Решение №058/06/106-192/2022 жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении заказчик... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза)

ул. Стасова, 6, г. Пенза, 440071

cardio-penza-torgi@rambler.ru

cardio-penza@yandex.ru

 

Заявитель:

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-192/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

10 марта 2022 года                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…>. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – <…> (представитель по доверенности);

в отсутствие подателя жалобы – ИП <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) аукциона в электронной форме «Поставка материалов для аппроксимации полостей, тканей и сосудов» (извещение № 0355100002722000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.02.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) аукциона в электронной форме «Поставка материалов для аппроксимации полостей, тканей и сосудов» (извещение № 0355100002722000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.02.2022).

Согласно доводу жалобы, заказчик в позиции № 1 описания объекта закупки установил характеристики, которым удовлетворяет товар единственного производителя – товар воск костный производства компании Б. Браун артикул 1029754-774. Как указано заявителем, данный товар является «уникальным» и подлежит вынесению в монолот, либо описание объекта закупки подлежит корректировке в части состава (ингредиентов) закупаемого костного воска.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП <…> принята и назначена к рассмотрению на 10.03.2022 в 14 часов 45 минут.

Представитель заказчика участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 09.03.2022, указал, что выбор состава закупаемого костного воска обусловлен объективной потребностью заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

22.02.2022 заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100002722000027 о проведении электронного аукциона «Поставка материалов для аппроксимации полостей, тканей и сосудов».

Начальная (максимальная) цена контракта – 506 374,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 02.03.2022 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 02.03.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 04.03.2022.

ИКЗ 221583507566158350100100030220000244.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 1 – 23 части 1 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещение об осуществлении закупки № 0355100002722000027 содержит документ «Описание объекта закупки» (далее – Описание объекта закупки). Для позиции № 1 Описания объекта закупки установлены следующие характеристики:

№ п/п

Наименование объекта закупки

КТРУ

Функциональные и технические характеристики*

Ед. изм.

Кол-во

1

Воск костный, натуральный

32.50.50.190-00000402

Стерильный гемостатический материал для местного применения, состоящий из белого пчелиного воска (70%) и вазелина (30%).

шт.

1560

В пластине должно быть не менее 2,5 гр.

Каждая пластина в индивидуальной стерильной упаковке, в картонной заводской упаковке, содержащей 24 пластины.

Наличие в маркировке и на этикетке кода производителя гемостатика, который должен позволить точно определить его параметры, наименование и материал, из которого он изготовлен, а также вес.

Информация о продукте должна быть полностью отражена на этикетке и заводской упаковке.  Данная информация должна дублироваться   штриховым или матричным кодом со всеми характеристиками материала и данными производителя для контроля за расходом продукта в операционной.

Из жалобы следует, что совокупности установленных характеристик соответствует воск костный натуральный производства компании Б.Браун. На рынке имеется похожий по качеству, месту и методу применения костный воск производства компании Джонсон & Джонсон, однако предложить его в рамках рассматриваемого аукциона не представляется возможным из-за расхождения в составе ингредиентов костного воска. Таким образом, закупаемый товар является «уникальным» и подлежит вынесению в отдельную закупку, либо описание объекта закупки подлежит корректировке в части состава (ингредиентов) закупаемого костного воска: 1) Пчелинный воск не менее 70%; 2) Вазелин или парафин восковой не менее 10%; 3) Пальмитат изопропила не менее 10%.

Из позиции заказчика следует, что требования к закупаемым медицинским изделиям установлены заказчиком с учетом потребностей, исходя из специфики осуществляемой деятельности и на основе многолетнего опыта врачей заказчика. Так, при проведении операций на открытом сердце с целью профилактики стернальных инфекций используются антибиотики (местно). Перед остеосинтезом (сведением) грудины, губчатое вещество обрабатывают антибиотиком, а в случае кровотечений из губчатого вещества используется также костный воск. В качестве костного воска, используемого совместно с антибиотиком, в учреждении используется воск производства компании Б. Браун (Стерильное гемостатическое хирургическое средство – воск костный Bone Wax, производитель «Б.Браун Сурджикал С.А.» (Испания) по РУ от 11.08.2016 № ФСЗ 2009/04770, места производства: Испания, Германия), который состоит из пчелиного воска и вазелина. Предлагаемый заявителем костный воск производства Джонсон & Джонсон в своем составе имеет пальмитат изопропила 10 %. Изопропил пальмитат представляет собой сложный эфир изопропилового спирта и пальмитиновой кислоты. Это смягчающее, увлажняющее средство, загуститель и антистатическое средство. Данное вещество корректирует работу сальных желез. Оно является биологически активным средством и при применении совместно с антибиотиками может инактивировать их действие. Исследования по применению изопропил пальмитата и антибиотиков не проводились. Как указано заказчиком, использование костного воска, ранее не использовавшегося в медицинской практике специалистами учреждения, может вызвать нежелательную реакцию организма, которая может привести к серьезному бактериальному воспалению, а именно к стернальной инфекции. Развитие остеомиелита грудины вследствие стернальной инфекции является потенциально летальным осложнением и требует существенных дополнительных финансовых затрат. В связи с изложенным, описание объекта закупки осуществлялось на заказчиком на основании данного медицинского изделия, клиническая эффективность которого при применении с антибиотиками доказана в процессе многолетнего использования.

Кроме того, у заказчика отсутствовали какие-либо основания полагать, что медицинское изделие производства компании Б. Браун закрыто для свободной продажи всем заинтересованным лицам, и возможность его поставки ограничена единственным поставщиком. Так, в рамках определения начальной (максимальной) цены заказчиком в единой информационной системе для неограниченного количества потенциальных участников был размещен запрос цен на товар. В ответ заказчику поступили коммерческие предложения от трех различных хозяйствующих субъектов с указанием по первой позиции предложения товара Воск костный хирургический Bone Wax (страна происхождения Испания, Германия). Полученные коммерческие предложения могут свидетельствовать о наличии как минимум трех поставщиков, имеющих возможность осуществить поставку медицинского изделия, соответствующего описанию объекта закупки.

Более того, из анализа ранее заключенных и исполненных государственных и муниципальных контрактов иных заказчиков, размещенных в реестре контрактов единой информационной системы, рынок поставки закупаемого товара не ограничивается одним единственным поставщиком: воск костный Bone Wax поставляется различными поставщиками (см. контракты с реестровыми номерами 3231400475421000423, поставщик – ООО «Деловая медицина» г. Краснодар; 2745301364221000901, поставщик – ИП Мандрыгин М.Е. г. Челябинск; 2231104008821000502, поставщик – ИП Коваленко А.И. г. Краснодар; 2631902889021000059, поставщик – АО «ЦМТ Аналитика» Самарская область и др.). При этом в рамках проведения закупок участники конкурируют между собой, снижая начальную (максимальную) цену контракта (например, закупки с номером извещения в ЕИС 0369200000521000422 (поставщик по контракту – ИП Мандрыгин М.Е. г. Челябинск), с номером извещения в ЕИС 0142200001321000740 (поставщик по контракту – АО «ЦМТ Аналитика» Самарская область).

Комиссия обращает внимание, что заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, доводов, опровергающих доводы заказчика, не представил. Каких-либо доказательств того, что закупить и поставить товар с выбранными заказчиком значимыми для него характеристиками фактически невозможно, в адрес Комиссии также не представлено.

Учитывая пояснения заказчика, полученные коммерческие предложения, с учетом анализа реестра контрактов единой информационной системы, Комиссия полагает, что обжалуемые характеристики включены в описание объекта закупки исходя из потребностей заказчика и не свидетельствуют об ограничении круга участников электронного аукциона, в связи с чем нарушений в действиях заказчика не усмотрено.

На основании изложенного довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) аукциона в электронной форме «Поставка материалов для аппроксимации полостей, тканей и сосудов» (извещение № 0355100002722000027 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.02.2022) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны