Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-01/05-2010 в отношении ООО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
31 марта 2010 года                                                                     г. Пенза, ул.Урицкого, 127
          
                Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело №  3-01/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного врача ООО Научный центр новых медицинских технологий «Доктор Сан» - <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В газете «Пенза плюс ТВ» №   7 (657) 10.02.2010 стр.25 опубликовано рекламное объявление следующего содержания: «Доктор Сан пр.Победы, 10, тел.48-20-30. Медицинский центр широкого профиля. Косметология. Аппаратная косметология. Работы по лицу и телу. Коррекция фигуры на аппаратах …/ Стоматология. Терапия. Хирургия. Импоантология. Протезирование. Цифровая рентгенография./ Гастроэнтерология с гидроколонотерапией (аппаратное очищение кишечника)/ Дерматология. Лечение кожных заболеваний, удаление доброкачественных новообразований/ Медицинский массаж/ Экзотические виды массажа: тайский SLIM-массаж, индийский омолаживающий массаж лица, фитнес-формирующий массаж тела, стоун-терапия».
В вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламодателем вышеуказанного объявления является ООО Научный центр новых медицинских технологий «Доктор Сан» (договор с ООО «Издательство Наш дом» №   240 от 05.02.2010).
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
          Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО Научный центр новых медицинских технологий «Доктор Сан» нарушило требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
          В действиях ООО Научный центр новых медицинских технологий «Доктор Сан», содержится состав административного правонарушения ответственность за которое наступает по ст. 14.3. КоАП РФ.
         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО Научный центр новых медицинских технологий «Доктор Сан», опубликованную в газете «Пенза плюс ТВ» №   7 (657) 10.02.2010 стр.25, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
          2.Выдать ООО Научный центр новых медицинских технологий «Доктор Сан» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
           Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2010 года.
           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
                                                                                                          
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
31 марта 2010г.                                                                                           г.Пенза, ул.Урицкого, 127
 
           Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 31 марта 2010г. по делу № 3-01/05-2010 о признании ненадлежащей рекламы ООО Научный центр новых медицинских технологий «Доктор Сан», опубликованной в газете «Пенза плюс ТВ» №   7 (657) 10.02.2010 стр.25 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО Научный центр новых медицинских технологий «Доктор Сан» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, рекламу медицинских услуг, опубликованную в газете «Пенза плюс ТВ» №   7 (657) 10.02.2010 стр.25 и распространяемую иными способами (часть 7 статья 24 Федерального закона «О рекламе).
 
2. ООО Научный центр новых медицинских технологий «Доктор Сан» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.05.2010г.
 
       В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

А.И. Авдеев

Члены Комиссии

В.А. Володин

М.В. Кузьмина

Связанные организации

Связанные организации не указаны