Решение б/н решение от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     
 

Общество с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит»

600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д. 60а, этаж 1, пом. 3

8 800-350-51-73

info@intra.ltd

i.i.novikov@intra.ltd

Государственное учреждение – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – ПРО ФСС РФ)

440000, г. Пенза, ул. Московская, д.19

8(8412) 59-06-00

info@ro58.fss.ru

 

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-106/2022

08 февраля 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Управления) в составе:

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит»;

при участии государственного заказчика – ГУ – ПРО ФСС РФ:  – представителя по доверенности от 16.12.2021 №65, – представителя по доверенности от 17.12.2021 №101,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГУ – ПРО ФСС РФ от 01.02.2022 №12-05/11-345 (вход. № 581э от 01.02.2022) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью ООО «Интра-Аудит» (600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д. 60а, этаж 1, пом. 3, ИНН: 3327135964, КПП: 332701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 22.11.2021 №183, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка инвалидам бюстгальтеров (лифов-креплений) для фиксации экзопротезов молочной железы» (извещение №0355100017721000183 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2021) (далее – электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

УСТАНОВИЛА:

01.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГУ – ПРО ФСС РФ (далее – Заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит» (далее – ООО «Интра-Аудит», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 22.11.2021 №183, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка инвалидам бюстгальтеров (лифов-креплений) для фиксации экзопротезов молочной железы» (извещение №0355100017721000183 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2021)

Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения настоящего обращения 08.02.2022 в 14 часов 30 минут посредством интернет-видеоконференции без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

На заседании Комиссии Управления представители государственного заказчика поддержали доводы, содержащиеся в обращении в полном объеме, просили включить сведения об ООО «Интра-Аудит» в реестр недобросовестных поставщиков.

В рамках рассмотрения обращения, в установленный Законом о контрактной системе срок (пять рабочих дней) антимонопольным органом по средствам электронной почты, указанной в реестре участников закупок единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, направлялась информация о времени и месте рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «Интра-Аудит» позицию по вопросу включения либо не включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков, а также запрашиваемые документы в адрес антимонопольного органа не представило.

В целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.

21.10.2021 государственным заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0355100017721000183 о проведении электронного аукциона «Поставка инвалидам бюстгальтеров (лифов-креплений) для фиксации экзопротезов молочной железы».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.11.2021 заявка ООО «Интра-Аудит» признана соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе.

22.11.2021 между ГУ – ПРО ФСС РФ и ООО «Интра-Аудит» заключен государственный контракт №183 (номер реестровой записи №1583611083021000205) на сумму 364 844, 55 руб.

Согласно пункту 2.1 контракта Поставщик обязуется поставить Получателям Товар в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить фактически поставленный Получателям Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Цена по настоящему Контракту составляет 364 844,55 руб. (пункт 3.1 государственного контракта).

Пунктом 4.11 предусмотрено, что Поставщик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения Поставщиком Реестра Получателей предоставить Заказчику в электронном виде на электронную почту: info@ro58.fss.ru экземпляр Графика поставки Товара Получателям с указанием в нём фамилии, имени, отчества Получателя, наименования Товара, количества, способа, места, времени доставки, даты (число, месяц) текущего года обеспечения или периода обеспечения.

При наличии пунктов выдачи Товара в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта передать Заказчику в письменной форме список их адресов и график работы.

Поставить Товар Получателю в сроки, указанные в Графике поставки Товара Получателям, которые не должны превышать 30 (тридцати) календарных дней, а в случае обеспечения Получателя, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи 7 (семи) календарных дней со дня получения Реестра Получателей. Обеспечить поставку Товара при представлении Получателем паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком. Направление может быть передано лицом, представляющим интересы Получателя.

В соответствии с пунктом 4.1.2 государственного контракта в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания настоящего Контракта определить лицо, ответственное за взаимодействие с Заказчиком по вопросам поставки Товара, и сообщить Заказчику его фамилию, имя и отчество (при наличии), должность, номер телефона.

В течение 1 (одного) рабочего дня с момента заключения настоящего Контракта, представить Заказчику копии документов, подтверждающих качество поставляемых Товаров, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (копии регистрационных удостоверений, копии сертификатов соответствия/деклараций о соответствии) (пункт 4.1.7 контракта).

Заказчик в соответствии с пунктом 4.2.1 обязан по мере необходимости предоставлять Поставщику Реестр Получателей по форме, согласно Приложению № 9, которым Заказчиком выданы Направления на обеспечение техническими средствами реабилитации.

Согласно пункту 8.1 контракта срок поставки Товара по настоящему Контракту: в соответствии с условиями Контракта, но не позднее 10.12.2021.

В рамках рассмотрения обращения Комиссией Управления установлено, что исполнение обязательств по контракту, а также взаимодействие Сторон осуществлялось в следующем порядке.

26.11.2021 заказчик письмом №09-07/08-4495 посредством электронной почты направил в адрес Общества реестры Получателей от 22.11.2021 №635169, №635517, а также заказным почтовым отправлением 30.11.2021, которое было получено ООО «Интра-Аудит» 08.12.2021.

Общество письмом от 02.12.2021 №219 указало ответственное лицо за исполнение рассматриваемого контракта, а также предоставило регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с условиями государственного контракта срок поставки товара не позднее 10.12.2021.

Как следует из материалов по обращению, обязательства со стороны ООО «Интра-Аудит» в срок, предусмотренный Контрактом не выполнены.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Пунктом 9.1 контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

20.12.2021 Заказчиком принято решение № 01-06/01-4851 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Указанное решение направлено посредством электронной почты, заказным почтовым отправлением ФГУП «Главный центр специальной связи», а также размещено в Единой информационной системе – 20.12.2021.

Согласно справки ФГУП «Главный центр специальной связи» от 29.12.2021 ООО «Интра-Аудит» отказалось от получения корреспонденции.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 20.01.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что по истечении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия такого решения, контракт считается расторгнутым – 31.01.2022.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Как следует из материалов по обращению Заказчик обратился в Пензенской УФАС Росси в срок, предусмотренный часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев обращение Заказчика, изучив представленные в обоснование данного обращения документы, Комиссия Управления пришла к следующему.

В соответствии с Законом о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

По мнению Комиссии Управления, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Комиссия Управления пришла к выводу, что в рассматриваемом случае Обществом не совершены действия для исполнения обязательств по контракту.

На обозрение Комиссии Управления не представлены документы и (или) информация, подтверждающие(ая) исполнение контракта со стороны ООО «Интра-Аудит» надлежащим образом и в полном объеме или свидетельствующая об объективной невозможности исполнения обязательств Обществом.

Как следует из пояснений Заказчика в период срока поставки товара документы, свидетельствующие о поставке товара (выдаче) со стороны ГУ – ПРО ФСС РФ не подписывались в виду их отсутствия.

Таким образом, объективных оснований, свидетельствующих о невозможности исполнить обязательства по контракту, со стороны Общества не приведено, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для освобождения лица от мер публично-правовой ответственности

Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.

ООО «Интра-Аудит» будучи профессиональным участником рынка, должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий и предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

В рамках рассмотрения настоящего обращения установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение ООО «Интра-Аудит» условий контракта, при этом факт неисполнения условий контракта установлен Комиссией Управления на основании исследования и оценки, представленных в материалы обращения доказательств.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив доводы, выслушав доводы заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации об обществе с ограниченной ответственностью «Интра-Аудит» (600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д. 60а, этаж 1, пом. 3, ИНН: 3327135964, КПП: 332701001) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ИНТРА-АУДИТ», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНТРА-АУДИТ»;

2) 600024, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВЛАДИМИР ГОРОД, ПУГАЧЁВА УЛИЦА, ДОМ 60А, ЭТАЖ 1, ПОМЕЩЕНИЕ 3, ИНН: 3327135964, КПП: 332701001;

3) Генеральный директор – ;

4) Информация о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе: участники (члены) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи.

– 100% доли.

5) Объект закупки: «Поставка инвалидам бюстгальтеров (лифов-креплений) для фиксации экзопротезов молочной железы» (извещение №0355100017721000183 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2021);

6) Цена контракта и срок его исполнения: 364 844, 55 рублей, с даты заключения Контракта по 10.12.2022;

7) ИКЗ 211583611083058360100100210413250323;

8) Решение заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 20.12.2021 №01-06/01-4851;

2. Датой включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ИНТРА-АУДИТ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

3. Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащего включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

Приложение 1.

Таблица 1.

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

31.01.2022

03.02.2022

01.02.2022

0

01.02.2022

08.02.2022

08.02.2022

0

11.02.2022

11.02.2022

0

0

*дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны