Решение б/н решение от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого,127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412), 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

_№____________

На №_________ от _____________

Заявитель:

ИП …

Заказчик:

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОЯКСАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШЕМЫШЕЙСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

442437, Пензенская область, Шемышейский район, с. Старая Яксарка, ул. Заречная, 19

adm_yaksarka@sura.ru

Уполномоченный орган:

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕМЫШЕЙСКОГО РАЙОНА

442430, Пензенская обл, Шемышейский р-н, Шемышейка рп, УЛ ЛЕНИНА, 47

shem_adm@sura.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-128/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«10» марта 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны заказчика – администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области – … (врио главы, выписка из ЕГРЮЛ);

в отсутствие представителей подателя жалобы, уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП … на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района для нужд заказчика – администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт артезианской скважины, расположенной по адресу: Пензенская область, Шемышейский район, с. Старая Яксарка, ул. Заречная, 28А» (извещение № 0355300008723000012 от 06.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

02.03.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП … на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района для нужд заказчика – администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт артезианской скважины, расположенной по адресу: Пензенская область, Шемышейский район, с. Старая Яксарка, ул. Заречная, 28А» (извещение № 0355300008723000012 от 06.02.2023).

Как следует из жалобы ИП …, заказчиком размещен иной порядок оценки заявок, отличающийся от Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 10.03.2023 в 10 часов 30 минут.

Представитель заказчика участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 09.03.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

06.02.2023 уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района для нужд заказчика – администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300008723000012 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт артезианской скважины, расположенной по адресу: Пензенская область, Шемышейский район, с. Старая Яксарка, ул. Заречная, 28А».

Начальная (максимальная) цена контракта 6 203 722,82 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 02.03.2023 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 06.03.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 233583300092858330100100050014322243.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение об оценке).

В силу пункта 3 Положения об оценке, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Из пункта 9 Положения об оценке следует, что значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:

,

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

Согласно пункту 10 Положения об оценке, если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

,

б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

.

В составе извещения № 0355300008723000012 в виде электронного документа размещен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (XIII.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ИНФОРМАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЕ ОЦЕНКИ) (далее – Порядок оценки).

Согласно Порядку оценки, для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает следующие критерии оценки и величины их значимости:

Наименование

критерия оценки

Величина

значимости критерия оценки (%)

Коэффициент значимости критерия

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

1

Цена договора (max 100 баллов)

60%

0,6

60 баллов

100 баллов

2

Квалификация участников закупки

(max 100 баллов)

40%

0,4

40 баллов

В рамках критерия «Цена договора» устанавливается следующий порядок оценки:

1. Критерий — «Цена договора»

С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия «Цена договора» в размере 60% (коэффициент значимости критерия 0,6).

Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

(далее - Положение).

1. Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

а)за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б"настоящего пункта и пунктом 2. по формуле:

 

где:

Цi – предложение участника закупки о цене контракта, заявка которого подлежит в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл – наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ участниками закупки, заявки которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, определяется по формуле:

,

где - начальная (максимальная) цена контракта.

2. Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

Подателем жалобы не указано, в какой части приведенный Порядок оценки не соответствует Положению об оценке.

Комиссия полагает, что заявитель указывает на несоответствие формул (п.п. а), б) п. 1, п. б) п. 2 Порядка оценки) в части наличия скобок вокруг дробей.

Относительно данного несоответствия Комиссия считает, что оно является формальным и не может ввести участников закупки в заблуждение относительно расчета баллов по критерию оценки. Фактически отсутствие скобок не повлияло на расчет баллов участников закупки по обжалуемому критерию оценки.

Податель жалобы на заседание Комиссии не явился, доводов, подтверждающих обоснованность жалобы, а также подтверждающих нарушение прав и законных интересов заявителя в связи с отсутствием скобок вокруг дробей, не представил.

На участие в рассматриваемой закупке подано 3 заявки участников. В ходе проведения закупки произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта до 4 850 000,00 руб., то есть на 1 353 722,82 руб. или 22 %. Таким образом, участники смогли подать заявки на участие в закупке, сформировать ценовое предложение, получить баллы в рамках установленных критериев.

С учетом изложенного Комиссия признает жалобу ИП …необоснованной.

В рамках внеплановой проверки при рассмотрении жалобы Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 24 Положения об оценке, для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Подпунктом «а» пункта 28 Положения об оценке установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Пунктом 31 Положения об оценке установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

В составе извещения № 0355300008723000012 в виде электронного документа размещен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (XIII.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ИНФОРМАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЕ ОЦЕНКИ) (далее – Порядок оценки).

Согласно Порядку оценки, для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает следующие критерии оценки и величины их значимости:

Наименование

критерия оценки

Величина

значимости критерия оценки (%)

Коэффициент значимости критерия

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

1

Цена договора (max 100 баллов)

60%

0,6

60 баллов

100 баллов

2

Квалификация участников закупки

(max 100 баллов)

40%

0,4

40 баллов

В рамках критерия «Квалификация участников закупки» устанавливаются следующие показатели:

№ пп

Показатели критерия

«Квалификация участников закупки»

Значимость показателя (%)

Коэффициент значимости показателя

Максимальная оценка с учетом значимости показателя, баллов

1

Квалификация участников закупки.

50

0,5

50

2

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.

50

0,5

50

ИТОГО:

   

100

Порядок оценки по указанным показателям предусмотрен заказчиком следующий:

Показатель 1. Квалификация участников закупки (Скв1).

Значимость показателя – 50% (коэффициент значимости показателя 0,5).

Содержание:

1.1. Предложение о количестве специалистов в штате организации, зарегистрированных в Национальном Реестре специалистов – не менее 1 специалиста, специалистов с высшим образованием «гидрогеология», имеющих стаж работы в должности гидрогеолога не менее 5 лет по направлению «поиск и разведкаподземных источников воды» – не менее 1 специалиста

1.2. Предложение о количестве бурильщиков водяных скважин в штате организации, имеющих стаж работы по проведению буровых работ на подземные источники воды, зафиксированный в трудовой книжке – не менее 3 специалистов

1.3. Предложение о количестве аттестованных в НАКС сварщиков со стажем работы в качестве сварщика трубопроводов не менее 5 лет – не менее 2 специалистов

Оцениваются штатные и/или привлеченные квалифицированные специалисты, имеющие необходимые опыт и стаж работы, сведения о которых представлены Участником закупки.

Участник закупки в составе заявки предоставляет сведения по настоящему Показателю (рекомендуется предоставлять сведения в соответствии с Таблицей 1 Формы «Квалификация участника закупки») с приложением следующих подтверждающих документов:

1. По специалистам в штате организации:

- выписка из штатной расстановки организации и копии трудовых книжек (со всеми страницами для подтверждения необходимого стажа работы по специальности),

- копии документов, подтверждающих уровень образования (квалификации) специалиста (диплом),

2. По привлекаемым специалистам:

- копии договоров гражданско-правового характера, копии трудовых книжек (со всеми страницами для подтверждения необходимого стажа работы по специальности),

- копии документов, подтверждающих уровень образования (квалификации) специалиста (диплом).

1.4. Предложение о количестве техники для выполнения работ по объекту:

- буровая установка, предназначенная для бурения артезианских скважин глубиной до 500 метров – не менее 2 установки.

-наличие специализированной грузовой техники для погрузки-разгрузки и доставки материалов и бурового оборудования на объект – не менее 2 единиц

- наличие автоцистерны для доставки технической воды– не менее 1 единицы.

Наличие производственной (складской) базы – расположенной на расстоянии, позволяющем прибыть специализированной технике и специалистам к месту проведения работ в течение не более 2-х часов с момента вызова.

Для подтверждения указанного критерия по техническому оснащению участника конкурса, предоставляются документы подтверждающий право собственности на технику/свидетельство о праве собственности и/или долгосрочной аренды на технику и производственно-складские помещения.

Порядок оценки по Показателю:

По каждой заявке оценивается количество сотрудников требуемой квалификации, имеющих необходимые опыт и стаж работы по специальности, сведения о которых представлены Участником закупки.

При отсутствии в заявке Участника закупки сведений о количестве квалифицированных сотрудников и (или) сведений и копий документов, подтверждающих квалификацию, стаж работы по специальности и опыт сотрудников, свидетельства о праве собственности на технику и складские помещения, Участник закупки получает 0 баллов по данному показателю.

Если в отношении какого-либо сотрудника, приведенного в заявке Участника закупки, отсутствует опыт проведения буровых работ на подземные воды и/или стаж работы по специальности не соответствует предъявляемым требованиям, сведения о таком сотруднике не учитываются при оценке.

В составе заявки на участие, в которой представлены сведения о наибольшем количестве специалистов с высшим образованием по направлению работ (бурение скважин, гидрогеология), обладающих стажем работы не менее 5 лет, и подтверждённым опытом проведения поисковых и (или) разведочных работ на подземные воды, присваивается наивысший балл с учетом коэффициента значимости показателя.

Остальным заявкам Участников конкурса по данному показателю присуждаются баллы пропорционально уменьшению наибольшего количества указанных сведений, которые определяются следующим образом:

Количество баллов, присуждаемых заявке Участника закупки по показателю 1 «Квалификация трудовых ресурсов» определяется по следующей формуле:

в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

Показатель 2. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.

Значимость показателя – 50% (коэффициент значимости показателя 0,5)

Содержание: сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера:

- сведения об исполненных участником закупки буровых работ, строительству, капитальному ремонту сопоставимые с предметом контракта, исполненных не ранее 01.01.2018 г.и до даты подачи заявки на участие в закупке;

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера подтверждается:

- копиями контрактов (договоров) на выполнение буровых работ и СМР по теме конкурса. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

- акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов и сведений не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему Показателю комиссией будут учитываться исключительно заявленные и подтвержденные документально сведения.

Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию по исполнению участником контрактов (договоров).

Порядок оценки заявок по Показателю:

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки».

При равных количествах баллов нескольких заявок на участие в запросе предложений меньший номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая была получена раньше.

Победителем конкурса признается Участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг и первый порядковый номер.

Таким образом, в нарушение пункта 31 Положения об оценке заказчиком в рамках критерия «Квалификация участников закупки» установлены, не предусмотренные названной нормой, показатели оценки, а именно: «Квалификация участников закупки», «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера». В рамках показателей предусмотрено принятие к оценке документов, не предусмотренных пунктом 31 Положения об оценке.

На основании изложенного заказчик признается нарушившим требования пункта 4 части 2 статьи 42, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 31 Положения об оценке.

При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссией принято во внимание, что на участие в рассматриваемой закупке подано 3 заявки участников. В ходе проведения закупки произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта до 4 850 000,00 руб., то есть на 1 353 722,82 руб. или 22%. Таким образом, даже при наличии установленных критериев оценки, показателей, документов для оценки и т.д., участники смогли подать заявки на участие в закупке, сформировать ценовое предложение, получить баллы в рамках установленных критериев.

С учетом изложенного Комиссия полагает, что необходимость

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ИП … на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Шемышейского района для нужд заказчика – администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт артезианской скважины, расположенной по адресу: Пензенская область, Шемышейский район, с. Старая Яксарка, ул. Заречная, 28А» (извещение № 0355300008723000012 от 06.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
  1. Признать заказчика нарушившим требования пункта 4 части 2 статьи 42, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 31 Положения об оценке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604.
  2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны