Решение №1753-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/07/3-393/2022 от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...>. – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- <...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

со стороны Муниципального унитарного предприятия по очистке города:

- <...> – представителя по доверенности от 01.02.2022 №8;

со стороны подателя жалобы ООО АФ «ПАРТНЕР-Аудит»:

- <...> – представителя по доверенности от 11.12.2021;

рассмотрев жалобу ООО АФ «ПАРТНЕР-Аудит» (ИНН 5836612260, ОГРН 1025801212260, ул. Богданова, д. 2А, г. Пенза, 440052) на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие по очистке города (ИНН 5837003711, ОГРН 1025801438563, ул. Индустриальная, д. 38, г. Пенза, 440003) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения контракта: «Услуги по проведению финансового аудита» (извещение № 32211336005 от 22.04.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 27.05.2022 поступила жалоба ООО АФ «ПАРТНЕР-Аудит» (ИНН 5836612260, ОГРН 1025801212260, ул. Богданова, д. 2А, г. Пенза, 440052) на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие по очистке города (ИНН 5837003711, ОГРН 1025801438563, ул. Индустриальная, д. 38, г. Пенза, 440003) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения контракта: «Услуги по проведению финансового аудита» (извещение № 32211336005 от 22.04.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что при рассмотрении и оценке первых частей заявок участников Конкурса Заказчик не произвел оценку первых частей заявок участников, чем нарушил порядок оценки заявок, установленный извещением о проведении закупки, и действующее законодательство РФ. По мнению заявителя, данное нарушение может непосредственно повлиять на результаты закупки и определение победителя Конкурса.

Правовая позиция Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие по очистке города (далее – Предприятие) изложена в отзыве на жалобу от 01.06.2022
(вх. № 1238).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 26.05.2022 № 1602-3 назначено и проведено 02.06.2022 в 10 часов 00 минут посредством системы видеоконференц-связи.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения подателя жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

02.06.2022 Комиссией Управления рассмотрено дело № 058/07/3-379/2022 по жалобе ООО АФ «ПАРТНЕР-Аудит» (ИНН 5836612260, ОГРН 1025801212260, ул. Богданова, д. 2А, г. Пенза, 440052) на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие по очистке города (ИНН 5837003711, ОГРН 1025801438563, ул. Индустриальная, д. 38, г. Пенза, 440003) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения контракта: «Услуги по проведению финансового аудита» (извещение № 32211336005 от 22.04.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 02.06.2022 № 058/07/3-379/2022 жалоба признана обоснованной.

В рамках рассмотрения дела № 058/07/3-379/2022 Комиссией Управления ранее дана оценка обжалуемым действиям Заказчика – Муниципальному унитарному предприятию по очистке города при проведении конкурса в электронной форме на право заключения контракта: «Услуги по проведению финансового аудита».

Из содержания части 9, части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 названной статьи, в частности, в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (пункт 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, положения Закона о защите конкуренции не допускают повторного принятия антимонопольным органом решения по одним и тем же обстоятельствам.

При указанных обстоятельствах, вышеуказанные доводы жалобы заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Управления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

 

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ООО АФ «ПАРТНЕР-Аудит» (ИНН 5836612260, ОГРН 1025801212260, ул. Богданова, д. 2А, г. Пенза, 440052) на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие по очистке города (ИНН 5837003711, ОГРН 1025801438563, ул. Индустриальная, д. 38, г. Пенза, 440003) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения контракта: «Услуги по проведению финансового аудита» (извещение № 32211336005 от 22.04.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны