Предупреждение №2-18/10-2020 предупреждение от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/10-2020
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

2 июля 2020 года

г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное отделение «БиоПлант» (далее – ООО «Научно-производственное отделение «БиоПлант») о недобросовестной конкуренции Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Агростройторг» , связанной с незаконным использованием товарных знаков «НАГРО» и «NAGRO» в сети Интернет.

Из обращения следует, что ООО «Научно-производственное отделение «БиоПлант» принадлежит исключительное право на товарные знаки «НАГРО» и «NAGRO», что подтверждается свидетельствами на товарные знаки №№ 553552 и 553551, зарегистрированными в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 02.10.2015.

ООО ТД «АСТ» в сети Интернет незаконно использует обозначение «НАГРО» и «NAGRO», так как с ноября 2019 г. в поисковой строке сервиса Яндекс (www.yandex.ru) при запросе по слову «НАГРО» или «NAGRO», первой строкой в результатах поиска значится https://ast-58.ru/catalog/rastvornye-uzly/?utm_source=yandex_adv&yclid=2798896531936665186/.

В качестве подтверждения указанного в заявлении ООО «Научно-производственное отделение «БиоПлант» 08.06.2020 представило скриншот страницы, размещенной в сети Интернет.

Пензенским УФАС России был проведен осмотр страницы в поисковой системе в сети Интернет при запросе по слову «НАГРО» или «NAGRO».

По результатам осмотра установлено, что при вводе в поисковой системе в сети Интернет при запросе по слову «НАГРО» или «NAGRO» размещен заголовок:

«Растворный узел для КАС-32, ЖКУ, СЗР – от 399 тыс.руб. ast-58.ru > растворные-узлы. реклама. Для растворов удобрений КАС-32, ЖКУ и СЗР. Индивидуальные и готовые проекты. Звоните! От производителя. Быстрая доставка. Высокое качество. Мобильные растворные узлы. Для ЖКУ, и КАС-32. Для СЗР  и ЖКУ. Контактная информация +7(8412)98-07-00 пн-пт 9:00-18:00. Онлайн-консультант. Задайте свои вопросы консультанту».

Указанный результат поиска является ссылкой рекламного характера на сайт ast-58.ru.

На сайте ast-58.ru размещена информация о деятельности компании ТД «АСТ», указана контактная информация.

На запрос Пензенского УФАС России ООО «ЯНДЕКС»  в письме от 22.06.2020  указало, что рекламное объявление «Растворный узел для КАС-32, ЖКУ, СЗР – от 399 тыс.руб. ast-58.ru > растворные-узлы. реклама. Для растворов удобрений КАС-32, ЖКУ и СЗР. Индивидуальные и готовые проекты. Звоните! От производителя. Быстрая доставка. Высокое качество. Мобильные растворные узлы. Для ЖКУ, и КАС-32. Для СЗР  и ЖКУ. Контактная информация +7(8412)98-07-00 пн-пт 9:00-18:00. Онлайн-консультант. Задайте свои вопросы консультанту» было размещено в рамках договора, заключенного между Яндексом и ИП  на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legak/oferta_direct/ (далее – «Оферта»). Договор между Яндексом и Рекламодателем был заключен посредством акцепта Рекламодателем Оферты в порядке, предусмотренном разделом 7 Оферты (счета, выставленные Яндексом и оплаченные Рекламодателем, а также акты об оказанных услугах и счета-фактуры приложены к ответу). При размещении рекламы Рекламодателем для ее отображения использовались следующие ключевые слова: агростройторг, нагро, агристо, деметра растворный узел, агросектор краснодар.

Согласно информации, представленной Филиалом в г. Пенза АО «ЭР-Телеком Холдинг» (оператор) по запросу Пензенского УФАС России, абонентский номер +7 , указанный в рекламе, предоставлен ООО ТД «Агростройторг» .

Согласно выписки из ЕГРЮЛ управляющим ООО ТД «АСТ» с 31.10.2018 является Д....

ООО ТД «АСТ» и Д... являются группой лиц по основанию, указанному в п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в результате последовательного перехода по ссылкам Интернет страниц подтверждается, что рекламодателем данного рекламного объявления является ООО ТД «АСТ».

Из обращения следует, что лицензионных договоров на использование вышеуказанных товарных знаков между ООО «Научно-производственное отделение «БиоПлант» и ООО ТД «АСТ» не заключалось.

При этом ООО ТД «АСТ» осуществляет схожую деятельность, что и ООО «Научно-производственное отделение «БиоПлант».

Таким образом, данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами.

Использования ООО ТД «АСТ» обозначения, совпадающего со средством индивидуализации (товарный знак и фирменное наименование), принадлежащим иному лицу, в качестве ключевого слова при размещении рекламы в интернете, может оказывать влияние на результаты поисковой выдачи путем демонстрации пользователю рекламных объявлений лиц, не имеющих отношения к первоначальному поисковому запросу пользователя

Действия ООО ТД «АСТ», связанные с введением в заблуждение путем использования в качестве ключевого слова при размещении интернет-рекламы в поисковой системе «НАГРО» и «NAGRO», направлены на получение конкурентных преимуществ путем привлечения большего объема потребителей за счет репутации ООО «Научно-производственное отделение «БиоПлант».

В силу статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу приведенных нормативных положений использование субъективных гражданских прав в условиях соперничества (борьбы) хозяйствующих субъектов обусловлено определенными границами (пределами реализации) с учетом прав и интересов иных лиц, в том числе потребителей товаров, работ, услуг. Жесткость конкуренции не может отождествляться с ее недобросовестностью.

Таким образом, указанные действия ООО ТД «АСТ», направленные на получение конкурентных преимуществ, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Вследствие указанных действий ООО ТД «АСТ» существует возможность оттока потребителей от конкурента ООО «Научно-производственное отделение «БиоПлант» в результате их дезинформирования и, как следствие, перераспределения спроса на товарном рынке. Таким образом, ООО «Научно-производственное отделение «БиоПлант»  может недополучить доход, на который вправе был рассчитывать при обычных условиях добросовестной конкуренции, вследствие осуществления ООО ТД «АСТ» указанных действий.

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение.

Таким образом, в действиях ООО ТД «АСТ» усматриваются признаки недобросовестной конкуренции и нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившиеся во введении в заблуждение в результате использования обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком конкурента, в качестве ключевого слова «нагро» в поисковой системе «Яндекс-Директ» при размещении рекламной информации.

 

 

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, статьи 14.2 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО ТД «АСТ», выразившихся во введении в заблуждение, признаков недобросовестной конкуренции и нарушения  статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО ТД «АСТ» о необходимости прекращения указанных действий в срок до 19 августа 2020 года, для чего  необходимо:

-  не допускать распространение рекламной информации с использованием обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком конкурента, в качестве ключевого слова в системе поиска.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны