Решение №142-3 Решение от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-1201/2021

 

«14» января 2022 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<…> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- В<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- П<…> – государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии

при участии:

от заявителя – представитель ИП М<…> Р<…> (доверенность б/н от 15.10.2021);

от организатора торгов – представители Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Е<…> (доверенность № 176 от 29.12.2021), Б<…> (доверенность от 29.12.2021 № 177);

со стороны участников торгов:

- от Г<…> – С<…> (доверенность от 26.03.2021 № 58АА1631086);

- от ООО «Здоровый дух» – С<…> (доверенность от 10.01.2022 б/н);

рассмотрев жалобу ИП М<…> на действия организатора торгов -   Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности в составе земель лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности (извещение № 261121/1364380/01 от 26.11.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 29.12.2021 поступила жалоба ИП М<…> на действия организатора торгов -   Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности в составе земель лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности (извещение № 261121/1364380/01 от 26.11.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 261121/1364380/01 от 26.11.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru) организатором торгов допущены следующие нарушения:

- в нарушение пункта 3 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ организатор торгов не указал достоверную информацию о предмете аукциона;

- в нарушение пункта 4 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ организатор торгов не указал информацию об ограничении прав на лесной участок, а именно сведения о собственнике строений и сооружений, расположенных на лесном участке;

- организатором торгов не перенесена дата проведения аукциона, назначенного на 31.12.2021, что является нарушением пункта 6 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ;

- организатор торгов указал недостоверную начальную цену аренды лесного участка, в случае, если строения и сооружения, расположенные на лесном участке, также будут переданы в аренду совместно с лесным участком.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 30.12.2021 № 4775-3 назначено и проведено 14.01.2022 в 14 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы 14.01.2022 представителем ИП М<…> доводы жалобы поддержаны в полном объеме. Дополнительно представитель заявителя указал, что 08.12.2021 ИП М<…> в адрес организатора торгов направил запрос о предоставлении разъяснений положений документации. 22.12.2021 организатор торгов разместил ответ на данный запрос, согласно которому информация о проведении торгов размещена на сайтах www.torgi.gov.ru и электронной торговой площадки.

Данный ответ организатора торгов на запрос разъяснений и сведения, размещенные на сайтах www.torgi.gov.ru и электронной торговой площадки, не содержат информации, которая являлась бы ответом на его запрос.

Кроме того, организатором торгов нарушен установленный двухдневный срок на предоставление ответа на запрос разъяснений.

Представители Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области с доводами жалобы не согласились, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу, поддержали в полном объеме, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Представитель Г<…> пояснил, что в действиях организатора торгов нарушение действующего законодательства отсутствует. ИП М<…> принимал участие при проведении электронного аукциона, в связи с чем, права и законные интересы заявителя не нарушены.

Представитель ООО «Здоровый дух» указал, что доводы жалобы ИП М<…> несостоятельны по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 14.01.2022 (вх. № 173э).

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба ИП М<…> подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений регламентирован главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – ЛК РФ).

По общему правилу части 1 статьи 73.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса.

Порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 6 статьи 73.1 ЛК РФ).

Статьями 78 - 80 ЛК РФ установлен порядок подготовки и организации аукциона на право заключения, в том числе договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

Частью 12 статьи 78 ЛК РФ предусмотрено, что информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, публикуется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 909 от 10.09.2012 адрес сайта www.torgi.gov.ru (официальный сайт) определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.

26.11.2021 Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 261121/1364380/01 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности в составе земель лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности.

Дата начала подачи заявок: 27.11.2021 в 09:00.

Дата окончания подачи заявок: 27.12.2021 в 18:00.

Дата и время проведения аукциона: 31.12.2021 09:00.

Дата подведения итогов: 31.12.2021.

Лот № 1:

Тип торгов: аренда.

Тип имущества: лесной участок.

Кадастровый номер лесного участка: 58:24:0292001:291.

Категория земель: земли лесного фонда.

Вид разрешенного использования: отдых (рекреация).

Площадь, га: 0,2.

Начальная цена: 17 489,64 руб.

Начальная цена за весь срок аренды: 856 992,36 руб.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок от 28.12.2021 № 1 на участие в открытом аукционе поступили и признаны соответствующими требованиям документации заявки 6 (шести) участников.

Согласно протоколу заседания комиссии о результатах открытого аукциона от 31.12.2021 № 1 победителем торгов признан участник с ценовым предложением в размере 509 821, 88 руб. (ООО «Здоровый дух»).

1. Относительно довода заявителя о том, что в нарушение пункта 3 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ организатор торгов не указал достоверную информацию о предмете аукциона, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Пунктом 3 части 15 статьи 78 ЛК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона.

В соответствии с извещением о проведении торгов о проведении торгов № 261121/1364380/01 предметом открытого аукциона в электронной форме по Лоту № 1 является право заключения договора аренды лесного участка с кадастровым номером 58:24:0292001:291, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности.

Аналогичные сведения указаны в извещении и документации об аукционе, утвержденные приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 26.11.2021 № 164/1.

Вместе с тем, документов и доказательств, свидетельствующих о том, что организатор торгов в извещении о проведении торгов не указал достоверную информацию о предмете аукциона заявителем в материалы дела не представлены.

Иные доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что организатор торгов не указал достоверную информацию о предмете аукциона отсутствуют.

При указанных обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

2. Рассмотрев довод заявителя о том, что в нарушение пункта 4 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ организатор торгов не указал информацию об ограничении прав на лесной участок, а именно сведения о собственнике строений и сооружений, расположенных на лесном участке, Комиссией Управления установлено следующее.

Пунктом 4 части 15 статьи 78 ЛК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах.

В извещении о проведении торгов № 261121/1364380/01 и документации об аукционе указана следующая информация о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав на лесной участок с кадастровым номером 58:24:0292001:291:

«Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости имеются особые отметки: для данного земельного участка обеспечен доступ посредством земельного участка (земельных участков) с кадастровым номером (кадастровыми номерами): 58:24:0292001:39. Сведения об ограничениях права на объект недвижимости имущества: вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; срок действия: с 24.11.2020; реквизиты документа-основания: решение о согласовании границ охранной зоны объекта электросетевого хозяйства от 10.01.2020 №27/20-охр-СП выдан: Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Содержание ограничения (обременения): Согласно пп.8,9,10,11 Постановления Правительства РФ от №160 от 24.02.2009 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». Ограничения использования леса устанавливаются статьями 111,112,113,114,115,117,118,119 Лесного кодекса Российской Федерации».

В приложении № 2 документации об аукционе представлены проектная документация и копия выписки из ЕГРН от 26.11.2021 на лесной участок с кадастровым номером 58:24:0292001:291.

Комиссией установлено, что сведения об обременениях, указанные в извещении и документации об аукционе, идентичны информации, содержащейся в разделе «Особые отметки» выписки из ЕГРН.

Кроме того, согласно сведениям, указанным в разделе «Сведения о зарегистрированных правах» вышеуказанной выписки, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано.

Заявителем в материалы дела представлен акт экспертного обследования от 22.10.2021 № 348/16 земельного участка с кадастровым номером 58:24:0292001:291, подготовленного ООО «Лаборатория судебной экспертизы».

Как следует из вышеуказанного акта, на земельном участке с кадастровым номером 58:24:0292001:291 расположено ограждение (забор), которое исходя из конструктивного решения и фактического исполнения является капитальным объектом (объектом недвижимости). Также, на земельном участке с кадастровым номером 58:24:0292001:291 располагаются иные строительные объекты.

При этом, в соответствии с письмом Росреестра от 27.01.2016 № 14-00484/16 у ограждения (забора) отсутствуют качества самостоятельного объекта недвижимости. В связи с этим право на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, которые обеспечивают его прочную связь с соответствующим земельным участком.

Кроме того, ООО «Здоровый дух» в материалы дела представлен акт экспертного исследования от 08.01.2022, подготовленный АНО «Пензенская лаборатория судебной экспертизы». Из данного акта следует, что по результатам исследования объектов (помещение охраны, туалет, дренажный колодец, забор), расположенных на лесном участке с кадастровым номером 58:24:0292001:291, экспертом сделан вывод о том, что указанные объекты не являются объектами капитального строительства.

Иные доказательства расположения на лесном участке с кадастровым номером 58:24:0292001:291 объектов недвижимости в материалах дела отсутствуют.

При этом, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 73.1. ЛК РФ порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона.

Согласно выписке из ЕГРН от 26.11.2021 данные о кадастровых номерах объектов недвижимости, расположенных в пределах земельного участка, отсутствуют.

Доказательств того, что на лесном участке с кадастровым номером 58:24:0292001:291 расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассматриваемый лесной участок не может являться предметом аукциона при рассмотрении жалобы не установлено.

Вместе с тем, в ходе рассмотрении жалобы Комиссией не установлено оснований, исключающих проведение торгов на право заключения договора аренды лесного участка с кадастровым номером 58:24:0292001:291, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности.

Более того, положениями Лесного кодекса РФ на организатора торгов не возложена обязанность по указанию в извещении и документации об аукционе информации о собственнике строений и сооружений, расположенных на лесном участке, передаваемом на праве аренды.

Таким образом, по результатам рассмотрения материалов дела и имеющихся доказательств, Комиссией Управления в рассматриваемых действиях организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области нарушение требований действующего законодательства не установлено, в связи с чем Комиссией рассматриваемый довод жалобы признан необоснованным.

3. По доводу заявителя о том, что организатором торгов не перенесена дата проведения аукциона, назначенного на 31.12.2021, что является нарушением пункта 6 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ, Комиссией Управления установлено следующее.

11.01.2022 Комиссией Управления рассмотрено дело № 058/10/18.1-1193/2021 по жалобе ИП М<…> на действия организатора торгов -   Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности в составе земель лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности (извещение № 261121/1364380/01 от 26.11.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 11.01.2022 № 058/10/18.1-1193/2021 жалоба признана обоснованной.

В рамках рассмотрения дела № 058/10/18.1-1193/2021 Комиссией Управления ранее дана оценка обжалуемым действиям организатора торгов -   Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

Из содержания части 9, части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 названной статьи, в частности, в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (пункт 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, положения Закона о защите конкуренции не допускают повторного принятия антимонопольным органом решения по одним и тем же обстоятельствам.

При указанных обстоятельствах, данный довод жалобы заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.

4. Довод заявителя о том, что организатор торгов указал недостоверную начальную цену аренды лесного участка, в случае, если строения и сооружения, расположенные на лесном участке, также будут переданы в аренду совместно с лесным участком, Комиссия признает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 7 части 15 статьи 78 ЛК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о начальной цене предмета аукциона.

Согласно части 10 статьи 78 ЛК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливается в размере ежегодной арендной платы, определенной в соответствии со статьей 73 ЛК РФ.

Частью 1 статьи 73 ЛК РФ установлено, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы.

При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка (часть 3 статьи 73 ЛК РФ).

Указанные ставки определены Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

Из изложенного следует, что размер арендной платы зависит от площади арендуемого лесного участка.

В связи с вышеизложенным, рассматриваемый довод заявителя Комиссией признается необоснованным.

5. Относительно довода заявителя о том, что ответ организатора торгов от 22.12.2021 на запрос разъяснений от 08.12.2021 и сведения, размещенные на сайтах www.torgi.gov.ru и электронной торговой площадки, не содержат информации, которая являлась бы ответом на его запрос, Комиссией Управления установлено следующее.

10.01.2022 Комиссией Управления рассмотрено дело № 058/10/18.1-1184/2021 по жалобе ИП М<…> на действия организатора торгов -   Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности в составе земель лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности (извещение № 261121/1364380/01 от 26.11.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 10.01.2022 № 058/10/18.1-1184/2021 жалоба признана необоснованной.

В рамках рассмотрения дела № 058/10/18.1-1184/2021 Комиссией Управления ранее дана оценка обжалуемым действиям организатора торгов -   Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

Из содержания части 9, части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 названной статьи, в частности, в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (пункт 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, положения Закона о защите конкуренции не допускают повторного принятия антимонопольным органом решения по одним и тем же обстоятельствам.

В связи с изложенным, данный довод жалобы заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.

6. По доводу заявителя о том, что организатором торгов нарушен установленный двухдневный срок на предоставление ответа на запрос разъяснений, Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из материалов дела открытый аукцион в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности в составе земель лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности (извещение № 261121/1364380/01 от 26.11.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru) проводится с использованием функционала электронной торговой площадки УТП АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 3.2.15 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» УТП АО «Сбербанк-АСТ» на этапе приема заявок любое лицо, имеющее ЭП, вправе направить организатору процедуры запрос о разъяснениях размещенной информации о процедуре торгов посредством функционала электронной площадки. Оператор незамедлительно направляет поступивший запрос в личный кабинет Организатора процедуры. В случае, если предоставление разъяснений установлено законодательством РФ или документацией о торгах, Организатор процедуры в установленные сроки посредством функционала электронной площадки направляет Оператору разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос, для размещения в открытой части ТС.

В рассматриваемом случае, Лесным кодексом РФ, извещением и документацией об аукционе порядок предоставления организатором торгов разъяснений не установлен.

Таким образом, в обжалуемых действиях Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Комиссией Управления нарушение не установлено. В связи с чем, данный довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП М<…> на действия организатора торгов -   Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности в составе земель лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности (извещение № 261121/1364380/01 от 26.11.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны