Решение б/н Решение по жалобе ООО «Корпоративные информационные рутины» от 12 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/114-2010
 
1 декабря 2010 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии со стороны государственного заказчика - Управления информатизации Пензенской области:
-Сави А.М. - представителя по доверенности от 01.12.2010 № 13;
-Мерзликиной С.В. - представителя по доверенности от 01.12.2010 № 12;
со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:
-<…>  - исполняющего обязанности начальника Управления по размещению государственного заказа Пензенской области;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «Корпоративные информационные рутины» представители не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Корпоративные информационные рутины» на действия уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и государственного заказчика - Управления информатизации Пензенской области при проведении открытого аукциона № 444-А от 19.10.2010 «Создание и внедрение информационной системы оказания медицинских услуг в электронном виде в Пензенской области», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
19 октября 2010 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской областина Портале государственных закупок Пензенской области размещено извещение о проведении открытого аукциона № 444-А «Создание и внедрение информационной системы оказания медицинских услуг в электронном виде в Пензенской области» (далее - Открытый аукцион) для нужд государственного заказчика - Управления информатизации Пензенской области.
25 ноября 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Корпоративные информационные рутины» на действия уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) и государственного заказчика - Управления информатизации Пензенской области (далее - Заказчик) при проведении Открытого аукциона.
Из содержания жалобы ООО «Корпоративные информационные рутины» следует, что установление Заказчиком в документации об аукционе наименования определенного товара, только одной конкретной марки - АИС «Интрамед» без определения показателей эквивалентности является нарушением требований Закона о размещении заказов и влечет ограничение количества участников размещения заказа, что также является нарушением требований Федерального закона.
По мнению заявителя работы, отраженные в новой редакции пункта 1.1 Приложение 1 «Техническое задание» раздел «Выполняемые работы» и работы, указанные в пункте 1.2 являются разноплановыми, технологически и функционально не связанными и не могут быть размещены в рамках одного лота.
В жалобе общества указано, что в сроки, указанные в документации об аукционе, невозможно выполнить затребованный объем работ и считает, что Заказчик установил нецелесообразно заниженный срок исполнения государственного контракта.
С доводами, указанными в жалобе ООО «Корпоративные информационные рутины», Уполномоченный орган не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 4366 от 30.11.2010.
Позиция государственного заказчика - Управления информатизации Пензенской области изложена в отзыве на жалобу № 1448 от 30.11.2010.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Из документов, представленных Комиссии Управления следует, что документация об аукционе утверждена уполномоченным лицом Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и содержит техническое задание, представленное в Заявке на размещение государственного заказа Управления информатизации Пензенской области от 08.10.2010 № 1082.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об аукционе требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товарапредставлены в спецификации (приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе).
Техническое задание и Приложение № 1 к информационной карте (Спецификация) содержит объемы и характеристики выполняемых работ, этапы, результаты и сроки выполнения работ, требования к системе и иные показатели, характеризующие предмет выполняемых работ.
Согласно пункту 1 Технического задания должны быть выполнены следующие работы: «1.1. Организация работы поликлинических отделений 3 МУ с использованием автоматизированной информационной системы «Интрамед»; 1.2. Организация записи к врачу в электронном виде с использованием ИС «Электронная запись к врачу» в поликлинических отделениях 4 МУ, включая 3 МУ в п.1.1; 1.3. Интеграция автоматизированной информационной системы «Интрамед» с региональным порталом государственных услуг».
Согласно пункту 2 «Характеристика объектов автоматизации» объектами являются: «2.1.1. ГУЗ « Пензенская ОДКБ им. Н.Ф. Филатова» (поликлиническое отделение) (ОА1, внедряются 6 автоматизированных рабочих мест); 2.1.2. МУЗ «Городская больница №2» (поликлиническое отделение) г. Пензы (ОА2, внедряются 2 автоматизированных рабочих места); 2.1.3. МУЗ «Городская детская больница» (поликлиническое отделение) г.Пензы (ОА3, внедряются 2 автоматизированных рабочих места); 2.1.4. Каменская ЦРБ (поликлиническое отделение) (ОА4, установлена АИС «Интрамед»); 2.1.5. МИАЦ-ЦОД (ОА5, установлен центральный сегмент автоматизированной информационной системы ДЛО региона); 2.1.6. Многофункциональный центр (МФЦ) города Пензы (ОА6); 2.1.7. Управление информатизации Пензенской области (ОА7, установлен региональный портал государственных услуг).
В рамках выполнения работ по контракту необходимо произвести работы по модернизации АИС «Интрамед» на ОА4 и ее расширению на ОА1, ОА2, ОА3 в соответствии с требованиями настоящего технического задания, адаптации Регионального портала государственных услуг на ОА7, его интеграцию с центральным сегментом автоматизированной информационной системы ДЛО региона на ОА5, реализация средствами портала государственных услуг оказания услуг в электронном виде на ОА6».
Согласно сообщению о внесении изменений 03.11.2010, которое размещено на официальном сайте, как это предусмотрено частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, отдельные пункты извещения и документации об аукционе изложены в новой редакции. Помимо прочего изменена редакция пунктов 1 и 2 Технического задания, а именно, пункт 1.1 изложен в редакции «Поставка серверных лицензий автоматизированной информационной системы «Интрамед» (АИС «Интрамед») и организация работы поликлинических отделений 3 МУ с использованием данной автоматизированной системы». В пункт 2.1 внесены изменения в части дополнения к указанию на внедрение и установку на объектах автоматизации автоматизированного рабочего места АИС «Интрамед».
Техническое задание содержит также Спецификации интерфейсов (webservices) для подключения решений по записи на прием к врачам в регистратуре МУ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что автоматизированная информационная система «Интрамед» (далее - АИС «Интрамед») установлена в Каменской Центральной районной больнице и успешно функционирует в течение 4-х лет, замена ее на другую систему нецелесообразна.
Установка в прочих медицинских учреждениях АИС отличной от АИС «Интрамед» повлечет необходимость обеспечения взаимодействия данных систем с уже установленной системой, разработка и установка нового программного продукта потребует дополнительных затрат средств бюджета и повысит цену контракта.
Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что предметом открытого аукциона является не создание и внедрение, а модернизация информационной системы оказания медицинских услуг в электронном виде в Пензенской области, результатом которой будет создание информационной системы оказания медицинских услуг в электронном виде путем интеграции АИС «Интрамед», которая действует и будет действовать в медицинских учреждениях Пензенской области и регионального Портала государственных услуг Пензенской области.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Из выступления представителя Заказчика следует, что АИС «Интрамед» является товарным знаком.
Комиссия Управления, учитывая, что АИС «Интрамед» уже установлена и успешно функционирует в ряде медицинских учреждений Пензенской области, считает, что в данном случае применима часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, предусматривающая исключение в части указания в документации об аукционе указания на эквивалентность в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком. В данной части жалоба ООО «КИР» необоснована.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что для функционирования системы «Электронной записи на прием к врачу» необходимо установить предварительно модернизированную в соответствии с техническим заданием АИС «Интрамед», поэтому разделение на два лота услуг по поставке серверных лицензий АИС «Интрамед» и организации работы поликлинических отделений с использованием данной АИС нецелесообразно по причине того, что указанные услуги являются технологически и функционально взаимосвязанными и представляют собой последовательные этапы создания и внедрения системы. Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что АИС «Интрамед» является уже разработанным программным продуктом, функционирует на рынке данных товаров, любой участник размещения заказа имеет доступ и возможность для его приобретения.
Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты. Система «Электронной записи на прием к врачу» является одним из функциональных модулей АИС «Интрамед» и установка нового программного продукта потребует интеграции с уже имеющейся у Заказчика системой.
Комиссия Управления считает, что в данной части действия Заказчика не привели к ограничению количества участников размещения заказов. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 444-А от 29.11.2010 на участие в Открытом аукционе заявки подали 4 участника размещения заказа, все участники допущены к участию в аукционе.
Таким образом, разделение на лоты является правом Заказчика, Уполномоченного органа. Приняв решение о размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в рамках требований Закона о размещении заказов. В этой части доводы жалобы признаются необоснованными.
По мнению Заказчика, сроки выполнения работ и оказания услуг обоснованны и реальны, в силу того, что необходимо не выполнение опытной эксплуатации системы, а проведение приемо-сдаточных испытаний на соответствие техническому заданию.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в пункте 18 информационной карты документации об аукционе установлены сроки (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), а именно: в течение 15 рабочих дней с даты заключения государственного контракта.
Законом о размещении заказов не установлены требования об указании в документации об аукционе минимальных и максимальных сроков исполнения контракта.
Учитывая, что результатом выполнения работ и оказания услуг по Открытому аукциону будет являться не создание и внедрение нового программного продукта, а модернизация и установка на объектах автоматизации уже имеющейся АИС «Интрамед», срок исполнения государственного контракта установлен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает, что действия Заказчика и Уполномоченного органа при размещении Открытого аукционе не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Корпоративные информационные рутины» на действия уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и государственного заказчика - Управления информатизации Пензенской области необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны