Решение №214-3 решение от 26 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-962/2020

 

21 января 2021 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                             предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...>- члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет»:

- <...> – директора предприятия, распоряжение администрации го Саранск от 24.04.2013 № 159-рк;

- <...> – представителя по доверенности от 22.01.2020 № 16;

- <...>– представителя по доверенности от 12.01.2021 № 11; 

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Интера» представитель не явился, лицо уведомлено надлежаще,

рассмотрев жалобу муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» (далее – МП го Саранск «Горсвет», ИНН 1325126382, ул. Пролетарская, 133, г. Саранск, Республика Мордовия, 430006) на действия организатора торгов - общество с ограниченной ответственностью «Интера» (далее – ООО «Интера», ИНН 5834051234, ОГРН 1115834000182, ул. Московская, д. 24, оф. 9, г. Пенза, 440026) при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Дебиторская задолженность КУ ГО Саранск “Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства” по муниципальному контракту № 3105/09/19 от 15.11.2019г. Собственник - МП го “Саранск «Горсвет» (Лот № 9, извещение № 151120/35316512/01 от 15.11.2020, размещено на сайте www. torgi.gov.ru, электронная торговая площадка «Torg.msk.ru») в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 28.12.2020 поступила жалоба муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» (ИНН 1325126382, ул. Пролетарская, 133, г. Саранск, Республика Мордовия, 430006) на действия организатора торгов - общество с ограниченной ответственностью «Интера» (ИНН 5834051234, ОГРН 1115834000182, ул. Московская, д. 24, оф. 9, г. Пенза, 440026) при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Дебиторская задолженность КУ ГО Саранск “Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства” по муниципальному контракту № 3105/09/19 от 15.11.2019г. Собственник - МП го Саранск «Горсвет» (Лот № 9, извещение № 151120/35316512/01 от 15.11.2020, размещено на сайте www. torgi.gov.ru, электронная торговая площадка «Torg.msk.ru») (далее по тексту – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что организатором торгов на официальном сайте не размещена информация об итогах приема заявок, о победителе торгов, также отсутствует протокол о результатах торгов, что, по мнению заявителя, приводит к нарушению статьи 449.1 Гражданского кодекса РФ, пунктов 2, 5 приказа Минкомсвязи России от 03.06.2015 № 195. Также дополнено, что отсутствие информации об итогах приема заявок привело к невозможности присутствия заявителя в обжалуемых торгах.

Правовая позиция ООО «Интера» изложена в отзыве на жалобу от 11.01.2021 (вх. № 40 от 12.01.2021), согласно которой 15.11.2020 размещено извещение о проведении Аукциона, 18.11.2020 торги были переведены в электронную форму на электронную торговую площадку «Torg.msk.ru» (далее - ЭТП «Torg.msk.ru»). Указано, что 29.12.2020 в 20 часов 59 минут Общество на официальном сайте www.torgi.gov.ru   разместило информацию об участниках торгов, о победителе Аукциона, а также протокол подведения итогов торгов                      № 364/2-2 от 16.12.2020. Дополнено, что ни действующим законодательством РФ, определяющим порядок проведения Аукциона, ни Порядком проведения торгов Общества, размещенным в рамках рассматриваемых торгов, не предусмотрена обязанность размещения сведений об итогах приема заявок на каком-либо сайте.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 31.12.2020 № 3945-3 назначено и проведено 13.01.2021 с использование системы видеоконференц-связи.

В Пензенское УФАС России от ООО «Интера» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

На заседании Комиссии Управления 13.01.2021 представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы было отложено до 15 часов 00 минут 21.01.2021.

На заседании Комиссии Управления 21.01.2021 представители заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения подателя жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба МП го Саранск «Горсвет» подана в пределах установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

Учитывая вышеизложенное, жалоба МП го Саранск «Горсвет» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 449.1 Гражданского кодекса РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.

Согласно части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом").

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

ООО «Интера», на основании заключенного с Межрегиональным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области контрактом от 01.09.2020                                                  № 0109100002020000028, по акту передачи арестованного имущества на торги от 07.10.2020 приняло от ведущего судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Октябрьскому району го Саранск УФССП России по Республике Мордовия УФССП России по Республике Мордовия (далее – судебный пристав-исполнитель) на реализацию следующее имущество: Дебиторская задолженность КУ ГО Саранск “Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства” по муниципальному контракту № 3105/09/19 от 15.11.2019.

На основании статей 87, 92 Закона об исполнительном производстве судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 27.10.2020                                  № 13017/20/313193 о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15%.

В соответствии с пп а) пункта 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника определен адрес сайта государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru.  

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

При рассмотрении настоящей жалобы установлено, что 15.11.2020 ООО «Интера» на Официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение                           № 151120/35316512/01 о проведение открытого аукциона по продаже имущества должника (далее – Извещение), а также соответствующая документация.

Дата начала подачи заявок: 18.11.2020.

Дата окончания подачи заявок: 09.12.2020.

Дата и время проведения торгов: 16.12.2020 11:00.

Место проведения аукциона: РМ, г. Саранск, ул. Строительная, 11-Г (2-ой этаж, офис ООО «ИНТЕРА»). Вход в здание расположен слева от магазина «Мир шин». Несовершеннолетние лица к присутствию на аукционе не допускаются.

Лот № 9: Дебиторская задолженность КУ ГО Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" по муниципальному контракту № 3105/09/19 от 15.11.2019г. Собственник - МП ГО "Саранск "Горсвет". Шаг торгов 2 000 руб.

Начальная цена лота: 10 601 335,32 руб. с учётом НДС 20%.

Размер задатка в валюте лота: 1 325 200 руб.

Местонахождение имущества: Мордовия Респ, Саранск г, Пролетарская ул., д. 133.

Основание проведения торгов: Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Октябрьскому району ГО Саранск УФССП России по Республике Мордовия Болтеновой Н.Н. о снижении переданного на реализацию имущества на 15% от 27.10.2020.

Согласно реестру изменений по извещению № 151120/35316512/01 18.11.2020 торги переведены в электронную форму на электронную торговую площадку «TORG.MSK» по адресу: https://torg.msk.ru.

Сообщение о проведении аукциона также размещено на сайте электронной торговой площадке: https://torg.msk.ru .

Согласно протоколу от 14.12.2020 № 364/2-1 окончания приема и регистрации заявок (далее – Протокол) на участие в торгах зарегистрировано 2 (две) заявки №№ 1/1355, 2/1356, по итогам рассмотрения которых поданные заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а соответственно претенденты - участниками торгов.

Победителем Аукциона согласно пункту 5 Протокола подведения итогов торгов от 16.12.2020 № 364/2-2 признан участник, которым заявлено последнее предложение по цене предмета лота.

На основании Протокола подведения итогов торгов от 16.12.2020 № 364/2-2 между ООО «Интера» и победителем Аукциона заключен договор купли-продажи от 28.12.2020 № 364/2020/Т.  

  1. Довод заявителя о нарушении организатором торгов порядка проведения торгов в связи с неразмещением информации об итогах приема заявок, о победителе торгов, а также протокола о результатах торгов является необоснованным, что подтверждается следующим.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 2 статьи 90 закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При рассмотрении жалобы установлено, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru по лоту № 9 извещения № 151120/35316512/01 содержатся сведения об участниках торгов, о победителе Аукциона по данному лоту, а также размещен протокол о результатах торгов.

Действующим законодательством РФ, а также Порядком проведения торгов ООО «Интера», обязанность, а также срок размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru информации об итогах приема заявок, о победителе торгов, протокола о результатах торгов за организатором торгов не закреплена.

Ссылки заявителя о необходимости размещения вышеуказанных сведений на сайте www.torgi.gov.ru в соответствии с пунктами 2, 5 Регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 03.06.2015 № 195 (далее – Регламент), являются несостоятельными.

Пунктом 1 Регламента предусмотрено, что настоящий Регламент устанавливает порядок ведения официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, и обеспечения доступа к информации, размещаемой на официальном сайте торгов.

Абзацем 2 пункта 5 Регламента предусмотрено, что на официальном сайте торгов размещается следующая информация: основная информация, включая сведения об организации и проведении торгов, извещения и информационные сообщения, конкурсную документацию, документацию об аукционе, протоколы и решения об итогах и результатах проведения торгов, а также данные пользователей официального сайта торгов, зарегистрированных в качестве организаторов торгов, предоставляющего возможность размещать информацию о проведении торгов и иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 Регламента.

Согласно абзацу 19 пункта 2 Регламента к информации, размещаемой на официальном сайте торгов, относится, в том числе, информация о проведении торгов по реализации имущества должника, предусмотренных статьями 89 - 93 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Статьями 89-93 Закона об исполнительном производстве порядок размещения информации об итогах приема заявок, о победителе торгов, также протокола о результатах торгов не установлен.

  1. Довод заявителя о том, что неразмещение сведений об итогах приема заявок привело к невозможности присутствия муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» на обжалуемых торгах является несостоятельным.

Аукцион с 18.11.2020 - даты начала подачи заявок переведен в электронную форму. Согласно извещению дата и время проведения торгов - 16.12.2020 в 11 часов 00 минут.

Информация об изменении даты и времени проведения Аукциона на сайте www.torgi.gov.ru , ЭТП «TORG.MSK»  отсутствует.

Таким образом, при соблюдении установленного регламентом ЭТП«TORG.MSK» порядка и наличии соответствующих программных, материалов, оборудования, обеспечивающих функционирование ЭТП, участник /посетитель ЭТП вправе получать предоставляемые Оператором  соответствующие услуги.

Доказательств того, что МП го Саранск «Горсвет» было намерено присутствовать в дату проведения Аукциона в обжалуемых торгах и по вине Организатора Аукциона не реализовало своего права заявителем при рассмотрении настоящей жалобы не представлено.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях организатора торгов – ООО «Интера» при проведении Аукциона нарушения действующего законодательства РФ.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» (ИНН 1325126382, ул. Пролетарская, 133, г. Саранск, Республика Мордовия, 430006) на действия организатора торгов - общество с ограниченной ответственностью «Интера» (ИНН 5834051234, ОГРН 1115834000182, ул. Московская, д. 24, оф. 9, г. Пенза, 440026) при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Дебиторская задолженность КУ ГО Саранск “Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства” по муниципальному контракту № 3105/09/19 от 15.11.2019г. Собственник - МП го Саранск «Горсвет» (Лот № 9, извещение № 151120/35316512/01 от 15.11.2020, размещено на сайте www. torgi.gov.ru, электронная торговая площадка «Torg.msk.ru») необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                      

 

Члены Комиссии Управления         

Связанные организации

Связанные организации не указаны