Решение №454-3 решение от 16 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-69/2022

 

11 февраля 2022 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

1.

2.

3.;

при участии:

со стороны ГКУ «Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов» (далее – ГКУ «ПРОБИ», Учреждение):

- <...> – представителя по доверенности от 02.02.2022 № 99;

- <...> -  представителя по доверенности от 02.02.2022 № 100;

- <...> . – представителя по доверенности от 11.02.2022 № 102;

- <...> – представителя по доверенности от 03.02.2022 № 101,

со стороны ООО Группа компаний «ЯРГ»:

- <...> – генерального директора Общества;

- <...> - представителя по доверенности от 24.01.2022 № б/н;

рассмотрев жалобу ООО Группа компаний «ЯРГ» (ул.Мира, д.55, а/я 218, г.Пенза, 440046) на действия организатора торгов – ГКУ «Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов» (ул. Гагарина, д. 16, г.Пенза, 440039) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного за Государственным казенным учреждением «Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов» на праве оперативного управления, расположенного в бизнес-инкубаторах г. Пензы и Пензенской области, лот № 22 (Пензенская обл., г.Пенза, ул. Попова, стр.36, пом. № 24, 25 на 0 этаже) и лот № 23 (Пензенская обл., г.Пенза, ул. Попова, стр.36, пом. № 1 на 0 этаже) (извещение № 141221/0127728/02 от 14.12.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 24.01.2022 поступила жалоба ООО Группа компаний «ЯРГ» (ул.Мира, д.55, а/я 218, г.Пенза, 440046) на действия организатора торгов – ГКУ «Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов» (ул. Гагарина, д. 16, г.Пенза, 440039) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного за Государственным казенным учреждением «Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов» на праве оперативного управления, расположенного в бизнес-инкубаторах г. Пензы и Пензенской области, лот № 22 (Пензенская обл., г.Пенза, ул. Попова, стр.36, пом. № 24, 25 на 0 этаже) и лот № 23 (Пензенская обл., г.Пенза, ул. Попова, стр.36, пом. № 1 на 0 этаже) (извещение № 141221/0127728/02 от 14.12.2021, размещено на сайте www.torgi.gov.ru ) (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что Организатором торгов в нарушении требований действующего законодательства аудио- или видеопротоколирование вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе не велось, представитель заявителя не был допущен до указанной процедуры.  Также, заявителем указано на нарушение процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, в части вскрытие заявки ООО Группа Компаний «ЯРГ» до указанного в Извещении о проведении Конкурса времени. Кроме того, по мнению заявителя, осуществлена необоснованная оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.

Правовая позиция ГКУ «ПРОБИ» изложена в отзыве на жалобу от 31.01.2022 исх. № 70.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 27.01.2022 № 149-3э назначено на 02.02.2022 в 14 часов 00 минут посредством системы видеоконференц-связи.

27.01.2022 в Пензенское УФАС России поступило ходатайство от <...> . – победителя по лотам № 22, 23 рассматриваемого Конкурса, о допуске к участию в заседании Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы. Данное ходатайство удовлетворено.

03.02.2022 в Пензенское УФАС России от ООО Группа Компаний «ЯРГ» поступило ходатайство об ознакомлении с аудиозаписью заседания конкурсной комиссии, а также с копиями заявок участников Конкурса по лотам № 22 и № 23. На указанное ходатайство Обществу был дан ответ от 10.02.2022 исх. № 237-3э.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 03.02.2022 исх. № 336-3э срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО Группа Компаний «ЯРГ» был продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 11.02.2022 в 14 часов 00 минут.

08.02.2022 в Пензенское УФАС России от ГКУ «ПРОБИ» поступили дополнения к отзыву от 08.02.2022 (исх. № 87).

На заседании Комиссии Управления представители Учреждения с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что 17.01.2022 представителем заявителя по доверенности в ГКУ «ПРОБИ» представлены комплекты документов на участие в Конкурсе по лотам №№ 22, 23, которые были зарегистрированы с присвоением номеров 4187 и 4188. Вскрытие конвертов с заявками производилось в соответствии с извещением на участие в Конкурсе 17.01.2022 в 10 часов 00 минут членами конкурсной комиссии. Указано, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе осуществлялась аудиозапись. Также пояснено, что письменных и устных ходатайств со стороны представителя ООО Группа Компаний «ЯРГ» о возможности присутствия на процедуре вскрытия конвертов с заявками иных участников в Учреждение не поступало.   Оценка заявок, в том числе, по лотам №№ 22, 23 Конкурса осуществлялась в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

На заседании Комиссии Управления представители ООО Группа Компаний «ЯРГ» поддержали доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, представители Общества заявили ходатайство об ознакомлении с поданной на участие в Конкурсе заявкой <...> ., а именно, бизнес-планом, а также порядком расчета и присвоения баллов, указанных в протоколе № 3 от 20.01.2022.

Удовлетворив данное ходатайство, Пензенское УФАС России обязало ГКУ «ПРОБИ» направить в адрес ООО Группа Компаний «ЯРГ» бизнес-план, представленный <...>  в составе заявки, а также документы, в которых отражены порядок расчета и присвоения баллов заявкам участников Конкурса.

В связи с указанным в заседании комиссии Управления объявлен перерыв до 17 часов 30 минут 11.01.2022. После перерыва заседание Комиссии продолжилось. 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей подателя жалобы, организатора торгов Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба ООО Группа Компаний «ЯРГ» подана в пределах установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО Группа Компаний «ЯРГ» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области от 08.12.2021 № 198 (далее - Приказ от 08.12.2021 № 198) ГКУ «ПРОБИ» определен организатором Конкурса согласно приложению 2 к данному приказу. В соответствии с пунктом 3 указанного приказа ГКУ «ПРОБИ» необходимо разработать и утвердить конкурсную документацию, разместить информацию о проведении конкурса, в Министерство представить протоколы о результатах конкурса.

Приложением № 2 к Приказу от 08.12.2021 № 198 определено имущество, подлежащее выставлению на торги, которое включает в себя, в том числе, лот № 22 – нежилое офисное оборудованное помещение (Пензенская обл., г.Пенза, ул. Попова, стр.36, пом. № 24, 25 площадь 17.9 кв.м.) и лот № 23 – нежилое офисное помещение (Пензенская обл., г.Пенза, ул. Попова, стр.36, пом. № 1 площадь 35,7 кв.м.).

Приказом ГКУ «ПРОБИ» от 11.11.2021 № 378-ОД утвержден состав Комиссии по проведению конкурса среди субъектов малого, среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на право заключения договора аренды государственного имущества.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 указанной статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ст. 17.1. Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 утверждены Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающие переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, определяющие порядок организации и проведения конкурсов (далее - Правила № 67).

В соответствии с пунктом 27 Правил № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, 14.12.2021 ГКУ «ПРОБИ» в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 141221/0127728/02 о проведении Конкурса (далее – Извещение), а также конкурсная документация.

Согласно Извещению Конкурс включает в себя, в том числе, лоты № 22 и № 23 аналогичные указанным в Приказе от 08.12.2021 № 198, а именно:

Лот № 22:

- Объект: нежилое офисное оборудованное помещение;

- Место расположения: г. Пенза, ул. Попова, стр. 36;

- Характеристика помещения: согласно техпаспорту БТИ Литера «А», Помещение №24,25 площадью 17,9 кв.м.;

- Этаж: подвал;

- Цель использования:   Проект «бизнес-инкубатор». Использование имущества, предоставленного в соответствии с федеральными и областными целевыми программами.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) в месяц - 769,38 руб.

Лот № 23:

- Объект: нежилое офисное помещение;

- Место расположения: г. Пенза, ул. Попова, стр. 36;

- Характеристика помещения: согласно техпаспорту БТИ Литера «А», Помещение №1 площадью 35,7 кв.м.

- Этаж: подвал;

- Цель использования:   Проект «бизнес-инкубатор». Использование имущества, предоставленного в соответствии с федеральными и областными целевыми программами.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) в месяц – 1347,68 руб.

Согласно Извещению заявки на участие в конкурсе принимаются в соответствии с требованиями п.13 конкурсной документации в срок с «15» декабря 2021 года в рабочие дни с 08 часов 30 минут до 17 часов 30 минут (обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут), время московское по «17» января 2022 г. до 10 часов 00 минут (время московское) по адресу: 440039, г. Пенза, ул. Гагарина, д.16, каб. 207.

Дата вскрытия конвертов: «17» января 2022 г.

Место и время вскрытия конвертов: г. Пенза, ул. Гагарина, д.16, каб. 115, в 10 часов 00 минут (время московское).

Дата рассмотрения заявок: «18» января 2022г.

Место и время рассмотрения заявок: г. Пенза, ул. Гагарина, д.16, каб. 115, в 10 часов 00 минут (время московское).

Дата подведения итогов конкурса: «20» января 2022г.

Место и время подведения итогов конкурса: г. Пенза, ул. Гагарина, д.16, каб. 115, в 10 часов 00 минут (время московское).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.01.2021 № 1 на участие в Конкурсе по лоту № 22 поступило 2 (два) конкурсных предложения, в том числе, от ООО Группа Компаний «ЯРГ» 17.01.2022 в 9 часов 23 минуты; по лоту № 23 поступило 3 (три) конкурсных предложения, в том числе, от ООО Группа Компаний «ЯРГ» 17.01.2022 в 9 часов 25 минут.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.01.2022 № 2 все лица, подавшие конкурсные предложения по лотам № 22 и № 23, допущены до участия в Конкурсе.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 20.01.2022 № 3 по итогам оценки заявок участников Конкурса принято решение о заключении договоров аренды по лотам № 22 и № 23 с участником Конкурса, набравшим наибольшее количество баллов (<...> ).

  1. По доводу заявителя о нарушении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, в части вскрытия заявки ООО Группа Компаний «ЯРГ» до указанного в Извещении о проведении Конкурса времени, недопуска заявителя на процедуру вскрытия конвертов с заявками, а также неосуществлении аудио- или видеозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Пунктом 61 Правил № 67 предусмотрено, что Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются одновременно.

Согласно пунктам 63, 64 Правил № 67 конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса или специализированной организации до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 65 Правил № 67 установлено, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 68 Правил № 67 конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно журналу приема заявок на участие в Конкурсе заявка ООО Группа Компаний «ЯРГ» на участие в Конкурсе по лоту № 22 принята 17.01.2022 в 09 часов 23 минуты (номер заявки 4187), по лоту № 23 17.01.2022 в 09 часов 25 минут (номер заявки 4188), что подтверждается подписью лица (представителя по доверенности), представившего данные заявки.

Аналогичная информация о дате и времени регистрации заявок ООО Группа Компаний «ЯРГ» на участие в Конкурсе по лотам № 22 и 23 содержится в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.01.2022 № 1.

Согласно Извещению дата, место и время вскрытия конвертов: «17» января 2022г., г. Пенза, ул. Гагарина, д.16, каб. 115, в 10 часов 00 минут (время московское).

При рассмотрении настоящей жалобы ГКУ «ПРОБИ» представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, в том числе, вскрытия заявок ООО Группа Компаний «ЯРГ» по лотам № 22 и 23.

Доказательств вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, в том числе, заявок ООО Группа Компаний «ЯРГ» в нарушение пункта 61 Правил № 67 при рассмотрении настоящей жалобы не представлено.   

Документы и материалы, свидетельствующие о невозможности присутствия представителя заявителя при вскрытии конвертов с заявками в результате противоправных действий (бездействий) со стороны организатора торгов, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Исходя из изложенного, вышеуказанные доводы заявителя являются необоснованными.

  1. По доводу заявителя о необоснованной оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с пунктами 75, 76 Правил № 67 конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно пп.7 пункта 77 Правил № 67 при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.

В соответствии с пунктом 82 Правил № 67 оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным пунктом 77 настоящих Правил, за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

1) в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;

2) в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;

3) для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 настоящего пункта, суммируются и определяется итоговая величина.

Пунктом 83 Правил № 67 предусмотрено оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;

2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

В пункте 20 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:

1) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами(конкурентами);

2) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

3) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства согласно таблице;

4) срок окупаемости проекта.

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из 4 критериев конкурса, составляет 0,25.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в пункте 21 Конкурсной документации соответствует положениям Правил № 67.

Согласно пп.4) и 6) пункта 21 Конкурсной документации, а также пунктам 85, 86 Правил № 67 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 20.01.2022 № 3 содержит, в том числе сведения об оценке и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, согласно которым по Лоту № 22:

- <...> . – 0,79 баллов, ООО Группа Компаний «ЯРГ» - 0,38 баллов;

порядковые номера по степени уменьшения выгодности:

- <...> . – 1,

- ООО Группа Компаний «ЯРГ» - 2.

По лоту № 22 принято решение о заключении договора аренды имущества с участником, заявке на участие в Конкурсе которого присвоен первый номер;

по Лоту № 23:

- <...> – 0,80 баллов, ООО Группа Компаний «ЯРГ» - 0,48 баллов, <...> – 0,49 баллов;

порядковые номера по степени уменьшения выгодности:

- <...> . – 1;

- <...> – 2;

- ООО Группа Компаний «ЯРГ» - 3.

По лоту № 23 принято решение о заключении договора аренды имущества с участником, заявке на участие в Конкурсе которого присвоен первый номер.

По результатам анализа значений, содержащихся в заявках на участие в Конкурсе по лотам № 22 и № 23, полученных величин по каждому критерию оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушений требований Порядка № 67 при присвоении баллов предложениям, содержащимся в заявках, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Организатора торгов – ГКУ «ПРОБИ» нарушения действующего законодательства РФ.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Группа компаний «ЯРГ» (ул.Мира, д.55, а/я 218, г.Пенза, 440046) на действия организатора торгов – ГКУ «Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов» (ул. Гагарина, д. 16, г.Пенза, 440039) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного за Государственным казенным учреждением «Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов» на праве оперативного управления, расположенного в бизнес-инкубаторах г. Пензы и Пензенской области, лот № 22 (Пензенская обл., г.Пенза, ул. Попова, стр.36, пом. № 24, 25 на 0 этаже) и лот № 23 (Пензенская обл., г.Пенза, ул. Попова, стр.36, пом. № 1 на 0 этаже) (извещение № 141221/0127728/02 от 14.12.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны