Постановление б/н постановление от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу № 058/04/14.3-883/2022
об административном правонарушении

 29 декабря 2022 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/14.3-883/2022, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя , по факту нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5; части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установленному решением Пензенского УФАС России от 28.11.2022 по делу №058/05/5-667/2022, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол от 19.12.2022 № 058/04/14.3-883/2022 об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России)  в отношении ИП  , в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола об   административном   правонарушении от 19.12.2022 № 058/04/14.3-883/2022 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 058/05/5-667/2022 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ИП  по факту нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5; части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ИП  реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 28 ноября 2022 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела №058/04/14.3-883/2022 защитник ИП  ознакомлен с правами, предусмотренными Конституцией РФ и КоАП РФ.

На рассмотрении настоящего дела защитник ИП поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 21.10.2022.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении  законодательства о рекламе №058/05/5-667/20221, приняв во внимание письменные пояснения ИП , прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ИП  действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 058/05/5-667/2022 следует, что в Пензенское УФАС России поступило обращение Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Волго-Вятское ГУ Банка России) по поводу распространения на фасаде здания и в помещении Ломбарда в клиентской зоне по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, д. 4, пом. 3, на визитке-календаре рекламы ломбарда «Чароит» с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Из представленных Волго-Вятским ГУ Банка России материалов следует, что в целях мониторинга деятельности ООО «Ломбард Чароит» Волго-Вятским ГУ Банка России в рамках своих полномочий осуществлен визуальный осмотр адреса местонахождения ООО «Ломбард Чароит»: г. Пенза, ул. Луначарского, д. 4, пом. 3.

По результатам проведенных мероприятий по указанному адресу установлено, что  Ломбард располагается на первом этаже жилого дома. Рядом с входом в помещение Ломбарда расположен двусторонний баннер: «Чароит. Ломбард Скупка Залог от 0,1% в день Оценка до 2150 руб/гр» (с изображением весов и мужчины в очках, внизу более мелким шрифтом указано «ООО «Ломбард Чароит» ИНН 5834039501, ОГРН 1075834003992 ИП ).

В помещении Ломбарда в клиентской зоне размещен баннер с информацией следующего содержания: «Чароит Ломбард Скупка ювелирных изделий полновесный кредит» (с изображением весов и мужчины в очках).

Кроме того, представлена визитка календарь, полученная от работника Ломбарда, следующего содержания: «Чароит Полновесный кредит от 0.1% Ломбард Скупка…ИП  ООО «Ломбард Чароит» (с указанием адресов и телефонов), «Продажа ювелирных изделий от 2900 руб./гр. м-н «Чароит», ул. Кирова, 58А, тел.: 59-51-22».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация, распространяемая по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, д. 4, пом. 3 и на визитке, содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду, на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуг, оказываемых ломбардом, в том числе на осуществление услуги: «скупка ювелирных изделий, залог, оценка, полновесный кредит».

Исходя из текста рассматриваемой рекламы, объектом рекламирования являются услуги ломбарда.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Статьей 1 ФЗ «О ломбардах» определено, что ломбард осуществляет кредитование граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О ломбардах» ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог движимых вещей (движимого имущества), принадлежащих заемщику и предназначенных для личного потребления, хранения вещей, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), осуществления деятельности банковского платежного агента, а также оказания консультационных и информационных услуг.

В силу указанной нормы ломбарды не вправе осуществлять деятельность по скупке и продаже движимых вещей.

Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Ломбард Чароит» является деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В рассматриваемой рекламе указано: «…Скупка ювелирных изделий…».

Наличие в вышеуказанной рекламе ломбарда информации о деятельности, запрещенной ФЗ «О ломбардах» свидетельствует о том, что в ней содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристиках предоставляемых ломбардом услуг, а именно «скупка», что нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Оценивая довод о том, что на информационных стендах указана информация о лице, которое осуществляет скупку золота и ювелирных изделий, а именно ИП , Комиссия Пензенского УФАС России отмечает следующее.

В рекламе под коммерческим наименованием «Чароит» указаны виды деятельности: «ломбард скупка (крупными буквами) залог оценка». Из текста рекламы не следует, каким конкретно субъектом оказываются указанные услуги.

Таким образом, в рекламе отсутствует существенная информация о лице, оказывающем конкретные услуги, указанные в рекламе. Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о скупке золота и ювелирных изделий.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (пункт 28), оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Кроме того, в рекламе, размещенной в помещении Ломбарда в клиентской зоне, указано: «Чароит Ломбард Скупка ювелирных изделий полновесный кредит» (с изображением весов и мужчины в очках).

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама, размещенная в помещении Ломбарда в клиентской зоне, об услугах ломбарда является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование статьи 28 этого Закона следует применять в совокупности и взаимосвязи с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе, размещенной в помещении Ломбарда в клиентской зоне, содержится информация об услугах ломбарда, без указания имени лица, оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о займах. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе указана финансовая услуга – «Ломбард…кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к займу (кредиту).

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об услугах ломбарда приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

Кроме того, на визитке-календаре содержится информация о кредите от 0,1% (полновесный кредит от 0.1%).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Пунктом 25 постановления Пленума ВАС РФ N 58 от 08.10.2012 года определено, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Согласно разъяснениям ФАС России от 31.07.2014 г. N АД/30890/14 к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

Условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", в состав которых входят общие и индивидуальные условия. В силу названной статьи к условиям, определяющим полную стоимость займа, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения; иные платежи заемщика, обязанность осуществления которых заемщиком следует из условий договора потребительского кредита (займа).

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".

Учитывая приведенные законоположения, следует признать, что к условиям, определяющим полную стоимость займа, могут быть отнесены: сумма потребительского займа; срок действия договора потребительского займа и срок возврата потребительского займа; процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

Однако в рекламе, помимо процентной ставки, не приведены иные условия кредитного договора, определяющие стоимость кредита для заемщика и влияющие на него.

В рекламе, сообщающей лишь привлекательное условие – полновесный кредит от 0,1%, отсутствует существенная информация обо всех остальных условиях, влияющих на полную стоимость такого кредита.

В материалы дела №058/05/5-667/2022 ООО «Ломбард Чароит» представлены условия предоставления займа (оплата услуг ломбарда по предоставлению займа под залог движимого имущества с 17.10.2022) согласно которым установлено следующее:

  1. оплата услуг ломбарда 0,3% - срок 30 дней, 0,30% от суммы займа в день до 9999 руб;
  2. оплата услуг ломбарда 0,28% - срок 30 дней, 0,28% от суммы займа в день от 10 000 до 19999 руб;
  3. оплата услуг ломбарда 0,27% - срок 30 дней, 0,27% от суммы займа в день от 20 000 до 49999 руб;
  4. оплата услуг ломбарда 0,25% - срок 30 дней, 0,25% от суммы займа в день от 50 000 до 99999 руб;
  5. оплата услуг ломбарда 0,18% - срок 61 день, 0,18% от суммы займа в день от 100 000 руб;
  6. оплата услуг ломбарда «Первый займ 0,1% в день» - срок 30 дней, 0,1% от суммы займа в день.

В ходе рассмотрения дела установлено, что размер займа «Первый займ 0,1% в день», выдаваемого на руки составляет от 0,1% в день от суммы оценки закладываемого имущества.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе «полноценный кредит от 0.1%», при указании лишь привлекательного условия кредита (займа) - от 0,1%, умалчиваются фактические условия, способные повлиять на полную стоимость кредита (займа), по которым в ломбарде предоставляются займы под залог вещей, а именно, сведения о сроке действия договора займа, сроке возврата займа. Также отсутствует существенная информация о том, что займ должен быть взят впервые, размер займа зависит от суммы оценки закладываемого имущества.

Доведение до потребителей рекламы только привлекательных условий выдачи займов при отсутствии всех остальных условий займа, определяющих окончательную стоимость таких займов для заемщиков и влияющих на нее, лишает их возможности получения информации об условиях получения займов в полном объеме, что приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей (потенциальных заемщиков), имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами займа, и может привести к неоправданным ожиданиям в отношении сделки, которую потребители намерены заключить, воспользовавшись рекламным предложением, тем самым лишает их возможности принятия правильного решения по выбору финансовой услуги в виде займа.

Между тем, действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность доводить до потребителей рекламы все необходимые сведения, способные формировать правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования.

Рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться предоставляемой услугой. В таком случае, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Тем самым, отсутствие какой-либо части информации о представляемых услугах не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести рекламируемый товар.

Указание в рекламе всех условий определяющих полную стоимость кредита (займа) является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Таким образом, Комиссия Пензенского УФАС России учитывая совокупность имеющихся доказательств, в том числе материалы предоставленные в адрес Управления, приходит к выводу о нарушении в рассматриваемой рекламе требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5; части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из представленных в материалы дела документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП

Действия ИП  были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5; части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Место совершения административного правонарушения: г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения: июль-октябрь 2022 года.

Таким образом, в действиях ИП , содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые;

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего административного дела сведений о тяжелом имущественном положении ИП не поступало.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что ранее ИП привлекалась к административной ответственности.

Совершенное ИП  правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Учитывая характер совершенного ИП  административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя  наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю  наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны