Решение б/н решение от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛУЧ»

Пр. Испытателей, д. 28, корп. 4, лит. А,

пом. 2-Н, г. Санкт-Петербург, 197227

newluch@inbox.ru

Муниципальный заказчик:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия во имя святителя

Иннокентия Пензенского» г. Пензы

(далее – МБОУ «Гимназия св. Иннокентия Пензенского»)

Кулибина ул., 10А, г. Пенза, 440028

schoolpg@guoedu.ru

Уполномоченное учреждение:

Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок города Пензы»

Московская ул., 110, г. Пенза, 440000

zakupki-penza@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-503/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

08 июля 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – МБОУ «Гимназия св. Иннокентия Пензенского»:

  • … (директора учреждения);
  • … (доверенность от 07.07.2020);
  • … (доверенность от 07.07.2020);

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы»:

  • … (доверенность от 07.07.2020 № 37);
  • … (доверенность от 07.07.2020 № 38);

со стороны подателя жалобы ООО «Луч»: представитель не явился, к дистанционному рассмотрению жалобы не подключился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,

рассмотрев жалобу ООО «ЛУЧ» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного, интерактивного и технического оборудования МБОУ «Гимназия св. Иннокентия Пензенского» для объекта «Строительство школы в 6 мкр. «Арбеково», расположенный по адресу: Пензенская обл., г.о. город Пенза г., Генерала Глазунова ул., стр. № 10» (извещение № 0855300002820000222 от 23.06.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) проводимого уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок г. Пензы» для нужд муниципального заказчика – МБОУ «Гимназия св. Иннокентия Пензенского», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

30.06.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛУЧ» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного, интерактивного и технического оборудования МБОУ «Гимназия св. Иннокентия Пензенского» для объекта «Строительство школы в 6 мкр. «Арбеково», расположенный по адресу: Пензенская обл., г.о. город Пенза г., Генерала Глазунова ул., стр. № 10» (извещение № 0855300002820000222 от 23.06.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) проводимого уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок г. Пензы» для нужд муниципального заказчика – МБОУ «Гимназия св. Иннокентия Пензенского».

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так в пунктах 1, 2, 5, 6 Технического задания установлены требования к закупаемым товарам, при этом в инструкции по заполнению первой части заявки не установлено описание действий при представлении показателей по указанным позициям, что может ввести в заблуждение участников закупок.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 08.07.2020 в 11 часов 30 минут.

Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020, 29.05.2020 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 07.07.2020 № 72, пояснил, что считает жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного учреждения при рассмотрении жалобы также поддержала позицию отзыва от 07.07.2020 № 682, пояснив, что определенная в документации об электронном аукционе инструкция по заполнению заявки составлялась в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

23.06.2020 уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002820000222, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного, интерактивного и технического оборудования МБОУ «Гимназия св. Иннокентия Пензенского» для объекта «Строительство школы в 6 мкр. «Арбеково», расположенный по адресу: Пензенская обл., г.о. город Пенза г., Генерала Глазунова ул., стр. № 10».

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 219 258,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 14.07.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 15.07.2020.

Дата проведения электронного аукциона – 16.07.2020.

ИКЗ 203583507016658350100100220010000244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом настоящей закупки является поставка компьютерного, интерактивного и технического оборудования МБОУ «Гимназия св. Иннокентия Пензенского».

В соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным стандартами).

Характеристики закупаемого оборудования установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта).

В разделе 3.1 документации об электронном аукционе указано следующее:

«Участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в «Техническом задании» в именительном падеже и в настоящем времени. Не допускается использование словосочетаний «не ниже», «не менее», «не более», «должен», «должна быть», «должно представлять», «должно осуществляться», «должен соответствовать», «как минимум» и т.п.

 

По показателям значения, которых не могут изменяться, участник закупки указывает в заявке значение показателя, соответствующее значению, установленному в «Описании объекта закупки» Приложение № 1 документации об электронном аукционе без каких-либо изменений. При минимальном значении показателей товара с использованием слов «не менее…», «быстрее» или знаков «≥», «>» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя равное или больше установленного минимального значения показателя товара с указанием единицы измерения показателя. При максимальном значении показателей товара с использованием слов «не более…» или знаков «≤», «<» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя равное или меньше установленного максимального значения показателя товара с указанием единицы измерения показателя».

Согласно Техническому заданию к поставке требуются:

№ п/п

Наименование товара

Единицы измерения

Кол-во

1

Интерактивная панель

шт.

2

2

Интерактивная стойка

шт.

2

3

Точка доступа

 

17

4

Видеокамера для работы с оптическими приборами

шт.

1

5

3D принтер профессионального качества

шт.

1

6

Мобильный компьютерный класс на базе планшетных компьютеров с клавиатурой с программным обеспечением в составе тележка-хранилище на 30 планшетных компьютеров

компл.

1

7

Мобильный компьютерный класс с программным обеспечением на базе ноутбуков в составе тележка-хранилище на 25 ноутбуков с роутером

шт.

6

8

Документ-камера

шт.

38

9

Комплекс оперативного определения уровня усвоения материала учащимися (Интерактивная система голосования 25 пультов+1 пульт учителя).

шт.

3

10

Графический планшет

шт.

15

11

Рабочий ноутбук для руководителя

шт.

1

В позиции № 1 Технического задания установлены требования к интерактивной панели, в том числе, «углы обзора не менее чем 178° по горизонтали и 178° по вертикали».

Как пояснил представитель заказчика, данное требование подразумевает соответствие товара, предлагаемого участником закупки как значение «не менее чем» как в горизонтальному, так и вертикальному углам обзора, т.е. устанавливает диапазон видимости.

В позиции № 2 Технического задания установлены требования к интерактивной стойке, в том числе, «угол расположения планшета должен быть не менее 30 градусов, не более 45 градусов».

Представитель заказчика пояснил, что символ запятая употреблен в качестве знака препинания для разделения однородных членов предложения, т.е. угол расположения планшета должен составлять не менее 30 градусов, но при этом не превышать 45 градусов.

В позиции № 5 Технического задания определены требования к 3D принтеру профессионального качества, в том числе, «габариты принтера: не более 350х600х450мм», «напряжение питания управляющей платы: 12/24 В».

Согласно пояснениям представителя заказчика, напряжение питания определяет конкретную физическую величину, а требование к габаритам принтера относится ко всем составляющим значениям.

В позиции № 6 Технического задания установлены требования к характеристикам мобильного компьютерного класса на базе планшетных компьютеров с клавиатурой с программным обеспечением, в том числе, требование о том, что адаптер питания должен обеспечивать работу и заряд при колебаниях напряжения питающей сети от 187 В. до 240 В.

Как следует из пояснений сторон, данная формулировка имеет буквальное толкование, означает, что адаптер должен обеспечивать работу и заряд при колебаниях напряжения питания в указанном диапазоне.

Следует отметить, что податель жалобы вправе подать запрос о разъяснении положений документации в случае неясности положений инструкции по заполнению заявки. Однако подобных запросов заказчику не поступало.

Кроме того, в соответствии с информацией, опубликованной в единой информационной системе, рассматриваемая закупка отменена в сроки, предусмотренные статьей 65 Закона о контрактной системе.

Податель жалобы участия в рассмотрении жалобы не принял, доказательств обоснованности заявленных требований не представил.

На основании изложенного выше Комиссия Управления, оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛУЧ» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного, интерактивного и технического оборудования МБОУ «Гимназия св. Иннокентия Пензенского» для объекта «Строительство школы в 6 мкр. «Арбеково», расположенный по адресу: Пензенская обл., г.о. город Пенза г., Генерала Глазунова ул., стр. № 10» (извещение № 0855300002820000222 от 23.06.2020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) проводимого уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок г. Пензы» для нужд муниципального заказчика – МБОУ «Гимназия св. Иннокентия Пензенского» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны