Решение (комиссия) №ЕК/1284/23 Решение по делу РНП ООО "ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗ... от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

058/06/104-285/2023

 

 

«17» мая 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области – <...>, <...>, <...> (представители по доверенности);

со стороны ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» - <...> (представитель по доверенности);

рассмотрев представленные заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области документы и сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» (ИНН 8602289874; КПП 860201001), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения государственного контракта от 12.12.2022 № 12/23 «Оказание услуг по оценке арестованного имущества с целью определения рыночной стоимости для его дальнейшей реализации в рамках исполнительного производства» (реестровый номер контракта 1583601331522000151, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 15.11.2022 № 0155100005822000048), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области – о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения государственного контракта от 12.12.2022 № 12/23 «Оказание услуг по оценке арестованного имущества с целью определения рыночной стоимости для его дальнейшей реализации в рамках исполнительного производства» (реестровый номер контракта 1583601331522000151, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 15.11.2022 № 0155100005822000048).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 11.05.2023 (исх. № ЕК/135/23) назначено на «16» мая 2022 года в 15 часов 30 минут.

Представители заказчика, ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» участвует в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В целях изучения представленных для рассмотрения Инспекции Управления документов и информации, получения дополнительных сведений в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 17.05.2023.

На заседании Инспекции представитель ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» поддержала доводы, содержащиеся в письменных пояснениях от 15.05.2023, сообщила, что общество в 2022 году оказывало аналогичные услуги для приставов в Ханты-Мансийском автономном округе. При том, что население Ханты-Мансийского автономного округа количественно превышает население Пензенской области, объем требуемых к оказанию услуг в ХМАО был существенно меньше. Так, в ХМАО за весь год поступило всего около 300 заявок на оценку, в Пензенской области более 400 заявок поступило уже за 4 месяца исполнения контракта. Исполнитель мог продолжать исполнять контракт, однако это повлекло бы образование еще большей просрочки выполнения отчетов, чего не хотел допустить исполнитель, в связи с чем расторг контракт по собственной инициативе.

На заседании Инспекции представители заказчика пояснили, что заказчик не может повлиять на количество необходимых к проведению оценок и не может скорректировать для исполнителя количество заявок. При принятии решения об участии в закупке участник мог оценить объем услуг, которые надлежит оказать, путем анализа реестра контрактов единой информационной системы и ранее заключенных и исполненных аналогичных контрактов УФССП по Пензенской области, и сопоставить данный объем со своими возможностями. При этом общество приняло участие в закупке, в ходе участия существенно снизило сумму цен единиц услуги (более чем на 50%).

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе от исполнения контракта, Инспекцией Управления установлено следующее.

15.11.2022 заказчиком – УФССП по Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155100005822000048 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по оценке арестованного имущества с целью определения рыночной стоимости для его дальнейшей реализации в рамках исполнительного производства.Оказание услуг по оценке арестованного имущества с целью определения рыночной стоимости для его дальнейшей реализации в рамках исполнительного производства».

Максимальное значение цены контракта 400 000,00 руб.

Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги: 51 083,33 руб.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 221583601331558360100100650016831244.

12.12.2022 по итогам проведения электронной процедуры между УФССП по Пензенской области и ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» заключен государственный контракт № 12/23 «Оказание услуг по оценке арестованного имущества с целью определения рыночной стоимости для его дальнейшей реализации в рамках исполнительного производства» (далее – Контракт от 12.12.2022).

Реестровый номер контракта – 15836013315 22 000151.

В силу пункта 4.1 Контракта от 12.12.2022, максимальная цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и составляет 400 000,00 (Четыреста тысяч рублей 00 копеек), НДС не облагается. Цена единиц оказываемых услуг составляет 24 675,83 (Двадцать четыре тысячи шестьсот семьдесят пять рублей 83 копейки) (с учетом положений п. 2 ч.2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 1.1 Контракта от 12.12.2022, по поручению Заказчика Оценщик принимает на себя обязательства по оказанию услуг Заказчику, по оценке арестованного имущества (далее - Объект оценки) юридических и (или) физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства.

Пунктами 1.3, 1.4 Контракта от 12.12.2022 предусмотрено, что основанием для оказания Оценщиком услуг по оценке конкретного Объекта оценки является постановление об участии в исполнительном производстве специалиста, вынесенное судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в котором указывается Объект оценки, его местонахождение и описание, сведения о лице, привлеченном для определения стоимости арестованного имущества (ФИО специалиста, номер договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, кем и когда выдан, срок действия, сведения о квалификационном аттестате по соответствующему направлению деятельности).

Для оказания услуг по оценке будут привлечены специалисты, указанные в Списке оценщиков (Приложение № 3 к Контракту), который является неотъемлемой частью настоящего Контракта, так же Оценщиком в рамках данного Контракта, по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки Объектов оценки могут быть привлечены иные оценщики, эксперты и специалисты. Участие привлеченного специалиста оформляется дополнительным соглашением к Контракту.

Приложением № 3 к Контракту от 12.12.2022 является список оценщиков, состоящий из трех человек.

Пунктами 3.1-3.3 Контракта от 12.12.2022 предусмотрено, что поручение на проведение оценки Оценщик получает от Заказчика в форме дополнительного соглашения. Дополнительное соглашение утрачивает силу с момента получения Оценщиком постановления о приостановлении исполнительного производства (исполнения судебного акта), прекращении исполнительного производства, фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе и др.

Осмотр арестованного имущества должен быть произведен в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения дополнительного соглашения. Оценка арестованного имущества должна быть проведена Оценщиком в срок не более 10 (десяти) рабочих дней, исчисляемых со дня осмотра объекта оценки. Отчет должен быть предоставлен Заказчику в течение 5 рабочих дней с даты, его изготовления. Если для проведения оценки необходимо более длительное время, срок согласовывается уполномоченными представителями Сторон, о чем в постановлении, о назначении специалиста делается соответствующая запись.

Окончанием срока проведения оценки Объекта оценки, является день передачи Оценщиком Заказчику Отчета, что подтверждается проставлением соответствующей даты, на экземпляре Отчета уполномоченным должностным лицом Заказчика. Датой определения стоимости объекта оценки (датой проведения оценки, датой оценки) является дата, по состоянию на которую определена стоимость объекта оценки.

Пунктом 1.7 Контракта от 12.12.2022 установлено, что срок оказания услуг по контракту: с момента заключения Контракта и по 15 декабря 2023 года.

Результаты работы Оценщика по оценке Объекта оценки оформляются в виде отчета об определении рыночной стоимости имущества (далее – Отчет об оценке). Отчет должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (пункт 1.8 Контракта от 12.12.2022).

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Контрактом от 12.12.2022 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Из представленных в материалы по обращению документов и информации следует, что 16.03.2023 исполнителем в адрес заказчика направлено письмо, в котором исполнитель сообщил, что за январь 2023 года на оценку поступило 136 заявок, за февраль 2023 года – 98 заявок. Объем услуг по подготовке отчетов об оценке, который направляет заказчик, не представляется возможным выполнить, соблюдая нормы законодательства в области охраны труда. Общество просило рассмотреть вариант расторжения контракта по соглашению сторон.

17.03.2023 исполнителю направлена претензия, согласно которой по ряду заявок (дополнительных соглашений) оценка не произведена, отчеты об оценке отсутствуют.

27.03.2023 заказчик сообщил исполнителю о том, что произвести корректировку заявок не представляется возможным, предложил рассмотреть вопрос увеличения штата работников организации, а также указал на невозможность расторжения контракта по соглашению сторон.

10.04.2023 ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» оформлено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.12.2022. Согласно решению, фактический объем подлежащих оказанию услуг по контракту значительно превышает способность оценщика реализовывать исполнение государственного контракта, соблюдая действующие нормы законодательства в области охраны и нормирования труда. По состоянию на 16.01.2023 в адрес исполнителя поступила 151 заявка на оценку арестованного имущества. На основании ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 (стр. 55) к Отраслевому соглашению в оценочной деятельности и в других видах экономической деятельности, связанных с определением стоимостей в Российской Федерации на 2021-2023 годы «НОРМЫ ТРУДА в оценочной деятельности в Российской Федерации», «...Затраты времени на составление одного отчета об оценке одного объекта оценки при соблюдении требований законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере оценочной деятельности, не могут составлять менее 8 (восьми) человеко-часов». Согласно представленных на оценку заявок (151 заявка) срок их выполнения составляет 1200 человеко-часов, таким образом, при штатном расписании в количестве 3-х оценщиков срок выполнения данных заявок составляет не менее 3-х месяцев. На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 782 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 10.04.2023 оценщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14.04.2023 исполнителю направлена претензия, согласно которой по ряду заявок (дополнительных соглашений) оценка не произведена, отчеты об оценке отсутствуют.

14.04.2023 исполнителю направлено требование об уплате неустоек в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных Контрактом от 12.12.2022.

17.04.2023 исполнителю направлено требование об уплате неустоек в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных Контрактом от 12.12.2022.

17.04.2023 заказчик направил в адрес ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» ответ на односторонний отказ, в котором сообщил о том, что произвести корректировку заявок не представляется возможным, указал на предусмотренную контрактом возможность привлекать к участию в проведении оценки на договорной основе иных оценщиков. Также заказчиком указано, что по смыслу положений пункта 9.2.1 Контракта от 12.12.2022, а также гражданского законодательства решение об одностороннем отказе принимается при наличии нарушения одной из сторон контракта. Нарушений со стороны заказчика допущено не было, в связи с чем оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке со стороны исполнителя не имеется. Заказчиком также указано на то, что исполнителем не соблюден порядок направления решения, предусмотренный частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

20.04.2023 исполнителем размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 20.04.2023 решение получено заказчиком.

Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок, дата расторжения контракта 02.05.2023.

Частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение заказчика поступило в контрольный орган с помощью функционала ЕИС 10.05.2023, то есть направлено с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе. При этом заказчиком представлены скриншоты из личного кабинета, переписка с технической поддержкой ЕИС, из которых следует, что у заказчика имелись технические проблемы, не позволяющие разместить информацию о расторжении контракта. По обращениям заказчика выполнялись технические работы до 09.05.2023 включительно. Таким образом, информация о расторжении контракта была размещена в ЕИС только 10.05.2023, после чего у заказчика появилась техническая возможность направить информацию об исполнителе в контрольный орган в сфере закупок.

С учетом изложенного Инспекция не усматривает вину в заказчика в нарушении указанного срока.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

По информации УФССП по Пензенской области, представленной Инспекции Пензенского УФАС России, в ходе исполнения Контракта от 12.12.2022 с целью оказания услуг по оценке арестованного имущества УФССП по Пензенской области в адрес ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» направлена 471 заявка на оценку.

Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок, исполнителем исполнено/ заказчиком принято обязательств на сумму 65 379,50 руб. из 400 000,00 руб.

Из пояснений, представленных ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ», следует, что всего за период с января 2023 года по апрель 2023 года от Заказчика поступила 451 заявка, из них 14 возвратов, итого: 437 заявок на оценку. При этом в одной заявке содержится, как правило, не один объект оценки, а несколько. Общее количество объектов оценки за весь период действия Контракта – 524 объекта. Оценщик на протяжении срока действия Контракта делал все возможное для надлежащего исполнения взятых на себя обязательств, в том числе, в части соблюдения сроков подготовки отчетов об оценке. Однако тот объем услуг по подготовке отчетов об оценке, который направлял Заказчик, не представляется возможным выполнить в установленный Контрактом срок, соблюдая действующие нормы законодательства в области охраны и нормирования труда. Письмом исх. №12 от 27.01.2023 оценщик уведомил заказчика о невозможности выполнения такого количества заявок в соответствии с расчетом (при штатном расписании в количестве 3-х оценщиков срок выполнения 151 заявки на оценку составляет не менее 3‑х месяцев) и сообщил, что с 01.02.2023 в штатном режиме сможет выполнять не более 30 отчетов в неделю. Однако от заказчика продолжали поступать новые заявки на оценку. С учетом норм труда, действующих в оценочной деятельности в РФ, на выполнение общего количества отчетов об оценке (524 объекта) (с учетом 3‑х оценщиков в штате) потребовалось бы 1 397 часов (около 174 рабочих дней, это примерно 9 месяцев).

Относительно предложения заказчика увеличить штат сотрудников организации исполнителем в пояснениях указано, что в случае выполнения всех поступивших заявок (437 заявок) стоимость услуг оценщика составила бы 206 331 рублей. При этом для подготовки всех отчетов об оценке с учетом действующих норм труда в РФ и установленных Контрактом сроков, потребовалось бы 7 оценщиков в штате ООО «Городская служба оценки и экспертизы». Минимальный размер оплаты труда в ХМАО-Югре составляет 24 363 рубля. Таким образом, самая минимальная заработная плата 7 оценщиков за 4 месяца (январь-апрель 2023 года) составила бы 682 164 рублей. Из изложенного видно, что увеличение штата сотрудников оценщика было экономически нецелесообразно. Увеличение штата ООО «Городская служба оценки и экспертизы» неизбежно привело бы к наступлению признаков неплатежеспособности (банкротства) общества. В связи с этим, у оценщика не было объективной возможности продолжить исполнение Контракта на определенных им условиях с учетом количества направляемых Заказчиком заявок на оценку.

Как указано обществом, им надлежащим образом выполнено 242 заявки на оценку в рамках Контракта. Общество и дальше бы надлежащим образом исполняло Контракт, если бы количество заявок, направляемое со стороны заказчика было меньшим и позволяло бы исполнителю выполнять Контракт в установленные сроки с соблюдением норм трудового законодательства.

Общество также сообщило, что, согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. С учетом изложенного, поскольку в рассматриваемом случае односторонний отказ от исполнения контракта поступил от исполнителя, а не от заказчика в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, вопрос о включении/не включении исполнителя в реестр недобросовестных вообще не подлежит рассмотрению в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Инспекция сообщает, что часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе приведена ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» в пояснениях в старой редакции Закона о контрактной системе.

В настоящее время законодательством о контрактной системе предусмотрен порядок передачи в контрольный орган и рассмотрения им сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), которым принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, на предмет наличия оснований для одностороннего отказа поставщика от исполнения контракта и включения его в реестр недобросовестных поставщиков (часть 22.2 статьи 95, часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, пункты 13-15), в связи с чем довод ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» несостоятелен.

В рамках решения вопроса о необходимости включения общества в реестр недобросовестных поставщиков Инспекцией Управления учтено, что в ходе исполнения контракта исполнитель совершал действия, направленные на выполнение обязательств по контракту, выполнял заявки, подготавливал отчеты об оценке. Из сведений об исполнении Контракта от 12.12.2022, размещенных в ЕИС следует, что в рамках исполнения контракта исполнитель осуществил оценку 180 объектов. В течение срока исполнения контракта исполнитель вел переписку с заказчиком, сообщая о проблемах, возникших в ходе исполнения контракта.

Поведение исполнителя не свидетельствует о том, что, действуя недобросовестно, он имел умысел уклониться от исполнения взятых на себя обязательств. Однако препятствия, описанные им в письменных пояснениях, не позволили исполнить контракт в полном объеме с учетом имеющихся у исполнителя ресурсов.

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru), ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» является микропредприятием. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к ограничению возможности участия в закупках для государственных и муниципальных нужд и заключения контрактов по результатам таких закупок, что может создать существенные негативные последствия для деятельности хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – УФССП по Пензенской области об ООО «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ОЦЕНКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

Связанные организации

УФССП по Пензенской области
ИНН 5836013315, ОГРН 1045802010253
ООО Городская служба оценки и экспертизы
ИНН 8602289874, ОГРН 1188617017533