Решение (комиссия) №ЕК/2590/23 РЕШЕНИЕ РНП № 058/06/104-489/2023 от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-489/2023

 

«09» августа 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – администрации Каменского района Пензенской области – <…> (представитель по доверенности);

со стороны ООО «ПРАЙД» - <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – администрацией Каменского района Пензенской области документы и сведения об ООО «ПРАЙД» (ИНН 5837083361), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Каменского района Пензенской области в 2023 году» (извещение от 12.07.2023 № 0855300002923000042), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – администрации Каменского района Пензенской области - о включении ООО «ПРАЙД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Каменского района Пензенской области в 2023 году» (извещение от 12.07.2023 № 0855300002923000042).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 04.08.2023 назначено на 09.08.2023 в 15 часов 00 минут.

Представители заказчика, ООО «ПРАЙД» участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Инспекции Управления ООО «ПРАЙД» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 08.08.2023, просил сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта Инспекцией Управления установлено следующее.

12.07.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002923000042 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Каменского района Пензенской области в 2023 году».

Начальная цена – 107 283,00 руб.

Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (11 записей): 7 695,50 руб.

ИКЗ 233580210199758020100100100027500244.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0855300002923000042) от 21.07.2023, в аукционе принял участие 1 участник закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронная процедура признана несостоявшейся, победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 91 (ООО «ПРАЙД»), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 7 695,50 руб.

Как следует из пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Из анализа процедуры заключения контракта следует, что проект контракта размещен заказчиком для подписания победителем закупки 25.07.2023.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаях, предусмотренных данным подпунктом;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

02.08.2023 от электронной площадки получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

03.08.2023 заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

03.08.2023 документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком в контрольный орган в сфере закупок.

Из части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пояснениям ООО «ПРАЙД», общество не имело намерения уклониться от подписания муниципального контракта. В отсутствие средств общество не имеет отдельного человека, который занимается госзакупками и контролирует сроки подписания контрактов. Общество работает в сфере отлова животных и не ведет никакой другой деятельности. Отлов имеет разъездной характер работы, поэтому сотрудники находятся у компьютера небольшое количество времени. Будучи уверенными, что для подписания контракта еще есть время, сотрудники работали на отловах. Из-за случайной ошибки и человеческого фактора общество не подписало проект контракта в срок. При этом обществом указано, что ранее между ним и заказчиком уже был заключен контракт, по которому сейчас ведется работа.

Инспекцией установлено, что общество в настоящее время действительно оказывает услуги в рамках отлова животных по нескольким муниципальным контрактам, в том числе по контракту, заключенному с администрацией Каменского района Пензенской области (реестровый номер № 3580210199723000004).

Также ООО «ПРАЙД» представлен список контрактов, которые общество исполнило за текущий год, в подтверждение своей заинтересованности в участии в закупках, заключении и исполнении муниципальных контрактов: 3581000528523000013, 3581300367023000005, 3581600241023000012, 3582300756123000014, 3582700906223000034.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При указанных обстоятельствах Инспекция Управления не усматривает в действиях ООО «ПРАЙД» признаков намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru), ООО «ПРАЙД» является микропредприятием с основным видом деятельности 75.00 – Деятельность ветеринарная.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к ограничению возможности участия в закупках для государственных и муниципальных нужд и заключения контрактов по результатам таких закупок, что может создать существенные негативные последствия для деятельности хозяйствующего субъекта.

В рассматриваемом случае Инспекция Управления приходит к выводу о том, что применение санкции в отношении ООО «ПРАЙД» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра и не является необходимостью.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – администрацией Каменского района Пензенской области – об ООО «ПРАЙД» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРАЙД"
ИНН 5837083361, ОГРН 1235800000644
Акционерное общество «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация Каменского района Пензенской области
ИНН 5802101997, ОГРН 1035800500240