Решение (комиссия) №ЕК/4082/23 Решение по делу от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ГБУЗ "Областной онкологический клинический диспансер" 440071, Пензенская область, г. Пенза, пр-кт Строителей, д.37а oncology@sura.ru; oodzakup@mail.ru Общество с ограниченной ответственностью "М 7 Скорая инженерная служба" 153000, Ивановская область, город Иваново, ул. Зверева, д. 9а литер а, помещ. 1004 info@m7sis.com Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» 440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А uozpo@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-639/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

13 ноября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический клинический диспансер» (далее – заказчик, ГБУЗ «ООКД»): ... (представитель по доверенности),

со стороны уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение, ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»): ... (представитель по доверенности),

со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью «М7 Скорая инженерная служба» (далее – заявитель, ООО «М7 СИС»): ... (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «М7 СИС» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика – ГБУЗ «ООКД» запроса котировок в электронной форме «Ремонт комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-«ОКО» с заменой рентгеновского излучателя» (извещение № 0855200000523003316 опубликовано 27.10.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «М7 СИС» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика – ГБУЗ «ООКД» запроса котировок в электронной форме «Ремонт комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-«ОКО» с заменой рентгеновского излучателя» (извещение № 0855200000523003316 опубликовано 27.10.2023).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 10.11.2023 в 14 часов 00 минут.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения, заявителя участвуют в заседании Комиссии дистанционно в порядке, определенном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что согласно регистрационному удостоверению № ФСР 2008/02889 в состав медицинского изделия - комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-«ОКО» могут входить порядка 13 различных моделей различных производителей излучателей рентгеновских. Вместе с тем, в разделе «Запасные части и материалы» описания объекта закупки указана конкретная модель рентгеновского излучателя – «Toshiba Unit model E7252X» без обоснования необходимости использования при оказании услуг указанной модели, несовместимости иных моделей, указанных в РУ.

Кроме того, по мнению заявителя описание объекта закупки должно быть составлено с учетом требований пункта 5.7 ГОСТ Р 57501-2017, а именно должно быть указано наименование изготовителя; номер регистрационного удостоверения МИ; год выпуска; заводской/сервисный номер; инвентарный номер; место размещения в медицинской организации.

Также в жалобе указано, что характеристика «максимальная мощность» излучателя указана с ошибкой, в соответствии с технической документацией на аппарат она должна называться «номинальная мощность».

Представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, пояснил, что предмет закупки – оказание услуг по ремонту комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-«ОКО» в связи с чем заказчик в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе имел право приобрести запасную часть по торговому знаку. Считает, что пункт 5.7 ГОСТ Р 57501-2017 относится к медицинским изделиям, подлежащим техническому обслуживанию, а не ремонту.

Представитель заказчика пояснила, что предметом закупки являются услуги по ремонту оборудования - комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-«ОКО» с заменой рентгеновского излучателя. Пояснила, что в настоящий момент комплекс рентгенодиагностический телеуправляемый КРТ-«ОКО» заказчика оснащен рентгеновским излучателем Toshiba Unit model E7252X, поэтому в описании объекта закупки указана данная модель рентгеновского излучателя и требуемые характеристики. Представитель заказчика полагает, что из описания объекта закупки участникам должно быть понятно, что в результате оказания услуг необходимо заменить указанный рентгеновский излучатель, при этом модель излучателя может быть иной другого производителя, но соответствовать характеристикам заменяемого излучателя Toshiba Unit model E7252X.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации рассмотрение жалобы отложено до 14 часов 00 минут 13 ноября 2023.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

27.10.2023 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855200000523003316 о проведении запроса котировок в электронной форме «Ремонт комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-«ОКО» с заменой рентгеновского излучателя».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 1 790 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.11.2023 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 09.11.2023.

Идентификационный код закупки: 232583501398658350100103920013313244.

1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки объектом закупки является оказание услуг по ремонту комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-«ОКО» с заменой рентгеновского излучателя. В состав работ по ремонту входит:

1.1

Внешний осмотр аппарата.

1 шт.

1.2

Разборка аппарата.

1 шт.

1.3

Замена рентгеновского излучателя

1 шт.

1.4

Сборка аппарата.

1 шт.

1.5

Восстановление рабочих характеристик аппарата до паспортных значений.

1 шт.

1.6

Проверка работоспособности.

1 шт.

 

При этом в описании объекта закупки приведена также следующая таблица:

Запасные части и материалы

Наличие функций или величина параметра

Рентгеновский излучатель Toshiba Unit model E7252X

1 шт

Максимальное напряжение

Не менее 150 кВ

Максимальное напряжение флюороскопии

Не более 125 кВ

Малый фокус

Не более 0,6 мм

Большой фокус

Не менее 1,2 мм

Максимальная мощность низкой скорости при малом фокусе

Не менее 15кВт (50 Гц), не менее 16 кВт (60 Гц), 27 кВт (180 Гц)

Максимальная мощность низкой скорости при большом фокусе

Не менее 44 кВт (50 Гц), не менее 49 кВт (60 Гц), 75 кВт (180 Гц)

Максимальный ток при малом фокусе

Не менее 400 мА

Максимальный ток при большом фокусе

Не менее 1000 мА

Угол наклона анода

Не менее 12°

Скорость вращения анода

Не менее 3000/9700 оборотов в минуту

Диаметр анода

Не менее 74 мм

Фильтрация эквивалентна

Не менее 0.7 mm Al / 75 kV IEC60522:1999

Вес

Не более 20 кг

 

Согласно регистрационному удостоверению № ФСР 2008/02889 от 19.09.2016 на медицинское изделие комплекс рентгенодиагностический телеуправляемый КРТ-«ОКО» в состав комплекса могут включаться следующие излучатели рентгеновские:

- серии Е производства фирмы Toshiba, Япония;

- серии C производства фирмы IAE Spa, Италия;

- серии LTN производства фирмы Listem Corporation, Республика Корея;

- серии RAD производства фирмы Varian Medical Systems, США;

- серии РХ производства фирмы Dunlee, США;

- серии SV производства фирмы Siemens, ФРГ;

- серии Roesys XRT производства фирмы Roesys GmbH, ФРГ;

- серии RTM производства фирмы IAE Spa, Италия;

- серии RTC производства фирмы IAE Spa, Италия;

- серии X производства фирмы IAE Spa, Италия;

- серии DA производства фирмы Dunlee, США;

- серии DR производства фирмы Dunlee, США;

- серии A, CG, G, M, P, PG, SG, B, S, GS, Sapphire, CGR, Diamond, Emerald, производства фирмы Varian Medical Systems, США.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что согласно руководству по эксплуатации комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-«ОКО» комплекс в зависимости от варианта исполнения может быть оснащен рентгеновскими излучателями различных типов. Комплекс рентгенодиагностический телеуправляемый КРТ-«ОКО», имеющийся у заказчика, в настоящее время оснащен рентгеновским излучателем серии Е7252 производства фирмы Toshiba (Япония) (серии Е), поэтому в описании объекта закупки указан данный рентгеновский излучатель Toshiba Unit model E7252X. При этом указание на модель излучателя необходимо только для того, чтобы участники понимали каким характеристикам должен соответствовать излучатель, который необходимо установить при оказании услуг.

Комиссией Управления установлено, что подпунктом «и» пункта 3.2 проекта контракта установлено, что при оказании услуг допускается использование только указанных изготовителем (производителем) в технической (эксплуатационной) документации на МИ запасных частей и расходных материалов, имеющих подтверждающие сопроводительные документы завода изготовителя аппарата. Данные сопроводительные документы должны быть предоставлены до начала установки запасных частей на аппарат. Запасные части и комплектующие должны иметь зарегистрированные торговые марки, парт-номера поставляемых деталей соответствуют каталожным номерам от производителя. Запасные части и комплектующие находятся в заводской упаковке с заводской маркировкой. При замене запасных частей и расходных материалов использование аналогов не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о некорректном формировании заказчиком описания объекта закупки, учитывая, что, исходя из совокупности содержания описания объекта закупки и проекта контракта возможно иное, нежели приведено представителем заказчика при рассмотрении жалобы, понимание участниками закупки требований по исполнению контракта. Так, учитывая указание в наименовании столбца таблицы описания объекта закупки «Запасные части и материалы» и затем по тексту таблицы рентгеновский излучатель Toshiba Unit model E7252X можно прийти к выводу, что заказчику необходимо при оказании услуг использовать именно такую модель излучателя, при этом в силу проекта контракта использование аналогов не допускается. В описании объекта закупки указан конкретный товарный знак и модель рентгеновского излучателя, при этом отсутствует какая-либо информация о том, что при ремонте медицинского изделия возможна замена рентгеновского излучателя на иной в соответствии с РУ №ФСР 2008/02889 от 19.09.2016.

Таким образом, действия заказчика по описанию объекта закупки нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По мнению заявителя, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться требованиями «ГОСТ Р 57501-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок». Так, согласно пункту 5.7 ГОСТ Р 57501-2017 при описании объекта закупки заказчик должен указать:

- наименование МИ согласно документации изготовителя (производителя);

- модель (марки) МИ согласно документации изготовителя (производителя);

- наименование изготовителя (производителя);

- номер регистрационного удостоверения МИ;

- год выпуска;

- заводской/сервисный номер;

- инвентарный номер;

- место размещения в медицинской организации (корпус, кабинет или структурное подразделение).

Вместе с тем, в описании объекта закупки отсутствуют такие показатели как наименование изготовителя (производителя), номер регистрационного удостоверения МИ, год выпуска, заводской/сервисный номер, инвентарный номер, место размещения в медицинской организации, что по мнению заявителя является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 57501-2017 настоящий стандарт устанавливает требования к подготовке ТЗ и их оформлению при проведении государственных закупок на оказание услуг по ТО МИ, предназначенных для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых документацией (нормативной, технической или эксплуатационной) предусмотрено их ТО при эксплуатации. Настоящий стандарт не распространяется на требования к оказанию услуг по предпродажной подготовке МИ и ремонту, выполняемому в рамках гарантийных обязательств.

Таким образом, ГОСТ Р 57501-2017 распространяет свое действие на техническое обслуживание медицинских изделий, вместе с тем, согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме объектом закупки является ремонт комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-«ОКО» с заменой рентгеновского излучателя.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод жалобы не находит своего подтверждения.

3. Заявителем в жалобе указано, что характеристика максимальная мощность излучателя указана с ошибкой, в соответствии с технической документацией на аппарат она должна называться «номинальная мощность».

В отзыве на жалобу заказчик пояснил, что согласно информации из сети «Интернет» заявленная в описании объекта закупки характеристика указана как «Максимальная мощность низкой скорости при малом фокусе», «Максимальная мощность низкой скорости при большом фокусе», а не номинальная скорость.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя дополнительно позицию по данному доводу не обозначил.

На основании изложенного, рассматриваемый довод жалобы не находит своего подтверждения.

При рассмотрении вопроса о выдаче обязательного к исполнению предписания об устранении выявленного нарушения Комиссия Управления учитывает следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.11.2023 на участие в закупке было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения. При этом по итогам проведения запроса котировок победителем признан участник, предложивший цену контракта в размере 1 099 00,00 рублей, что ниже НМЦК на 38,6%.

Таким образом, несмотря на подобное описание объекта закупки, двое участников самостоятельно смогли сформировать ценовые предложения, т.е. даже при данном описании посчитали возможным исполнение контракта по цене, ниже начальной больше чем на 30%.

Следует отметить, что при рассмотрении жалобы представитель заявителя не смог прокомментировать как именно нарушены его права и законные интересы, какое оборудование он мог бы предложить к использованию при замене излучателя, и смог ли бы конкурировать с иными участниками, учитывая сложившуюся в данный момент экономию бюджетных средств.

В связи с изложенным выше, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не привело к ограничению конкуренции и не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем приходит к выводу об отсутствии целесообразности выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «М7 СИС» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика – ГБУЗ «ООКД» запроса котировок в электронной форме «Ремонт комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-«ОКО» с заменой рентгеновского излучателя» (извещение № 0855200000523003316 опубликовано 27.10.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

2023-3799

 

 

Связанные организации

ООО "М 7 СИС"
ИНН 3702710448, ОГРН 1133702024830
Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377
ГБУЗ "ООКД"
ИНН 5835013986, ОГРН 1025801218849