Предупреждение №3150-3 Предупреждение от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-01-03/10-2022
о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«20» октября 2022 года                                                                                 г. Пенза

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области из Прокуратуры Никольского района Пензенской области поступила информация о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Никольского района Пензенской области при распространении информации об ООО «Пензаземпроект» в выпуске газеты «Знамя труда» от 12.08.2022 № 31.

По результатам рассмотрения поступившей информации Пензенским УФАС России установлено следующее.

Между Администрацией Никольского района Пензенской области и ГАУ ПО «Редакция газеты «Знамя труда» заключен муниципальный контракт от 14.09.2022 № 120 на оказание услуг по размещению информации в газете «Знамя труда» (далее – Контракт).

В рамках заключенного Контракта по заданию Администрации Никольского района Пензенской области ГАУ ПО «Редакция газеты «Знамя труда» в выпуске газеты «Знамя труда» от 12.08.2022 № 31 размещено информационное сообщение о порядке осуществления индивидуального жилищного строительства под заголовком «Уважаемые граждане! В августе 2018 года в федеральное законодательство по регистрации прав на недвижимое имущество были внесены изменения».

От имени Администрации Никольского района Пензенской области до читателей доводится информация следующего содержания:

«Новый порядок существенно упрощает процедуру строительства индивидуального жилья. Теперь не требуется получать разрешение на строительство и разрешение на ввод. Вместо разрешений вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта индивидуального строительства и садовых домов. Упрощена процедура оформления прав на построенные объекты.

В целях проведения работы по вводу жилья в эксплуатацию создана межведомственная рабочая группа по оказанию содействия населению в постановке на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество. Подготовлена и утверждена дорожная карта по обеспечению ввода в эксплуатацию индивидуального жилья в 2022 году. По вопросам, связанным с жилищным строительством можно обратиться в отдел архитектуры и муниципального хозяйства администрации Никольского района по телефону 4-11-35.

На период с 01.06.2022 по 31.08.2022 для физических лиц снижена стоимость разработки технических планов в ООО «Пензаземпроект» на 25%.

С 01.01.2022 по 01.08.2022 введено в эксплуатацию 3507,0 кв.м, жилой площади, это составляет 79,9% к уровню прошлого года за аналогичный период.

Для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на вновь построенные индивидуальные жилые дома и пристрои к жилым домам необходимо обратиться в МФЦ, с предоставлением следующих документов:

-          технический план, подготовленный кадастровым инженером;

-          документы о праве собственности на землю.

Просим Вас после окончания строительства узаконить Вашу недвижимость. В случае не своевременного оформления объектов могут возникнуть сложности с передачей прав на них другим лицам (при продаже, вступлении в наследство, дарении и т.д.)».

Анализ текста данной публикации показал, что сообщение содержит информацию, определяющую ООО «Пензаземпроект» как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по разработке технических планов, с указанием, в том числе, на выгодные условия для физических лиц в части снижения стоимости данной услуги.

Администрация Никольского района Пензенской области, размещая в печатном издании средства массовой информации вышеуказанные сведения о хозяйствующем субъекте, фактически оповещает указанным способом о деятельности ООО «Пензаземпроект», создавая широкую известность данному Обществу. Распространение органом местного самоуправления, являющимся органом публичной власти, такого рода сведений о хозяйствующем субъекте приводит (может привести) к привлечению большего внимания к объекту информирования, формируя или поддерживая интерес к нему.

Рассматриваемые действия Администрации Никольского района Пензенской области приводят (могут привести) к увеличению у ООО «Пензаземпроект» числа потребителей вышеуказанных услуг, тем самым создают для данного Общества преимущественные условия осуществления деятельности на соответствующем товарном рынке по отношению к иным субъектам, осуществляющим свою деятельность на данном товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом вышеизложенного Пензенское УФАС России приходит к выводу, что в вышеуказанных действиях Администрации Никольского района Пензенской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию Никольского района Пензенской области о необходимости прекращения указанных действий в срок до 26 декабря  2022 года, для чего:

  1. Прекратить распространение в средствах массовой информации, в том числе печатных изданиях, информации о деятельности ООО «Пензаземпроект», создающей преимущественные условия осуществления деятельности хозяйствующего субъекта на товарном рынке;

2. О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных действий.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны