Решение б/н решение от 18 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-405/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

13 июля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии Управления, руководителя Управления,
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя ООО «Инждор» - … (представителя по доверенности),

со стороны государственного заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»: …, …, … (представителей по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области: … (представителя по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Инждор» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Разработка проектной документации по объекту строительства: «Автомобильная подъездная дорога к распределительному центру ООО «Вайлдберриз» Бессоновского района, Пензенской области» (извещение № 0155200000923000374 от 28.06.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

06.07.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Инждор» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Разработка проектной документации по объекту строительства: «Автомобильная подъездная дорога к распределительному центру ООО «Вайлдберриз» Бессоновского района, Пензенской области» (извещение № 0155200000923000374 от 28.06.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 13.07.2023 в 09 часов 30 минут. В процессе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 13.07.2023 15 часов 00 минут, после чего рассмотрение было продолжено.

Представители заявителя, заказчика и уполномоченного органа участвовали в рассмотрении жалобы дистанционно в режиме ВКС.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме, указав, что в адрес Пензенского УФАС России представлено дополнению к жалобе, содержащее уточнение доводов. Сообщила, что по мнению заявителя заказчиком в проекте контракта предусмотрены неисполнимые сроки для выполнения работ, при этом исходя из расчета, произведенного ООО «Инждор» в соответствии с Методическими рекомендациями по определению продолжительности выполнения комплекса проектно-изыскательских работ для строительства автомобильных дорог общего пользования, принятых и введенных в действие письмом Росавтодора от 26.04.2006 № 01-28/2718, продолжительность выполнения комплекса работ составит около 5 месяцев.

Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, указав, что заявленные в жалобе требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28.06.2023 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000923000374 о проведении электронного аукциона «Разработка проектной документации по объекту строительства: «Автомобильная подъездная дорога к распределительному центру ООО «Вайлдберриз» Бессоновского района, Пензенской области» (далее – электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 660 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 28.06.2023 18:24 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок 06.07.2023 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 06.07.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 10.07.2023

ИКЗ 232583601371758360100100590017112414.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктами 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также проект контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В рассматриваемом случае объектом закупки является разработка проектной документации по объекту строительства: «Автомобильная подъездная дорога к распределительному центру ООО «Вайлдберриз» Бессоновского района, Пензенской области.

В составе извещения размещен в том числе проект контракта, согласно пункту 3.2 которого, сроки начала подготовки Проектной документации, окончания подготовки Проектной документации с прохождением государственной экспертизы, определены Графиком работ.

График выполнения работ является приложением № 2 к проекту контракта и содержит следующее:

Наименование работ по Контракту

Срок выполнения

начало

окончание

Подготовительные работы (Сбор исходных данных, изучение представленной документации на автомобильную дорогу)

Дата заключения контракта

2 (Два) календарных дня с момента заключения Контракта

Полевые работы (Выезд на объект, выполнение изысканий)

Дата

окончания срока выполнения подготовительных работ

3 (Три) календарных дня

Камеральные работы (Обработка материалов по изысканиям).

Дата

окончания срока выполнения полевых работ

5 (Пять) календарных дней

Разработка проектной документации

Дата

окончания срока выполнения камеральных работ

7 (Семь) календарных дней

Передача проектной документации Заказчику по акту передачи проектной документации.

Дата

окончания срока разработки проектной документации

2 (два) календарный дня

Получение положительного заключения государственной экспертизы ГАУ РЦЭЦС

Дата передачи проектной документации Заказчику по акту передачи проектной документации

91 (Девяносто один) календарных дня

Итого:

Дата заключения контракта

110 (сто десять) календарных дня

Заявитель указывает, что из 110 календарных дней предусмотрены 91 день на прохождение государственной экспертизы, соответственно на выполнение работ отводится только 19 дней, при этом данный срок не представляется возможным для данного вида работ.

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что заказчик полагает сроки, установленные графиком исполнимыми и реальными исходя из объема и видов работ по данному объекту.

Полагают, что исполнителем, обладающим соответствующим опытом, количеством сотрудников, оборудованием, могут параллельно выполняться полевые работы по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиям, а также параллельно инженерно-гидрометеорологическим и инженерно-экологическим изысканиям. Соответственно после выполняются работы по обработке материалов изысканий и производится разработка проектной документации.

Также пояснили, что устанавливали сроки исходя из имеющегося опыта по исполнению подрядчиками аналогичных работ в короткие сроки, а также фактического времени выделения денежных средств для осуществления закупки с учетом необходимости исполнения в 2023 году.

Комиссия Управления отмечает следующее.

Методические рекомендации, на которые ссылается заявитель, не являются нормативно-правовым актом, вменяющим в обязанность заказчику при составлении описания объекта закупки и графика выполнения работ устанавливать конкретные сроки исполнения контракта.

Кроме того, как следует из материалов по жалобе для участия в закупке было подано 3 заявки участников, в том числе заявка подателя жалобы. Цена контракта в результате закупки снижена до 4 697 800,00 руб.

Представитель заявителя указала, что заявка действительно была подана, но ценовое предложение являлось равным НМЦК, т.к. Общество полагает возможным исполнение условий контракта в том числе в части сроков, установленных графиком, с просрочкой, учитывая даже необходимость выплаты заказчику неустойки за такую просрочку.

При этом Комиссия отмечает, что все три участника выразили свое согласие на выполнение работ на объявленных условиях, двое участников в рамках аукциона снизили цену контракта, что дополнительно свидетельствует о согласии потенциальных участников на установленные заказчиком сроки.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие нормативно установленных обязательных сроков для выполнения закупаемых работ, Комиссия Управления не может прийти к выводу о неисполнимости условий контракта, предусмотренных извещением об электронном аукционе.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инждор» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Разработка проектной документации по объекту строительства: «Автомобильная подъездная дорога к распределительному центру ООО «Вайлдберриз» Бессоновского района, Пензенской области» (извещение № 0155200000923000374 от 28.06.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны