Определение б/н Определение о назначении дела от 6 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №058/01/10-248/2019 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«06» июня 2019г. г. Пенза
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Пензенское УФАС России поступило обращение ИП …….. (далее – Заявитель) в отношении МУП Бессоновского сельсовета «Исток» (далее - Предприятие) по вопросу взимания платы за выдачу технических условий на подключение к холодному водоснабжению.
По результатам анализа документов и информации установлено следующее.
ИП …………….. является собственником земельного участка, расположенного по адресу ……………….
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МУП Бессоновского сельсовета «Исток» является распределение воды для питьевых и промышленных нужд. (ОКВЭД 36.00.2).
МУП Бессоновского сельсовета «Исток» осуществляет деятельность по водоснабжению на территории Бессоновского сельсовета.
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2018г. № 145 "Об установлении одноставочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на 2019 год" установлен и введен в действие одноставочный тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей МУП Бессоновского сельсовета «Исток» 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года в размере 27,74 руб. за 1 куб. м (НДС не облагается в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации); с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 28,28 руб. за 1 куб. м (НДС не облагается в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) определяет водоснабжение как водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение)
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что услуги по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Исходя из приведенных норм законодательства МУП Бессоновского сельсовета «Исток» занимает доминирующее положение на рынке поставки питьевой воды (питьевого водоснабжения) в границах пролегания сетей.
15.02.2019г. представитель ИП ………….. (представитель по доверенности ………..) обратился в Предприятие с заявлением о предоставлении пакета документов на холодное водоснабжение вышеуказанного земельного участка.
Из обращения следует, что представитель Предприятия устно уведомил Заявителя о том, что технические условия на подключение к холодному водоснабжению, будут выданы поле того, как Заявитель оплатить Предприятию денежные средства в размере 35 000 рублей.
08.04.2019г. представитель Заявителя произвел в пользу Предприятия оплату денежных средств в размере 35 000 рублей.
Позже Заявитель 08.05.2019г. обратился в адрес Предприятия с Претензией, из которой следует, что после оплаты денежных средств за подключение к холодному водоснабжению Предприятие указанные работы не осуществило.
17.05.2019г. Предприятие в ответе на претензию Заявителя указало, что работы по прокладке трубопроводов Заявитель согласно техническим условиям выполняет самостоятельно, а оплаченные Заявителем денежные средства в размере 35 000 рублей приняты Предприятием за предоставление услуги по разработке пакета технической документации на подключение к холодному водоснабжению.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»( далее – Правила №644).
Согласно пункту 90 Правил №644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, указанных в настоящем пункту Правил №644.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила №83).
Согласно пункту 9 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Из вышеуказанного следует, что МУП Бессоновского сельсовета «Исток», занимая доминирующее положение на рынке услуг питьевого водоснабжения в границах эксплуатируемой и присоединительной сети, в нарушение Правил №83 взимало плату за выдачу технический условий на подключение к холодному водоснабжению.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, в действиях МУП Бессоновского сельсовета «Исток» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся во взимании платы за выдачу технических условий на подключение объектов к сетям водоснабжения, которые привели (могло привести) к ущемлению интересов в сфере предпринимательской деятельности.
На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 06 июня 2019 года №____ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием Бессоновского сельсовета «Исток» (ИНН 5809000187, 442780, Пензенская область, Бессоновский район, с.Бессоновка, ул.Компрессорная, 101) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело №058/01/10-248/2019 к рассмотрению на 12.07.2019г. в 11 часов 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
- ответчика: МУП Бессоновского сельсовета «Исток» (ИНН 5809000187, 442780, Пензенская область, Бессоновский район, с.Бессоновка, ул.Компрессорная, 101);
- заявителя: ИП ……………..
3. МУП Бессоновского сельсовета «Исток» в срок до «28» июня 2019г. представить следующие документы и информацию:
- объяснения по факту взимании платы с ИП …………… за выдачу технических условий на подключение объектов к сетям водоснабжения, со ссылкой на нормативно-правовые акты (с приложением подтверждающих документов);
- перечень объектов, используемых при осуществлении деятельности по поставке питьевой воды в с.Бессоновка Бессоновского района Пензенской области;
- распорядительные документы о взимании платы за выдачу технических условий о подключении к холодному водоснабжению;
- перечень лиц, которым в период с 2017 по 2019 гг.. выдавались технические условия о подключении к холодному водоснабжению, с приложением копий технических условий и оплаты за их выдачу;
- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому вопросу.
Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.
Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии ……………….