Решение (комиссия) №ЕД/3251/24 РЕШЕНИЕ РНП № 058/10/104-458/2024 от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/10/104-458/2024

 

«09» июля 2024 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии

со стороны заказчика – ФГБОУ ВО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны ИП <…> – <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – ФГБОУ ВО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» - документы и сведения об ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения заказчиком электронного аукциона «Поставка многофункциональных устройств (МФУ)» (извещение от 06.06.2024 № 0355100009624000010, идентификационный код закупки (ИКЗ) 241583700373658370100100140012620244), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – ФГБОУ ВО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» - о включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения заказчиком электронного аукциона «Поставка многофункциональных устройств (МФУ)» (извещение от 06.06.2024 № 0355100009624000010, идентификационный код закупки (ИКЗ) 241583700373658370100100140012620244).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 04.07.2024 назначено на 09.07.2024 в 14 часов 30 минут.

Представители заказчика, ИП <…> участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Инспекции Управления представитель заказчика изложила обстоятельства процедуры подписания контракта с победителем закупки, указала, что в настоящий момент осуществляется процедура подписания контракта со вторым участником закупки. Заказчик не настаивает на применении к обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На заседании Инспекции Управления представитель ИП <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 09.07.2024, просил сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта Инспекцией Управления установлено следующее.

06.06.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком – ФГБОУ ВО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» - размещено извещение № 0355100009624000010 о проведении электронного аукциона «Поставка многофункциональных устройств (МФУ)».

Начальная (максимальная) цена контракта 164 000,00 руб.

Обеспечение исполнения контракта: Размер обеспечения исполнения контракта 5 % *Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Объект закупки:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Количество (объем работы, услуги)

Единица измерения

Цена за единицу

Стоимость позиции

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Многофункциональное устройство (МФУ)
Идентификатор: 152054573

26.20.18.000-00000069

     

10

Штука

16400.00

164000.00

Скорость черно-белого копирования в формате А4, стр/мин

≥ 20

 

Режим сканирования

На электронную почту

 

В сетевую папку

На USB-накопитель

Количество оригинальных черных тонер-картриджей (включая стартовый), поставляемых с оборудованием

≥ 1

Штука

Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi

≥ 1200

 

Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi

≥ 1200

 

Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi

≥ 1200

 

Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi

≥ 1200

 

Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте поставки

Да

 

Совместимость

Windows

 

Linux

Частота процессора

≥ 600

Мегагерц

Возможность сканирования в форматах

A4

 

Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки

Да

 

Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черного тонер-картриджа

Да

 

Тип сканирования

Планшетный

 

Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати

≥ 150

Лист

Способ подключения

USB

 

Объем установленной оперативной памяти

≥ 128

Мегабайт

Скорость черно-белой печати в формате А4, стр/мин

≥ 20

 

Тип системы печати

Однокомпонентная

 

Наличие ЖК-дисплея

Да

 

Наличие разъема USB

Да

 

Количество печати страниц в месяц

≥ 20000

Штука

Технология печати

Электрографическая

 

Максимальный формат печати

А4

 

Цветность печати

Черно-Белая

 

В соответствии с протоколом подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355100009624000010 от 24.06.2024, в аукционе приняли участие 4 участника закупки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – № 116821391 (ИП <…>), с ценовым предложением 124 640,00 руб. (Сто двадцать четыре тысячи шестьсот сорок рублей 00 копеек).

Как следует из пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Проект контракта сформирован и размещен заказчиком 25.06.2024.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, подписание проекта контракта должно было быть осуществлено победителем закупки в срок до 02.07.2024 включительно.

В указанный срок подписание проекта контракта со стороны ИП <…> не осуществлено, протокол разногласий в адрес заказчика не направлялся.

03.07.2024 в 00:00:01 электронной площадкой зафиксированы сведения об уклонении участника от заключения контракта по электронному аукциону.

03.07.2024 в 00:26:50 победителем закупки размещен подписанный проект контракта по электронному аукциону на электронной площадке (приложение – скриншот операции по перечислению обеспечения исполнения контракта заказчику в размере 6 232,00 руб. (*5% от 124 640,00 руб.).

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

03.07.2024 заказчиком опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Основание для принятия решения:

Невыполнение участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона № 44-ФЗ

Факт – основание для принятия решения:

Уклонение от заключения контракта (невыполнение требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона 44-ФЗ.

03.07.2024 документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком в контрольный орган в сфере закупок.

Из части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Согласно пояснениям ИП <…>, он отрицает наличие факта намеренного уклонения от заключения контракта, утверждает, что участник закупки готов заключить и исполнить контракт. Пропуск срока подписания контракта произошел по причине совокупности непредвиденных и объективных обстоятельств, в том числе недостаточной осмотрительности должностного лица участника закупки, что в свою очередь обусловлено только человеческим фактором. Данный фактор был связан с тем, что 01.07.2024 в рабочем ноутбуке, на котором находились все необходимые программы для работы ЭЦП, произошла поломка (в материалы по обращению представлены акт о неисправности ноутбука от 02.07.2024, квитанция о приеме в ремонт от 02.07.2024, товарный чек от 02.07.2024 на диагностику и восстановление работоспособности ноутбука). По этой причине сведения на ЭТП, в ЕИС, на электронной почте, а также в личных таблицах (документах) не проверялись. Вечером 02.07.2024, забрав ноутбук из сервис-центра и зайдя (в ночь с 02.07.2024 на 03.07.2024) на электронную почту, а также в ЕИС и на ЭТП, ответственное должностное лицо участника закупок обнаружило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта. По данной причине проект контракта был подписан, но с пропуском срока в несколько минут. Обеспечение исполнения контракта перечислено заказчику (в материалы по обращению представлено платежное поручение от 03.07.2024). Таким образом, участник закупки не отрицает наличие факта уклонения от заключения контракта по неосторожности, между тем, у участника закупки как победителя аукциона в целом отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, наоборот, действуя добросовестно и в целях наиболее оптимального удовлетворения государственных нужд им были предприняты меры для заключения контракта. Как только участник закупки узнал о признании его уклонившимся от заключения контракта, то сообщил заказчику о случившемся и попросил подписать со своей стороны проект контракта (в материалы по обращению представлены письмо ИП <…> в адрес заказчика, скриншот мобильной почты об отправке письма и ответ заказчика от 03.07.2024). В письменных и устных пояснениях лица, признанного уклонившимся от заключения контракта, также указано, что товар по контракту на момент признания участника закупки уклонившимся уже был направлен в г. Пенза и в настоящее время находится там. Так, участник закупки ранее участвовал в другой закупке на поставку МФУ, для которой был приобретен указанный товар. Между тем, при исполнении ранее заключенного контракта № 0307200030624001002 выяснилось, что МФУ не соответствует всем условиям такого контракта (характеристикам), а именно требовался тип сканирования и «планшетный и протяжный», в то время как был приобретен МФУ с типом сканирования «планшетный». По данной причине ИП <…> вел поиск закупок на поставку МФУ согласно характеристикам закупленного товара с типом сканирования «планшетный». На момент подачи заявки и тем более на момент признания уклонившимся от заключения контракта товар (МФУ с типом сканирования «планшетный») на поставку уже был готов. 27.06.2024 после признания победителем участник закупки отправил товар в г. Пенза (напрямую от предыдущего заказчика в адрес ФГБОУ ВО «ПГУ») (в материалы по обращению представлены: кассовый чек от 27.06.2024 об отправке с номерами почтовых отправлений (3 посылки весом 8,910 кг; 8,760 кг; 8,830 кг, из Респ. Коми в адрес ФГБОУ ВО «ПГУ»); скриншот отслеживания посылки с сайта Почты России; товарная накладная с чеком Почты России с датой приема 25.06.2024 об отправке оправления из Респ. Коми в адрес ФГБОУ ВО «ПГУ» (вес 15,34 кг); скриншоты заказов с маркетплейса, среди которых МФУ лазерные; характеристики МФУ со страницы маркетплейса). Участником также указано, что за полгода участия в госзакупках ИП <…> уже исполнил 27 контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, на поставку офисной и иной техники, 12 контрактов находятся на исполнении. Ссылка в ЕИС на контракты: https://zakupki.gov.ru/epz/contract/search/results.html?morphology=on&search- filter=Дате+размещения&fz44=on&contractStageList_0=on&contractStageList_ 1=on&contractStageList_2=on&contractStageList=0%2C1%2C2&budgetLevelsId NameHidden=%7B%7D&supplierTitle=261812608831+&countryRegIdNameHid den=%7B%7D&sortBy=UPDATE_DATE&pageNumber=1&sortDirection=false &recordsPerPage=_10&showLotsInfoHidden=false.

Инспекция Управления учитывает приведенные пояснения ИП <…> и полагает, что поведение участника закупки в рассматриваемом случае не свидетельствует о том, что он имел умысел уклониться от заключения контракта с заказчиком.

Заказчик не настаивает на применении к обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ИП <…> является активным участником рынка закупок для государственных и муниципальных нужд, включение его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к ограничению возможности участия в закупках и заключения контрактов по результатам таких закупок, что может создать существенные негативные последствия для деятельности хозяйствующего субъекта.

С учетом изложенного Инспекция Управления приходит к выводу о том, что применение санкции в отношении ИП <…> в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра и не является необходимостью.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – ФГБОУ ВО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» – об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет»
ИНН 5837003736, ОГРН 1025801440620