Постановление б/н Постановление ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Оператор Электронного правительства»

440068, г. Пенза, ул. Центральная, 1В

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/14.32-194/2019 об административном правонарушении

«4» июня 2019 года г. Пенза

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ……………., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.32-194/2019 в отношении Акционерного общества «Оператор Электронного правительства» (ранее - Открытое акционерное общество «Оператор Электронного правительства»), (ИНН 5836646090, ОГРН 1115836002193 , 440068, г. Пенза, ул. Центральная, 1В ) (далее - АО «Оператор Электронного правительства») в связи с принятием Пензенским УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства от 10.09.2018 № 2-03/18-2017, которым установлен факт нарушения АО «Оператор Электронного правительства» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии присутствии Генерального директора АО «Оператор Электронного правительства» …………….., в присутствии защитника АО «Оператор Электронного правительства» ……………. действующего на основании доверенности ……….,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 058/04/14.32-194/2019 от 20.05.2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России Ю.А. Лебедевой в отношении АО «Оператор Электронного Правительства».

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 10.09.2018 № 2-03/18-2017 действия ОАО «Оператор Электронного Правительства» признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении с хозяйствующими субъектами-конкурентами ОАО «Оператор Электронного правительства», ИП ……….., ООО «Региональный компьютерный сервис», которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В ходе рассмотрения административного дела ………………….. ознакомлены с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1. КоАП.

Защитник АО «Оператор Электронного Правительства» ……………...заявил ходатайство снижении административного штрафа и просил назначить наказание ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. В обосновании заявленного ходатайства АО «Оператор Электронного Правительства» представило документы, указывающие на тяжелое финансовое положение Общества.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитника АО «Оператор Электонного Правительства» прихожу к следующим выводам.

Факт совершения АО «Оператор Электонного Правительства действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, подтверждается следующим.

Постановлением Правительства Пензенской области от 23.09.2014 № 666-пП создано государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Безопасный город». Основной целью деятельности учреждения определено выполнение работ по внедрению и обеспечению функционирования технических средств аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», действующих на территории Пензенской области, в целях реализации предусмотренных действующим законодательством в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности прав и свобод граждан.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Профилактика правонарушений и экстремистской деятельности в Пензенской области в 2014-2020 годах» государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействию преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 № 782-пП, учреждение является получателем бюджетных средств на покупку, установку и дальнейшее обслуживание камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, услуги по предоставлению информации с них и др.

Вместе с тем, согласно представленным материалам установлено, что указанное учреждение самостоятельно какие-либо работы по обеспечению функционирования технических средств, в том числе камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД не выполняет, услуги по предоставлению информации с данного оборудования не оказывает, выступая лишь государственным заказчиком на указанные работы и услуги в рамках законодательства о контрактной системе.

В рамках реализации указанной программы в период 2015-2017 гг. ГБУ "Безопасный регион" проводились аукционы, предметом которых являлись:

- Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области;

- Выполнение работ по предоставлению информации о движении транспортных средств и нарушениях правил остановки и стоянки транспортных средств, зафиксированных комплексами фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

- Оказание услуг по предоставлению фото-видеоматериалов с информацией в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото-видеозаписи, работающих в автоматическом режиме;

- Оказание услуг по предоставлению информации о движении транспортных средств на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области.

За указанный период было проведено 11 аукционов:

- 0155200002215000035,

- 0155200002215000121,

- 0155200002215000173,

- 0155200002215000324,

- 0155200002215000370,

- 0155200002215000440,

- 0155200002216000076,

- 0155200002216000098,

- 0155200002216000412,

- 0155200002216000481,

- 0155200002216000561.

Из представленной информации и информации, размещенной на сайте закупок www.zakupki.gov.ru установлено следующее.

Аукционы проводились на площадке: www.rts-tender.ru .

Все аукционы были проведены в период 2015-2017 годы.

Предметом закупки 0155200002215000035 являлось: «Оказание услуг по предоставлению информации о движении транспортных средств на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области».

Предметом закупки 0155200002215000121 являлось: «Оказание услуг по предоставлению информации о движении транспортных средств на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области».

Предметом закупки 0155200002215000173 являлось: «Выполнение работ по предоставлению информации о движении транспортных средств и нарушениях правил остановки и стоянки транспортных средств, зафиксированных комплексами фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения».

Предметом закупки 0155200002215000324 являлось: «Оказание услуг по предоставлению информации о движении транспортных средств на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области».

Предметом закупки 0155200002215000370 являлось: «Оказание услуг по предоставлению информации о движении транспортных средств на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области».

Предметом закупки 0155200002215000440 являлось: «Оказание услуг по предоставлению информации о движении транспортных средств на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области».

Предметом закупки 0155200002216000076 являлось: «Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области».

Предметом закупки 0155200002216000098 являлось: «Выполнение работ по предоставлению информации о движении транспортных средств и нарушениях правил остановки и стоянки транспортных средств, зафиксированных комплексами фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения».

Предметом закупки 0155200002216000412 являлось: «Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области».

Предметом закупки 0155200002216000481 являлось: «Выполнение работ по предоставлению информации о движении транспортных средств и нарушениях правил остановки и стоянки транспортных средств, зафиксированных комплексами фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения».

Предметом закупки 0155200002216000561 являлось: «Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области и предпочтовой подготовке регистрируемых почтовых отправлений».

Начальные максимальные цены по указанным аукционам приведены в таблице:

аукцион

дата размещения извещения

НМЦ

0155200002215000035

31.01.2015

4 927 400,00

0155200002215000121

20.03.2015

31 350 000,00

0155200002215000173

16.04.2015

8 347 150,00

0155200002215000324

31.07.2015

8 100 000,00

0155200002215000370

23.09.2015

16 000 000,00

0155200002215000440

30.11.2015

50 000 000,00

0155200002216000076

16.03.2016

18 000 000,00

0155200002216000098

25.03.2016

5 495 236,00

0155200002216000412

26.10.2016

15 000 000,00

0155200002216000481

29.11.2016

10 369 285,00

0155200002216000561

29.12.2016

90 730 000,00

Для участия в аукционах были поданы заявки от следующих участников согласно информации, представленной от ООО РТС-Тендер:

аукцион

Допущенные участники

ИНН

Юридический адрес

0155200002215000035

ООО "РКС"

(единственная заявка)

5837040343

440026, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Маршала Крылова, 2а, 4,

0155200002215000121

ООО "ИННОТЕП"

(признана несоответствующей по результатам рассмотрения второй части)

2130126664

428022, Российская Федерация, Чувашия. Чувашская Республика -, г. Чебоксары, ул. Декабристов, 41, 2,

ООО "РКС"

5837040343

440026, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Маршала Крылова, 2а, 4,

0155200002215000173

ООО "РКС"

(единственная заявка)

5837040343

440026, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Маршала Крылова, 2а, 4,

0155200002215000324

ИП ………..

(единственная заявка)

583711526560

440034, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Пенза, …

0155200002215000370

ИП …….

(единственная заявка)

583711526560

440034, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Пенза, …………

0155200002215000440

АО "ОЭП"

5836646090

440068, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Центральная, дом 1В

ИП ……….

583711526560

440034, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Пенза, ……..

0155200002216000076

ИП …………..

(единственная заявка)

583711526560

440034, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Пенза, ………..

0155200002216000098

ИП ………..

(единственная заявка)

583711526560

440034, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Краснова, 34, 31

0155200002216000412

ООО "РКС"

5837040343

440026, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Маршала Крылова, 2а, 4,

ООО «ИСП»

5838011384

442961, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Комсомольская, 30

0155200002216000481

ООО «ИСП»

(единственная заявка)

5838011384

442961, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Комсомольская, 30

0155200002216000561

ООО «ИСП»

(единственная заявка)

5838011384

442961, Российская Федерация, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Комсомольская, 30

Согласно данным электронной торговой площадки в ходе проводимых аукционов были сделаны следующие ценовые предложения.

аукцион

Допущенные участники

ИНН

Ценовое предложение

Снижение от НМЦ, %

0155200002215000121

ООО "ИННОТЕП"

2130126664

-

 

ООО "РКС"

5837040343

31 193 250,00

0,5

0155200002215000440

АО "ОЭП"

5836646090

-

 

ИП ……….

583711526560

49 750 000,00

0,5

0155200002216000412

ООО "РКС"

5837040343

14 925 000,00

0,5

ООО «ИСП»

5838011384

14 925 000,00

0,5

Согласно протоколам подведения итогов проводимых аукционов победителями были признаны следующие участники и заключены контракты:

Аукцион

Победитель

Цена контракта

Цена контракта с учетом дополнительных соглашений

Срок действия договора

0155200002215000035

ООО "РКС"

4 927 400,00

5 420 000,00

07.03.2015 по 30.06.2015

0155200002215000121

ООО "РКС"

31 193 250,00

34 198 150,00

 

25.04.2015

по 31.12.2015

0155200002215000173

ООО "РКС"

8 347 150,00

7 767 960,00

(25.05.2015)

6 418 355,00

(02.08.2016)

18.05.2015 по 31.12.2015

(расторгнут 02.08.2016)

0155200002215000324

ИП ……

8 100 000,00

8 100 000,00

29.08.2015 по 31.12.2015

0155200002215000370

ИП…..

16 000 000,00

14 400 000,00

(03.12.2015)

23.10.2015 по 31.12.2015

0155200002215000440

ИП ………

49 750 000,00

54 725 000,00

(12.09.2016)

11.01.2016 по 31.12.2016

0155200002216000076

ИП ……….

18 000 000,00

19 800 000,00

(21.09.2016)

22.04.2016 по 31.12.2016

0155200002216000098

ИП ……..

5 495 236,00

5 495 232,00

(26.04.2016)

25.04.2016 по 31.12.2016

0155200002216000412

ООО «ИСП»

14 925 000,00

14 925 000,00

29.11.2016 по 31.12.2016

0155200002216000481

ООО «ИСП»

10 369 285,00

10 369 285,00

27.12.2016 по 31.12.2016

0155200002216000561

ООО «ИСП»

90 730 000,00

97 830 150,00

01.02.2017 по 29.12.2017

Исполнение контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов № 0155200002215000173, № 0155200002216000098 и 0155200002216000481, предполагалось с использованием оборудования Заказчика.

В рамках исполнения контракта от 18.05.2015 № 2015.164899 , заключенного по результатам аукциона № 0155200002215000173, ООО «РКС» необходимо было организовать сбор информации о движении транспортных средств по точкам дислокации, согласованным с органами ГИБДД ГУ МВД России по Пензенской области.

В целях исполнения контракта от 07.03.2015 № 2015.69353 ООО «РКС» были заключены договоры:

АО «ОЭП»

договор аренды от 20.04.2015 № ОЭП/БР000007

оборудование Кордон 2шт.

ООО «Автодория»

договор аренды от 11.09.2014 № 41

в соответствии с доп. соглашением от 28.02.2015

с 01.04.2015 по 31.07.2015 - 50 шт.

АО «ОЭП»

договор купли-продажи от 27.07.2015 № ОЭП/БР000007

оборудование Кордон 2шт.

В рамках исполнения контракта от 25.04.2016 № Ф.2016.59209, заключенного по результатам аукциона № 0155200002216000098, ИП ……….. необходимо было организовать сбор информации о движении транспортных средств по точкам дислокации, согласованным с органами ГИБДД ГУ МВД России по Пензенской области.

В целях исполнения контракта от  25.04.2016 № Ф.2016.592093 ИП ……………. договоры с иными хозяйствующими субъектами не заключались.

В рамках исполнения контракта от 27.12.2016 № Ф.2016.443012 , заключенного по результатам аукциона № 0155200002215000173, ООО «ИСП» необходимо было организовать сбор информации о движении транспортных средств по точкам дислокации, согласованным с органами ГИБДД ГУ МВД России по Пензенской области.

В целях исполнения данного контракта ООО «ИСП» были заключены, в том числе следующие договоры.

ИП ……..

договор от 04.05.2016 № 08

договор на получение лицензии ФСБ

Конкурсной документацией остальных аукционов не предусмотрено предоставление комплексов фотовидеофиксации в целях исполнения контрактов. Согласно пояснениям заказчика ГБУ «Безопасный регион» исполнение указанных контрактов не предусматривало этапов выполнения работ, то есть с момента заключения контракта Исполнителем необходимо было оказывать услуг по предоставлению информации о движении транспортных средств на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области. То есть на момент заключения контракта у исполнителя должно быть размещено соответствующее оборудование, способное фиксировать информацию о движении транспортных средств на контролируемых участках автомобильных дорог Пензенской области

В целях исполнения указанных контрактов Победителями были заключены следующие договоры.

В целях исполнения контракта от 07.03.2015 № 2015.69353 , заключенного по результатам аукциона № 0155200002215000035, ООО «РКС» необходимо было организовать сбор информации о движении транспортных средств стационарными регистраторами на 53 контролируемых участках дорог (точки контроля).

В целях исполнения контракта от 07.03.2015 № 2015.69353 ООО «РКС» были заключены договоры:

АО «ОЭП»

договор аренды от 20.04.2015 № ОЭП/БР000007

оборудование Кордон 2шт.

ООО «Автодория»

договор аренды от 11.09.2014 № 41

в соответствии с доп. соглашением от 28.02.2015

с 01.03.2015 по 31.03.2015 – 54 шт.

с 01.04.2015 по 31.07.2015 - 50 шт.

В целях исполнения контракта от  25.04.2015 № 2015.138240, заключенного по результатам аукциона № 0155200002215000121, ООО «РКС» необходимо было организовать сбор информации о движении транспортных средств стационарными регистраторами на 58 контролируемых участках дорог (точки контроля).

В целях исполнения контракта от  25.04.2015 № 2015.138240ООО «РКС» были заключены договоры:

АО «ОЭП»

договор аренды от 20.04.2015 № ОЭП/БР000007

оборудование Кордон 2шт.

ООО «Автодория»

договор аренды от 11.09.2014 № 41

в соответствии с доп. соглашением от 28.02.2015

с 01.04.2015 по 31.07.2015 - 50 шт.

АО «ОЭП»

договор купли-продажи от 27.07.2015 № ОЭП/БР000007

оборудование Кордон 2шт.

В целях исполнения контракта от 29.08.2015 № 2015.326445, заключенного по результатам аукциона № 0155200002215000324, ИП ………. необходимо было организовать сбор информации о движении транспортных средств стационарными регистраторами на 49 контролируемых участках дорог (точки контроля).

В целях исполнения контракта от 29.08.2015 № 2015.326445, заключенного по результатам аукциона № 0155200002215000324, ИП ……... были заключены договоры:

ООО «РКС»

от 01.09.2015 № РКС 15-32

оборудование 43 шт., передаваемое в субаренду (Кордон – 3 шт, Автодория – 40 шт);

по доп.соглашению от 01.10.2015 - 39 шт. (Кордон – 3 шт, Автодория – 36 шт);

по доп.соглашению от 01.11.2015 - 33 шт. (Кордон – 3 шт, Автодория – 30 шт);

ООО «РКС»

от 01.09.2015 № РКС 15-32

оборудование Кордон 2шт.

В целях исполнения контракта от от 23.10.2015 № 2015.392412 , заключенного по результатам аукциона № 0155200002215000370, ИП ……….. необходимо было организовать сбор информации о движении транспортных средств стационарными регистраторами на 49 контролируемых участках дорог (точки контроля).

В целях исполнения контракта от 23.10.2015 № 2015.392412, заключенного по результатам аукциона № 0155200002215000370, ИП …………А. были заключены договоры:

ООО «РКС»

от 01.09.2015 № РКС 15-32

по доп.соглашению от 01.10.2015 - 39 шт. (Кордон – 3 шт, Автодория – 36 шт);

по доп.соглашению от 01.11.2015 - 33 шт. (Кордон – 3 шт, Автодория – 30 шт);

ООО «РКС»

от 01.09.2015 № РКС 15-32

оборудование Кордон 2шт.

В целях исполнения контракта от 11.01.2016 № 2015.540610 , заключенного по результатам аукциона № 0155200002215000440, ИП …………. необходимо было организовать сбор информации о движении транспортных средств стационарными регистраторами на 49 контролируемых участках дорог (точки контроля).

В целях исполнения контракта от 11.01.2016 № 2015.540610, заключенного по результатам аукциона 0155200002215000440, ИП ………….. были заключены договоры:

ООО «РКС»

от 01.09.2015 № РКС 15-32

по доп.соглашению от 01.10.2015 - 39 шт. (Кордон – 3 шт, Автодория – 36 шт);

по доп.соглашению от 01.11.2015 - 33 шт. (Кордон – 3 шт, Автодория – 30 шт);

ООО «РКС»

от 01.09.2015 № РКС 15-32

оборудование Кордон 2шт.

В целях исполнения контракта от 11.01.2016 № 2015.540610 , заключенного по результатам аукциона № 0155200002216000076, ИП …………. необходимо было организовать сбор информации о движении транспортных средств стационарными регистраторами на 12 контролируемых участках дорог (точки контроля).

В целях исполнения контракта от 11.01.2016 № 2015.540610, заключенного по результатам аукциона № 0155200002216000076, ИП ………….. были заключены договоры:

ООО «Веб-оператор»

договор субаренды от 22.04.2016 № 3/СА (собственник ОАО «ОЭП»)

11 стационарных комплексов

ООО «Веб-оператор»

договор субаренды от 01.04.2016 № 2/СА (собственник ОАО «ОЭП»)

18 стационарных комплексов

ООО «Веб-оператор»

договор аренды от 01.04.2016 № 1/СА

3 стационарных комплексов

ООО «Веб-оператор»

договор аренды от 01.04.2016 № 5/СА

5 стационарных комплексов

Технологическое подключение комплексов фотовидеофиксации было произведено сетевой организацией ЗАО «Пензенская горэлектросеть» по заявкам ООО «РКС» (11 точек). Между ЗАО «Пензенская горэлектросеть» и ООО «РКС» заключен договор аренды от 11.04.2016 № Ю-16/265 на размещение объектов фотовидеофиксации. Оплата по данному договору производилась ООО «РКС».

В целях исполнения контракта от 29.11.2016 № Ф.2016.355227, заключенного по результатам аукциона № 0155200002216000412, ООО «ИСП» необходимо было организовать сбор информации о движении транспортных средств стационарными регистраторами на 52 контролируемых участках дорог (точки контроля).

В целях исполнения контракта от 29.11.2016 № Ф.2016.355227, заключенного по результатам аукциона № 0155200002216000412, ООО «ИСП» были заключены договоры:

ООО «Веб-оператор»

договор аренды от 01.12.2016 № ВЕБ/БР 06А

3 стационарных комплексов

ООО «Веб-оператор»

договор вторичной субаренды от 01.12.2016 № ВЕБ/БР 08А (арендатор ОАО «ОЭП»)

16 стационарных комплексов

ООО «Веб-оператор»

договор субаренды от 01.12.2016 № ВЕБ/БР 07А (собственник ОАО «ОЭП»)

17 стационарных комплексов

ООО «Промышленные инвестиции»

договор аренды от 03.10.2016 № ПИ БР01А

4 комплекса

ИП .…..

договор от 29.11.2016 № 13

 

ИП ……

договор от 29.11.2016 № 14

 

ИП …..

договор от 29.11.2016 № 15

 

ИП …………..

договор от 29.11.2016 № 16

 

Технологическое подключение комплексов фотовидеофиксации было произведено сетевой организацией ЗАО «Пензенская горэлектросеть» по заявкам ООО «РКС» (16 точек). Между ЗАО «Пензенская горэлектросеть» и ООО «РКС» заключен договор аренды от 11.04.2016 № Ю-16/265 на размещение объектов фотовидеофиксации. Оплата по данному договору производилась ООО «РКС».

В целях исполнения контракта от 01.02.2017 № Ф.2017.28930, заключенного по результатам аукциона № 0155200002216000561, ООО «ИСП» необходимо было организовать сбор информации о движении транспортных средств стационарными регистраторами на 49 контролируемых участках дорог (точки контроля).

В целях исполнения контракта от 01.02.2017 № Ф.2017.28930, заключенного по результатам аукциона № 0155200002216000561, ООО «ИСП» были заключены договоры, в том числе:

ООО «Веб-оператор»

договор вторичной субаренды от 01.01.2017 № ВЕБ/БР 02СА (арендатор ОАО «ОЭП»)

17 стационарных комплексов

ООО «Веб-оператор»

договор вторичной субаренды от 01.01.2017 № ВЕБ/БР 03СА (арендатор ОАО «ОЭП»)

11 комплексов

ООО «Веб-оператор»

договор аренды от 16.02.2017 № ВЕБ/БР 05А

4 комплекса

ООО «РКС»

договор аренды от 01.02.2017 № РКС/БР/1

17 стационарных комплексов

ИП …….

договор от 04.05.2016 № 08

договор на получение лицензии ФСБ

Технологическое подключение комплексов фотовидеофиксации было произведено сетевой организацией ЗАО «Пензенская горэлектросеть» по заявкам ООО «РКС» (16 точек). Между ЗАО «Пензенская горэлектросеть» и ООО «РКС» заключен договор аренды от 11.04.2016 № Ю-16/265 на размещение объектов фотовидеофиксации. Оплата по данному договору производилась ООО «РКС».

Из сведений, представленных электронной площадкой IP-адрес ООО «РКС», ООО «ИСП», ИП ……….. и ОАО «Оператор Электронного Правительства», с которого продавались заявки на участие в аукционах, делались ценовые предложения и подписывался контракт, в указанных аукционах один и тот же: 194.85.124.254.

Согласно информации АНО «РосНИИРОС» IP-адрес 194.85.124.254 входит в блок IP-адресов, выделенных ОАО «Оператор Электронного Правительства».

Согласно свойствам файлов, содержащих первые части заявок, направляемых участниками в рамках проведения указанных аукционов 0155200002215000121, 0155200002215000173, 0155200002215000324, 0155200002215000370, 0155200002215000440, 0155200002216000076, 0155200002216000098, 0155200002216000481, данные документы были созданы единым автором.

Согласно письменным пояснениям, представленным в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства , с 2012 по 2017 год участниками Кластера стали 19-ть ИТ-компаний, включая ОАО «ИСП» (головная компания), ООО «РКС» (присоединилось в 2012 году), ИП …………... (в 2015 году), ООО «Информационные системы Поволжья» (в 2016 году). В начале 2017 года участниками было решено оформить и заключить Соглашение об участии в научно- производственной деятельности Кластера (от 11.01.2017г.). Независимо от документального закрепления, внутрикластерные партнерские деловые отношения и обычаи внутрикластерного делового оборота сформировались с 2012 года и поступательно развиваются по сегодняшний день. С 2012 года Участники Кластера объединены:

  • общей Стратегией Кластера,
  • совместными проектами с общей технологической базой и единым циклом их реализации, включая разработку, внедрение, развитие и продвижение программных продуктов,

- общим документооборотом и системой контроля рабочих процессов внутрихозяйственной деятельности (система обучения сотрудников, Правовая и Кадровая службы, Бухгалтерия, информационная поддержка проектов, Служба технического сопровождения);

  • иными техническими и интеллектуальными ресурсами, позволяющими совместно реализовывать кластерные инициативы в сфере высоких технологий.

Участники Кластера объединены специально созданными структурными подразделениями в целях обеспечения его слаженной, комплексной и высокотехнологичной работы.

Согласно письменным пояснениям ООО «ИСП», ИП ………….., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП, помимо единой на всех участников Кластера Бухгалтерской службы, Правовой службы, Технической, Кадровой службы, в Кластере действует Служба по закупкам. Благодаря работе этой Службы, участники Кластера оценивают не только исполнимость, но и целесообразность, экономическую обоснованность участия компаний Кластера в тех или иных закупочных процедурах, и способны стратегически спланировать все этапы реализации проектов, в каждом из которых тот или иной участник Кластера, решает отведенный ему ряд задач.

На заседании Комиссии Представитель ООО «ИСП», ИП ………..., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/18-2017 пояснил, что ООО «ИСП», ИП ………….., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП» размещаются в одном офисе совместно, один этаж занимают сотрудники всех участников. Над этажом с сотрудниками размещаются руководители участников кластера. У кластера имеется единая служба по участию в закупках, которая готовит заявки для участия в конкурсных процедурах. От какого конкретно юридического лица формировать заявку определяют руководители указанных участников кластера коллективно на совместных совещаниях.

Таким образом, ООО «ИСП», ИП …………..., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП заведомо определяли лицо, которое подавало заявку на конкурсную процедуру и в последующем получало комплексы фиксации, трудовые ресурсы от остальных участников кластера для исполнения заключенных контрактов. В свою очередь, иные участники соглашения, в целях исключения конкурентной борьбы и поддержания цены на торгах, не принимали участие в аукционах, либо не делали понижающих ценовых предложений во время проведения аукционов.

Наличие возможности информационного обмена между ООО «ИСП», ИП …………., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП» на этапе формирования заявок и во время проведения аукционов указывают на то, что действия ООО «ИСП», ИП ………..., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП» по подаче заявок на участие в аукционе и подаче ценовых предложений при его проведении не являются случайными.

Вышеуказанные обстоятельства, свидетельствующие об использовании конкурентами единой инфраструктуры, возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

Частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ИСП», ИП ……..., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии между данными лицами антиконкурентного соглашения.

Антиконкурентное (картельное) соглашение между ООО «ИСП», ИП …………., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП» заключается в исключении между данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы в целях подержания цены контракта максимально приближенной к начальной и определение «победителя» до проведения конкурсной процедуры.

Целью указанного соглашения между ООО «ИСП», ИП ………….., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП» является исключение между участниками картеля конкурентной борьбы и назначение «победителя» до проведения конкурсной процедуры.

В результате реализации соглашения участники получили доход в размере 258 319 071 рублей.

Согласно информации представленной кредитными организациями, между ООО «ИСП», ИП ………….., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП установлены за период с 2015-2017 год финансовые операции в виде предоставления займов по договорам.

Совместное использование оборудования (Комплексы фотовидеофиксации), их приобретение и последующая передача через участников кластера по договорам аренды, субареды и вторичной субаренды, использование общих трудовых ресурсов, предоставление займов при исполнении обязательств по указанным контрактам также свидетельствует о наличии между ООО «ИСП», ИП ……..., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП договоренностей с последующими взаиморасчетами, подтверждающие взаимную выгоду и взаимный интерес между участниками антиконкурентного соглашения.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства проведен анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке, о чем составлен аналитический отчет.

Определение конкуренции содержится в пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции, в том числе к ним отнесены отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4   Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе  к  установлению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрет на картели является безусловным (запрет "per se").

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях ООО «ИСП», ИП ………….., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП», выразившиеся в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые привели (могли привести) к поддержанию цен на торгах, содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 10.09.2018 № 2-03/18-2017 действия ОАО «Оператор Электронного правительства» признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении с хозяйствующими субъектами-конкурентами ООО «Информационные системы Поволжья», ИП …………., ООО «Региональный компьютерный сервис», которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах.

Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – г. Пенза, Пензенская область.

Время совершения правонарушения – с января 2015 по февраль 2017 гг.

У АО «Оператор Электронного Правительства» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях АО «Оператор Электронного правительства» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Исходя из представленных АО «Оператор Электронного Правительства» налоговых сведений установлено, что общая сумма прибыли Общества за 2016 год составила 5 589 000 рублей, за 2017 год сумма прибыли составила 3 164 000 рублей, за 2018 год убыток составил 11 065 000 рублей, за текущий период 2019 года наблюдается убыток в размере 3 609 000 рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается следующее:

-Общество впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ;

-Общество признало вину в совершении правонарушения;

-Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- Общество исполнило предписание антимонопольного органа.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно произведенным расчетам в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ , сумма штрафа составляет 7 179 960 рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства. Государственный контроль за соблюдением запрета на заключение ограничивающего конкуренцию соглашения и участие в нем направлен на обеспечение хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности и пресечения ограничения конкуренции.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций в целях пресечения ограничения (устранения) конкуренции. Следовательно, опасность совершенного АО «Оператор Электронного Правительства» правонарушения заключается в факте совершения действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере конкуренции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении АО «Оператор Электронного Правительства» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на заключение ограничивающих конкуренцию соглашений.

Оценив конкретные обстоятельства совершения АО «Оператор Электронного Правительства» административного правонарушения, а именно то, что данное правонарушение привело к ограничению конкуренции при проведении электронных аукционов 0155200002215000035, 0155200002215000121, 0155200002215000173, 0155200002215000324, 0155200002215000370, 0155200002215000440, 0155200002216000076, 0155200002216000098, 0155200002216000412, 0155200002216000481, 0155200002216000561 считаю, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что у Общества тяжелое финансовое положение, принимаю решение удовлетворить ходатайство АО «Оператор Электронного Правительства» о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Исходя из характера, совершенного АО «Оператор Электронного Правительства» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Акционерного общества «Оператор Электронного правительства» (ИНН 5836646090, ОГРН 1115836002193, 440068, г. Пенза, ул. Центральная, 1В) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2.Назначить Акционерному обществу «Оператор Электронного правительства» наказание в виде административного штрафа в размере 3 589 980 (три миллиона пятьсот восемьдесят девять тысяч девятьсот восемьдесят рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы России по Пензенской области)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8-8412-52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ………

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА"
ИНН 5836646090, ОГРН 1115836002193