Решение №058/06/104-605/2022 обращение заказчика – филиала СамГУПС в г. Пензе о включении... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РНП № 058/06/104-605/2022

 

«18» августа 2022 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заказчика – филиала СамГУПС в г. Пензе – <…> (представитель по доверенности),

в отсутствие представителя ООО «КМ-СТРОЙ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Инспекции Управления,

рассмотрев представленные заказчиком – филиалом СамГУПС в г. Пензе – документы и сведения об ООО «КМ-СТРОЙ» (ИНН 5836661612, КПП 583201001), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания общежития филиала СамГУПС в г. Пензе, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 70» (ИКЗ 221631810046358344300100120024391243, реестровый номер контракта 1631810046322000137), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – филиала СамГУПС в г. Пензе о включении ООО «КМ-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания общежития филиала СамГУПС в г. Пензе, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 70» (ИКЗ 221631810046358344300100120024391243, реестровый номер контракта 1631810046322000137).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 12.08.2022 назначено на 18.08.2022 в 10 часов 30 минут.

Представитель заказчика принимает дистанционное участие в заседании Инспекции Управления в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Инспекцией Управления установлено следующее.

25.04.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0355100010822000005 о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания общежития филиала СамГУПС в г. Пензе, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 70».

Начальная (максимальная) цена контракта 4 786 783,94 руб.

18.05.2022 по итогам проведения электронной процедуры между победителем закупки – ООО «КМ-СТРОЙ» и филиалом СамГУПС в г. Пензе заключен контракт Государственный контракт № 55/22 «Капитальный ремонт кровли здания общежития филиала СамГУПС в г. Пензе, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 70» (далее – Контракт от 18.05.2022).

Реестровый номер контракта – 1631810046322000137.

Цена контракта – 4 427 775,14 руб.

Из пункта 1.1 Контракта от 18.05.2022 следует, что в рамках контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить на объекте работы по капитальному ремонту кровли здания общежития филиала СамГУПС в г. Пензе, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 70 (далее – объект) в соответствии со Спецификацией (Приложении № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять результат надлежаще выполненных Работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Пунктом 2.1 Контракта от 18.05.2022 установлено, что работы производятся Подрядчиком согласно условиям Контракта и спецификацией (Приложение №1 к настоящему Контракту).

Наименование видов Работ, их содержание и объем, а также требования, предъявляемые к Работам, устанавливаются в соответствии с документацией о закупке, и определяются спецификацией (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

Место выполнения Работ: Пензенская область, г. Пенза, ул. Суворова, 70.

Срок выполнения Работ: с 20.06.2022 г. по 25.08.2022 г., согласно Приложению № 2 к Государственному контракту (Календарный план).

Календарные сроки выполнения работ по объекту и сроки завершения отдельных этапов работ определяются Календарным планом (Приложение № 2). Работы могут быть выполнены досрочно по согласованию сторон.

Календарный план (Приложение № 2 к Контракту от 18.05.2022) представляет собой таблицу, в которой указано следующее:

№ п/п

Наименование видов работ

Срок выполнения начало/окончание

 
 
 

1

2

3

 

1

Капитальный ремонт кровли здания общежития филиала СамГУПС в г. Пензе, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Суворова, 70 согласно Приложению № 1 к государственному контракту

Начало производства работ -  20.06.2022г.

Окончание производства работ -  25.08.2022 г.

 

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Из части 9 статьи 95 следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 7.4-7.6 Контракта от 18.05.2022, расторжение настоящего Контракта допускается:

- по соглашению Сторон, с обязательным письменным уведомлением Стороной, желающей расторгнуть Контракт, другой Стороны, в срок не менее чем за 5 (пять) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Контракта.

- на основании решения суда, в соответствии с условиями, предусмотренными гражданским законодательством.

- в связи с односторонним отказом одной из Сторон от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта допускается в случае нарушения Исполнителем существенных условий Контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Одностороннее расторжение контракта осуществляются с учетом положений статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Таким образом, Контрактом от 18.05.2022 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В соответствии с положениями статьи 715 Гражданского кодекса РФ, заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

В соответствии с условиями Контракта от 18.05.2022 работы по капитальному ремонту кровли должны были начаться 20.06.2022.

20.06.2022 заказчиком при участии представителей подрядчика, службы строительного контроля проведено техническое совещание, на котором ставился вопрос о согласовании дня недели и времени проведения технического совещания, приказов на лиц, ответственных за строительство на объекте, а также лиц, ответственных за охрану труда, противопожарную безопасность и ответственного за строительный контроль. По результатам совещания подрядчику было необходимо предоставить график производства работ, разработать проект производства работ, завести общий журнал работ, журнал инструктажа на рабочем месте, предоставить копии удостоверений на специалистов по их обучению «Работа на высоте». Со стороны ул. Суворова на объекте требовалось установить глухое ограждение с предупредительными знаками.

01.07.2022 заказчиком при участии представителей подрядчика, службы строительного контроля проведено техническое совещание, на котором ставился вопрос о дате производства работ на объекте, подрядчику повторно было указано на необходимость предоставления приказов на ответственных лиц, заверенный список персонала и гос. номера автомашин, график производства работ, разработать проект производства работ, завести общий журнал работ, журнал инструктажа на рабочем месте, предоставить копии удостоверений на специалистов по их обучению «Работа на высоте». Со стороны ул. Суворова на объекте требовалось установить глухое ограждение с предупредительными знаками. Представитель подрядчика от подписи протокола совещания от 01.07.2022 отказался.

08.07.2022 заказчиком при участии представителей подрядчика, службы строительного контроля проведено техническое совещание, на котором подрядчику указано на необходимость предоставления документов согласно протоколам совещаний от 20.06.2022, 01.07.2022, а также на необходимость до начала производства работ установить на объекте глухое ограждение с предупредительными знаками со стороны ул. Суворова. Согласно ходу технического совещания, генеральный директор ООО «КМ-СТРОЙ» Цатурян М.К. заверил присутствующих о выходе на объект и начале проведения работ с 11 июля 2022 года, заверил предоставить необходимую техническую документацию 11 июля 2022 года, заверил, что до начала производства работ на объекте будет установлено глухое ограждение с предупредительными знаками. Протокол совещания от 08.07.2022 подписан Цатуряном М.К.

12.07.2022 организацией строительного контроля ООО «СпецСтройСервис» в адрес заказчика направлено письмо, в котором указано, что по состоянию на 12.07.2022 работы не начаты, в адрес заказчика не поступало писем или уведомлений, поясняющих отсутствие выполнения работ на объекте.

13.07.2022 заказчиком в адрес ООО «КМ-СТРОЙ» направлено требования, согласно которому по состоянию на 13.07.2022 работы на объекте не начаты, в cвязи с чем заказчик требует приступить к производству работ до 18.07.2022.

В связи с тем, что подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту от 18.05.2022 заказчиком 18.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно сведениям из реестра контрактов ЕИС, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 18.05.2022 размещено заказчиком в ЕИС 29.07.2022, получено подрядчиком 29.07.2022.

Таким образом, дата надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении – 29.07.2022. По истечении десяти дней срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении нарушение условий контракта не устранено (подрядчик не приступил к выполнению работ) (последний день для устранения нарушений – 08.08.2022, решение вступило в силу – 09.08.2022).

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение заказчика направлено в контрольный орган с помощью функционала ЕИС 11.08.2022, то есть в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Как установлено Инспекцией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, тот факт, что поставщик не приступил к выполнению работ по Контракту от 18.05.2022, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В настоящем случае Инспекцией Управления установлено, что ООО «КМ-СТРОЙ» принятые на себя обязательства по контракту не исполнило, в установленный срок к выполнению подрядных работ не приступило, в связи с чем контракт расторгнут в порядке одностороннего отказа заказчика от его исполнения.

ООО «КМ-СТРОЙ» неоднократно на технических совещаниях (20.06.2022, 01.07.2022, 08.07.2022) указывалось на необходимость приступить к выполнению работ, подрядчику было адресовано требование (исх. от 13.07.2022) о необходимости приступить к работам. Вместе с тем, сроки, установленные в контракте, указания заказчика и его требования ООО «КМ-СТРОЙ» игнорировались.

Объективных причин, свидетельствующих о невозможности приступить к работам на объекте, надлежаще исполнить работы по контракту, в том числе, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных обстоятельств, Инспекцией не выявлено. Каких-либо документов и сведений, свидетельствующих о добросовестности подрядчика, а также о его действительном намерении в полном объеме выполнить работы по контракту, Инспекции Управления не представлено.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «КМ-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года сведения об обществе с ограниченной ответственностью «КМ-СТРОЙ», представленные филиалом СамГУПС в г. Пензе.

Сведения об ООО «КМ-СТРОЙ», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КМ-СТРОЙ" (ООО "КМ-СТРОЙ"), ИНН 5836661612, КПП 583201001;

2) лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа – генеральный директор: <…>;

3) участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, которые владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица: <…> (размер доли в процентах – 100);

4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок – 21008004;

5) ИКЗ 221631810046358344300100120024391243.

2. Датой включения сведений об ООО «КМ-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны