Решение б/н решение от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

ул. Урицкого, 127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412) 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 
   

   

На №

 

от

   

Заявитель:

ООО «Йотта-Фарм»

690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 11, оф. 1027

o.ivanova@yotta-pharm.ru

p.shustova@yotta-pharm.ru

Заказчик:

ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России

(г. Пенза)

440071, г. Пенза, ул. Стасова, 6

cardio-penza-torgi@rambler.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-91/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

20 февраля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Управления,
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны заказчика – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) – … (представителя по доверенности),

без участия подателя жалобы ООО «Йотта-Фарм», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Йотта-Фарм» на положения извещения при проведении заказчиком ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка лекарственных средств» (извещение № 0355100002723000036 от 07.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

13.02.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Йотта-Фарм» на положения извещения при проведении заказчиком ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка лекарственных средств» (извещение
№ 0355100002723000036 от 07.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы, требование, установленное заказчиком к объекту закупки в части хранения лекарственного препарата при температуре 37˚С в течение 7 дней перед применением, соответствует единственному лекарственному препарату торговое наименование Омнипак, производства ДжиИ Хэлскеа АС, ДжиИ Хэлскеа Ирландия Лимитед, РУ № П N015799/01. Данное требование является избыточным и ограничивает конкуренцию.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 20.02.2023 в 14 часов 00 минут.

Представитель заказчика участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Представитель заказчика при рассмотрении жалобы поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу, просил признать жалобу необоснованной. Пояснил, что возможность обеспечить постоянное наличие (хранение не менее 7 дней перед применением) в отделении препарата в нагретом до 37 градусов (до температуры тела) означает обеспечение неснижаемого месячного запаса контрастных препаратов, который при расходовании должен быть немедленно пополнен, таким образом заказчик обеспечивает бесперебойный диагностический процесс и обеспечивает высокую эффективность работы диагностических отделений. Запас пополняется по мере расходования препарата, требование «хранение не менее 7 дней перед применением» расширяет возможности для пополнения новыми партиями препарата в зависимости от пациентопотока, в связи с чем заказчик гарантированно имеет препарат, готовый для введения. Количество препарата должно быть достаточным для удовлетворения потребности в диагностике и зависит от пациентопотока, средней продолжительности процедуры, продолжительности рабочей смены. Исходя из средней продолжительности диагностической процедуры для одного пациента 30 минут, минимального пациентопотока на один аппарат в одну смену 20 человек, при этом времени на нагревание препарата не остается, учитывая, что на нагревание препарата приходится 20 минут.

Комиссией Управления установлено следующее.

07.02.2023 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100002723000036 об осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств».

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 707 550,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 15.02.2023 08:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 15.02.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 17.02.2023

ИКЗ 231583507566158350100100020190000244.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

В силу пункта 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.

13.02.2023 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отмене указанного электронного аукциона.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы 20.02.2023 отсутствует предмет спора.

Заявитель не принял участие в рассмотрении жалобы, не представил доказательств фактического ущемления своих прав или прав иных участников закупки.

В связи с изложенным выше Комиссия Управления приходит к выводу о возможности оставления жалобы без рассмотрения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «Йотта-Фарм» на положения извещения при проведении заказчиком ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка лекарственных средств» (извещение № 0355100002723000036 от 07.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) без рассмотрения.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны