Постановление б/н постановление от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении

058/04/14.3-334/2021

 

    26 апреля 2021 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  , рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/14.3-334/2021, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Пенза» (ИНН 7702743761; ОГРН 1107746839463; далее - ООО «ТНС энерго Пенза»), по факту нарушения части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установленному в решении Пензенского УФАС России от 26.03.2021  по делу № 058/05/5-64/2021, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол от 20.04.2021 № 058/04/14.3-334/2021 об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России)  в отношении ООО «ТНС энерго Пенза», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из  протокола об   административном   правонарушении  от 20.04.2021 № 058/04/14.3-334/2021 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 058/05/5-64/2021 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «ТНС энерго Пенза» по факту нарушения части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ООО «ТНС энерго Пенза» реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 26.03.2021 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела №058/04/14.3-334/2021 защитник ООО «ТНС энерго Пенза» ознакомлен с правами, предусмотренными Конституцией РФ и КоАП РФ.

На рассмотрении настоящего дела защитник ООО «ТНС энерго Пенза» представил письменные пояснения Общества, из которых следует, что Общество, вину в рассматриваемом правонарушении признало, ходатайствовало об освобождении Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного административного правонарушения, а в случае невозможности снизить размер штрафа ниже низшего предела.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении  законодательства о рекламе №058/05/5-64/2021, приняв во внимание объяснения ООО «ТНС энерго Пенза», прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ООО «ТНС энерго Пенза» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 058/05/5-64/2021 следует, что в Пензенское УФАС России поступило обращение жителя города Пензы о размещении ООО «ТНС энерго Пенза» рекламы на платежных документах на оплату электрической энергии  и услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (вхд. № 149 от 26.01.2021).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления, а под распространением информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (п.9).

Согласно части 4 статьи 5 Закона об информации Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

При этом под рекламой в соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» понимается  информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п.1); под объектом рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2); под товаром - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3); под социальной рекламой – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Согласно пункту 69(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 01.02.2021), (далее – Правила №354), на платежном документе не допускается размещение рекламы, за исключением социальной рекламы.

На платежном документе допускается размещение справочно-информационных сведений, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, включая сведения об изменении законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, а также об изменении тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.

На платежном документе указывается информация о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы потребителя и находятся места (площадки) их накопления (номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой (п.71 Правил №354).

Согласно примерной форме платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утв. Приказом Минстроя России от 26.01.2018 №43/пр, платежный документ для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг содержит: Раздел 1. Сведения о плательщике и исполнителе услуг Раздел 2. Сведения о показаниях индивидуальных приборов Раздел 3. Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт Раздел 4. Справочная информация Раздел 5. Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа Раздел 6. Сведения о перерасчетах (доначислении +, уменьшении -).

В соответствии с частью 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Материалами дела №058/05/5-64/2021 установлено, что на оборотной стороне платежного документа (счет за электроэнергию и ТКО за ноябрь 2020 года) размещена информация следующего содержания:

- «Уважаемые потребители! ООО «Управление благоустройства и очистки» оказывает дополнительные услуги для населения и юридических лиц: вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности…» (с указанием номера контактных телефонов, адреса местонахождения оператора и его офисов, адреса электронной почты и интернет-сайта).

Информация: «Уважаемые потребители! ООО «Управление благоустройства и очистки» оказывает дополнительные услуги для населения и юридических лиц: вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности…» (с указанием номера контактных телефонов, адреса местонахождения оператора и его офисов, адреса электронной почты и интернет-сайта), полностью соответствует законодательному определению понятия реклама, распространена способом размещения на платежном документе, в форме сообщения о дополнительных услугах  ООО «Управление благоустройства и очистки» (вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности), адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – к дополнительным услугам ООО «Управление благоустройства и очистки» («…оказывает дополнительные услуги для населения и юридических лиц: вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности…»), формирует интерес к данным услугам, тем самым способствует их продвижению на рынке.

Cогласно п. 69(1) Правил №354 на платежном документе допускаются размещение справочно-информационных сведений.

При разграничении понятий рекламная/нерекламная информация следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации (по аналогии с разграничением понятий «вывеска» и «реклама».

Согласно Письму ФАС России от 03.07.2018 №АЦ/50321/18 «О размещении информации на платежных документах» информация о Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), например о возможности внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги с использованием данного Портала, размещенная на платежных документах, не может быть признана рекламой и является справочно-информационной, поскольку размещение такой информации не преследует целей, связанных с рекламой каких-либо товаров (работ, услуг), реализуемых (осуществляемых, оказываемых) какими-либо субъектами предпринимательской деятельности. Следовательно, размещение на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, информации о Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), например о возможности внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги с использованием данного Портала, не является нарушением ч. 10.3 ст. 5 закона о рекламе и указанным Федеральным законом не запрещено.

Исходя из смысла определения, изложенного в п.3 ч.2 ст.2 ФЗ «О рекламе», под справочно-информационными и аналитическими материалами понимаются материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке.

На рассматриваемом платежном документе справочная информация выделена специальной рамкой. Сведения о дополнительных услугах ООО «Управление благоустройства и очистки» для населения и юридических лиц (вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности) в данную рамку не включены, расположены на оборотной стороне платежного документа.

Из текста рекламы следует: «ООО «Управление благоустройства и очистки» оказывает дополнительные услуги для населения и юридических лиц: вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности…».

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что твердыми коммунальными отходами являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со ст.16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Следовательно, отходы «вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности», не относятся к коммунальным услугам, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.

Рынок предоставления данных услуг является конкурентным. В г. Пензе деятельность по вывозу строительных и промышленных отходов, отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности осуществляют иные организации.

ФАС России в письме от 25.06.2013 №АК/24455/13 разъяснила, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направлена по определенному адресному списку.

Исходя из сведений, представленных ООО «ТНС энерго Пенза», платежные документы с аналогичной информацией получили 252 371 потребителей (по количеству платежных документов за ноябрь 2020 года, содержащих сведения об услугах  ООО «Управление благоустройства и очистки» (вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности). То обстоятельство, что в каждом из платежных документов указаны фамилия, имя и отчество его получателя, а платеж рассчитан индивидуально, не делает данную информацию персонифицированной, позволяя лишь завуалировать рекламу под индивидуальное сообщение.

Требования как ч.10.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», так и п. 69 (1) Правил №354 носят императивный характер – размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги не допускается, при этом очевидно, что на платежном документе указываются фамилия, имя и отчество его получателя, документ носит адресный характер.

Исходя из вышеизложенного, объектом рекламы в данном случае выступают услуги ООО «Управление благоустройства и очистки» (вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности), не относимые к коммунальным.

Направленность рекламы на неопределенный круг лиц оценивается исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации.

Исходя из текста сообщения, в котором содержится рекламная информация, спорная информация направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования.

Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Квалификация информации как реклама зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

В рассматриваемом случае, реклама, предназначенная собственникам помещений конкретного многоквартирного дома, но представляющая интерес для любого иного собственника помещения и доступная для него предполагает направленность рекламной информации на неопределенный круг лиц.

Законодатель, устанавливая запрет на размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, рассматривает такие платежные документы, адресованные собственникам квартир в многоквартирных жилых домах, в качестве одного из способов распространения рекламы.

Таким образом, размещение рекламы «Уважаемые потребители! ООО «Управление благоустройства и очистки» оказывает дополнительные услуги для населения и юридических лиц: вывоз строительных отходов, вывоз промышленных отходов, вывоз отходов от опиловки древесно-кустарниковой растительности…» (с указанием номера контактных телефонов, адреса местонахождения оператора и его офисов, адреса электронной почты и интернет-сайта) на платежных документах  счет за электроэнергию и ТКО за ноябрь 2020 года (получатель платежа за электроэнергию и оформившее счет-квитанцию за электроэнергию и ТКО), противоречит требованиям ч. 10.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.3 статьи 5 настоящего закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из документов, представленным ООО «ТНС энерго Пенза» следует, что  между ООО «Управление благоустройства и очистки» и ООО «ТНС энерго Пенга» заключен агентский договор № 489-ТНС/18 от 05.12.2018, на основании которого ООО «ТНС энерго Пенза» оказывает ООО «Управление благоустройства и очистки» услуги по организации выставления счетов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно пункту 2.1.6. данного договора Агент (ООО «ТНС энерго Пенза») обязан размещать на лицевой или оборотной стороне платежного документа информацию, предоставленную Принципалом (ООО «Управление благоустройства и очистки»), если ее размещение не запрещено действующим законодательством РФ.

В соответствии с договором возмездного оказания услуг, требуемых для осуществления расчетов с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах от 19.06.2020 № 87-ТНС/20, заключенному между ООО «ТНС энерго Пенза» (заказчик) и ООО «Энергоконтроль» (исполнитель), были изготовлены  платежные документы.

13.01.2021 между ООО «ТНС энерго Пенза» (заказчик) и АО «Почта России» (исполнитель) было заключено дополнительное соглашение к договору об оказании услуг №112-ЭТ/14 от 31.01.2014 на доставку счет-квитанций по абонентским ящикам населения Пензенской области.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ТНС энерго Пенза», которое направило потребителям посредством услуг ФГУП «Почта России» платежные документы с рекламой, отпечатанной по договору от 19.06.2020 № 87-ТНС/20 оказания услуг, заключенному между ООО «ТНС энерго Пенза» (заказчик) и ООО «Энергоконтроль» (исполнитель).

Действия ООО «ТНС энерго Пенза» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 10.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

По результатам рассмотрения дела ООО «ТНС энерго Пенза» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Указанное предписание исполнено ООО «ТНС энерго Пенза».

Место совершения административного правонарушения: г. Пенза, ул. Гагарина, д. 11б.

Время совершения административного правонарушения: ноябрь 2020 года.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

У ООО «ТНС энерго Пенза» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Срок давности привлечения ООО «ТНС энерго Пенза» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, на момент вынесения постановления не истек.

Таким образом, в действиях ООО «ТНС энерго Пенза», содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- ООО «ТНС энерго Пенза» впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;

- ООО «ТНС энерго Пенза» добровольно устранило нарушение до возбуждения дела об административном правонарушении;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего административного дела сведений о тяжелом имущественном и финансовом положении ООО «ТНС энерго Пенза» не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «ТНС энерго Пенза» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не могут быть применены.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное ООО «ТНС энерго Пенза» правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «ТНС энерго Пенза» от административной ответственности.

ООО «ТНС энерго Пенза» заявлено ходатайство о снижении размера административного штрафа и назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. ООО «ТНС энерго Пенза» указало, что допущенное правонарушение совершено Обществом впервые и не повлекло причинения какого-либо реального вреда (вредных последствий) жизни и здоровью людей, чужому имуществу, экологической, санитарной, ветеринарной, фитосанитарной, пожарной, промышленной и транспортной безопасности, безопасности дорожного движения, объектам культурного наследия. После выявления правонарушения, предусмотренного ч. 10.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», ООО «ТНС энерго Пенза» прекратило размещение рекламы на оборотной стороне платежных документов.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, считаю, что основания для применения положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют, в связи с чем принимаю решение об отказе в удовлетворении ходатайства ООО «ТНС энерго Пенза» о  снижении размера административного штрафа.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В рассматриваемом случае ООО «ТНС энерго Пенза» при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств со своей стороны не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства о рекламе и недопущению совершения административного правонарушения.

Наличие в действиях ООО «ТНС энерго Пенза» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП, с учетом характера, совершенного ООО «ТНС энерго Пенза» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Пенза» (ИНН 7702743761; ОГРН 1107746839463) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «ТНС энерго Пенза» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны