Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Г<…> (№ 3-22/108-2011) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/108-2011

 

8 декабря 2011 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <…> - исполняющего обязанности руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- <…> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <…> - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны муниципального заказчика - МУЗ «Сердобская центральная районная больница им. А.И. Настина»:

- <…> - представителя по доверенности от 07.12.2011 № б/н;

со стороны уполномоченного органа - Администрация Сердобского района Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 05.08.2011 № 9;

- <…> – представителя по доверенности от 05.08.2011 № 8;

со стороны подателя жалобы:

- <…> – индивидуального предпринимателя,

рассмотрев жалобу ИП Г<…> на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Сердобского района Пензенской области при проведении запроса котировок «Поставка молочных смесей для нужд МУЗ «Сердобской ЦРБ им. А.И. Настина» (извещение № 0155300026811000209 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2011) (далее - Запрос котировок), проводимого уполномоченным органом - администрацией Сердобского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) для нужд муниципального заказчика - МУЗ «Сердобской ЦРБ им. А.И. Настина» (далее – Заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 18 ноября 2011 года Уполномоченным органом размещено извещение № 0155300026811000209 о проведении запроса котировок «Поставка молочных смесей для нужд МУЗ «Сердобской ЦРБ им. А.И. Настина». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 87 892,50 рублей.

В Пензенское УФАС России 02 декабря 2011 года поступила жалоба ИП Г<…> на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.

Из содержания жалобы ИП Г<…>следует, что единая комиссия необоснованно отклонила котировочную заявку индивидуального предпринимателя.

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

С доводами, указанными в жалобе ИП Г<…>., Уполномоченный орган не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 06.12.2011 № 2478.

Заказчик представил письменные пояснения по жалобе от 06.12.2011 № 1588.

На заседании Комиссии Управления представители Уполномоченного органа подтвердили доводы, указанные в отзыве на жалобу. Представители пояснили, что отклонение котировочной заявки ИП Г …> обусловлено тем, что предложенная к поставке растворимая сухая адаптированная молочная смесь «Нутрилак Имунно Бифи» не обогащена лактобактериями, что было установлено путем запроса состава смеси у участника размещения заказа, а также справки муниципального заказчика.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок   № 0155300026811000209-1 от 28.11.2011 на участие в запросе котировок подано 3 заявки. Заявка ИП Г<…> отклонена по следующему основанию: «Предлагаемая к поставке растворимая сухая адаптированная молочная смесь «Нутрилак Имунно Бифи» не соответствует техническим характеристикам смеси, необходимой муниципальному заказчику, а также техническим характеристикам смеси, указанным самим Индивидуальным предпринимателем в своей заявке, а именно – в составе молочной смести «Нутрилак Имунно Бифи» отсутствуют лактобактерии, наличие которых является обязательным». По аналогичным основаниям отклонена заявка ООО «Малыш».

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статья 43 Закона о размещении заказа извещение о проведении запроса котировок в числе прочего должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит наименование, технические характеристики и объем поставляемого товара по 5 позициям.

Так, по позиции 5 в качестве технических характеристик к растворимой сухой адаптированной молочной смеси  в числе прочих  указано: «Смесь… Должна быть обогащена железом, селеном, таурином, йодом, лактобактериями… Осмолярность данной смеси не должна превышать 320 мОсм/л  для недопущения повышенной почечной нагрузки организма ребенка…».

Из документов и сведений, представленных Комиссии Управления следует, что котировочная заявка ИП Г<…> содержит предложение на поставку по позиции 5 растворимой сухой адаптированной молочной смеси «Нутрилак Имунно Бифи» с техническими характеристиками, в числе которых указано, что смесь обогащена лактобактериями.

Таким образом, в своей заявке ИП Г<…> подтвердил, что предлагаемая к поставке смесь обогащена лактобактериями.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, отклонив заявки ИП Г<…>, ООО «Малыш» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок   0155300026811000209-1 от 28.11.2011, единая комиссия Уполномоченного органа нарушила требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В ходе внеплановой проверки установлено, что котировочные заявки ООО  «Малыш», ИП Г<…>., ИП Ге<…>. не содержат конкретной характеристики осмоляльности предлагаемых смесей (в заявках указаны слова «не превышает», «не должна превышать», конкретный показатель отсутствует). Данное обстоятельство могло послужить основанием для отклонения вышеуказанных котировочных заявок.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Г<…> на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Сердобского района Пензенской области обоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа – администрации Сердобского района Пензенской области нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что все котировочные заявки не соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок, так как не содержат конкретных характеристик поставляемого товара, либо характеристики, отличные от установленных муниципальным заказчиком.

4. Выдать единой комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу – администрации Сердобского района Пензенской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

8 декабря 2011 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия Управления) в составе:

- <…> - исполняющего обязанности руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- <…>- начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <…> - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

на основании решения № 3-22/108-2011 от 8 декабря 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ИП Г<…> на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Сердобского района Пензенской области при проведении запроса котировок «Поставка молочных смесей для нужд МУЗ «Сердобской ЦРБ им. А.И. Настина» (извещение № 0155300026811000209 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2011) (далее - Запрос котировок), проводимого уполномоченным органом - администрацией Сердобского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) для нужд муниципального заказчика - МУЗ «Сердобской ЦРБ им. А.И. Настина» (далее - Заказчик), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0155300026811000209-1 от 28.11.2011;

-рассмотреть котировочные заявки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок с учетом решения по жалобе № 3-22/108-2011 и сформировать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;

2. Единой комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу:

- разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- осуществить последующие процедуры по Запросу котировок, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, в пределах своих полномочий.

3. Единой комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу в срок до 21 декабря 2011 года исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу в срок не позднее 23 декабря 2011 года представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в письменной форме.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны