Постановление б/н Постановление ч. 1 ст 14.31 КоАП РФ по делу № 2-06/22-2018 от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУ «Автомобильное транспортное

хозяйство

г. Пенза, ул. Горная д.38 Б,440008

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении N 2-06/22-2018

6 февраля 2019 г. г. Пенза

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской ……….., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/22-2018, возбужденного в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Автомобильное транспортное хозяйство» (ИНН 5836013548, ОГРН 1075836005673, адрес: 440008, г. Пенза, ул. Горная, 38 Б) (далее - МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство») в связи с принятием Пензенским УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2018 от 07.08.2018, которым установлен факт нарушения МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии защитника МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» …………..

 

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/22-2018 от 10.12.2018 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России ………. в отношении МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство».

Из протокола об административном правонарушении следует что, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 07.08.2018 по делу № 2-03/03-2018 действия МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования во взимании платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств в отсутствии утверждённого тарифа в соответствии с действующим законодательством, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Определением от 10.12.2018 рассмотрение дела назначено на 25.12.2018г.

Определением от 25.12.2018 об отложении и продлении срока рассмотрение дела назначено на 23.01.2019г.

Определением от 23.01.2019 об отложении и продлении срока рассмотрение дела назначено на 06.02.2019 г.

На рассмотрении дела защитник МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1. КоАП.

При рассмотрении дела 06.02.2019г. защитник МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» - ………, заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела №2-06/22-2018 в связи с рассмотрением в Арбитражном суде Пензенской области заявления о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 07.08.2018 № 2836-2. Рассмотрев указанное ходатайство принимаю решение в его удовлетворении отказать в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 29.6 КоАП РФ в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. В своем ходатайстве защитник МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» - ……….. не ссылается на необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела. В свою очередь, обжалование решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2018 от 07.08.2018 г. в Арбитражном суде Пензенской области не является основанием для отложения и продления срока рассмотрения дела.

Таким образом, основания для продления срока рассмотрения дела и его отложения отсутствуют.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитника МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство», прихожу к следующим выводам.

Факт совершения МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» действий, являющихся злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, подтверждается следующим.

В 2016 – 2017 гг. услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории г. Пензы осуществляли два хозяйствующих субъекта - МБУ «АТХ» и ООО «Авто Спец Сервис».

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 04.02.2016 №12 установлена и введена в действие плата за перемещение задержанных транспортных средств на территории г. Пенза Пензенской области в размере 1898 руб. (НДС не облагается в соответствии с главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации) за 1 (одно) задержанное транспортное средство. Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 23.09.2015 №72, с изменениями, внесенными Приказом от 30.11.2015 №112, плата за хранение задержанного транспортного средства на территории г. Пензы составляет 67,18 рублей в час.

Между МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» и УМВД России по Пензенской области 26.10.2016 заключен Договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной автостоянке и их выдачу (далее –Договор) Согласно пункту 1.2. Договора хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной автостоянке, расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Коммунистическая д.28.

Согласно выписке, из ЕГРЮЛ дополнительным видом деятельности Муниципальное бюджетное учреждение «Автомобильное транспортное хозяйство» (ИНН 5836013548, ОГРН 1075836005673, адрес: Пензенская обл., г. Пенза, ул. Горная д.38 Б) (далее – МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство», Общество) является деятельность стоянок для транспортных средств (ОКВЭД 52.21.24).

Частью 1 статьи 27.13 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) установлено, что при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных КоАП РФ, применяется задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

В соответствии с пунктом 11 статьи 27.13 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ, вступившей в силу с 1 сентября 2016 года) лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Согласно статье 4 Закона Пензенской области от 10.04.2012 N 2218-ЗПО (ред. от 16.02.2017) «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным Правительством Пензенской области исполнительным органом государственной власти Пензенской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (далее - методические указания). В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств уполномоченный орган определяет базовый уровень тарифов, который рассчитывается методом по выбору уполномоченного органа в соответствии с положениями методических указаний. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг, проводимых в порядке, установленном уполномоченным органом.

Приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 утверждены Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее – Методические указания). Методические указания вступили в силу 09.09.2016.

Методические указания не содержат положений о пересмотре ранее установленных тарифов.

При этом, с момента вступления в силу положений статьи 27.13 КоАП РФ (с 01.09.2016) лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, должно оплачивать стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства по тарифам, установленным в соответствии с Методическими указаниями.

В связи с этим данные положения КоАП являются основанием для пересмотра уполномоченными органами субъектов Российской Федерации ранее установленных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Согласно пункту 3 Методических указаний исполнители услуг (коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель) по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее - исполнитель услуг) вправе обратиться в орган регулирования с предложением, содержащим расчет тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств.

В силу пункта 4 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний.

Исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен(тарифов) является Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

Пензенским УФАС России из письма Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области № 655 от 05.03.2018 г. установлено, что торги (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области не проводились.

При этом осуществление деятельности по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств в отсутствие утвержденного в соответствии с действующим законодательством тарифа, может повлечь ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга лиц.

В своих пояснениях МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» указало, что МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» осуществляет взимание платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств в соответствии с тарифами, установленными уполномоченным Правительством Пензенской области исполнительным органом государственной власти Пензенской области, а именно Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области. (Приказ № 72 от 23.09.2015 г., Приказ № 12 от 04.02.2016 г.) Данные тарифы не отменены и, по мнению Учреждения, являются действующими. Также представители МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» считают, что обращение в орган регулирования с предложением, содержащим расчёт тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств, является правом исполнителя услуг, а не обязанностью. По мнению Учреждения, МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» не является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, ввиду того что на территории города Пензы данные услуги, кроме МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство», осуществляются ещё двумя хозяйствующими субъектами.

Пензенским УФАС России по результатам анализа товарного рынка подготовлен аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке оказания услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств и положения МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» на данном товарном рынке.

По результатам проведенного Пензенским УФАС России анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» занимает доминирующее положение.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, содержат признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования по взиманию платы в отсутствии надлежащим образом утверждённого тарифа, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» по взиманию платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств в отсутствии утверждённого тарифа, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 07.08.2018 по делу № 2-03/03-2018 действия МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования во взимании платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств в отсутствии утверждённого тарифа в соответствии с действующим законодательством, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в действиях МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, а именно совершение МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» занимающим доминирующее положение на товарном рынке, действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Место совершения правонарушения – г. Пенза, Пензенская область.

Время совершения правонарушения – с 09.09.2016 г. по 07.08.2018 г.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отрицательный характер чистого операционного результата подтверждается Отчетом о финансовой деятельности учреждения на 1 января 2018 года.

С учетом положений статьи 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» учитываются следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- отсутствие фактов привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- тяжелое финансовое положение юридического лица;

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» административного правонарушения при рассмотрении дела не выявлено.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчет административного штрафа произведен в соответствии с методическими рекомендациями ФАС России по исчислению административного штрафа, применяемого к юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 КоАП РФ. Сумма административного штрафа составила 387 500 рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является злоупотреблением доминирующим положением и совершением недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Данное административное правонарушение посягает на интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также на обеспечение хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с ущемлением интересов других лиц. Следовательно, опасность совершенного МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» правонарушения заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении учреждения к установленному государством запрету на совершение действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство», злоупотребив доминирующим положением на товарном рынке, совершило действия, выразившиеся в нарушении порядка ценообразования при взимании платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств в отсутствии утверждённого тарифа в соответствии с действующим законодательством, которые повлекли (могли повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей.

Исходя из характера, совершенного МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Автомобильное транспортное хозяйство» (ИНН 5836013548, ОГРН 1075836005673, адрес: 440008, г. Пенза, ул. Горная, 38 Б) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» наказание в виде административного штрафа в размере 387 500 (триста восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы России по Пензенской области)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8-8412-52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

………

Лебедева Ю.А.

52-03-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны