Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройкровля» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
24 августа 2009 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
-                     Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-                     Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «Стройкровля»:
- Бобина В.Н. – представителя по доверенности;
со стороны заказчика - ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер»:
- Хасаншина Г.С. – главного врача;
- Илюшина Е.Е. – представителя по доверенности;
со стороны Уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергоснабжению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- Шварёва Д.А. – представителя по доверенности;
- Кривенко К.Р. – представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
14 июля 2009 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» (далее – Аукцион).
17 августа 2009 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Стройкровля» с жалобой на действия уполномоченного органа.
            21 августа Комиссией Управления было перенесено рассмотрение жалобы ООО «Стройкровля» на 25 августа, о чем были уведомлены представители участвующие в рассмотрении жалобы.
В своей жалобе ООО «Стройкровля» указывает, что обществом в установленные законом сроки была подана аукционная заявка на открытый аукцион «Капитальный ремонт системы отопления». Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А ООО «Стройкровля» не подавало заявку на участие в Аукционе.
Позиция Уполномоченного органа изложенна в отзыве от 21.08.2009 № 1596.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика – ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» предоставили письмо от 24.08.2009 № 448 согласно которому государственный заказчик подтверждает, что государственный контракт по результатам Аукциона не заключен.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему.
             Пункт 23 информационной карты документации об аукционе устанавливает следующее: «Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отдельном конверте в отношении каждого лота, в письменной форме, в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте аукциона. При этом на таком конверте указывается наименование открытого аукциона (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).».
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона о размещении заказов каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется заказчиком. Из названной нормы следует, что зарегистрировать заказчик должен непосредственно заявку, а не конверт в котором она подана. При этом, при регистрации заявки специалисту, ответственному за прием корреспонденции необходимо совершить действия, предусмотренные инструкцией по делопроизводству, например, сверить соответствие наименований, количества документов и количества листов в них наименованиям и количеству, указанным в описи.
Согласно представленным документам, а также пояснениям со стороны представителя Уполномоченного органа следует, что ООО «Стройкровля» подало запечатанный конверт с аукционной заявкой на участие в открытом аукционе «Капитальный ремонт системы отопления», указав реестровый номер <...> -А. Вышеназванный конверт был зарегистрирован в журнале регистрации Уполномоченного органа за № 562 от 03.08.2009 время 14 ч. 47 мин.
             В рассматриваемом случае, заявка участника размещения заказа ООО «Стройкровля» фактически зарегистрирована не была. Регистрация конверта, по мнению Комиссии Управления, не является регистрацией самой заявки. Следовательно, Уполномоченным органом было совершено нарушение части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 вышеуказанного закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение допустить до участия в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА».
В составе аукционной заявки ООО «Архстрой Жилье» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 17.03.2009 в которой указаны сведения о полученных обществом лицензиях серия Д 357834 б/н, а также ГС-4-58-02-27-0-5835034520-000833-1, в то же время обществом была приложена копия лицензии Е 087 238 № ГС-4-58-02-27-0-5835034520-003071-2 от 26.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «Архстрой Жилье».
В составе аукционной заявки ООО «РекордСтрой» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 02.07.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии К 089 376 № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865-1 от 29.12.2008, выданной Министерством регионального развития Российской Федерации, заверенная печатью ООО «РекордСтрой».
В составе аукционной заявки ООО «СКАЛЬСА» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 19.05.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-003154-1 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии серия Д 723962 № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-008562-2 от 02.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «СКАЛЬСА».
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» данные о полученных юридическим лицом лицензиях подлежат включению в ЕГРЮЛ и указываются в выдаваемых регистрирующим органом выписках из реестра.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, при проведении рассмотрения заявок на участие в аукционе, допустив участников размещения заказа ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА», нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно пункту 1.1. проекта государственного контракта предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления корпуса №1.
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления отнесено к составу видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России утвержденного Председателем Госстроя 07 октября 2002 г.
Аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Уполномоченный орган, не установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, данное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
             1. Признать жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной.
             2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
             3. Признать уполномоченный орган - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской пункт 1 части 4 статьи 34, части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
             4. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченному органу - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской предписание об устранении нарушений.
            
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Заместитель председателя Комиссии Управления                                          В.А. Володин
 
Члены Комиссии Управления:                                                                            С.А. Лисин
 
А.А. Козлов
 
                                                                                                                                  Т.В. Дубровская
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
24 августа 2009 года                                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-         Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
на основании своего решения от 24 августа 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа комиссии - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол аукциона № 186-А от 14 августа 2009 года;
2. Отменить протокол № 186-А от 7 августа 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
3. Зарегистрировать заявку на участие в открытом аукционе № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» участника размещения заказа ООО «Стройкровля».
4. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 4 сентября 2009 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Заместитель председателя Комиссии Управления                                                      В.А. Володин
 
Члены Комиссии Управления:                                                                                        С.А. Лисин
 
А.А. Козлов
 
Т.В. Дубровская
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны