок № 31806125124, № 31806125091 договоры заключен по цене превышающей начальную максимальную, в связи с увеличением количества закупаемого товара, Комиссией не принимается ввиду следующего.

Согласно части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при заключении и исполнении договора может изменяться объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора.

В соответствии с пунктом 14.7 Положения о закупках АО «Гидромаш-Групп» заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе изменить:

- предусмотренный договором объем закупаемой продукции. При увеличении объема закупаемой продукции заказчик по согласованию с участником вправе изменить первоначальную цену договора соответственно изменяемому объему продукции;

- цену договора:

а) путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора,

б) в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 14.7 Положения о закупке,

в) в случае инфляционного роста цен на основании показателей прогнозного индекса дефлятора…,

г) в случае заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Из вышеизложенного следует, что заказчик вправе изменить объем поставляемого товара и цену договора, пропорционально изменившемуся объему товара на этапе заключения и исполнения договора.

Из анализа документации по закупке № 31806125124, поданной заявке и условий заключенного договора следует, что АО «Гидромаш-Групп» и ООО «Регионснаб» при заключении договора в нарушение пункта 14.7 Положения о закупке:

- изменили предмет договора, включив товар, не предусмотренный документацией о закупке,

- изменили цену, в сторону ее увеличения не соразмерно, стоимости изменяемого объема товара.

Согласно документации о закупке № 31806125091 предметом поставки выступает фильтр ионообменный параллельноточный ФИПа I-1,5-0,6 (2 шт.), устройство нижнее сборно-распределительное в сборе для фильтра, 2 ступень УНСР 2000-1 ФИПа II -2,0-0,6 (2 шт.) с начальной максимальной ценой договора 670 000 руб.

Договор по результатам закупки заключен на поставку указанного товара на сумму 1 412 500 руб.

При этом, довод АО «Гидромаш-Групп» о том, что в документации начальная максимальная цена договора указана за 1 единицу товара, тогда как требовалась поставка товара в количестве 2 – х единиц, Комиссией не принимается. Согласно документации о закупке, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, предметом поставки выступал фильтр ионообменный параллельноточный ФИПа I-1,5-0,6 (2 шт.), устройство нижнее сборно-распределительное в сборе для фильтра, 2 ступень УНСР 2000-1 ФИПа II -2,0-0,6 (2 шт.) с начальной максимальной ценой договора 670 000 руб.

В рамках рассмотрения дела был проведен анализ товарного рынка.

В ходе анализа временным интервалом исследования товарного рынка определен 2016, 2018 г.г., исходя из периода, в течение которого заключались антиконкурентные соглашения между АО «ГИДРОМАШ – ГРУПП» и ООО «Регионснаб» и между АО «ГИДРОМАШ – ГРУПП» и ООО «Стройснаб».

Предметом торгов выступали:

- поставка ТМЦ (ОКВЭД2 46.90, ОКПД2 46.90.10.000),

- поставка фильтров (ОКВЭД2 46.90, ОКПД2 46.90.10.000),

- поставка химреагентов (ОКВЭД2 46.90, ОКПД2 46.90.10.000),

- поставка аккумуляторов (ОКВЭД2 46.90, ОКПД2 46.90.10.000),

- поставка спецодежды и моющих средств (ОКВЭД2 14.12.1, ОКПД2 14.12.1).

Состав хозяйствующих субъектов участвующих в закупке: ООО «Регионснаб», ООО «Стройснаб».

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ директором ООО «Регионснаб» и директором ООО «Стройснаб» является Карпуков Э.Г.

Согласно части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков: юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо; лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку.

Таким образом, ООО «Регионснаб» и ООО «Стройснаб» в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции являются группой лиц.

Из совокупности фактических обстоятельств, установленных по делу, и представленных доказательств Комиссия приходит к выводу о том, что действия АО «Гидромаш-Групп» и ООО «Регионснаб», АО «Гидромаш-Групп» и ООО «Стройснаб» имеют единую модель поведения, которая заранее известна каждому из участников правоотношений. Их действия направлены не на обеспечение конкуренции, не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы, расширение возможностей для участия хозяйствующих субъектов в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, а на достижение победы ООО «Регионснаб» и ООО «Стройснаб».

Пунктом 1 частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции установлен запрет заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях АО «Гидромаш-Групп» и ООО «Регионснаб» и действия АО «Гидромаш-Групп» и ООО «Стройснаб» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия АО «Гидромаш-Групп» и ООО «Регионснаб» и действия АО «Гидромаш-Групп» и ООО «Стройснаб» по заключению и участию в соглашениях, которые привели (могло привести) к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Регионснаб» и ООО «Стройснаб», нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь пунктом 4 статьи 16, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия АО «Гидромаш-Групп» (442965, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Сызранская, 73, ИНН 7703794913, ОГРН 1137746724290), выразившиеся в заключении и участии в соглашениях с ООО «Регионснаб» (ИНН 5837070387, ОГРН 1175835014046, 440046, г. Пенза, ул. Мира, д. 1Б, оф. 1) при проведении запроса ценовых котировок № 31806125124, № 31806125091, № 31806125142, № 31806125215 целью которых являлось предоставление ООО «Регионснаб» преимущественного права на поставку товаров, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия ООО «Регионснаб», выразившиеся в заключении и участии в соглашениях с АО «Гидромаш-Групп» при проведении запроса ценовых котировок № 31806125124, № 31806125091, № 31806125142, № 31806125215 целью которых являлось предоставление ООО «Регионснаб» преимущественного права на поставку товаров, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать действия АО «Гидромаш-Групп», выразившиеся в заключении и участии в соглашении с ООО «Стройснаб» (ИНН 5837066856, ОГРН 1165835064856, 440046, г. Пенза, ул. Мира, д. 1Б) при проведении запроса предложений N 31603708172, целью которого являлось предоставление ООО «Стройснаб» преимущественного права на поставку товаров, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Признать действия ООО «Стройснаб», выразившиеся в заключении и участии в соглашении с АО «Гидромаш-Групп» при проведении запроса предложений N 31603708172, целью которого являлось предоставление ООО «Стройснаб» преимущественного права на поставку товаров, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Выдать АО «Гидромаш-Групп» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

6. Выдать ООО «Регионснаб» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

7. Выдать ООО «Стройснаб» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня принятия в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны