Решение б/н решение и предписание от 11 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит»

440052, г. Пенза, ул. Богданова, 2А

p-audit@p-audit.ru

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «ПЕНЗАДОРМОСТ»

440028, Пенза г, ул. Буровая, 18

440028, Пенза г, ул. Беляева, 2А

penzadormost@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-24/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

11 января 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
  • <…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит»: <…> – представителя по доверенности от 11.12.2021,

со стороны заказчика – МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ»: <…> – представителя по доверенности от 11.01.2022,

рассмотрев жалобу ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» на действия конкурсной комиссии заказчика МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022, 2023 гг.» (извещение
№ 0555300001221000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.11.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» на действия конкурсной комиссии заказчика МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022, 2023 гг.» (извещение № 0555300001221000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.11.2021).

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 11.01.2022 в 15 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии нарушают положения частей 6, 7 статьи 54.5, частей 7, 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в части отсутствия в протоколах, составленных в ходе осуществления рассматриваемой закупки, порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, а также о присвоенных баллах.

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание об отмене протоколов и приведения их в соответствие с требованиями законодательства в сфере закупок.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 10.01.2022 № 3, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

16.11.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0555300001221000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022, 2023 гг.».

Начальная (максимальная) цена контракта – 390 000,00руб.

Дата и время начала срока подачи заявок – 16.11.2021 16:25 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 20.12.2021 09:00 (МСК).

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 20.12.2021 10:00 (МСК).

Дата подачи окончательных предложений – 22.12.2021.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 23.12.2021 10:00 (МСК).

ИКЗ 213583506012958350100100010016920000.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке и далее по тексту решения) под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

1. Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктами 1, 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе:

  • наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  • предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
  • критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке).

Согласно пункту 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 4 Правил оценки заявок определено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

  • цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
  • стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее – стоимость жизненного цикла);
  • предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта» (пункт 8 Правил).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Для оценки заявок участников закупки заказчиком установлены следующие критерии (Приложение № 1 к информационной карте открытого конкурса):

Критерий оценки

Величина значимости критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

цена договора (стоимостной критерий оценки)

30 процентов

0,3

качественные характеристики объекта закупки (нестоимостной критерий оценки)

35 процентов

0,35

квалификация участника закупки (нестоимостной критерий оценки)

35 процентов

0,35

В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно (часть 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе).

Частями 4, 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к составу заявок.

Пунктом 15 информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна содержать

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Также пунктом 15 информационной карты установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном конкурсе, которая должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы.

По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 20.12.2021 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 4 заявки участников закупки, согласно которому все заявки участников закупки приняты и допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Вместе с тем, в нарушение пункта 5 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок от 20.12.2021 не содержит порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона и о присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснила, что все участники закупки по рассматриваемому критерию получили максимально возможный балл – 35, что было отражено в протоколе, формируемом на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ», вместе с тем при выгрузке указанного протокола информация о присвоенных участникам баллов не отразилась.

С учетом правового смысла и содержания Правил оценки заявок, а также Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть отражен процесс (обоснование) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.

При этом, частью 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки (часть 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе).

Комиссией Управления установлено, что в единой информационной системе не размещены предложения участников закупки о качественных характеристиках объекта, т.е. отсутствует информация, которая должна быть приложена к протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок, что противоречит требованиям части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что протокол рассмотрении первых частей заявок в случае, если заказчиком установлено требование к составу первой части заявки о предоставлении предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при условии установления критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», должен содержать порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию.

Как следует из материалов по жалобе, а также информации, размещенной в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок от 20.12.2021 содержит информацию о номерах заявок, а также решение по заявке с указанием – «принята». При этом, указанный протокол не содержит информации о предложениях, заявленных участниками, количества баллов, присвоенных по нестоимостному критерию «качественные характеристики объекта», оснований для присвоения каждой из заявок максимального количества баллов, а, следовательно, не позволяет определить правомерность оценки конкурсных заявок участников закупки.

Данное обстоятельство также препятствует участникам конкурса надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии заказчика, поскольку делает невозможным заявить конкретные возражения по применению (неприменению) установленного порядка оценки.

При данных обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии заказчика противоречат требованиям пункта 5 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, рассматриваемый довод признается Комиссией Управления обоснованным.

2. Частью 1 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи (часть 6 статьи 54.6 Закона о контрактной системе).

Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию (часть 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе):

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.12.2021 заявки всех участников закупки, допущенных к участию, признаны соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, в том числе указано о присвоении участникам баллов по критериям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 32 предусмотренному конкурсной документацией:

  1. №50 (ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «РЕГУЛ ОЛЕВ») – 13,37;
  2. №124 (ООО АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА) – 15,93;
  3. №249 (ООО «АУДИТ-СТАНДАРТ») – 32,20;
  4. №254 (ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «ПАРТНЕР-АУДИТ») – 23,93.

В нарушение пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе вышеуказанный протокол не содержит порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, т.е. алгоритм оценки и присвоения конкретного количества баллов не отражен, что свидетельствует о нарушении законных прав и интересов участников закупки.

На основании изложенного, рассматриваемый довод признается Комиссией Управления обоснованным.

3. В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Согласно пунктам 6, 7 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в том числе, следующую информацию

  • о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
  • о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе единой комиссией были подведены итоги конкурса в электронной форме (протокол от 23.12.2021):

  1. № 50 (ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «РЕГУЛ ОЛЕВ») – 34,62;
  2. № 124 (ООО АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА) – 32,09;
  3. № 249 (ООО «АУДИТ-СТАНДАРТ») – 62,20;
  4. № 254 (ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «ПАРТНЕР-АУДИТ») – 50,74.

№ заявки

Критерий

Значимость критерия

Опис. крит.

Оценка по заявке

Итоговый балл по заявке

№ заявки по рез-м оценки

Без учета значимости

С учетом значимости

50

Цена контракта

30.00

 

70.85

21.25

34.62

3

124

Цена контракта

30.00

 

53.85

16.16

32.09

4

249

Цена контракта

30.00

 

100.00

30.00

62.20

1

254

Цена контракта

30.00

 

89.36

26.81

50.74

2

Победителем признано ООО «АУДИТ-СТАНДАРТ», второе место присвоено ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «ПАРТНЕР-АУДИТ»).

По смыслу приведенных выше норм законодательства в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен быть отражен не только окончательный результат оценки заявок каждого из участников в виде выставленных баллов, но и порядок оценки, в том числе процесс (последовательность проверочных действий, обоснование выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации.

Как указано выше протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме содержит информацию о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме баллах по каждому из предусмотренных подкритериев оценки заявок на участие в таком конкурсе (нестоимостного критерия «квалификация участников»).

Из содержания протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме не представляется возможным установить порядок оценки, которым руководствовалась конкурсная комиссия, т.е. алгоритм оценки и присвоения конкретного количества баллов не отражен, лишая участников закупки получить полную, точную и достоверную информацию о процессе (порядке) рассмотрения и оценки заявок.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснили, что некорректность и неполнота выгрузки протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, выгружаемого с электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», не может свидетельствовать о нарушении законодательства в сфере закупок со стороны комиссии.

Комиссия Управления отмечает, что создаваемые на электронной площадке, в том числе АО «Сбербанк-АСТ» шаблоны протоколов носят рекомендательный характер, их содержание нормативно не закреплено (в части именно работы оператора электронной площадки), т.е. конкурсная комиссия имеет возможность дополнить протокол и иными сведениями, являющимися обязательными в силу Закона о контрактной системе (в части именно работы с протоколом в формате «doc» или «rtf», так называемой «бумажной» формой протокола).

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что отсутствие в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, нарушает требования пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в связи с чем, рассматриваемый довод подателя жалобы является обоснованным.

Комиссия Управления отмечает, что в связи с тем, что в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок от 20.12.2021 не указана информация о присвоении участникам баллов по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (предложение участника) при подведении итогов открытого конкурса (итоговый балл по заявке) оценка конкурсной комиссии производилась на основании баллов по критериям «цена» и «квалификации участников закупки», без учета предложений участников о качественных характеристиках.

Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме и повторном рассмотрении заявок участников закупок.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» на действия конкурсной комиссии заказчика МУП «ПЕНЗАДОРМОСТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022, 2023 гг.» (извещение
№ 0555300001221000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.11.2021), обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования пункта 5 части 6, части 7 статьи 54.5, пункта 5 части 7, пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны