Решение №4696-3 решение от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-1116/2021

 

«24» декабря 2021 года                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), в составе:

- <...>. – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- <...>. – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...>. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

При участии:

со стороны подателя жалобы <...>. :

- <...>. – представителя по доверенности от 18.05.2020 № 0358672;

 со стороны организатора торгов - конкурсного управляющего должника ОАО «Водоканал ЯГК» - <...>. представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <...>. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего должника ОАО «Водоканал ЯГК» - <...>. при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Водоканал ЯГК»: Лот №1. Дебиторская задолженность ОАО «Водоканал ЯГК» (ОГРН 1137606002049; ИНН 7606091190) в размере 22 470 386,50 руб. (сообщение № 7118363 от 10.08.2021, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, сообщение № 0051547 на ЭТП «uTender» на сайте http://utender.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 07.12.2021 поступила жалоба <...>. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего должника ОАО «Водоканал ЯГК» - <...>. при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Водоканал ЯГК»: Лот №1. Дебиторская задолженность ОАО «Водоканал ЯГК» (ОГРН 1137606002049; ИНН 7606091190) в размере 22 470 386,50 руб. (сообщение № 7118363 от 10.08.2021, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, сообщение № 0051547 на ЭТП «uTender» на сайте http://utender.ru) (далее – Торги).

Из жалобы заявителя следует, что в извещении о проведении торгов не указаны полные сведения о продаваемом имуществе (дебиторская задолженность), в том числе ИНН дебиторов. Кроме того, указано на бездействие со стороны организатора торгов на направленные заявителем по электронной почте запросы о предоставлении сведений о реализуемом имуществе в целях ознакомления для принятия решения о возможности участия в торгах.

Правовая позиция конкурсного управляющего <...>. (далее – Конкурсный управляющий) изложена в письменном отзыве на жалобу от 13.12.2021 (вх. № 6239э), согласно которому в сообщении о проведении Торгов указаны все необходимые сведения о реализуемом имуществе, подробный состав дебиторской задолженности опубликован в сообщении о результатах инвентаризации на сайте ЕФРСБ от 10.05.2018.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 09.12.2021 № 2487-3э назначено на 14 часов 30 минут 15.12.2021.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 16.12.2021 исх. № 2530-3э срок принятия решения по рассмотрению жалобы <...>. был продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 24.12.2021 в 10 часов 00 минут.

21.12.2021 в Пензенское УФАС России от Конкурсного управляющего поступили дополнительные документы и информация, согласно которой письма от подателя жалобы на электронную почту конкурсного управляющего возможно по причине технического сбоя не поступали. Также сообщено, что в ходе телефонного разговора Конкурсным управляющим было пояснено, что подробный состав реализуемого имущества размещен на сайте ЕФРСБ, предоставление иной информации невозможно ввиду того, что большая часть дебиторов – физические лица, идентифицирующие сведения которых находятся под защитой Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба <...>. подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО <...>. подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Порядок реализации имущества должника регулируется статьями 110, 111 и 139 Закона о банкротстве.

В силу статей 110 и 139 Закона о банкротстве процедура реализации имущества должника, признанного банкротом, включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 13.11.2017 по делу № А82-18389/2016 Б/59 ОАО «Водоканал ЯГК» признано несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 13.11.2017 по делу № А82-18389/2016 Б/59 конкурсным управляющим ОАО «Водоканал ЯГК» утвержден <...>.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Комитетом кредиторов ОАО «Водоканал ЯГК» 05.10.2020 утверждено Положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества (дебиторской задолженности) ОАО «Водоканал ЯГК».

10.08.2021 организатором торгов - конкурсным управляющим <...>. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru размещено объявление № 7118363 о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Водоканал ЯГК», информация о которых также размещена в газете «Коммерсантъ» от 21.08.2021 № 149 (сообщение № 77033737715), на ЭТП «uTender» (сайт http://utender.ru ) сообщение № 0051547.

Вид торгов: публичное предложение.

Лот №1: Дебиторская задолженность ОАО «Водоканал ЯГК» (ОГРН 1137606002049;

ИНН 7606091190) в размере 22 470 386,50 руб.

           Начальная цена лота – 20 223 347,85 руб.

Дата и время начала первого интервала – 23.08.2021 10:00.

Дата и время окончания последнего интервала – 09.12.2020 17:00.

Место проведения: электронная торговая площадка – «uTender» в сети Интернет на сайте http://utender.ru).

Согласно протоколу о результатах проведения торгов по лоту № 1 от 09.12.2021 победителем торгов признан участник с предложенной ценой  205000,00 руб.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Абзацем 3 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом (абзац 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве).

В размещенном на сайте ЕФРСБ сообщении № 7118363 о проведении Торгов указана следующая информация: «Лот №1: Дебиторская задолженность ОАО «Водоканал ЯГК» (ОГРН 1137606002049, ИНН 7606091190) в размере 22 470 386,50 руб. …Информация об имуществе, составе лота, торгах и приеме заявок у организатора торгов по адресу: г. Пенза, ул. Стрельбищенская, д. 60, а также на ЭТП в разделе проводимых торгов. Ознакомление с имуществом по рабочим дням по предварительному согласованию с организатором торгов. тел. 8 (8412) 66-05-18, centerpp@mail.ru ».

По доводу заявителя об отсутствии в сообщении о проведении Торгов полных сведений о продаваемом имуществе (дебиторской задолженности) Комиссия антимонопольного органа обращает внимание на то, что Закон о банкротстве не содержит императивных требований к описанию предмета торгов, в том числе ,в части указания ИНН дебитора, оснований возникновения задолженности.

При этом, из анализа размещенной в ЕФРСБ информации установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 129 Закона о банкротстве на сайте ЕФРСБ 10.05.2018 размещено сообщение № 2687276, включающее в себя сведения о результатах инвентаризации имущества ОАО «Водоканал ЯГК», подлежащее включению в конкурсную массу должника, которое содержит реестр дебиторов с соответствующей суммой (дебиторская задолженность).

Кроме того, как изложено ранее, в сообщениях о проведении Торгов, размещенных на сайте ЕФРСБ, ЭТП uTender» и в газете «Коммерсантъ» указано на  возможность ознакомления с имуществом по рабочим дням по предварительному согласованию с организатором торгов. тел. 8 (8412) 66-05-18, centerpp@mail.ru

В материалы по жалобе заявителем представлены два письма, направленные с электронной почты - 8886677@mail.ru  на указанную в сообщениях о проведении Торгов электронную почту centerpp@mail.ru, в которых содержится запрос сведений о составе задолженности, документах, подтверждающих задолженность, о погашении задолженности. 

Согласно письменным объяснениям Конкурсного управляющего, указанные письма им получены не были. При этом, в ходе телефонного разговора Конкурсным управляющим был дан отказ в возможности предоставления сведений о дебиторах, в виду большей части должников – физических лиц.

Из анализа размещенных в ЕФРСБ сведений о результатах инвентаризации имущества ОАО «Водоканал ЯГК» установлено, что в размещенном реестре дебиторов, содержится только наименование дебиторов, который включает в себя физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе, с организационной правовой формой: общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, и т.д., что приводит (может привести) к невозможности идентифицировать соответствующего должника (юридического лица) ОАО «Водоканал ЯГК».   

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

 В целях применения названной нормы права, а также достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу - получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество - под ознакомлением с предприятием следует понимать алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов и потенциального участника таких торгов в целях получения последним всей необходимой ему информации относительно выставленного на продажу объекта для принятия им решения относительно участия либо неучастия в проводимых торгах.

Предоставленному участникам торгов положениями части 10 статьи 110 Закона о банкротстве праву на ознакомление с имуществом корреспондирует обязанность организатора таких торгов обеспечить возможность его реализации.

Норма части 9 статьи 110 закона о банкротстве не ограничивает право участника на получение полной информации об имеющихся в отношении данного имущества правоустанавливающих документов, а равно не предусмотрено право Конкурсного управляющего ограничиваться предоставлением частичной информации при наличии определенных обстоятельств.

В силу части 8 статьи 110 Закона о банкротстве обязанность по опубликованию сообщения о проведении торгов возложена на организатора торгов. Положениями части 14 названной нормы права предусмотрена обязанность последнего обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации об их проведении, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной законом.

Из приведенных положений Закона о банкротстве можно сделать вывод о том, что организатором торгов принята на себя обязанность по предоставлению потенциальным участникам торгов возможности ознакомления с продаваемым имуществом, а порядок реализации такой возможности определяется им самостоятельно.

В ходе рассмотрения жалобы организатором торгов не представлено доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении обязанности по ознакомлению заявителя с имуществом должника.

Таким образом, организатор торгов в нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не обеспечил возможность ознакомления Заявителя с имуществом, выставляемым на торги.

Проведение торгов с указанными нарушениями, привело к невозможности заявителя реализовать свои права, предусмотренные Законом о банкротстве, и принять обоснованное решение об участии в торгах.

На основании вышеизложенного довод заявителя о нарушении конкурсным управляющим <...>.  требований Закона о банкротства, в части необеспечения возможности ознакомления с имуществом должника, обоснован.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что Комиссией установлено нарушение Закона о банкротстве, которое повлекло (могло повлечь) невозможность участия в Торгах, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов – Конкурсному управляющему <...>. предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу <...>. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего должника ОАО «Водоканал ЯГК» - <...>. при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Водоканал ЯГК»: Лот №1. Дебиторская задолженность ОАО «Водоканал ЯГК» (ОГРН 1137606002049; ИНН 7606091190) в размере 22 470 386,50 руб. (сообщение № 7118363 от 10.08.2021, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru, сообщение № 0051547 на ЭТП «uTender» на сайте http://utender.ru) обоснованной.

2.         Признать организатора торгов – конкурсного управляющего <...>. нарушившим часть 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3.         Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему <...>. обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

4.         Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны