Решение №1275-3 Решение по жалобе № 058/07/3-240/2020 от 22 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-240/2020

 

17 апреля 2020 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <...>. – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- <...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...> – государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии ответчика – представителей акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» <...>,<...>.

в отсутствие заявителя – представителей общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «АгроЛидер» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «АгроЛидер»  (ИНН 5702008786, ул. Фрунзе, д. 198, п. Дубки, Ливенский р-он, Орловская обл., оф. 1, 303830) на действия (бездействие) организатора торгов – акционерное общество «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр-т Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) (далее – АО «ПО «Электроприбор») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических средств защиты растений (извещение № 32008988463 от 16.03.2020, размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 08.04.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «АгроЛидер»  (ИНН 5702008786, ул. Фрунзе, д. 198, п. Дубки, Ливенский р-он, Орловская обл., оф. 1, 303830) на действия (бездействие) организатора торгов – акционерное общество «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр-т Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) (далее – АО «ПО «Электроприбор») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических средств защиты растений (извещение № 32008988463 от 16.03.2020, размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru) (далее – запрос котировок).

Из жалобы заявителя следует, что организатор торгов, предусмотрев в извещении порядок сопоставления и оценки заявки без учета системы налогооблажения участников закупки, в результате чего победителем был признан участник, предложивший цену без НДС, чем допустил нарушение принципов закупки, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках, а ООО «АгроЛидер» был поставлен в невыгодные условия по сравнению с участниками, применяющими ОСНО.

Правовая позиция АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» изложена в письменном отзыве на жалобу исх. № 137/23-4235 от 14.04.2020.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 09.04.2020 № 694-3э назначено и проведено 17.04.2020 в 14 часов 00 минут.

ООО «Научно-производственная компания «АгроЛидер» о дне, месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлено надлежащим образом.

На заседании Комиссии Управления 17.04.2020 представители АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что закупочная деятельность Заказчика определена Единым положение о закупках Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех». В соответствии с Приложение №2 к информационной карте в рамках критерия оценивается предлагаемая участниками цена договора, вне зависимости от режима налогообложения.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ООО «Научно-производственная компания «АгроЛидер» является лицом, подавшим заявку на участие в Запросе котировок.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Научно-производственная компания «АгроЛидер» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

16.03.2020 АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» разместило Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение) на право заключения договора на поставку химических средств защиты растений (извещение № 32008988463 от 16.03.2020, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru), а также соответствующую документацию.

Дата начала приема заявок – 16.03.2020.

Дата окончания приема заявок – 24.03.2020 в 08:00.

Дата подведения итогов – 27.03.2020.

Извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 013 136, 25 руб. с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих оплате в соответствии с нормами законодательства.

Запрос котировок проводился на электронной торговой площадке – акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (https://etp.zakazrf.ru).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в закупке от 26.03.2020 №1/20123-32008988463, были допущены к участию в закупке первые части 5 участников закупки со следующими идентификационными номерами: 119650, 120042, 121880, 121945, 121946.

В соответствии с Протоколом №2/20123-32008988463 от 27.03.2020 участниками аукциона поданы следующие ценовые предложения (участник № 120042 – ООО «Научно-производственная компания «АгроЛидер»):

Наименование участника

Ценовое предложение

Дата и время регистрации заявок

121946

Участник №121946

1 430 000 (НДС не облагается)

23.03.2020 17:44:19

120042

Участник №120042

1 488 000 (с НДС)

20.03.2020 14:11:31

121880

Участник №121880

1 537 900 (с НДС)

24.03.2020 00:40:20

119650

Участник №119650

1 538 000 (НДС не облагается)

16.03.2020 23:29:05

121945

Участник №121945

1 861 650 (с НДС)

23.03.2020 17:34:48

По итогам оценки и сопоставления цен заявок победителем признан участник закупки с идентификационным № 121946 в ранжировке с предложенной ценой договора 1 430 000 рублей (НДС не облагается), с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора, в соответствии с проектом договора.

В соответствии со статьей 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Закупочная деятельность АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» определена Единым положение о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) (далее – Единое Положение).

Согласно пункту 1.1.5 Единого Положения при закупке продукции заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, Законом 275-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в зависимости от отнесения их к I или II группе), нормами Положения, а также правовыми актами Корпорации, регламентирующими вопросы закупочной деятельности, в том числе разрабатываемыми в соответствии с настоящим Положением и принятыми в его развитие.

Сведения об НМЦ указываются в извещении, документации о закупке с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства (пункт 10.8.5. Единого Положения).

Пункт 10.13.8. Единого Положения устанавливает право заказчика предусмотреть порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС.

Вместе с тем, при проведении процедуры аукциона / редукциона, запроса котировок нормы п. 10.13.8 – 10.13.9 Положения не применяются (пункт 10.13.10 Единого Положения).

Информация об использовании в качестве единого базиса оценки цен без НДС указывается в извещении, документации о закупке. В случае отсутствия в извещении, документации о закупке правил определения базиса сравнения ценовых предложений, сравнение производится по ценам участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством (пункт 2.1.5 Приложения № 6 Единого Положения).

Как следует из извещения о закупке (п. 30 Информационной карты) единственным критерием оценки заявок является «Цена договора или цена за единицу продукции».

Порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию приведен в Приложении № 2 к информационной карте.

Согласно Приложению № 2 к информационной карте в рамках критерия оценивается предлагаемая участником цена договора.  Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае, если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

Таким образом, довод жалобы заявителя о том, что заказчик в нарушение требований Закона о закупках не предусмотрел в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок с учетом систем налогооблажения участников (с НДС/без НДС)  Комиссия признает необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Единого Положения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «АгроЛидер»  (ИНН 5702008786, ул. Фрунзе, д. 198, п. Дубки, Ливенский р-он, Орловская обл., оф. 1, 303830) на действия (бездействие) организатора торгов – акционерное общество «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр-т Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) (далее – АО «ПО «Электроприбор») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических средств защиты растений (извещение № 32008988463 от 16.03.2020, размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны