Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Главному энергетику

ООО «Биокорэнерго»

ул. Лермонтова, 3, корпус 6, литер Г,

г. Пенза, 440026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-620/2021 об административном правонарушении

          15 июля 2021 года                                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/9.21-620/2021, возбужденного в отношении главного энергетика общества с ограниченной ответственностью «Биокорэнерго» (ОГРН 1055803064503 ИНН 5836622469, Пензенская область, г. Пенза, ул. Лермонтова, стр. 3, корпус 6, лит. Г) по факту нарушения правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена    частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в его присутствии.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол от 15.07.2021 № 058/04/9.21-620/2021 об административном правонарушении, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) в отношении главного энергетика ООО «Биокорэнерго» в связи с нарушением установленных правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ознакомлен с правами, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

вину в совершении административного правонарушения признал.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснение, прихожу к следующим выводам.

В Пензенское УФАС России поступило коллективное обращение граждан                      в отношении ООО «Биокорэнерго» по вопросу отключений от электроснабжения в 2020 году потребителей по адресу: г. Пенза, ул. Красная, д. 49, а также иных потребителей электрической энергии, присоединенных к электрическим сетям Общества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Биокорэнерго» является передача электрической энергии и технологическое присоединение к электросетям (ОКВЭД 35.12).

Призами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 30.12.2019 № 236 и от 30.12.2020 № 219 для ООО «Биокорэнерго» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области.

Между ПАО «Россети Волга» (Заказчиком), ООО «Биокорэнерго» (Исполнителем) и ООО «ТНС энерго Пенза (Поставщиком) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии и купли-продажи электроэнергии в целях компенсации потерь при ее передаче от 29.12.2006 № 674-ПЭСК/06.

По условиям названного договора ООО «Биокорэнерго» обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих    ООО «Биокорэнерго» на праве собственности и (или) ином законном основании (пункт 1.1 договора от 29.12.2006 № 674-ПЭСК/06).

Согласно Приложению № 1 к дополнительному соглашению от 05.03.2012 к Договору от 29.12.2006 № 674-ПЭСК/06 ТСЖ «Космос» (объект по адресу: г. Пенза, ул. Красная, д. 49) является точкой передачи, по которой производится расчет за потребленную электроэнергию Абонентами, присоединенными к сетям                                   ООО «Биокорэнерго».

Между гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Пензенской области – ООО «ТНС энерго Пенза» и ТСЖ «Космос» заключен договор энергоснабжения от 25.01.2018 № 1165 в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Пенза, ул. Красная, д. 49.

Правовые основы отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности; потребителями электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

ООО «Биокорэнерго» оказывает услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с положениями статьи 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, установлены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

Согласно подпункту «б» пункта 15 Правил недискриминационного доступа сетевая организация обязана осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг.

В соответствии с Актом об осуществлении технологического присоединения от 25.01.2018 (Приложение № 3 к договору энергоснабжения от 25.01.2018 № 1165) энергопринимающие устройства многоквартирного дома по адресу: г. Пенза, ул. Красная, д. 49 (ТСЖ «Космос») технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства ООО «Биокорэнерго». Из Акта следует, что технологическое присоединение рассматриваемого объекта осуществлено по второй категории надежности.

Также, от Управления Ростехнадзора Пензенской области и ООО «Биокорэнерго» получены документы и информация о том, что объект, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Красная, д. 49, присоединен к электрическим сетям Общества по второй категории надежности.

В соответствии с пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, положения пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа содержат обязательства сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, а также допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения.

В ходе проведения административного расследования установлено, что длительность отключения электроснабжения 28 и 29 сентября 2020 года в многоквартирном доме № 49 по ул. Красная г. Пензы составила 31 час 5 минут.

В соответствии с пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа для второй категории надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности, т.е. не более, чем 72 часа в год и не более 24 часов подряд.

Также установлено, что превышено допустимое число часов отключений вышеуказанного объекта от электроснабжения за 2020 год.

Согласно полученным антимонопольным органом сведениями и документам в многоквартирном жилом доме отсутствовало электроснабжение в 2020 году: ½ января (длительность отключения составила 20 часов 43 минуты), 28/29 сентября (длительность отключения составила 31 час 5 минут), 20/21 ноября (длительность отключения составила 20 часов 45 минут).

Таким образом, число часов отключений электрической энергии по рассматриваемому объекту за 2020 год составило 72 часа 33 минуты.

Отключения нагрузки потребления энергопринимающих устройств рассматриваемого объекта в 2020 году не связаны с действием противоаварийной автоматики.

Управление Ростехнадзора Пензенской области указывает на отсутствие обращений от ООО «Биокорэнерго» в 2020 году по вопросу согласования сроков производства ремонтных работ, превышающих сроки, которые установлены Правилами недискриминационного доступа.

ООО «Биокорэнерго» как сетевая организация обязано соблюдать требования, содержащиеся в пункте 31(6) Правил недискриминационного доступа в отношении потребителей, имеющих технологическое присоединение к электрическим сетям данной сетевой организации.

Вместе с тем, установлено, что ООО «Биокорэнерго» нарушило требования Правил недискриминационного доступа в результате превышения допустимого числа отключений электроэнергии в год, а также сроков восстановления электроснабжения потребителей, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил недискриминационного доступа к электрическим сетям в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 должностной инструкцией главного энергетика установлено, что работник организует технически правильную эксплуатацию и своевременный ремонт энергетического и природоохранного оборудования и энергосистем, бесперебойное обеспечение производства электроэнергией, паром, газом, водой и другими видами энергии, контроль за рациональным расходованием энергетических ресурсов на предприятии, последовательное соблюдение режима экономии.

В соответствии с пунктом 2 должностной инструкцией главного энергетика установлено, что работник руководит организацией и планированием работы энергетических цехов и хозяйств, разработкой графиков ремонта энергетического оборудования и энергосетей, планов производства и потребления предприятием электроэнергии, технологического топлива, пара, газа, воды, сжатого воздуха, норм расхода и режимов потребления всех видов энергии.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза,                        ул. Лермонтова, стр. 3, корпус 6, лит. Г.

Время совершения административного правонарушения – сентябрь, ноябрь 2020 года.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтены следующие обстоятельства:

- впервые совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ;

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1,2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с Реестром субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России, ООО «Биокорэнерго» является микропредприятием.

 ранее к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекался. Совершенное  правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

Сведений о тяжелом имущественном положении при рассмотрении административного дела не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественного положения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                        

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны