Решение №058/06/104-601/2020 Решение о включении ООО "ТАБАН НЮДЭН" в РНП от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая волга» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Поволжуправтодор»)

ул. Кураева, 1А, г. Пенза, 440000

fdadms@sura.ru

 

Общество с ограниченной

ответственностью «ТАБАН НЮДЭН»

(ООО «ТАБАН НЮДЭН»)

ул. Трактовая, д. 8, оф. 8, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670045

ул. Жердева, д. 33А, кв. 40, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670042

tabannuden@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-601/2020

 

«18» августа 2020 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны заказчика – федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая волга» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Поволжуправтодор»):

<…>

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «ТАБАН НЮДЭН» (ООО «ТАБАН НЮДЭН»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии Управления,

рассмотрев представленные заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» документы и сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ТАБАН НЮДЭН» (ИНН 0326565800, ОГРН 1190327002128), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации» (извещение № 0355100004519000119 от 24.06.2019, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого ФКУ «Поволжуправтодор», руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

11.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ФКУ «Поволжуправтодор» о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ТАБАН НЮДЭН» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации» (извещение № 0355100004519000119 от 24.06.2019, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – открытый конкурс), проводимого ФКУ «Поволжуправтодор».

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 12.08.2020 (исх. № 1818-5э) назначено на 18.08.2020 в 15 часов 30 минут.

Представители заказчика принимают очное участие в рассмотрении жалобы в соответствии с письмом ФАС России от 29.05.2020 № МЕ/45733/20.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, содержащиеся в обращении, дополнительно изложив обстоятельства расторжения контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения, считают, что сведения об ООО «ТАБАН НЮДЭН» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

24.06.2019 ФКУ «Поволжуправтодор» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100004519000119 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации».

12.08.2019 по итогам проведения электронной процедуры между ФКУ «Поволжуправтодор» и ООО «ТАБАН НЮДЭН» заключен государственный контракт № 11/1-19 «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации» (далее – Контракт от 12.08.2019).

Реестровый номер контракта – 15836010699 19 000169.

Цена контракта – 1 154 205,60 руб.

Из пункта 1.1 Контракта от 12.08.2019 следует, что в соответствии с условиями контракта в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и взыскания вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении Заказчика, перевозкой тяжеловесного груза, по актам стационарного пункта весового контроля (далее – Акты СПВК), составленными территориальными органами Ространснадзора, Исполнитель принимает на себя обязательства в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту) на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации, (далее по тексту – «Услуги»), а Заказчик обязуется принять Услуги и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Количество Актов СПВК, передаваемых Исполнителю в целях оказания услуг по настоящему Контракту составляет 100 шт.

Перечень и требования к оказываемым услугам, являющимся предметом Контракта, определяются Техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (пункт 1.2 Контракта от 12.08.2019).

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Государственному контракту № 11/1-19 от 12.08.2019) в состав услуг по обработке Актов СПВК входят 4 этапа:

  • I этап «Претензионная работа»;
  • II этап «Исковое производство»;
  • III этап «Исполнительное производство»;
  • IV этап «Взыскание судебных расходов».

По условиям Контракта от 12.08.2019 (пункт 4.1), исполнитель обязуется:

  • получить представленные Заказчиком материалы, указанные в пункте 4.2 настоящего Контракта по месту нахождения Заказчика;
  • в течение 3-х дней с момента получения материалов, необходимых для подготовки Исполнителем претензий, осуществить выборку из общего объема имеющихся у Заказчика актов «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», произвести расчеты суммы вреда всем выбранным Актам, и согласовать указанные расчеты с Заказчиком.
  • в пятидневный срок с момента заключения Контракта представить на согласование Заказчику разработанный проект претензии и проект искового заявления;
  • в случае имеющихся у Заказчика замечаний по расчетам суммы вреда, а также по представленным проектам претензии и искового заявления, устранить выявленные замечания в срок, указанный Заказчиком;
  • сообщить Заказчику по его требованию все сведения, в том числе представить материалы и документы о ходе оказания услуг по настоящему Контракту;
  • в течение 15 дней с даты начала оказания услуг, указанной в п.1.3 Контракта предъявить претензии по всем переданным Заказчиком актам «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось», составленными территориальными органами Ространснадзора.
  • в течение 14 дней с даты направления претензий предъявить исковые заявления в суд.
  • в установленный законодательством РФ срок, предъявить в суд заявления о взыскании судебных расходов по делу (за исключением случаев добровольной оплаты суммы ущерба до принятия решения по делу судом).
  • направить исполнительный лист заказным почтовым отправлением в службу судебных приставов - в срок 14 дней с момента его получения, либо направить ходатайство в соответствии с ч. 3 ст. 319 АПК РФ либо ч.1 ст.428 ГПК РФ в суд для непосредственного направления судом исполнительного листа в ФССП - в срок 14 дней с момента вступления в законную силу судебного акта, в том числе на этапе «Взыскание судебных расходов».
  • оказать услуги в полном объеме, в сроки и в порядке, определенным настоящим Контрактом и приложениям к нему, с надлежащим качеством.

Согласно пункту 3.3 Контракта от 12.08.2019 по результатам оказания услуг Исполнитель направляет Заказчику Акт сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение № 4 к Контракту) в двух экземплярах с приложением отчетных материалов (Приложение № 3 к Контракту), предусмотренных Техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), в том числе:

- по претензионной работе: копия претензии по оплате суммы вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения перевозкой тяжеловесного груза, направленной в адрес должника, с приложением копии почтового уведомления или иного документа, подтверждающего направление претензии должнику;

- по исковому производству: копия искового заявления о взыскании суммы вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения перевозкой тяжеловесного груза; копия судебного акта (решения, постановления) в пользу Заказчика, вступившего законную силу, либо копия определения суда, либо подтверждение факта оплаты ущерба должником (ответчиком) в ходе судебного разбирательства;

- по сопровождению исполнительного производства: копия исполнительного листа, выданного судом, о взыскании с должника (ответчика) в пользу Заказчика вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения перевозкой тяжеловесного груза,  доказательство направления исполнительного листа в службу судебных приставов с приложением копии почтового уведомления или иного документа; либо доказательство направления в суд ходатайства в соответствии с  ч. 3 ст. 319 АПК РФ либо ч.1 ст.428 ГПК РФ для непосредственного направления судом исполнительного листа в ФССП России.

- по взысканию судебных расходов: копия исполнительного листа, выданного судом, о взыскании с должника (ответчика) в пользу Заказчика судебных расходов, доказательство направления исполнительного листа в службу судебных приставов с приложением копии почтового уведомления или иного документа; либо доказательство направления в суд ходатайства в соответствии с ч. 3 ст. 319 АПК РФ либо ч.1 ст.428 ГПК РФ для непосредственного направления судом исполнительного листа в ФССП России. В случае добровольной оплаты причинителем вреда (ответчиком) суммы судебных расходов, до принятия судебного акта или до вступления его в силу - подтверждение факта оплаты судебных расходов должником (ответчиком).

В акте сдачи-приемки оказанных услуг Исполнитель указывает количество единиц оказанных услуг и стоимость единицы юридической услуги на соответствующих этапах оказания услуг (в соответствии с п. 2.2. настоящего Контракта).

Пунктом 1.3 Контракта от 12.08.2019 установлены сроки оказания услуг:

    • начало – с даты заключения Государственного Контракта;
    • окончание – 25 декабря 2019 года.

Срок действия Контракта (пункт 10 Контракта от 12.08.2019):

  • начало – с даты заключения Контракта;
  • окончание – до полного исполнения обязательств.

Окончание: в целях установления срока действия банковской гарантии, представленной Исполнителем в качестве обеспечения исполнения Контракта по 25 декабря 2019 года, а в отношении иных обязательств, в соответствии со статьей 425 ГК РФ – до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.1 Контракта от 12.08.2019 установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно статье 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 – 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 – 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 – 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с положениями статьи 715 ГК РФ заказчик во время выполнения работ подрядчиком вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3).

Согласно представленным заказчиком документам и информации, исполнителем по Контракту от 12.08.2019 в рамках принятых на себя обязательств были оказаны следующие услуги.

27 августа 2019 года (в соответствии с пунктом 4.1 Контракта от 12.08.2019 в течение 15 дней с даты начала оказания услуг) Исполнителем предъявлены претензии по всем переданным Заказчиком актам «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось».

Актом от 28 августа 2019 года № 1 сдачи-приемки оказанных услуг по Контракту от 12.08.2019 заказчиком приняты следующие услуги:

- на этапе I «Претензионное производство»: стоимость за единицу 2920 рублей 56 копеек,

всего подготовлено и направлено претензий 100 штук, итого принято и оплачено услуг на сумму 292 056 рублей (платежное поручение № 108517 от 30.08.2020).

В соответствии с пунктами 3.7, 3.7.1 Контракта от 12.08.2019, услуга считается оказанной Исполнителем в том числе в случае оплаты причинителем вреда суммы вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значении, в добровольном порядке по результатам проведенной Исполнителем претензионной работы, до направления искового заявления в суд.

В данном случае Исполнителю оплачивается только фактически оказанная услуга по I этапу «Претензионное производство».

Добровольно сумма ущерба была оплачена по 10 Актам СПВК на I этапе «Претензионное производство», в связи с чем 10 февраля 2020 года с ООО «ТАБАН НЮДЭН» заключено Дополнительное соглашение № 1 к Государственному контракту № 11/1-19 от 12.08.2019, согласно которому количество актов СПВК, по которым должна была быть оказана услуга по этапам: II «Исковое производство», III «Исполнительное производство», IV «Взыскание судебных расходов» составляет 90 штук, а также уменьшена общая стоимость услуг по Контракту до 1 154 205 рублей 60 копеек.

Относительно II этапа оказания услуг «Исковое производство» заказчик пояснил следующее.

Согласно пункту 4.1 Контракта от 12.08.2019, Исполнитель обязуется в течение 14 дней с даты направления претензий предъявить исковые заявления в суд, а именно до 11 сентября 2019 года. Заказчиком установлено, что ООО «ТАБАН НЮДЭН» нарушен срок предъявления исковых заявлений в суды (последнее исковое заявление было подано 27 сентября 2019 года), что подтверждается почтовыми квитанциями об отправке исковых заявлений, в связи с чем заказчиком были выставлены претензии о нарушении контрактных обязательств № ЮР-408/2019 (об уплате пени) и № ЮР-409/2019 (об уплате штрафа) от 28 октября 2019 года.

В соответствии с пунктами 3.7, 3.7.2 Контракта от 12.08.2019, услуга считается оказанной Исполнителем, в том числе, в случае оплаты причинителем вреда суммы вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в добровольном порядке по результатам проведенной Исполнителем исковой работы или на основании решения (иного судебного акта) суда, до получения исполнительного листа или направления исполнительного листа в службу судебных приставов.

В данном случае Исполнителю оплачивается фактически оказанная услуга по II этапу «Исковое производство».

Актом от 25 декабря 2019 года № 2 сдачи-приемки оказанных услуг по Контракту от 12.08.2019 заказчиком приняты следующие услуги:

- на этапе II «Исковое производство»: стоимость за единицу 8 002 рублей 34 копейки,

по результатам проведенной Исполнителем исковой работы по 17 искам произведена добровольная оплата ущерба;

по 33 искам исковые требования удовлетворены в пользу Заказчика, решения вступили в законную силу,

всего 50 штук, итого принято и оплачено услуг на сумму на сумму 400 117 рублей 00 копеек (платежное поручение № 46903 от 27.12.2019);

Актом от 15 мая 2020 года № 3 сдачи-приемки оказанных услуг по Контракту от 12.08.2019 заказчиком приняты следующие услуги:

- на этапе II «Исковое производство»: стоимость за единицу 8 002 рублей 34 копейки,

по результатам проведенной Исполнителем работы на II этапе:

по 17 искам исковые требования удовлетворены в пользу Заказчика, решения вступили в законную силу,

по 1 иску отказано в удовлетворении требований в связи с оплатой;

всего 18 штук, итого принято и оплачено услуг на сумму на сумму 144 042 рублей 12 копеек (платежное поручение № 158226 от 18.05.2020);

Актом от 16 июня 2020 года № 4 сдачи-приемки оказанных услуг по Контракту от 12.08.2019 заказчиком приняты следующие услуги:

- на этапе II «Исковое производство»: стоимость за единицу 8 002 рублей 34 копейки,

по результатам проведенной Исполнителем работы на II этапе:

по 8 искам исковые требования удовлетворены в пользу Заказчика, решения вступили в законную силу,

всего 8 штук, итого принято и оплачено услуг на сумму на сумму 64 018 рублей 72 копейки (платежное поручение № 431715 от 18.06.2020)

Таким образом, общее количество актов СПВК, по которым оказана услуга по II этапу «Исковое производство» составляет 76 штук.

По результатам проведенной Исполнителем исковой работы по 5 искам требования были оставлены без удовлетворения, остальные (90-(76+5) = 9 штук), в нарушение пункта 3.3 Государственного контракта, к оплате не предъявлялись.

Относительно III этапа оказания услуг «Исполнительное производство» заказчик пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта от 12.08.2019, заказчиком в адрес ООО «ТАБАН НЮДЭН» неоднократно направлялись письма с просьбой сообщить о ходе исполнения Государственного контракта с предоставлением отчетных материалов, предусмотренных Государственным контрактом и Техническим заданием (письма за исх. № ЮР-468/19 от 09.12.2019, исх.  ЮР-9/2020 от 24.01.2020, исх. № ЮР-58/2020 от 06.04.2020, исх. № ЮР-77/20 от 07.05.2020, исх. № ЮР- 84/20 от 20.05.2020).

Информация о ходе оказания услуг Исполнителем сообщалась, вместе с тем, в нарушение пункта 3.3 Государственного контракта акты сдачи-приемки оказанных услуг по III этапу «Исполнительное производство» с отчетными документами ООО «ТАБАН НЮДЭН» к приемке и оплате не предъявлялись.

Относительно IV этапа оказания услуг «Исполнительное производство» заказчик пояснил следующее.

Пунктом 4.1 Контракта от 12.08.2019 предусмотрена обязанность Исполнителя в установленный законодательством РФ срок предъявить в суд заявления о взыскании судебных расходов по делу (за исключением случаев добровольной оплаты суммы ущерба до принятия решения по делу судом).

С учетом того, что на II этапе «Исковое производство» до принятия решения по 18 искам оплата суммы ущерба ответчиками была произведена добровольно (17 – по акту № 2, 1 – по акту № 1), по 5 искам в удовлетворении заявленных требований отказано, по 9 искам услуги к оплате по II этапу не предъявлялись, Исполнителю надлежало в установленный законом срок (в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения) предъявить в суды 58 заявлений о взыскании судебных расходов по делам в рамках исполнения IV этапа оказания услуг.

В ходе оказания услуг на IV этапе Исполнителем в обозначенный законом срок не предъявлены 12 заявлений о взыскании судебных расходов в суды (дела № А47-14911/2019 (ответчик Баротов А.М., решение вступило в законную силу 26.12.2019); № А06-12054/2019 (ответчик Бахшиев Н.З., решение вступило в законную силу 27.12.2019); № А40-260775/2019 (ответчик Деркин А.С., решение вступило в законную силу 21.01.2020); № А41-85729/2019 (ответчик Кузнецов Д.Н., решение вступило в законную силу 25.12.2019); № А40-252174/2019 (ответчик Масленников А.О., решение вступило в законную силу 15.01.2020); № А68-12201/2019 (ответчик Николаев О.В., решете вступило в законную силу 28.02.2020); № А49-11589/2019 (ответчик Нужин Р.Р., решение вступило в законную силу 11.03.2020); № А56-110268/2019 (ответчик ООО «Эверест», решение вступило в законную силу 14.01.2020); № А41-86198/2019 (ответчик Швец В.Н., решение вступило в законную силу 26.12.2019); № 2-859/2019 (ответчик Зуминов Х.Т., решение вступило в законную силу 21.01.2020); № 2-4152/2019 (ответчик Сторчак Ю.В., решение вступило в законную силу 25.01.2020); № 2-1414-2612/2019 (ответчик Енина Е.А., решение вступило в законную силу 21.12.2019).

В связи с нарушением условий Контракта от 12.08.2019 Исполнителю предъявлена претензия № ЮР-97/2020 от 02 июля 2020 года.

В нарушение пункта 3.3 Контракта от 12.08.2019 акты сдачи-приемки оказанных услуг по IV этапу «Взыскание судебных расходов» с отчетными документами ООО «ТАБАН НЮДЭН» к приемке и оплате не предъявлялись.

В связи с неоднократным нарушением Исполнителем своих обязательств по контракту, невыполнением данных обязательств в полном объеме, 16.07.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.07.2020 размещено в единой информационной системе 17.07.2020, 16.07.2020 направлено в адрес ООО «ТАБАН НЮДЭН» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (получено адресатом 22.07.2020). 27.07.2020 заказчиком получено подтверждение о получении исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (уведомление о вручении заказного письма).

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

07.08.2020 (по истечении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта (с 27.07.2020) решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 11.08.2020, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Пунктом 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, установлено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

В настоящем случае Комиссией Управления установлено, что по условиям Контракта от 12.08.2019 ООО «ТАБАН НЮДЭН» надлежало оказать услуги по юридическому сопровождению в рамках 4-х этапов работы по актам стационарного пункта весового контроля.

Исполнитель надлежащим образом исполнил I этап «Претензионное производство», что подтверждается Актом № 1 сдачи-приемки оказанных услуг от 28.08.2019 (подготовлено 100 претензий по актам СПВК, из которых только 90 потребовали дальнейшей работы в рамках II этапа оказания услуг).

На этапе II «Исковое производство» исполнитель частично выполнил обязательства по контракту и оказал требуемые заказчику услуги в отношении 76 актов СПВК (по 18 произведена добровольная оплата ущерба, по 58 исковые требования удовлетворены в пользу заказчика), что подтверждается Актами № 2, 3, 4 сдачи-приемки оказанных услуг (последний от 16.06.2020). По 5 искам требования оставлены без удовлетворения. Услуги по оставшимся 9 актам в рамках II этапа оказания услуг исполнителем к оплате не предъявлялись.

Информация о фактическом исполнении обязательств в отношении 9 актов на II этапе у Комиссии Управления отсутствует.

На этапе III «Исполнительное производство» исполнителю в отношении судебных решений, которыми исковые требования удовлетворены в пользу заказчика (58 штук), надлежало оказать услуги по сопровождению исполнительного производства (получить исполнительный лист и направить его в службу судебных приставов, либо направить соответствующее ходатайство в суд для непосредственного направления исполнительного листа).

Услуги в рамках III этапа оказания услуг исполнителем к оплате не предъявлялись. Информация о фактическом исполнении обязательств в отношении 58 актов на III этапе у Комиссии Управления отсутствует.

На этапе IV «Взыскание судебных расходов» исполнителю в отношении судебных решений, которыми исковые требования удовлетворены в пользу заказчика (58 штук), надлежало направить заявление в суд о взыскании судебных расходов, сопровождать ведение дела по взысканию судебных расходов в суде, сопровождать последующее исполнительное производство.

Заказчиком выбраны и поименованы 12 судебных решений, по которым услуга в рамках IV этапа оказания услуг не оказана, заявления о взыскании судебных расходов не предъявлены. Услуги в рамках IV этапа оказания услуг исполнителем к оплате не предъявлялись. Информация о фактическом исполнении обязательств в отношении 58 актов (за исключением 12 представленных заказчиком судебных решений) на IV этапе у Комиссии Управления отсутствует.

Таким образом, ООО «ТАБАН НЮДЭН» оказана только часть предусмотренных контрактом услуг.

Заказчиком дополнительно указано, что после приемки оказанных в рамках II этапа услуг по контракту Исполнитель перестал выходить с заказчиком на связь, не сообщал о ходе оказания услуг по контракту, не реагировал на направляемые заказчиком претензии по вопросу ненадлежащего исполнения контракта.

После направления ООО «ТАБАН НЮДЭН» и размещения в единой информационной системе претензий (в частности претензии от 02.07.2020), как и после получения исполнителем решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, общество не предпринимало никаких действий, направленных на устранение нарушений по контракту, не связывалось с заказчиком, не сообщало о причинах невозможности надлежащим образом и в полном объеме исполнить контракт.

При указанных обстоятельствах Комиссия Управления пришла к выводу о том, что принятое заказчиком – ФКУ «Поволжуправтодор» - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным, при этом в действиях ООО «ТАБАН НЮДЭН» усматривается недобросовестное поведение.

Подписав государственный контракт, общество согласилось с его условиями и взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что обществом принимались все меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту, либо свидетельствующих о невозможности выполнить принятые на себя обязательства (в том числе, информации об обстоятельствах непреодолимой силы, чрезвычайных обстоятельствах), Комиссии Управления не представлено, как и не представлено каких-либо документов и сведений, свидетельствующих о добросовестности исполнителя.

Комиссией принято во внимание, что исполнение обществом обязательств по контракту частично пришлось на период распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно Письму Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

При этом, как следует из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.), признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учётом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.).

По мнению Комиссии, в настоящем случае распространение на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не могло явиться обстоятельством, препятствующим исполнителю надлежащим образом и в полном объеме оказать услуги по Контракту от 12.08.2019. С учетом специфики оказываемых юридических услуг, заявления, ходатайства в суды в рамках исполнения II, III, IV этапов по контракту возможно было предъявлять дистанционно без личной явки в суд – посредством онлайн-сервисов «Мой Арбитр» и ГАС «Правосудие», дистанционно возможно было предоставлять заказчику отчетные материалы. Личное участие в судебных заседаниях при отсутствии соответствующего требования заказчика не являлось обязанностью исполнителя.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив доводы лиц, участвующих в их рассмотрении, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «ТАБАН НЮДЭН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ТАБАН НЮДЭН», представленные ФКУ «Поволжуправтодор».

 

Сведения об ООО «ТАБАН НЮДЭН» подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «ТАБАН НЮДЭН» (ул. Жердева, д. 33А, кв. 40, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670042);

2) ИНН/ОГРН 0326565800/ 1190327002128, учредитель: <…>;

3) Дата заключения контракта – 12.08.2019;

4) Объект закупки: «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации»; цена контракта – 1 154 205,60 руб.; срок исполнения контракта – с даты заключения Государственного Контракта до 25 декабря 2019 года; реестровый номер контракта – 1583601069919000169;

5) ИКЗ: 191583601069958360100100941496910244.

6) Основание расторжения контракта – односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, дата расторжения контракта – 07.08.2020.

 

2. Датой включения сведений об ООО «ТАБАН НЮДЭН» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

3. Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

Связанные организации

Связанные организации не указаны