Постановление №1926-2 Постановление от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-437/2021

об административном правонарушении

«10» июня 2021 года                                                                   г.Пенза, ул.Урицкого,127

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении    № 058/04/9.21-437/2021, возбужденного на основании постановления прокурора Первомайского района г.Пензы старшего советника юстиции <...> от 24.05.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя технического директора по развитию Общества с ограниченной ответственность «Горводоканал» (ИНН 5836623790, юридический адрес: 440031, г.Пенза, ул.Кривозерье,24) (далее – ООО «Горводоканал», гарантирующая организация) <...> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, при участии помощника прокурора Первомайского района г.Пензы <...>,

УСТАНОВИЛ:

28.05.2021 г. на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление прокурора Первомайского района г.Пензы старшего советника юстиции <...> от 24.05.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя технического директора по развитию ООО «Горводоканал» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трёх суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 9.21 настоящего Кодекса.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 31.05.2021 г. (исх. № 1733-3) дело № 058/04/9.21-437/2021 назначено к рассмотрению на 11 часов 30 минут 10 июня 2021 года.

08.06.2021 г. в Пензенское УФАС России поступили объяснения <...>, в которых он указал, что с правонарушением согласен, вину в совершении административного правонарушения признаёт. Нарушение сроков выдачи технических условий произошло в связи с действием на территории Пензенской области режима повышенной готовности, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании чего работа в ООО «Горводоканал» была переведена на дистанционный режим. При назначении наказания <...> просил учесть нахождение у него на иждивении малолетнего ребёнка.

При рассмотрении дела 10.06.2021 г. <...> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными статьёй 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 10.06.2021 г. <...> поддержал позицию, изложенную в представленных объяснениях и пояснил, что он согласен с вменённым правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, просил назначить минимальное наказание.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2021 г. представитель прокуратуры Первомайского района г.Пензы <...> поддержала в полном объёме, на строгом наказании не настаивала, просила назначить минимальное наказание в пределах санкции ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующему выводу.

Из постановления прокуратуры Первомайского района г.Пензы от 24.05.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что по результатам проверки соблюдения требований законодательства о тарифном регулировании и технологическом присоединении к инженерным сетям в ООО «Горводоканал» выявлено нарушение сроков выдачи правообладателям земельных участков технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленных Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13.02.2006 г. (далее – Правила № 83).

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) установлено, что органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны её деятельности.

Постановлением администрации города Пензы от 21.02.2013 г. № 147 ООО «Горводоканал» с 01.07.2013 г. наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Пензы.

На основании изложенного, ООО «Горводоканал» является организацией, осуществляющей эксплуатацию централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории г.Пензы, на которую возложены обязанности по выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в порядке, установленном Правилами № 83.

Согласно ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение семи рабочих дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правообладателей земельных участков, лиц, обеспечивающих подготовку проектной документации в соответствии с чч.1.1 и 1.2 настоящей статьи, или лиц, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

Частью 10 статьи 48 ГрК РФ также установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Правила № 83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1(1) и 1(2) статьи 48 ГрК РФ, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее – правообладатель земельного участка), возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Так, в соответствии с Правилами № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 9 Правил).

В ходе проведения проверки прокуратурой установлено следующее.

28.08.2020 г. (исх. № 6326) Управление градостроительства и архитектуры города Пензы (далее – УГиА г.Пензы) обратилось в ООО «Горводоканал» с запросом о предоставлении технических условий подключения к сетям водоснабжения и водоотведения в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: г.Пенза, ул.Тухачевского,42.

Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 02.06.2020 г., правообладателем указанного земельного участка является <...>.

Гарантирующей организацией технические условия на подключение (технологическое присоединение) земельного участка с кадастровым номером <...> к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения выданы 11.09.2020 г. (исх. № 05-7/705).

Срок выдачи технических условий по запросу истёк 08.09.2020 г.

Также, 04.09.2020 г. (исх. № 6544) УГиА г.Пензы обратилось в ООО «Горводоканал» с запросом о предоставлении технических условий подключения к сетям водоснабжения и водоотведения в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: г.Пенза, ул.Аустрина.

Правообладателем земельного участка с кадастровым номером <...> является ООО «Сталькон» на основании договора уступки прав и обязанностей от 29.06.2012 г. по договору аренды земельного участка № 4597 от 14.10.2003 г.

ООО «Горводоканал» технические условия на подключение (технологическое присоединение) земельного участка с кадастровым номером <...> к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения выданы 22.09.2020 г. (исх. № 05-7/749).

Срок выдачи технических условий истёк 15.09.2020 г.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами проверки и объяснениями заместителя технического директора по развитию ООО «Горводоканал» <...>.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> является заместителем технического директора по развитию ООО «Горводоканал» на основании Приказа о переводе работника на другую работу от 10.12.2019 г. № 0001-Л/С.

Согласно п.2.12 Должностной инструкции заместителя технического директора по развитию и инвестициям ООО «Горводоканал» № 49 в должностные обязанности <...> входит осуществление контроля за порядком подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе за своевременное рассмотрение заявлений, подготовки ответов на них, выдачи технических условий, согласовании проектов на водоснабжение и водоотведение.

Нарушение сроков выдачи УГиА г.Пензы технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленных пунктом 9 Правил, произошло в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей заместителем технического директора по развитию ООО «Горводоканал» <...>.

Место совершения административного правонарушения – г.Пенза, ул.Кривозерье,24.

Время совершения административного правонарушения – 09.09.2020 г. и 16.09.2020 г.

В соответствии с ч.1 ст.9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Таким образом, в действиях заместителя технического директора по развитию ООО «Горводоканал» <...> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно, нарушение сроков предоставления правообладателям земельных участков технических условий, установленных Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, является правонарушением в области подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан и хозяйствующих субъектов, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение законодательства о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих должностных обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершённого заместителем технического директора по развитию ООО «Горводоканал» <...> административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу об отсутствии оснований для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается следующее:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- впервые совершение <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

- содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

<...> по запросу антимонопольного органа представлены документы, подтверждающие его имущественное положение. Сведений о тяжёлом имущественном положении в антимонопольный орган представлено не было. Также представлено свидетельство о рождении <...>, подтверждающее нахождение на иждивении <...> малолетнего ребёнка.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьёй 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Исходя из характера совершённого административного правонарушения и имущественного положения <...>, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьёй 4.2, статьями 23.48, 29.9 и частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...> работающего заместителем технического директора по развитию Общества с ограниченной ответственность «Горводоканал», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.

 

Руководитель управления                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны