Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бизнес-строй» (дело № 3-22/23-2011) от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/23-2011
12 апреля 2011 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказ Пензенской области:
-<…> - начальника Управления;
-<…> - представителя по доверенности от 25.03.2011 № 1583;
со стороны государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:
-<…> - представителя по доверенности от 12.04.2011 № б/н;
-<…> - представителя по доверенности от 20.12.2010 № б/н;
со стороны подателя жалобы, ООО «Бизнес-строй»:
-<…> - представителя по доверенности от 27.02.2011 № 17;
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции здания ветеринарной лаборатории по ул. Сухумская,
УСТАНОВИЛА:
На Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 18 февраля 2011 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) размещено извещение № 0155200002211000088 с последующими изменениями о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции здания ветеринарной лаборатории по ул. Сухумская,
В Пензенское УФАС России 6 апреля 2011 года поступила жалоба ООО «Бизнес-строй» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении ОАЭФ.
Из содержания жалобы ООО «Бизнес-строй» следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - Документация) не соответствовала требованиям действующего законодательства, а именно:
-не установлен срок действия обеспечения контракта;
-проект государственного контракта не содержит указание на виды и объемы работ, которые должен выполнить Подрядчик, что свидетельствует о невозможности заключения контракта в установленном законом порядке на основании разработанной, утвержденной документации;
-проект государственного контракта содержит пункт 4.1.12, по содержанию которого можно сделать вывод, что на момент размещения заказа у Заказчика отсутствовало разрешение на строительство, а, следовательно, у Заказчика не могло возникнуть потребности в работах, которые были указаны в Техническом задании, кроме того, проект контракта содержит пункт 4.1.14., положения которого, по мнению заявителя, являются дополнительным требованием к Исполнителю в части наличия у него Свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, дающего право на оказание услуг по разработке проектной документации. По мнению общества, включение в одно размещение заказа услуг по разработке проектной документации и работ по реконструкции объектов капитального строительства является нарушением статьи 10 Закона о размещении заказов.
В жалобе указано, что ООО «Бизнес-строй» являлось участником размещения заказа и в случае признания общества победителем аукциона не могло бы реализовать право на заключение и исполнение контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель подателя жалобы подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и представил дополнение к жалобе в части уточнения норм Закона о размещении заказов, которые, по мнению заявителя, были нарушены Заказчиком и Уполномоченным органом.
С доводами, указанными в жалобе ООО «Бизнес-строй» Уполномоченный орган не согласен, возражения представлены в отзыве на жалобу от 12.04.2011 № 1852.
Возражения государственного заказчика по доводам жалобы представлены в отзыве № 01-2/859 от 11.04.2011.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация помимо прочего должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Пункт 20 информационной карты Документации содержит требования к размеру обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, которые соответствуют положениям пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вышеназванная норма не предусматривает обязательного указания в Документации срока действия обеспечения контракта.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация помимо прочего должна содержать сведения о работах на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 4 информационной карты Документации определяет, что «перечень и объемы выполняемых работ представлены в техническом задании (приложении № 1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме настоящей документации об аукционе), в соответствии с утвержденной проектной документацией». Приложение № 1 к информационной карте Документации «Техническое задание» содержит виды и объемы работ, которые должны быть выполнены в соответствии с утвержденной проектной документацией, что не противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Проектная документация размещена на официальном сайте.
Часть 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно статье 1 проекта контракта работы по реконструкции здания ветеринарной лаборатории по ул. Сухумская,
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что виды и объемы работ в Техническом задании полностью соответствуют проектной документации.
Указание в проекте контракта на выполнение работ в соответствии с проектной документацией не противоречит части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции здания ветеринарной лаборатории по ул. Сухумская,
Документация не содержит требование к участникам размещения заказа о представлении каких - либо документов для получения разрешения на строительство, а так же о наличии у участников размещения заказа Свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, так как предметом ОАЭФ является выполнение работ по реконструкции, а не разработка проектной документации.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика указали, что проектная документация разработана, прошла необходимую экспертизу и размещена на официальном сайте в полном объеме. Получение разрешения на строительство осуществляется согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и дает застройщику право осуществлять реконструкцию объектов и не влияет на процедуру размещения заказа и заключение контракта.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Часть 4 вышеназванной статьи определяет, что заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Нормы статьи 9 Закона о размещении заказов не могут считаться нарушенными, поскольку контракт по результатам размещения заказа на момент рассмотрения жалобы не заключен.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0155200002211000088 от 31. 03.2011 по результатам рассмотрения вторых частей заявка ООО «Бизнес-строй» признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией. В ходе проведения открытого аукциона в электронной форме обществом сделано второе предложение по цене (42 990 150,00).
Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Общество не воспользовалось правом на запрос о разъяснении положений Документации, предусмотренное частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. При подаче заявки на участие в ОАЭФ ООО «Бизнес-строй» выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия государственного заказчика - ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», уполномоченного органа - Управление по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.