Решение б/н Решение по делу №058/01/18.1-133/2019 от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

П<....> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

К<....> – члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

К<...> – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы,

в присутствии заявителя Лянника А.А.,

в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия Пензенской области «Областная газоэнергетическая компания» (далее – ГУП ПО «ОГЭК») - Вейнера Ю.С. (на основании доверенности 58 АА 0933331 от 04.05.2016г.);

в отсутствии победителя аукциона Г<...> (о дне и месте рассмотрения уведомлен надлежащем образом),

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Л<...> на действия ГУП ПО «ОГЭК» при проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества (извещение 210319/0101201/01, лот №1, опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2019 в Пензенское УФАС России поступила жалоба Л<...>  на действия ГУП ПО «ОГЭК» при проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества (извещение 210319/0101201/01, лот №1, опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещены на сайте Пензенского УФАС России – www.penza.fas.gov.ru.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 06.05.2019 № 1558-3 назначено и проведено 14.05.2019 в 10 часов 30 минут.

Податель жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, указав, что во втором разделе аукционной документации дата и время  начала аукциона 29 апреля 2019 г. в 11 часов 00, однако, согласно полученным уведомлением о принятых аукционной комиссией решениях по результатам рассмотрения заявок указывается другое время начала аукциона, а именно 29 апреля 10 часов 00 минут. Кроме этого, после начала аукциона допустили участника аукциона, который не прошел регистрацию в положенное время, а именно с 9 часов 30 минут до 10 часов 00 минут.

На заседании Комиссии представитель ГУП ПО «ОГЭК» не согласился с доводами подателя жалобы и пояснил, что все участники аукциона были уведомлены о том, что аукцион состоится 29.04.2019 в 10-00. Во время оглашения аукционистом предмета аукциона в помещение, где проводился аукцион, вошел участник Г<...> , и с учетом того , что сам аукцион еще не начался, аукционной комиссией было принято решение о допуске участника Г<....> к аукциону.

На заседании Комиссии победитель торгов Г<....> не согласился с доводами подателя жалобы и  пояснил,  что процедура аукциона была не нарушена. Так как он вошел в помещение, где проводился аукцион в 10 часов 04 минуты в момент, когда аукционист только оглашал предмет торгов и не была начата сама процедура торгов. Кроме этого, относительно довода подателя жалобы об изменении времени начала аукцион, он пояснил что был заранее уведомлен сотрудником  ГУП ПО «ОГЭК» об изменении времени начала торгов соответствующим уведомлением.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения жалобы продлен, рассмотрение отложено на 22.05.2019г. на 15 ч 00 мин.

На заседании Комиссии податель жалобы поддержал ранее изложенные доводы.

На заседании Комиссии представитель  ГУП ПО «ОГЭК» поддержал ранее изложенные доводы.

Изучив представленные документы, Комиссия Управления установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, жалоба Л<...> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с приказами Департамента государственного имущества Пензенской области от 07.03.2019 №120-пр и от 14.03.2019 № 125-пр, а также приказом ГУП ПО «ОГЭК» от 19.03.2019 № 25-пр было объявлено о проведение открытого аукциона по продаже следующего недвижимого имущества:

- нежилое здание (фельдшерско-акушерский пункт), общей площадью 67,4 кв.м., кадастровый номер <...> :24:0130306:237, расположенное по адресу: Пензенская область, Пензенский район, п. Мичуринский, ул. Садовая, д.1, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 58:24:0130306:113, площадью 923 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов здравоохранения, по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир фельдшерско-акушерский пункт. Почтовый адрес ориентира: Пензенская обл., Пензенский р-н, п. Мичуринский, ул. Садовая, д.1д (лот №1).

Указанный аукцион проводился в соответствии со статьями 447-448 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Законом Пензенской области от 08.07.2002 №375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области» (пункт 3 статьи 16), аукционной документацией, утвержденной приказом ГУП ПО «ОГЭК» от 19.03.2019 № 25-пр.

Извещение о проведении аукциона было опубликовано в газете «Пензенские губернские ведомости» № 23 (1306) 20 марта 2019 года.

21.03.2019 извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте по размещению информации о проведении торгов-  www.torgi.gov.ru (извещение 210319/0101201/01, лот №1).

Дата и время начала подачи заявок: 25.03.2019 08:30

Дата и время окончания подачи заявок: 24.04.2019 17:30

Дата и время проведения аукциона: 29.04.2019 10:00

Место проведения аукциона: 440008, Пензенская область, г. Пенза, ул. Новый Кавказ, д. 4, офис ГУП ПО «ОГЭК».

Наименование и характеристика имущества: Нежилое здание (фельдшерско-акушерский пункт), общей площадью 67,4 кв.м., кадастровый номер <...> :24:0130306:237, расположенное по адресу: Пензенская область, Пензенский район, п. Мичуринский, ул. Садовая, д.1, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 58:24:0130306:113, площадью 923 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов здравоохранения, по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир фельдшерско-акушерский пункт. Почтовый адрес ориентира: Пензенская обл., Пензенский р-н, п. Мичуринский, ул. Садовая, д.1д. Подробнее указано в аукционной документации.

 

  1. Относительно довода заявителя об изменении времени начала аукциона, установлено следующее.

Согласно извещению о проведении торгов, опубликованному в газете «Пензенские губернские ведомости» и на сайте www.torgi.gov.ru (извещение 210319/0101201/01, лот №1) установлена следующая дата и время проведения аукциона: 29.04.2019 в 10-00.

В информационной карте (раздел II аукционной документации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru) установлены следующие дата и время проведения аукциона: 29.04.2019 в 11-00.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона № 1-1 от 26.04.2019 заявки на участие в торгах поступили от 6 претендентов, которые были допущены до участия в торгах.

Все допущенные к участию в торгах лица были уведомлены организатором торгов о том, что аукцион состоится 29.04.2019 в 10-00.

Учитывая то обстоятельство, что все участники аукциона были своевременно проинформированы о проведении аукциона 29.04.2019 в 10-00, имеющиеся в аукционной документации расхождения о времени проведения аукциона не повлекли за собой ущемление прав и законных интересов участников торгов.

Таким образом, рассматриваемый довод заявителя комиссией антимонопольного органа не принимается.

2. Относительно довода заявителя о том, что один из участников аукциона был зарегистрирован и допущен к торгам после начала аукциона, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Таким образом, порядок проведения торгов определен организатором торгов в аукционной документации.

Согласно извещению о проведении торгов, опубликованному в газете «Пензенские губернские ведомости» и на сайте www.torgi.gov.ru (извещение 210319/0101201/01, лот №1) установлена следующая дата и время проведения аукциона: 29.04.2019 в 10-00. Регистрация участников аукциона начинается 29.04.2019 в 9-30.

Согласно уведомлениям, полученным участниками аукциона 26.04.2019, регистрация участников аукциона начинается 29.04.2019 в 9-30. Аукцион состоится 29.04.2019 в 10-00.

Согласно протоколу аукциона № 2-1 от 29.04.2019 процедура составления протокола открытого аукциона (открытая форма подачи предложений о цене) начата 29.04.2019 в 10-00.

В соответствии с пунктом 7.1 главы 7 аукционной документации, регистрация производится непосредственно перед началом проведения аукциона.

В соответствии с абз. 3 пункта 7.1 главы 7 аукционной документации, аукцион начинается с объявления Председателя Комиссии об открытии аукциона, после чего Аукционист оглашает наименование, состав и характеристики недвижимого имущества, его начальную цену и «шаг аукциона» и предлагает участникам аукциона подтвердить эту цену путем поднятия карточек вверх выше плеча.

Вместе с тем, в журнале регистрации участников аукциона по лоту №1

время регистрации участника Г<...> 29.04.2019 в 10-04, то есть после начала аукциона.

В соответствии с представленной  ГУП ПО «ОГЭК» аудиозаписью аукциона, участник Г<....> вошел в помещение, где проходил аукцион, после того, как объявили о начале аукциона и выбрали голосованием аукциониста.

Таким образом, аукционная комиссия ГУП ПО «ОГЭК» в нарушение  пункта 7.1 аукционной документации, зарегистрировала в журнале регистрации участников аукциона и допустила до участия в аукционе Г<...>

В связи с вышеизложенным, довод заявителя о необоснованном допуске до участия в торгах одного из участников признается комиссией обоснованным.

3. В результате анализа документов, представленных организатором торгов ГУП ПО «ОГЭК», установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Таким образом, порядок проведения торгов и оформления участия в торгах определен организатором торгов в аукционной документации.

         Согласно пункту 4.1 главы 4 аукционной документации, для участия в торгах претенденты представляют организатору торгов следующие документы:

- заявка установленной формы (в двух экземплярах);

- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют его заверенную копию;

- надлежащим образом заверенная доверенность  на право представлять интересы Претендента;

- платежный документ (оригинал) об оплате суммы задатка;

- опись представленных документов (в двух экземплярах).

Подпунктом 23 пункта 3.1 главы 3 ГОСТа Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) под "копией документа" понимается "экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа ".

Из пункта 2 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года N 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

При рассмотрении жалобы установлено, что следующими претендентами на участие в аукционе были представлены с заявкой не полная копию паспорта, а лишь нескольких страниц паспорта:

- Л<...> представил копии 6 страниц паспорта из 20 страниц;

- Г<...> представил копии 20 страниц паспорта  из 20 страниц;

-M<...> представил копии 6 страниц паспорта из 20 страниц;

-А<...> представил копии 6 страниц паспорта из 20 страниц;

-В<...> представил копии 4 страниц паспорта из 20 страниц;

-Б<...> представил копии 12 страниц паспорта из 20 страниц),

что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Учитывая вышеизложенные требования к паспорту как документу, удостоверяющему личность, антимонопольный орган приходит к выводу, что в данном случае аукционная комиссия в нарушение пункта 4.1 главы 4 аукционной документации допустила к участию в аукционе Л<...>, М<...>, А<...>, В<...>, Б<...>.

В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества (извещение 210319/0101201/01, лот №1)  нарушила пункт 2 статьи 448 ГК РФ.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, договор купли-продажи по результатам торгов (извещение 210319/0101201/01 от 21.03.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru, Лот № 1) между ГУП ПО «ОГЭК» и победителем не заключен.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

           В связи с изложенным, руководствуясь пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, ст.18.1 ,ст.23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Л<...> на действия Государственного унитарного предприятия Пензенской области «Областная газоэнергетическая компания» (ИНН 5820000470, ОГРН 1025801087641, адрес: ул. Новый Кавказ,4, г.Пенза, Пензенская область,440008) при проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества (извещение 210319/0101201/01 от 21.03.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru, Лот № 1) частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Государственного унитарного предприятия Пензенской области «Областная газоэнергетическая компания» нарушившей пункт 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

3. Выдать организатору торгов, аукционной комиссии Государственного унитарного предприятия Пензенской области «Областная газоэнергетическая компания»  предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенскому УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны