Решение (комиссия) №ЕД/1257/24 Решение по делу от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

По списку рассылки

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-154/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

13 марта 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны специализированной организации общества с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник» (далее – специализированная организация, ООО МСО «Ценный Советник»): <...> (представитель по доверенности),

со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью «Торговое оборудование» (далее – заявитель, ООО «Торговое оборудование»):

<...> (представитель по доверенности),

<...> (генеральный директор),

со стороны заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Торгтехоборудование» (далее – заинтересованное лицо, ООО «Торгтехоборудование»): <...> (представитель по доверенности),

в отсутствие представителя заказчика Управления образования Бессоновского района Пензенской области – представитель не явился, о времени и месте извещены,

рассмотрев жалобу ООО «Торговое оборудование» на действия комиссии при проведении специализированной организацией ООО МСО «Ценный Советник» в интересах заказчика Управления образования Бессоновского района электронного аукциона «Поставка оборудования в рамках оснащения объекта: «Строительство общеобразовательной организации на 550 мест в с. Бессоновка» (извещение № 0355300029224000011 опубликовано 19.02.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговое оборудование» на действия комиссии при проведении специализированной организацией ООО МСО «Ценный Советник» в интересах заказчика Управления образования Бессоновского района электронного аукциона «Поставка оборудования в рамках оснащения объекта: «Строительство общеобразовательной организации на 550 мест в с. Бессоновка» (извещение № 0355300029224000011 опубликовано 19.02.2024).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 12.03.2024 в 16 часов 00 минут.

Представители сторон участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До рассмотрения жалобы по существу ООО «Торгтехоборудование», признанным победителем в указанном аукционе, заявлено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи. На основании части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе ООО «Торгтехоборудование» допущено к участию в рассмотрении жалобы в качестве заинтересованного лица.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что считает, что заявка ООО «Торговое оборудование» была отклонена незаконно. Пояснил, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика заявка ООО «Торговое оборудование» была отклонена по причине отсутствия в заявке номера реестровой записи по позиции «Стеллаж для лотков с хлебом». Пояснил, что на позицию «Стеллаж для лотков с хлебом» была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью №445\45\2023 «Стеллаж модели СТЛ-Н». Считает, что информация, содержащаяся в каталоге ГИСП носит ознакомительный характер, в заявке Общества указаны характеристики, удовлетворяющие требованиям извещения, на основании чего заявка ООО «Торговое оборудование» не подлежала отклонению.

Представитель специализированной организации на заседании Комиссии пояснила, что при оценке заявки ООО «Торговое оборудование» аукционной комиссией было установлено, что по реестровой записи №445\45\2023 в каталоге ГИСП имеются расхождения с требованиями извещения по позиции «Стеллаж для лотков с хлебом», а именно: наименование и фотография товара не совпадают с требованиями извещения. Согласно фотографии товара, стеллаж состоит из четырех полок, и не имеет возможности размещения на нем 20 лотков с хлебом, в связи с чем заявка ООО «Торговое оборудование» была отклонена. Пояснила, что указанная реестровая запись распространяется на все виды стеллажей, указанных в описании объекта закупки.

Представитель заинтересованного лица пояснил, что по номеру реестровой записи №445\45\2023 в каталоге ГИСП содержится информация «Стеллаж модели СТЛ-Н», то сеть стеллаж не является стеллажом для лотков с хлебом. Также в соответствии с фотографией, размещенной в каталоге ГИСП, товар по указанному номеру реестровой записи имеет только 4 полки, что не достаточно для размещения 20 лотков с хлебом.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации заседание Комиссии Управления отложено до 09 часов 30 минут 13.03.2023.

После перерыва представитель заявителя пояснил, что характеристики товара указаны в заявке Общества, реестровая запись подтверждает, что указанный в заявке товар произведен в Российской Федерации, считает, что оснований для отклонения заявки не имелось.

Представитель специализированной организации пояснила, что считает, что товар по реестровой записи №445\45\2023 не соответствует позиции извещения «Стеллаж для лотков с хлебом», в связи с чем заявка подлежит отклонению.

Представитель заинтересованного лица пояснил, что считает, что товар по реестровой записи №445\45\2023 не может быть предложен по позиции «Стеллаж для лотков с хлебом», считает, что заявка ООО «Торговое оборудование» должна быть отклонена.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

19.02.2024 специализированной организацией ООО МСО «Ценный Советник» в интересах заказчика Управления образования Бессоновского района Пензенской области опубликовано извещение № 0355300029224000011 об электронном аукционе «Поставка оборудования в рамках оснащения объекта: «Строительство общеобразовательной организации на 550 мест в с. Бессоновка».

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.02.2024 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 27.02.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.02.2024.

Идентификационные коды закупок: 243580902616058090100100040100000244.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее – постановление №616).

Согласно пункту 1 Постановления №616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Постановления №616 в целях реализации настоящего постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).

Пунктом 10 Постановления №616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.

Как установлено Комиссией к поставке требуется в том числе товар – Стеллаж для лотков с хлебом – код позиции ОКПД 31.02.10.190.

Товар с кодом позиции ОКПД 31.02.10.190 включен в группу 31.02.10 «Мебель кухонная», которая содержится в Приложении Постановления №616.

Извещением о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в рамках Постановления №616.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.02.2024 на участие в закупке было подано две заявки: №10 (ООО «Торгтехоборудование») и №12 (ООО «Торговое оборудование»). Заявка №12 была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям извещения по следующим причинам: пп. а п.1 ч.5 ст.49, п.5 ч.12 ст.48: непредставление информации и документов по п.5 ч.1 ст.43, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14; основание отклонения заявки: в составе заявки участника отсутствует номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или из евразийского реестра промышленных товаров на товар "Стеллаж для лотков с хлебом".

Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО «Торговое оборудование» указало следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:


 

Объект закупки 31.02.10.190

Общие сведения

 

Код ОКПД2

31.02.10.190

Наименование товара, работы или услуги

Стеллаж для лотков с хлебом

Тип объекта закупки

Товар

Допускается поставка эквивалента

Нет

Страна происхождения товара

Российская Федерация

Единица измерения

Штука

Количество, указанное в извещении

2.00

Количество, предложенное участником

2.00

% НДС

20%

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование

характеристики

Инструкция

по заполнению

характеристики

в заявке

Значение характеристики и единица измерения (при наличии),

указанные в извещении

Значение характеристики

и единица измерения

(при наличии),

предложенные участником

Высота

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

2100, Миллиметр

2100, Миллиметр

Длина

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

1564, Миллиметр

1564, Миллиметр

Ширина

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

650, Миллиметр

650, Миллиметр

Вместимость максимальная, лотков

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

20, Штука

20, Штука

 

Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что указанные характеристики удовлетворяют требованиям извещения.

В целях подтверждения производства предлагаемой продукции на территории Российской Федерации ООО «Торговое оборудование» приложило в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием реестровой записи №445\45\2023 – «Стеллаж модели СТЛ-Н».

Информация о товаре - «Стеллаж модели СТЛ-Н» с номером реестровой записи №445\45\2023 размещена в каталоге ГИСП в следующем виде:

 

 

 

При этом в разделе технические характеристики указано следующее:

 

 

Таким образом каталог ГИСП содержит следующую информацию о предлагаемом товаре: наименование: стеллаж модели СТЛ-Н; отрасль применения: машиностроение для пищевой промышленности; полное описание продукции: стеллаж кухонный из нержавеющей стали; страна происхождения: Россия; длина: 300-2500 мм; ширина 300-800мм, что не противоречит требованиям извещения.

Комиссия обращает внимание на то, что информация из каталога не содержит указаний на то, что стеллаж модели СТЛ-Н невозможно использовать для лотков с хлебом либо на то, что стеллаж вмещает какое-либо количество лотков, не соответствующее количеству « 20». Из размещенной информации не представляется возможным прийти к указанным выводам.

При этом, согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 106238/12 от 04.10.2023 информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.

В письме № 106238/12 от 04.10.2023 также указано, что заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.

Таким образом, фотография товара в каталоге ГИСП может носить ознакомительный характер, при этом по позиции реестровой записи №445\45\2023 каталог может не содержать исчерпывающую информацию о количестве вмещаемых в стеллаж лотков.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

В рассматриваемом случае, заявителем в составе заявки представлен соответствующий номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на товар, который закупается заказчиком.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что предоставляя номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции участники закупки в соответствии с пунктом 6 Постановления №616 подтверждают производство продукции на территории Российской Федерации.

Таким образом, номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции подтверждает страну происхождения товара, а не соответствие товара, указанным в описании объекта закупки, требованиям заказчика в отношении характеристик поставляемого товара.

На основании изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией в нарушение требований пункта 5 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе принято неправомерное решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговое оборудование» на действия комиссии при проведении специализированной организацией ООО МСО «Ценный Советник» в интересах заказчика Управления образования Бессоновского района электронного аукциона «Поставка оборудования в рамках оснащения объекта: «Строительство общеобразовательной организации на 550 мест в с. Бессоновка» (извещение № 0355300029224000011 опубликовано 19.02.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

  2. Признать в действиях должностных лиц нарушение требований пункта 5 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2024-1424

 

 

Связанные организации

ООО "Торговое оборудование"
ИНН 5262076630, ОГРН 1025203733532
Управление образования Бессоновского района Пензенской области
ИНН 5809026160, ОГРН 1035800900090
ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "Торгтехоборудование"
ИНН 6452075651, ОГРН 1036405200116
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕННЫЙ СОВЕТНИК"
ИНН 5836673022, ОГРН 1155836002948