Решение №1266-3 Решение от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНПО № 3-01-06/02-2021

 

15 апреля 2021 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- <...> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...> - члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области:

- <...> – представителя по доверенности от 31.03.2021 № б/н,

- <...> – представителя по доверенности от 31.03.2021 № б/н;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «ГражданпромСтройПроект»:

- <...> - представителя по доверенности от 02.04.2021 № б/н,

рассмотрев обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ул. Некрасова, д. 24, г. Пенза, Пензенская область, 440018, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) (далее по тексту – Региональный фонд) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «ГражданпромСтройПроект» (ул.Михалковская, д. 63б, стр.1, эт.5, пом/оф IX/11, муниципальный округ Коптево вн.тер.г., Москва, 125438, ИНН 7706456461) (далее – ООО «ГСП», Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 3376/СП2020, заключенного 28.08.2020 между Региональным фондом и ООО «ГСП» на осуществление строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента, внутридомовых инженерных систем водоотведения, электроснабжения многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Кирова, д. 57.

УСТАНОВИЛА:

23.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ул. Некрасова, д. 24, г. Пенза, Пензенская область, 440018, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) (далее по тексту – Региональный фонд) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «ГражданпромСтройПроект» (ул.Михалковская, д. 63б, стр.1, эт.5, пом/оф IX/11, муниципальный округ Коптево вн.тер.г., Москва, 125438, ИНН 7706456461) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 3376/СП2020, заключенного 28.08.2020 между Региональным фондом и ООО «ГСП» на осуществление строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента, внутридомовых инженерных систем водоотведения, электроснабжения многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, расположенного по адресу: Пензенская область, г.Пенза, ул. Кирова, д. 57 (далее – Объект).

Региональным фондом для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций были представлены:

1. Сведения о лице для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций:

- наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «ГражданпромСтройПроект».

- сведения о месте нахождения юридического лица: ул.Михалковская, д. 63б, стр.1, эт.5, пом/оф IX/11, муниципальный округ Коптево вн.тер.г., Москва, 125438

- идентификационный номер налогоплательщика: ИНН7706456461.

2. Дата проведения аукциона: 10.08.2020 (извещение № 2055700000220010410001 от 14.07.2020, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).

3. Фамилия, имя, отчество учредителя юридического лица, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика: <...>

4. Предмет электронного аукциона, цена договора о проведении капитального ремонта и срок его исполнения: оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента, внутридомовых инженерных систем водоотведения, электроснабжения многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Кирова, д. 57. Цена договора – 181 359 руб. 74 коп. Срок начала оказания услуг по договору – с даты заключения, срок окончания оказания услуг – 31.12.2021.

5. Идентификационный номер электронного аукциона: 2055700000220010410001/РТС258Ж201054.

6. Копия договора № 3376/СП2020 от 28.08.2020 на осуществление строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента, внутридомовых инженерных систем водоотведения, электроснабжения многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Кирова, д. 57.

7. Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке от 11.02.2021 исх. № 11/21-у.

                      Таким образом, обращение Регионального фонда о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «ГражданпромСтройПроект» соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

Рассмотрение вышеуказанного обращения назначено и проведено 02 апреля 2021 в 14 ч 30 мин.

Представители Регионального фонда на заседании Комиссии поддержали обращение о включении сведений об ООО «ГСП» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Представитель ООО «ГражданпромСтройПроект» возражал против включения сведениям об организации в реестр недобросовестных подрядных организаций по основания, указанным в письменных пояснениях.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, Комиссия Управления решила рассмотрение обращения отложить и назначить новое заседание с повторным направлением уведомления на 15.04.2021 в 15 часов 00 минут. 

Письмом от 15.04.2021 № 743-3э заседание Комиссии Управления по рассмотрению вышеуказанного обращения перенесено на 15.04.2021 в 16 часов 00 минут.

По результатам анализа представленных документов и пояснений, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 180 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 ЖК региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).

Согласно пункту 1 Положения данное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта)

В соответствии с пунктом 2 Положения N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения N 615.

14.06.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Региональный фонд разместил извещение № 2055700000220010410001 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента, внутридомовых инженерных систем водоотведения, электроснабжения многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Кирова, д. 57 (далее – Аукцион), а именно:

Начальная (максимальная) цена договора: 198 207,42 рублей.

Дата начала срока подачи заявок – 15.07.2020 в 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок – 04.08.2020 в 12:00.

Дата проведения Аукциона – 10.08.2020.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.08.2020, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 5 (пять) заявок, которые по результатам их рассмотрения допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 10.08.2020 победителем аукциона признан участник, предложивший наименьшую цену договора – ООО «ГСП».

В соответствии с пунктом 196 Положения N 615 Договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением № 615.

28.08.2020 между Региональным фондом (Заказчик) и ООО «ГражданпромСтройПроект» (Исполнитель) заключен договор № 3376/СП2020 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента, внутридомовых инженерных систем водоотведения, электроснабжения многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Кирова, д. 57 (далее - Договор).

В соответствии с пунктом 2.2. Договора сроком окончания оказания услуг является дата подписания Акта приемки оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту и ввода в эксплуатацию Объекта, но не позднее 31 декабря 2020 года.

Разделом 5 Договора определены обязанности Исполнителя, в том числе:

- осуществлять строительный контроль производства работ по капитальному ремонту Объекта, при этом руководствоваться установленными и действующими на момент осуществления строительного контроля законодательством РФ обязательными правилами осуществления строительного контроля (п.5.1.2);

- участвовать совместно с представителями Заказчика в осмотре выполненных работ и вносить свои рекомендации, предложения (5.1.3);

- контролировать соответствие объемов и качества выполненных и предъявленных к сдаче работ Проектной документации, подтверждать Подрядчику по объему и качеству Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2. Проверить и согласовать входящие в состав исполнительной документации документы, в том числе, локальные сметы, дефектные акты, акты скрытых работ, Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и иные документы, требующие согласования Исполнителем (п.5.1.5);

- вести фотофиксацию всех выполняемых и выполненных работ еженедельно и сдавать отчеты Заказчику каждую среду до 16:00 на электронном носителе, по форме, согласно Приложению № 2 к настоящему Договору.

03.11.2020 Региональным фондом в адрес ООО «ГСП» направлено требование (исх. № 66/20-Т), в котором указано, что в связи с продлением сроков выполнения работ по договору на осуществление строительного контроля № 3376/СП2020 от 28.08.2020, в связи с принятием решения собственниками помещений в многоквартирном доме о переносе срока производства работ по капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента, внутридомовых инженерных систем водоотведения, электроснабжения с 2020 года на 2021 год (протокол общего собрания от 24.10.2020), необходимо представить обеспечение исполнения договора, соответствующее требованиям подпункта «д»  пункта 208 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и пункта 4.3. Договора, для чего произвести замену обеспечения исполнения обязательств по Договору в срок не позднее 5 дней с момента получения данного требования путем продления срока банковской гарантии либо внесения в качестве обеспечения обеспечительного платежа на счет Заказчика.

В рамках рассмотрения обращения Региональным фондом представлено дополнительное соглашение № 1 от 17.11.2020 к договору оказания услуг по осуществлению строительного контроля № 3376/СП2020 от 28.08.2020 (далее – Дополнительное соглашение), в качестве обоснования продления срока оказания услуг по договору не более чем до 31 декабря 2021 года.

 30.11.2020 Региональным фондом в адрес ООО «ГСП» направлено требование (претензия) (исх. № 503/20-П), в которой указывалось на непредставление в нарушение п. 5.1.15 Договора отчета строительного контроля и необходимости уплаты штрафа.

10.02.2021 Региональным фондом составлен Акт выездной проверки состояния МКД по адресу: г. Пенза, ул. Кирова, д. 57, включенного в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области в 2021 году (далее – Акт).

В «Выводах» Акта указано, что объемы выполненных работ не соответствуют отчету строительного контроля.

12.02.2021 Региональным фондом на юридический адрес и адрес электронной почты ООО «ГСП», содержащийся в Договоре, направлено уведомление о расторжении договоров в одностороннем порядке от 11.02.2021 (исх. № 11/21-у), в котором указано, что «С учетом систематических нарушений п.5.1.15 Договоров, в соответствии с которыми в обязанности Исполнителя входит вести фотофиксацию всех выполняемых и выполненных работ ежедневно и сдавать отчеты Заказчику каждую среду до 16.00 на электронном носителе, о чем ранее сообщалось Исполнителю в требовании № 503/20-п от 30.11.2020, недостоверности сведений в представляемых Заказчику отчетов, Заказчик приходит к выводу о необходимости расторжения вышеуказанных Договоров…Датой расторжения договоров будет являться 10 марта 2021 года

Согласно представленной Региональным фондом информации от 23.03.2021 (исх. № 02-12/126-К), а также представленным на заседание Комиссии объяснениям представителей Регионального фонда основаниями для расторжения Договора в одностороннем порядке явилось в соответствии с подпунктами «а», «в», «и» пункта 226 Положения № 615:

- систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

- неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;

- неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

По доводам Регионального фонда о неисполнении ООО «ГСП» требования по замене обеспечения исполнения обязательств по Договору путем продления срока банковской гарантии либо внесения в качестве обеспечения обеспечительного платежа при продлении дополнительным соглашением к Договору срока оказания услуг, Комиссией установлено следующее.

Как указано ранее, в соответствии с пунктом 2.2 Договора «сроком окончания оказания услуг является дата подписания Акта приемки оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту и ввода в эксплуатацию Объекта (далее – Акт приемки и ввода в эксплуатацию), но не позднее 31 декабря 2020 года

В рамках рассмотрения обращения Региональным фондом представлено дополнительное соглашение № 1 от 17.11.2020 к договору оказания услуг по осуществлению строительного контроля № 3376/СП2020 от 28.08.2020 (далее – Дополнительное соглашение).

В Дополнительном соглашении прописано, что Региональный фонд (Заказчик) и ООО «ГСП» (Исполнитель), в лице Генерального директора <...> , в связи с принятием решения собственниками помещений в многоквартирном доме о переносе срока производства по капитальному ремонту крыши, фасада, фундамента, внутридомовых инженерных систем водоотведения, электроснабжения с 2020 года на 2021 год (протокол общего собрания от 24.10.2020, руководствуясь п. 15.9 Договора, заключили данное соглашение о нижеследующем:

  1. Внести изменения в п. 2.2 Договора, изложив его в следующей редакции:

«2.2. Сроком окончания оказания услуг является дата подписания Акта приемки оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту и ввода в эксплуатацию Объекта (далее – Акт приемки и ввода в эксплуатацию), но не позднее 31 декабря 2021 года.»

  1. Дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания и является неотъемлемой частью Договора.

В разделе «Подписи и реквизиты сторон» Дополнительного соглашения со стороны генерального директора Исполнителя содержится подпись и указаны фамилия и инициалы – «<...> ».

Согласно письменным пояснениям ООО «ГСП» от 02.04.2020 исх. № 47/21, а также данным на заседании Комиссии объяснениям представителя Общества, которым являлась <...> , данное дополнительное соглашение ей подписано не было, кроме того <...> была освобождена от должности генерального директора ООО «ГСП» с 10.11.2020, ранее даты заключения Дополнительного соглашения (17.11.2020).

Из анализа представленных документов установлено, что на основании приказа от 10.11.2020 № 38 действие трудового договора от 27.09.2020 № 27/09-1 прекращено, <...> уволена с должности генерального директора ООО «ГСП» по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ с 10.11.2020.

Единственным участником ООО «ГСП» принято решение от 11.11.2020 назначить с 10 ноября 2020 года на должность генерального директора Общества <...> , а также издан соответствующий приказ от 11.11.2020 № 39.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон № 129-ФЗ) установлено, что государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ сведения о единоличном исполнительном органе юридического лица содержатся в государственном реестре.

Пунктом 5 статьи 5 Закона № 129-ФЗ предусмотрена обязанность юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в государственном реестре, сообщить об этом в регистрирующий орган.

Изменения, связанные со сменой единоличного исполнительного органа, подлежат внесению в государственный реестр в силу пункта 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ на основании представленного в регистрирующий орган заявления. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ такое заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица.

Согласно пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует через свои органы, образование и действие которых определяется законом и учредительными документами юридического лица.

Исходя из пункта 6 статьи 37, пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", возникновение прав и обязанностей единоличного исполнительного органа связано с решением уполномоченного органа управления данного юридического лица, которое оформляется протоколом общего собрания участников или решением единственного участника.

Генеральный директор общества вступает в должность с даты, которая указана в решении общего собрания участников общества, независимо от даты регистрации факта смены директора в ЕГРЮЛ. Также законодательство не ставит определение даты вступления в должность в зависимость от каких-либо других факторов - такая дата определяется только датой, указанной в решении единственного участника или протоколе общего собрания участников общества.

Изложенное подтверждается решением Высшего Арбитражного суда РФ от 29.05.2006 № 2817/06, а также постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2020 № 13АП-33813/2019 по делу № А56-64768/2019.

Таким образом, независимо от даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи, содержащей сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а именно: Генеральный директор – <...> (20.11.2020), на дату подписания Дополнительного соглашения (17.11.2020) <...> не состояла в должности генерального директора ООО «ГСП», следовательно, пункт 2.2. Договора не может считаться действующим в редакции, изложенной в Дополнительном соглашении.

В материалах дела имеется Банковская гарантия от 25.08.2020 № 817879, представленная ООО «ГСП» в качестве обеспечения исполнения обязательств по Договору, соответствующая требованиям пп «д» пункта 208 Положения № 615 и пункту 4.3 Договора.

Исходя из изложенного, доводы Регионального фонда о необеспечении ООО «ГСП» исполнения обязательств по Договору являются необоснованными.

По доводам Регионального фонда о нарушении сроков предоставления еженедельных отчетов по результатам строительного контроля с фотофиксацией выполняемых и выполненных работ на Объекте, а также о недостоверности сведений в данных отчетах в части объема выполненных работ, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5.1.15 Договора Исполнитель (ООО «ГСП») обязан вести фотофиксацию всех выполняемых и выполненных работ еженедельно и сдавать отчеты Заказчику каждую среду до 16:00 на электронном носителе, по форме, согласно Приложению № 2 к настоящему Договору.

Срок окончания оказания услуг по Договору – не позднее 31.12.2020.

В материалах настоящего дела имеются отчеты строительного контроля (далее – Отчеты) направленные ООО «ГСП» Заказчику во исполнение пункта 5.1.15 Договора, в том числе, по дату окончании срока действия Договора (31.12.2020).

Из анализа вышеуказанных отчетов, а также представленного Региональным фондом реестра сроков предоставления отчетов строительного контроля ООО «ГСП» по Договору следует, что один отчет направлен в установленный Договором срок (16.12.2020 до 16:00), иные отчеты не соответствуют по времени предоставления (после 16:00) либо по дате и времени предоставления. Вместе с тем, факт непредоставления требуемых Отчетов до окончания срока действия Договора не установлен.

Рассматриваемые действия ООО «ГСП» по исполнению Договора не свидетельствуют о недобросовестном поведении и умышленном бездействии со стороны Общества. 

В подтверждение несоответствия Отчетов объемам выполненных подрядной организацией работ по капитальному ремонту Объекта Региональным фондом представлен Акт от 10.02.2021.

Согласно письменным объяснениям Регионального фонда от 12.04.2021 исх. № 02-12/168-к объем выполненных ООО «Модуль» (Подрядчик) работ, отраженных в Акте, рассчитан из фактически выполненных объемов работ по отношению к общему объему работ по Объекту в соответствии с проектно-сметной документацией.

Вместе с тем, из представленных Региональным фондом документов и информации, определить соответствие содержащихся сведений об объемах выполненных подрядной организацией работ по капитальному ремонту Объекта в Отчетах, Акте фактическим объемам выполненных работ не представляется возможным. Кроме того, Акт датирован 10.02.2021, то есть после окончания срока действия Договора.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «ГСП» были направлены на исполнение Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией не выявлено доказательств недобросовестного поведения, бездействия Общества, либо злонамеренное уклонение от исполнения Договора, оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Пензенского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ГражданпромСтройПроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны