Решение б/н решение от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе № 058/06/106-545/2023

21 сентября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – администрации Колышлейского района Пензенской области: … – представителя по доверенности,

в отсутствии подателя жалобы Сысоева К.В., уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Сысоева К.В. на положения извещения при проведении администрацией Колышлейского района Пензенской области электронного аукциона «Благоустроенное жилое помещение для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Колышлейского района» (извещение № 0155300024723000049 от 07.09.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14.09.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба Сысоева К.В. на положения извещения при проведении администрацией Колышлейского района Пензенской области электронного аукциона «Благоустроенное жилое помещение для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Колышлейского района» (извещение № 0155300024723000049 от 07.09.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 21.09.2023 в 10 часов 30 минут.

Представитель заказчика участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

По мнению подателя жалобы, извещение об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком не предусмотрена необходимость декларирования участником закупки своего соответствия требованиям пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом установлено требование о декларировании в части отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков, а также определены взаимоисключающие требования в отношении представления документов в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

07.09.2023 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300024723000049 о проведении электронного аукциона «Благоустроенное жилое помещение для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Колышлейского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 389 500,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 07.09.2023 08:07 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок 15.09.2023 08:30 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 15.09.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.09.2023

ИКЗ 233581700413958170100100200494120412.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки - участник закупки не является иностранным агентом.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Управления извещение об электронном аукционе содержит следующие требования к участникам закупки

 

В размещенном в составе извещения о закупке электронном файле «Требования к содержанию и составу заявки» в пункте 3 указано, что заявка должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.

При этом далее приведен текст пунктов части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, но без текста пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В тоже время, учитывая, содержание извещения, а также указание в пункте 3 Требований к содержанию и составу заявки на необходимость представления в составе заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

Также по мнению заявителя, заказчиком установлено требование о декларировании в части отсутствия сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).

Как указано ранее в извещении об электронном аукционе заказчиком установлено требование в рамках части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в электронном документе «Требования к содержанию и составу заявки» указано «требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом№ 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: требование установлено».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемый довод жалобы не находит своего подтверждения.

По мнению заявителя, заказчиком в «Требованиях к содержанию и составу заявки» приведены взаимоисключающие требования в отношении представления документов и требования в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Управления в пункте 2 «Требований к содержанию и составу заявки» указано следующее: «Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (при наличии таких требований): требования извещением о закупке не установлены».

При этом в пункте 5 данных Требований в отношении предмета закупки указано, что в составе заявки необходимо наличие следующих документов:

для представителей от имени собственника:

1. выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей государственную регистрацию права на жилое помещение;

2. копию нотариально заверенной доверенности на участие в электронном аукционе на право представлять интересы по продаже жилого помещения от имени собственника с предоставлением следующих полномочий: подача заявки на участие в электронных аукционах, заключение муниципального контракта и т.д.

для собственников жилого помещения: выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей государственную регистрацию права на жилое помещение.

Как пояснил представитель заказчика, что указанные документы относятся и указаны в разделе, посвященным предложению участника в отношении объекта закупки учитывая специфику закупок, осуществляемых при приобретении жилых помещений, т.к. участников может являться как непосредственно собственник помещения, так и его представитель по доверенности.

Следует отметить, что заявитель в рассмотрении жалобы участия не принял, каких-либо доводов и доказательств ограничения прав и законных интересов своих или иных участников закупок не представил. Разъяснения положений извещения в адрес заказчика не поступали.

В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

признать жалобу Сысоева К.В. на положения извещения при проведении администрацией Колышлейского района Пензенской области электронного аукциона «Благоустроенное жилое помещение для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Колышлейского района» (извещение № 0155300024723000049 от 07.09.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны