Постановление б/н постановление от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу № 058/04/14.3-17/2023
об административном правонарушении

 

 18 января 2023 года                                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об административном правонарушении № 058/04/14.3-17/2023, возбужденного в отношении Б.., на момент совершения правонарушения являющегося генеральным директором  Общества с ограниченной ответственностью «Радио Станция» (ИНН 5836676023; ОГРН 1165835051766; г. Пенза, ул. Красная, д.64А, далее – ООО «Радио Станция»), по факту нарушения ООО «Радио Станция» требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установленному в решении Пензенского УФАС России от 28.11.2022  по делу № 058/05/5-646/2022, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 18.01.2023 № 058/04/14.3-17/2023 об административном правонарушении, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России)  в отношении Б., на момент совершения правонарушения являющегося генеральным директором ООО «Радио Станция», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Из протокола об   административном   правонарушении от 18.01.2023 № 058/04/14.3-17/2023 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 058/05/5-646/2022 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Радио Станция» по факту нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ООО «Радио Станция» реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 28.11.2022 в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела №058/04/14.3-17/2023 Б. ознакомлен с правами, предусмотренными Конституцией РФ и КоАП РФ.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №058/05/5-646/2022, приняв во внимание устные пояснения Б., прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ООО «Радио Станция» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 058/05/5-646/2022 следует, что в Пензенское УФАС России поступила информация, прокуратуры Пензенской области по поводу транслирования рекламного ролика на частоте 97,0 радиостанции «РАДИО РЕКОРД ПЕНЗА 97,0 FM» недостоверной рекламы об оказании услуги фитнес-клубом «Энигма-Сура» оздоровительного детского лагеря «ДЖАМП».

В ходе рассмотрения информации установлено, что в июне-июле 2022 года на частоте вещания 97,0 FM радиостанции «Радио Рекорд Пенза 97,0 FM» транслировался рекламный ролик, построенный в виде диалога двух женщин, следующего содержания:

«- Ох, летние каникулы, а сын целыми днями за компьютером сидит. Скучно ему дома. Не знаю, что с ним делать.

- А, я слышала, что в «Энигме» детский лагерь «Джамп» открывают. Там бассейн, фитнес, игры, танцы. Отведи его туда вдруг понравится.

- Сегодня же позвоню в «Энигму» и все узнаю.

   Ждём детей от 6 до 12 лет в детском оздоровительном лагере «ДЖАМП» фитнес-клуб «Энигма-Сура»», ул. Калинина, 115, телефон 98-88-56.»

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация, распространяемая посредством радиовещания, содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к оздоровительному лагерю «Джамп» фитнес-клуба «Энигма Сура», на мотивацию потребителя рекламы, на выбор услуг, оказываемых фитнес-клубом, в том числе на осуществление услуги по оздоровлению в лагере детей в возрасте от 6 до 12 лет.

Исходя из текста рассматриваемой рекламы, объектом рекламирования являются услуги по организации отдыха и оздоровления (детский лагерь) детей на базе фитнес-клуба «Энигма-Сура».

В ходе рассмотрения дела установлено, что деятельность по адресу: г. Пенза, ул. Калинина, 115 (фитнес-клуб «Энигма-Сура») осуществляет ООО «Сура-Cпортиндустрия».

Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Сура-Cпортиндустрия» является физкультурно-оздоровительная деятельность.

В силу пункта 2.1 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» оказанием услуг по организации отдыха и оздоровления детей могут заниматься исключительно организации, включенные в реестр организаций отдыха детей и оздоровления (далее-Реестр).

Реестр ведётся уполномоченным органом – Министерством образования Пензенской области и размещается на его официальном сайте.

В соответствии с информацией Министерства образования Пензенской области, представленной Пензенскому УФАС России в рамках запроса от 04.08.2022 № 1545-2э, ООО «Сура-Спортиндустрия» не состоит в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Пензенской области.

В силу указанных обстоятельств ООО «Сура-Спортиндустрия» на базе фитнес-клуба «Энигма-Сура» не в праве оказывать услуги по оздоровлению детей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Оценка достоверности таких характеристик производится исходя из конкретных данных и обстоятельств, с ними связанных, и принимая во внимание в полном объеме рекламный текст и изображения для определения действительного смысла, содержания рекламы.

В вышеуказанной рекламе фитнес-клуб «Энигма-Сура» позиционируется как организация, оказывающая оздоровительные услуги детям в возрасте от 6 до 12 лет посредством открытия детского лагеря «Джамп».

Вышеуказанная реклама ассоциируется с определенной услугой и её характеристиками. Размещение данной рекламы преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования – детскому лагерю «Джамп», являющейся характеристикой товара.

Потребитель при выборе товара(услуги) посредством восприятия рекламы делает свой выбор исходя из самой запоминающейся, самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности, заявленных в ней сведений.

Таким образом, использование в рекламе словосочетания: «детский оздоровительный лагерь» в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» вводит потребителей в заблуждение относительно характера и потребительских свойств услуг, оказываемых фитнес клубом «Энигма-Сура» ( ООО Сура-Спортиндустрия).

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела документы, подтверждающие распространение рекламы в соответствии с договором на оказание услуг не представлены, таким образом ООО «Радио Станция» является рекламодателем и распространителем.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 10.4 и 12 статьи 5, настоящего закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Радио Станция» (ИНН 5836676023).

Действия ООО «Радио Станция» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

Место совершения административного правонарушения: г. Пенза, ул. Красная, 64А.

Время совершения административного правонарушения: июнь-июль 2022 года.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в период совершения правонарушения генеральным директором ООО «Радио Станция» являлся .

. был назначен единоличным исполнительным органом – генеральным директором ООО «Радио Станция», в связи с чем являлся должностным лицом, уполномоченным принимать решения, касающиеся текущей деятельности общества, осуществлять организационно-распорядительные функции, в том числе осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении обществом рекламы. Материалами дела установлено, что на момент совершения нарушения требований ФЗ «О рекламе»  осуществлял руководство ООО «Радио Станция» и обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства РФ о рекламе, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению ФЗ "О рекламе" при распространении вышеуказанной рекламной информации.

Действия ООО «Радио Станция», выразившиеся в распространении рекламы, не соответствующей требованиям законодательства РФ «О рекламе», совершены под руководством генерального директора ООО «Радио Станция»  

Бо., в связи с занимаемой должностью и возложенными на него полномочиями должно быть известно о необходимости соблюдения законодательства.

Таким образом, в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Радио Станция»  содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- Б. впервые совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего административного дела сведений о тяжелом имущественном положении Б. не поступало.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что ранее генеральный директор ООО «Радио Станция»  привлекался к административной ответственности.

Совершенное генеральным директором ООО «Радио Станция»  правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Учитывая характер совершенного генеральным директором ООО «Радио Станция» административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях генерального директора ООО «Радио Станция»  наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Б. наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны