Решение (комиссия) №ЕД/787/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/06/106-100/2024 о нарушении законода... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-100/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«16» февраля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – ООО «КРАФТ» - <…> (представитель по доверенности);

со стороны заказчика – ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «КРАФТ» на действия комиссии при проведении заказчиком – федеральным казенным учреждением «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» электронного аукциона «Закупка технических средств для дооборудования и модернизации систем охранного телевидения» (извещение № 0355100005124000001 от 29.01.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «КРАФТ» на действия комиссии при проведении заказчиком – федеральным казенным учреждением «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» электронного аукциона «Закупка технических средств для дооборудования и модернизации систем охранного телевидения» (извещение № 0355100005124000001 от 29.01.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы, комиссия неверно рассмотрела заявки участников закупки и отклонила заявку ООО «КРАФТ», поскольку заявитель не усмотрел в проекте контракта, направленном победителю закупки, информацию о наличии предложенного товара в реестре радиоэлектронной продукции. Податель жалобы просит проверить заявку победителя закупки, если данная заявка не содержит необходимых выписок из реестра, прировнять её к заявке с предложением к поставке продукции, происходящей из иностранных государств, повторно рассмотреть заявки участников.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 16.02.2024 в 12 часов 00 минут.

Представители подателя жалобы, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 15.02.2024, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.01.2024 заказчиком – федеральным казенным учреждением «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100005124000001 о проведении электронного аукциона «Закупка технических средств для дооборудования и модернизации систем охранного телевидения».

Начальная (максимальная) цена контрактов 884 259,96 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 07.02.2024 10:57.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 07.02.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 09.02.2024.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 241580300151558350100100060010000244.

Согласно информации об объекте закупки, заказчиком закупается следующий товар:

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги

Ед. измерения

Количество (объем работы, услуги)

26.30.11.110
26.30.11.110-00000053

Коммутатор

Количество блоков питания 1 шт

Количество портов Ethernet 10/100/1000 Base-T (8P8C) < 5 шт

Количество портов с поддержкой 802.3at Type 2 (PoE+) ≥ 16

Штука

6,00

26.40.33.190

Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая

Штука

6,00

26.70.13.000
26.70.13.000-00000004

Камера видеонаблюдения

HD-формат Full HD 1080p

Исполнение Уличная

Максимальная рабочая температура ≥ +50 [0*]С

Штука

96,00

26.20.21.110
26.20.21.110-00000003

Накопитель данных внутренний

Наличие интерфейсов SATA III

Объем буферной памяти ≥ 256 Мбайт

Объем накопителя ≥ 6000 Гбайт

Штука

6,00

26.20.21.110
26.20.21.110-00000003

Накопитель данных внутренний

Наличие интерфейсов SATA III

Объем буферной памяти ≥ 256 Мбайт

Объем накопителя ≥ 4000 Гбайт

Штука

12,00

26.20.17.110
26.20.17.110-00000002

Монитор, подключаемый к компьютеру

Время отклика, мс < 6

Кабель для подключения к источнику изображения в комплекте Да

Количество портов HDMI ≥ 1 шт

Штука

6,00

26.30.30.000
26.30.30.000-00000011

Шкаф телекоммуникационный

Высота, U < 10

Максимальная распределенная нагрузка < 100 кг

Полезная глубина < 600 мм

Штука

6,00

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее – минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(1) постановления № 878 установлено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

В пункте 3(2) постановления № 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.

Объект закупки включен в перечень по постановлению № 878 по следующим кодам по ОКПД 2:

16. 26.30.11.110 Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации

35. 26.40.33 Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения

116. 26.70.1 Оборудование фотографическое и его части

13. 26.20.2 Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных

11. 26.20.17 Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных

23. 26.30.30 Части и комплектующие коммуникационного оборудования.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355100005124000001 от 08.02.2024, участие в закупке приняли 6 участников. 4 заявки участников были отклонены по следующему основанию: «Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44‑ФЗ)…» с различным дополнительным обоснованием. Так, относительно заявки ООО «КРАФТ» (заявка № 115828966) в протоколе указано:

«…В заявке: Коммутатор, 26.30.11.110, Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая ( ip видеорегистратор) 26.40.33.190, Монитор, подключаемый к компьютеру ОКПД 26.20.17.110,Шкаф телекоммуникационный, 26.30.30.000 - указана страна происхождения Китайская Народная Республика. Отклонена согласно п.3 постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)».

2 заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки:

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Ценовое предложение

Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке

Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке

Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок

2

115775257

641088,46

Соответствует требованиям

 

1

4

115821208

765000,00

Соответствует требованиям

 

2

Согласно протоколу, победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 115775257, с ценовым предложением 641088,46 руб. (Шестьсот сорок одна тысяча восемьдесят восемь рублей 46 копеек).

Установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 115775257 в составе заявки задекларировал страну происхождения для всех закупаемых товаров – Российская Федерация. Вместе с тем, в составе заявки отсутствует указание (декларация) номеров реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции, как это предусмотрено в пункте 3(3) постановления № 878, в связи с чем участником не подтверждена страна происхождения предлагаемой радиоэлектронной продукции – Российская Федерация. Таким образом, невозможно прийти к выводу о том, что заявка содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза

Вторая признанная соответствующей заявка участника закупки с идентификационным номером 115821208 по двум закупаемым товарам из семи содержит предложение о поставке товаров иностранного производства (КНР, Таиланд), в связи с чем также не содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

Из изложенного следует, что на участие в закупке не подано ни одной заявки, содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза. Условия, предусмотренные пунктами 3, 3(1) постановления № 878, не выполняются, в связи с чем ограничения по данному постановлению не могут быть применены, основания для отклонения заявок по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе отсутствуют.

Таким образом, в рассматриваемом случае комиссия по осуществлению закупок, неправомерно применившая ограничения допуска в соответствии с постановлением № 878 и отклонившая заявки участников закупки, нарушила пункт 4 части 12 статьи 48, подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении допущенных нарушений (повторном подведении итогов определения поставщика) выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «АЛЬФАКОМ СБ» (№058/06/106-96/2024 от 16.02.2024) на те же действия комиссии при проведении закупки. Повторная выдача аналогичного предписания нецелесообразна.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КРАФТ» на действия комиссии при проведении заказчиком – федеральным казенным учреждением «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» электронного аукциона «Закупка технических средств для дооборудования и модернизации систем охранного телевидения» (извещение № 0355100005124000001 от 29.01.2024 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей пункт 4 части 12 статьи 48, подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     
     
     

 

 

Связанные организации

ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения УФСИН России по Пензенской области»
ИНН 5803001515, ОГРН 1025800549785
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРАФТ"
ИНН 7716986563, ОГРН 1237700589345