Решение (комиссия) №ЕД/2592/23 Решение по делу от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМБУРВОД» 194352, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Сергиевское, аллея Придорожная, д. 10, литера а, помещ. 60.2, помещ. 76-77 info@burvodspb.ru

Администрация рабочего поселка Сура Никольского района Пензенской области Пензенская область, рп. Сура, ул. Пролетарская, д. 23А sura_adm@mail.ru

РЕШЕНИЕ

058/10/104-458/2023

09 августа 2023 года                                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Инспекция Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – председателя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...> – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок

  • <...> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии от администрации рабочего поселка Сура Никольского района Пензенской области (далее – администрация р.п. Сура, Заказчик): <...> – представителя по доверенности от 04.08.2023;

от общества с ограниченной ответственностью «Промбурвод» (далее – ООО «Промбурвод» /Подрядчик):

- <...> – представителя по доверенности от 07.08.2023 (до перерыва),

- <...> – представителя по доверенности от 07.08.2023,

- <...> – представителя по доверенности от 08.08.2023 (после перерыва),

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком администрацией рабочего поселка Сура Никольского района Пензенской области об ООО «Промбурвод» (194352, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Сергиевское, аллея Придорожная, д. 10, литера а, помещ. 60.2, помещ. 76-77, ИНН 7802540797), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт водозаборного узла, расположенного по адресу: Российская Федерация, Пензенская область, м.р-н Никольский, г.п. рабочий поселок Сура, рп Сура, ул. Первомайская, соор.60» (извещение 0155300002323000002 от 13.01.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

УСТАНОВИЛА:

02.08.2023 в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Промбурвод» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 03.08.2023 (исх. № ЕК/2433/23) назначено на 08.08.2023 в 16 часов 30 минут.

Представители сторон участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Представитель заказчика пояснила, что между администрацией р.п. Сура и ООО «Промбурвод» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборного узла, расположенного по адресу: Пензенская область, Никольский район, р.п. Сура, ул. Первомайская, соор. 60. С целью осуществления приемки выполненных работ заказчиком была проведена экспертиза. По результатам экспертизы установлено, что вода из скважины поступает с песком и в очень ограниченном количестве. Пояснила, что вместо ремонта существующей скважины, подрядчиком были выполнены работы по бурению новой, что не отвечает требованиям контракта и проектно-сметной документации. На основании чего просит сведения об ООО «Промбурвод» включить в РНП.

Представитель ООО «Промбурвод» пояснила, что Общество с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта не согласно. Пояснила, что по договоренности с заказчиком капитальный ремонт скважины производился путем бурения новой в соответствии с условиями контракта и проектно-сметной документацией. Пояснила, что работы производились под надзором заказчика и строительного контроля, о чем имеются акты освидетельствования скрытых работ. В процессе производства работ Обществом было предложено техническое решение, а именно – производство и установка дополнительного фильтра, однако данных мероприятий оказалось недостаточно.

С целью выяснения дополнительных обстоятельств рассматриваемого дела Инспекцией принято решение об отложении рассмотрения дела до 16 часов 00 минут 09 августа 2023 года.

После перерыва ООО «Промбурвод» представило письма в адрес заказчика от 07.04.2023 №201, от 08.08.2023 №391, а также технический паспорт на артезианскую скважину, расположенную в р.п. Сура Никольского района Пензенской области.

На заседании Инспекции представитель ООО «Промбурвод» пояснил, что проведение капитального ремонта водозаборного узла путем бурения новой скважины было согласовано с заказчиком. Пояснил, что в ходе производства работ было установлено, что на глубине 83 м. находится мощный водоносный горизонт, в связи с чем подрядчиком был согласован дальнейший ход производства работ, а именно – по требованию заказчика устройство скважины должно быть осуществлено в соответствии с проектно-сметной документацией на глубину 120 м. После выполнения работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, Обществом установлено, что вода из скважины поступает с песком. Подрядчиком предложено техническое решение об установке дополнительного фильтра, которое заказчиком было согласовано, однако данных мер оказалось недостаточно, и вода из скважины все равно поступает с песком. Пояснил, что Подрядчик находится в непростой ситуации, так как производство указанных работ требует больших капиталовложений, вместе с тем, произведенные работы до настоящего времени подрядчику не оплачены.

В ходе заседания Инспекции подрядчиком была представлена проектная документация, акт на заложение скважины от 08.02.2023 и схема расположения новой скважины.

Представитель заказчика пояснила, что работы по капитальному ремонту должны были проводиться именно на старой скважине, о согласовании работ по бурению новой скважины ей ничего не известно.

В результате рассмотрения обращения Инспекцией Управления установлено следующее.

13.01.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом для нужд заказчика размещено извещение № 0155300002323000002 о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт водозаборного узла, расположенного по адресу:Российская Федерация, Пензенская область, м.р-н Никольский, г.п. рабочий поселок Сура, рп Сура, ул. Первомайская, соор.60».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 627 895,45 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 4 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2023, победителем аукциона признано ООО «Промбурвод», которое предложило по результатам проведения процедуры подачи предложений наименьшую цену контракта – 2 285 573,93 рублей.

06.02.2023 года между Заказчиком и ООО «Промбурвод» заключен муниципальный контракт № 0155300002323000002. Реестровый номер контракта – 3582610024823000001 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик, в установленный настоящим Контрактом срок, обязуется по заданию Заказчика выполнить капитальный ремонт водозаборного узла, расположенного по адресу: Российская Федерация, Пензенская область, м. р-н Никольский, г.п. рабочий поселок Сура, рп Сура, ул. Первомайская, соор. 60 (далее – работы) согласно описанию объекта закупки (Приложение №1 к настоящему Контракту), сметной документации (приложение № 3), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта срок выполнения работ по Контракту: с даты заключения контракта по 15 мая 2023 года.

Согласно пункту 4.1.3 Контракта требования, предъявляемые к выполненным работам, а также последовательность действий при выполнении работ и другие условия определяются описанием объекта закупки (Приложение №1 к настоящему Контракту), Календарным графиком выполнения работ (Приложение №2 к настоящему Контракту) и сметной документацией (Приложение №3 к настоящему Контракту), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Пунктом 3.1.2 Контракта установлено, что подрядчик обязан обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1.8 Контракта Подрядчик обязан приостановить выполнение работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполненных работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) дней после приостановления выполнения работ.

В соответствии с пунктом 3.1.20 Контракта при производстве работ Подрядчик не имеет права приступать к последующему технологическому этапу работ без приемки Заказчиком (или привлеченной им организации) скрытых работ, ответственных конструкций и получения письменного согласования на выполнение последующего технологического этапа (технологической операции, результатом выполнения которой является создание отдельных конструктивных и/или технологических элементов дороги - выемка или отсыпка грунта, подготовка основания, устройство слоев насыпи, полотна дороги, устройство сборных и/или монолитных конструкций и т.п.).

Согласно пункту 4.13 Контракта основаниями отказа в приемке работ являются несоответствие выполненных работ требованиям проектной документации и условиям контракта, в том числе, требованиям технических регламентов, требованиям правил, установленных стандартами, сводами правил.

Повторное рассмотрение Заказчиком предоставленных Подрядчиком в единой информационной системе в сфере закупок акта о приемке выполненных работ производится после устранения всех замечаний.

Пунктом 11.1 Контракта установлено, что для проверки представленных Подрядчиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик в обязан провести экспертизу.

Согласно пункту 2 дополнительного соглашения к муниципальному контракту № 0155300002323000002 от 16.05.2023 срок выполнения работ по контракту: с даты заключения контракта по 30.06.2023.

Письмом от 07.04.2023 подрядчик уведомил заказчика, что при бурении скважины на глубине 83 м. был вскрыт мощный водоносный горизонт, в связи с чем просил указать, производить работы согласно проекта или изменить конструкцию скважины с учетом вскрытого водоносного горизонта.

Письмом от 07.04.2023 заказчик указал, что работы по муниципальному контракту № 0155300002323000002 следует выполнять в соответствии с ПСД.

Письмом от 20.04.2023 подрядчик уведомил заказчика, что в ходе проведения работ с открытого ствола скважины начал поступать песок. По мнению подрядчика, решением проблемы может служить установка фильтров, в связи с чем подрядчик просит согласовать техническое решение, стоимость дополнительных материалов, скорректированный график выполнения работ.

Письмом от 24.04.2023 заказчик согласовал новый срок сдачи работ по муниципальному контракту.

Письмом от 12.05.2023 заказчик направил в адрес подрядчика гарантийное письмо о том, что администрация р.п. Сура гарантирует предусмотреть в сводной бюджетной росписи на 2024 год бюджетные ассигнования в сумме 334 000 рублей на реализацию мероприятий по установке фильтровой колонны в рамках капитального ремонта водозаборного узла.

Письмом от 12.05.2023 заказчик сообщил, что претензии по качеству, объему и сроку выполняемых работ к ООО «Промбурвод» отсутствуют.

Письмом от 15.06.2023 заказчик уведомил подрядчика, что фильтр был изготовлен и просил приступить к выполнению работ по его установке.

17.07.2023 заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ от подписания документа о приемке, в котором указано, что заказчиком была проведена внешняя экспертиза выполненной работы. По результатам экспертизы установлено, что работы выполнены с нарушением строительных норм и правил в части выполнения работ по монтажу фильтровой колонны, что привело к тому, что вода их скважины поступает с песком и в очень ограниченном количестве.

Письмом от 10.07.2023 в адрес подрядчика направлена претензия о сдаче объекта, согласно которому заказчик просит сдать объект до 15.07.2023.

Письмом от 14.07.2023 подрядчик пояснил, что с доводами заказчика не согласен, считает, что работы выполнены в соответствии с условиями контракта и ПСД, указал, что работы по установке фильтровой колонны были согласованы заказчиком, считает, что выявленные недостатки в работе скважины возникли по причине допущенных нарушений в проектной документации.

В связи с тем, что выявленные нарушения подрядчиком не устранены, заказчиком 21.07.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №304.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы.

Частью 3 статьи 716 ГК РФ установлено, что если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Согласно части 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

В соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Частью 1 статьи 754 ГК РФ установлено, что подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия.

На заседании Инспекции Управления представитель подрядчика пояснил, что капитальный ремонт водозаборного узла осуществлялся путем бурения новой скважины. Данное решение было согласовано с заказчиком, что подтверждается актом на заложение скважины от 08.02.2023 и схемой расположения новой скважины. При этом представитель подрядчика пояснил, что при производстве работ на глубине 83 м. был вскрыт мощный водоносный горизонт. Подрядчик пояснил, что при производстве работ было установлено, что вода из скважины поступает с песком. Подрядчиком было предложено установить фильтры, данное решение было согласовано заказчиком. По мнению представителя подрядчика, работы Обществом осуществлялись в соответствии с проектно-сметной документацией и по согласованию с заказчиком, неудовлетворительные результаты работы скважины связаны с несовершенствами проектно-сметной документации.

Представитель заказчика на заседании Инспекции пояснила, что согласно контракту и проектно-сметной документации должны быть выполнены работы по капитальному ремонту уже существующей скважины, считает, что выявленные в ходе приемки недостатки связаны с нарушением требований проектно-сметной документации. Пояснила, что информации о строительстве новой скважины у нее не имеется.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, контрактом предусмотрено право на односторонний отказ от исполнения контракта.

Учитывая, что выявленные в ходе приемки недостатки не были устранены подрядчиком в установленный срок, администрацией р.п. Сура принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.07.2023 №304.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Промбурвод» о принятом решении следует считать 21.07.2023 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 01.08.2023 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 03.08.2023. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 02.08.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения подрядчик своевременно приступил к исполнению контракта. Согласно акту на заложение скважины от 08.02.2023 и схеме расположения новой скважины работы по бурению новой скважины велись по согласованию с заказчиком. В ходе выполнения работ было установлено, что необходима установка фильтрационного оборудования. Согласно письму от 15.06.2023 данные работы заказчиком были согласованы. Также заказчиком подписывались с учетом позиции строительного контроля акты освидетельствования скрытых работ №1 от 30.03.2023, №2 от 12.04.2023, №3 от 18.04.2023, №4 от 20.04.2023, №5 от 28.04.2023, №6 от 28.06.2023, №7 от 03.07.2023, №11 от 05.07.2023.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «Промбурвод» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ООО «Промбурвод» при исполнении обязательств по контракту.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области об ООО «Промбурвод» (194352, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Сергиевское, аллея Придорожная, д. 10, литера а, помещ. 60.2, помещ. 76-77, ИНН 7802540797) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Заместитель председателя Инспекции

 

 

 

 

 

<...>

Член Инспекции

 

 

 

 

 

<...>

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2023-2102

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМБУРВОД»
ИНН 7802540797, ОГРН 1157847316736
Администрация рабочего поселка Сура Никольского района Пензенской области
ИНН 5826100248, ОГРН 1025800960129