Решение №058/06/106-645/2022 25.08.2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной слу... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-645/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

30 августа 2022 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии со стороны уполномоченного органа, заказчика: <…> – представителя по доверенности от 05.08.2022,

без участия представителей заявителя – ООО «Сейфти-гарант»: представители не явились, о месте и времени рассмотрения обращения извещены,

рассмотрев жалобу ООО «Сейфти-гарант» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Никольского района Пензенской области для нужд заказчика – МБУ «КЦСОН Никольского района Пензенской области» электронного аукциона «Поставка технических средств реабилитации для организации работы пунктов проката и оснащения «Школ ухода» для нужд МБУ КЦСОН Никольского района Пензенской области» (извещение № 0155300002322000052 от 17.08.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2022 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрирована жалоба ООО «Сейфти-гарант» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Никольского района Пензенской области для нужд заказчика – МБУ «КЦСОН Никольского района Пензенской области» электронного аукциона «Поставка технических средств реабилитации для организации работы пунктов проката и оснащения «Школ ухода» для нужд МБУ КЦСОН Никольского района Пензенской области» (извещение № 0155300002322000052 от 17.08.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 30.08.2022 в 11 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно:

  • заказчиком установлены избыточные требования к штативу для внутривенных вливаний;
  • в обосновании начальной максимальной цены контракта отсутствует информация о стоимости «Штатив для внутривенных вливаний»;
  • заказчиком установлены нестандартные требования к внутренним габаритам кровати (ложу).

Представитель уполномоченного органа и заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 29.08.2022 № 3039. Пояснил, что описание объекта закупки формировалось в соответствии с нуждами заказчика. Наряду с дополнительными характеристиками в описание объекта закупки было включено обоснование необходимости их использования в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указал, что закупка осуществлялась в отношении товара «кровать больничная», таким образом, штатив рассматривается заказчиком как составная часть товара и отдельно не закупается, ввиду чего информация о стоимости штатива для внутривенных вливаний отсутствует в обосновании начальной максимальной цены контракта. Пояснил, что требования к внутренним габаритам кровати установлены таким образом, чтобы оказать помощь максимальному количеству пациентов, в том числе пациентам высокого роста.

Заказчиком также представлен отзыв, согласно которому он считает, что требования, установленные в описании объекта закупки, не являются чрезмерными, а отвечают потребностям заказчика. К каждому дополнительному требованию, приводится обоснование его применения. При формировании начальной максимальной цены контракта заказчиком были получены коммерческие предложения, на основании которых она была сформирована.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

17.08.2022 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
0155300002322000052 о проведении электронного аукциона «Поставка технических средств реабилитации для организации работы пунктов проката и оснащения «Школ ухода» для нужд МБУ КЦСОН Никольского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 241,65 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 17.08.2022 12:11 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок 25.08.2022 11:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 25.08.2022,

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 29.08.2022,

Идентификационный код закупки: 223582610044958260100100040073250244.

1. Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы заявителя о том, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчик установил избыточные требования к штативу для внутривенных вливаний и внутренним габаритам кровати является необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Согласно пункту 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке); контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, кроме исключений, предусмотренных данным пунктом.

Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно извещению, закупка осуществляется в отношении товара кровать больничная. КТРУ 32.50 190-00002379. Дата начала обязательного применения позиции КТРУ – 10.06.2021. В данной позиции КТРУ содержатся как обязательные к применению, так и изменяемые заказчиком характеристики.

Обязательными к применению (неизменяемыми заказчиком), являются следующие характеристики:

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Грузоподъемность

   

 

Неизменяемая заказчиком

≥ 200

Тип

   

 

Неизменяемая заказчиком

Четырехсекционная

Привод

   

 

Неизменяемая заказчиком

Механический

Указанные характеристики включены заказчиком в описание объекта закупки.

Согласно дополнительной информации к позиции КТРУ разрешено также указание дополнительных характеристик, в силу чего заказчиком установлены также следующие характеристики к кровати больничной:

  1.  

Размер профиля каркаса кровати

Не менее 80х40

мм

Характеристика, определяющая прочность и обеспечивающая длительную эксплуатацию изделия

  1.  

Размер профиля опор кровати

Не менее 50х50

мм

Характеристика, определяющая прочность и обеспечивающая длительную эксплуатацию изделия

  1.  

Размер соединительного профиля опор кровати

Не менее 40х40

мм

Характеристика, определяющая прочность и обеспечивающая длительную эксплуатацию изделия

А также к штативу для внутривенных вливаний, являющемуся частью объекта закупки:

  1.  

Функционально стойка состоит из телескопической штанги, пятилучевого основания, полкой под оборудование и муфты с фиксаторами

Соответствие

 

Характеристика, описывающая конструктивную особенность изделия

 

  1.  

Максимальная высота штатива

Не менее 1990

мм

Для эксплуатации штатива в различных условиях

  1.  

Минимальная высота штатива

Не более 1500

мм

 

  1.  

Диаметр основания штатива

Не менее 550

мм

Для устойчивости штатива

  1.  

Материал изготовления телескопической штанги, опоры и основания

Нержавеющая сталь

 

Характеристика, определяющая прочность и обеспечивающая длительную эксплуатацию изделия

  1.  

Телескопическая штанга состоит из неподвижной и подвижной частей

Соответствие

 

Для возможности регулировки высоты

  1.  

Диаметр трубы неподвижной части штанги

Не менее 25

мм

Характеристика, определяющая прочность и обеспечивающая длительную эксплуатацию изделия

  1.  

Диаметр трубы подвижной части штанги

Не менее 16

мм

 

  1.  

Градуировка высоты на подвижной части штанги

Наличие

 

Для удобства эксплуатации штатива

  1.  

Подвижная часть штанги оснащена стопором (при полном выдвижении) для удобства использования

Наличие

 

Для предотвращения выпадения стойки

  1.  

Высота штатива регулируется и фиксируется в любом положении

Соответствие

 

Характеристика, обеспечивающая удобство пользования персоналом

  1.  

На подвижной части штанги установлена муфта из пластика с крючками

Наличие

 

Для возможности фиксации емкостей и пакетов с инфузионными растворами

  1.  

Четыре крючка из металла, диаметр

Не менее 5

мм

Характеристика, определяющая прочность и обеспечивающая длительную эксплуатацию изделия

  1.  

Диаметр трубы опоры штанги

Не менее 32

мм

 

  1.  

На верхней части опоры размещена полка под оборудование

Соответствие

 

Для размещения оборудования на полке

  1.  

Размер полки

Не менее 220х200

мм

Для возможности размещения оборудования

  1.  

На опоре размещена ручка для перемещения штатива

Наличие

 

Для размещения принадлежностей в ёмкости и удобства при перемещении штатива

  1.  

Крепление ручки к опоре винтовым фиксатором

Соответствие

 

 

  1.  

Основание штатива изготовлено из трубы диаметром

Не менее 32

мм

Для прочности, антикоррозийной защиты

  1.  

Полимерный наполнитель в трубах основания для утяжеления конструкции

Наличие

 

Для устойчивости штатива

  1.  

Штатив устанавливается на самоориентирующиеся колеса из высококачественного термопластичного резинового эластомера

Соответствие

 

Характеристика, обеспечивающая устойчивость и мобильность изделия

  1.  

Пять колес диаметром

Не менее 50

мм

 

Как следует из описания объекта закупки и приведенных таблиц, заказчиком в соответствии с пунктами 4-6 Правил использования КТРУ наряду с неизменяемыми характеристиками, указаны дополнительные характеристики закупаемого товара с обоснованием необходимости их применения.

На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в соответствии с его потребностями указаны требования к внутренним габаритам кровати больничной, при этом приведено обоснование необходимости применения дополнительных характеристик. Кроме того, как следует из отзыва, заказчиком установлен данный параметр в целях оказания услуг более широкому кругу лиц, в том числе имеющих высокий рост.

  1.  

Внутренние габариты кровати (ложе), ДхШ

от 2000х890

мм

Для обеспечения комфортного размещения различных групп пациентов

Следует отметить, что в рамках рассмотрения жалобы представителем заказчика, уполномоченного органа в качестве доказательства отсутствия ограничения количества участников приведены примеры кроватей отечественного производства, которые соответствуют установленным заказчиком требованиям.

На основании изложенного, указанные доводы жалобы признаны необоснованными.

2. Комиссия Управления приходит к выводу, что довод заявителя о том, что в обосновании начальной максимальной цены контракта отсутствует информация о стоимости штатива для внутривенных вливаний является необоснованным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 указанной статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Частью 5 указанной статьи установлено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).

Как следует из представленных документов, заказчиком на основании технического задания в адрес поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, были направлены запросы. В ответ на указанные запросы заказчиком получено не менее трех коммерческих предложений о цене на указанный товар.

При этом товар предлагается к поставке вместе с дополнительными характеристиками, в том числе со штативом для внутривенных вливаний.

Кроме того, в силу положений пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сейфти-гарант» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Никольского района Пензенской области для нужд заказчика – МБУ «КЦСОН Никольского района Пензенской области» электронного аукциона «Поставка технических средств реабилитации для организации работы пунктов проката и оснащения «Школ ухода» для нужд МБУ КЦСОН Никольского района Пензенской области» (извещение № 0155300002322000052 от 17.08.2022), необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны