Решение б/н решение от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ДЖУЛИ»

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева,

стр. 14, корп. 3, часть пом. 19

july096@yandex.ru

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства

г. Заречного Пензенской области»

442960 г. Заречный, Пензенская область,

ул. Зеленая, д. 6

mky.uks@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-611/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

28 августа 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие:

представителя заказчика – МКУ «УКС г. Заречного ПО», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

представителя подателя жалобы – ООО «ДЖУЛИ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения документации при проведении заказчиком МКУ «УКС г. Заречного Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ЗАТО г. Заречного Пензенской области» (извещение № 0355300104920000028 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.08.2020), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

21.08.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на положения документации при проведении заказчиком МКУ «УКС г. Заречного Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ЗАТО г. Заречного Пензенской области» (извещение № 0355300104920000028 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.08.2020).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в части не установления заказчиком при проведении закупки дополнительных требований в участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 28.08.2020 в 10 часов 45 минут.

На заседании Комиссии рассмотрен отзыв на жалобу МКУ «УКС г. Заречного ПО» (№ 01-06/441 от 27.08.2020), из которого следует, что единственный участник электронного аукциона соответствует дополнительным требованиям согласно документам, представленным в составе заявки, в связи с чем заказчик просит предписание об устранении нарушений не выдавать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

12.08.2020 МКУ «УКС г. Заречного ПО» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300104920000028, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ЗАТО
г. Заречного Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 945 242,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 24.08.2020 в 12:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 24.08.2020.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1).

Согласно пункту 2(3) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающим соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:

  • копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая предмет закупки «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ЗАТО г. Заречного Пензенской области» (в том числе, в соответствии с приложенной проектно-сметной документацией), а также НМЦК в размере 5 945 242,00 рублей, заказчику надлежало установить в документации и извещении о проведении электронного аукциона дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Управления при рассмотрении жалобы пункт 20 информационной карты содержит следующее указание «дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, установленные Правительством РФ - Не установлено», в извещении о закупке также требование не установлено, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, соответственно, об обоснованности довода жалобы.

В тоже время, согласно представленным заказчиком документам единственный участник закупки ООО «Дорожный Строитель» соответствует дополнительным требованиям, в связи с чем отсутствие установленного в документации о закупке и извещении о проведении электронного аукциона требования о соответствии дополнительным требованиям согласно пункту 2(3) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не повлияло на результат определения победителя.

Податель жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств нарушения своих прав или прав иных участников закупки не представил. В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения документации при проведении заказчиком МКУ «УКС г. Заречного Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ЗАТО г. Заречного Пензенской области» (извещение № 0355300104920000028 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.08.2020) обоснованной.

  1. Признать заказчика МКУ «УКС г. Заречного Пензенской области» нарушившим требования частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
  3. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны