Предупреждение №1727-3 Предупреждение № 3-01-03/10-2021 о прекращении действий (без... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-01-03/10-2021
о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства 

 

«28» мая 2021 года                                                                                         г. Пенза

 

В соответствии с поручением ФАС России от 27.04.2021 № ТН/34194/21 Пензенским УФАС России проведен анализ нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан на территории Пензенской области на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

По результатам проведенного анализа вышеуказанных нормативных правовых актов установлено следующее.

Постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2015 № 613-пП утверждены размер и порядок выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Пензенской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа).

В соответствии с пунктом 1.7.1 Постановления Правительства Пензенской области от 05.11.2015 № 613-пП одним из критериев отбора получателей субсидии из средств бюджета Пензенской области является включение получателя субсидии в реестр поставщиков социальных услуг Пензенской области. 

Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 04.12.2014 № 616-ОС утвержден порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Пензенской области (далее – Порядок).

Пунктом 3.4 Порядка предусмотрены основания для отказа во включении поставщика социальных услуг в реестр.

Согласно пункту 3.4.6 Порядка поставщику социальных услуг отказывается во включении в реестр в случае, если представленные документы не подтверждают осуществление поставщиком деятельности по социальному обслуживанию (отсутствуют соответствующие сведения в учредительных документах, ОГРН).

Из изложенного следует, что отсутствие в учредительных документах заявителя сведений об осуществлении поставщиком социальных услуг деятельности по социальному обслуживанию является одним из оснований для отказа Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области во включении поставщика социальных услуг в реестр.

В силу части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Согласно разъяснениям, изложенным в письме Федеральной налоговой службы от 26.09.2005 № ВЕ-6-09/795@, внесение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП информации о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности носит заявительный характер и законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Как указано во введении к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, принятому постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06 ноября 2001 г. N 454-ст, присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них.

Кроме того, законодательством не установлена обязанность по сообщению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в регистрирующий орган сведений о кодах по ОКВЭД в случае их изменения.

Таким образом, деятельность юридического лица не ограничивается видами деятельности, указанными в уставе либо выписке из ЕГРЮЛ.

Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области отказывая поставщикам социальных услуг во включении в реестр по основанию, предусмотренному пунктом 3.4.6 Порядка, а именно в связи с отсутствием сведений об осуществлении деятельности по социальному обслуживанию в учредительных документах заявителя, создает необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам для включения в реестр поставщиков социальных услуг.

Таким образом, хозяйствующие субъекты лишаются права на получение субсидий из бюджета Пензенской области в рамках оказания социальных услуг населению в связи с тем, что включение в реестр поставщиков социальных услуг является обязательным критерием отбора получателей субсидии, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В рассматриваемых действиях Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, выразившихся в установлении основания для отказа во включении в реестр поставщиков социальных услуг, предусмотренного в пунктом 3.4.6 Порядка, приводит (может привести) к ограничению конкуренции, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и принять меры по устранению причин и условий данного нарушения, для чего в срок до  31.08.2021:

- исключить пункт 3.4.6 из Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Пензенской области, утвержденного Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 04.12.2014 № 616-ОС.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны