Постановление б/н постановление от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу № 058/04/14.3.1-407/2024
об административном правонарушении

 4 июля 2024 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/14.3.1-407/2024, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Пе<...> по факту нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установленному в решении Пензенского УФАС России от 31.05.2024 по делу №058/05/7-290/2024, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), без участия<...>,

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол от 19.06.2024 № 058/04/14.3.1-407/2024 об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...>в отношении ИП <...>, в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола об   административном   правонарушении от 10.02.2023 № 058/04/14.3.1-407/2024 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 058/05/7-290/2024 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ИП <...> по факту нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ИП <...> реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 31 мая 2024 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

На рассмотрении настоящего дела ИП <...>не присутствовала. В адрес Пензенского УФАС России представила ходатайство о рассмотрении дела №058/04/14.3.1-407/2024 об административном правонарушении без ее участия. Факт нарушения признала.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении  законодательства о рекламе №058/05/7-290/2024, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ИП <...> действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 058/05/7-290/2024 следует, что в адрес Пензенского УФАС России 08.04.2024 вх. №2785/24 из ОМВД России по Мокшанскому району поступил материал проверки КУСП № 622 от 27.02.2024 по поводу размещения рекламы табачной продукции в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Подслушано Мокшан».

Из представленных материалов следует, что 27.02.2024 в КУСП ОМВД России по Мокшанскому району зарегистрирована жалоба по обращению гражданки <...> о факте нарушения Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы табачной продукции в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Подслушано Мокшан».

Из представленных материалов проверки следует, что деятельность по адресу: рп. Мокшан, ул. Пензенская, 11, указанному на странице в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Подслушано Мокшан» от 26.02.2024, осуществляет ИП <...>

Согласно информации, представленной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, дополнительным видом деятельности ИП <...> является «торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах».

В целях установления рекламодателя (рекламораспространителя) Пензенским УФАС России 09.04.2024 исх. №ЕД/1634/24 ИП <...> направлен запрос.

25.04.2024 (вх. №3301-ЭП/24 от 25.04.2024) ИП <...>в адрес Пензенского УФАС России представила письменные пояснения из которых следует, что текст для публикации в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Подслушано Мокшан» представлялся ею, изображение кальянов было взято из интернета.

Пензенским УФАС России определением от 03.05.2024 по факту распространения вышеуказанной рекламы возбуждено дело № 058/05/7-290/2024 по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП <...>

Пензенским УФАС России 09.04.2024 осуществлен осмотр страницы в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Подслушано Мокшан».

В ходе осмотра установлено, что  на странице в социальной сети «Вконтакте» в группе «Подслушано Мокшан» от 26.02.2024 размещен текст следующего содержания: «Табак и кальяны теперь в продаже. Vape ShopZapara”. Табак: Zapara предоставляет обширный ассортимент кальянного табака, начиная от самых легких сортов, для начинающих, заканчивая самыми крепкими видами, для профессионалов. Кальяны: Теперь вы сможете найти у нас все необходимое: кальяны, чаши, колбы, калауды, угли, колпаки, сетки, щипцы и многое другое. Чем бы себя побаловать? У нас представлены Табаки: Darkaide Core. Darkaide Shot. Deus. Musthave. BlackBurn. Xperience. Starline. Smoke Angels. Matt Pear. Энтузиаст. Bruako и LeTeam. Если вы не уверены, как пользоваться кальяном и что для него нежно, то наши сотрудники с радостью проконсультируют вас. Вы также всегда можете написать нам в ВК или Телеге, и мы ответим на любые вопросы. Будем ждать вас по адресу: рп. Мокшан, ул. Пензенская, 11. Наши соцсети: vk: https://vk.com/zapara_vape Telegram: https://t.me/zapara_vape» (с изображением кальянов). Скриншоты рекламного объявления представлены в материалы дела.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к услугам магазина “Zapara”, специализирующегося на реализации кальянного табака, кальянов и т.д. (с изображением кальянов), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая реклама распространяется в открытом сообществе «Подслушано Мокшан» социальной сети «ВКонтакте».

Объектом рекламирования в данном случае является деятельность продавца (магазин “Zapara”), предлагающего к продаже кальянный табак, кальяны и т.д. (Теперь вы сможете найти у нас все необходимое: кальяны, чаши, колбы, калауды, угли, колпаки, сетки, щипцы и многое другое. Чем бы себя побаловать? У нас представлены Табаки: Darkaide Core. Darkaide Shot. Deus. Musthave. BlackBurn. Xperience. Starline. Smoke Angels. Matt Pear. Энтузиаст. Bruako и LeTeam).

Совокупность указанной в рекламе информации привлекает интерес к деятельности магазина и реализуемому в нем товару (кальянного табака, кальянов) и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания и поддержание интереса как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции, с целью продвижения товара.

Реклама продавца (магазин “Zapara”) имеет побудительный характер, стимулирует интерес к приобретению кальянного табака, кальянов и способствует росту числа потребителей таких товаров, что приводит к ухудшению состояния здоровья населения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее -  Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ) в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Соответственно, распространение вышеуказанной рекламы, с учетом ее содержания и места размещения не соответствует требованиям действующего законодательства о рекламе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая информация, распространяемая на странице в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Подслушано Мокшан» от 26.02.2024 (магазин “Zapara”, предлагающий к продаже кальянный табак, кальяны и т.д., с изображением кальянов) является рекламой и нарушает требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

На основании пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно частями 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем является ИП <...>

Действия индивидуального предпринимателя <...> были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований пункта  8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 4 статьи 14.3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч рублей до шестисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Пенза, ул. Ладожская, д. 150, кв.331

Время совершения административного правонарушения: 26.02.2024 г.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, впервые.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего административного дела сведений о тяжелом имущественном положении ИП <...> не поступало.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч рублей до шестисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что ранее ИП <...>привлекалась к административной ответственности.

Совершенное ИП <...> правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Учитывая характер совершенного ИП <...> административного правонарушения, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя <...>наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <...> наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны