Постановление б/н Постановление по ч 2 ст 14.31 КоАП РФ от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу  № 058/04/14.31-463/2020

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

«08» июля 2020 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области …………………., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №058/04/14.31-463/2020, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ГКС Энерго» (ИНН 5836657126) ……………………. (далее – ……………….), по факту злоупотребления доминирующим положением и нарушением ООО «ГКС Энерго» требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер по обеспечению бесперебойной подачи горячей воды в многоквартирные дома по ул.Аустрина №176,178А,180, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов неопределенного круга лиц, установленному решением Пензенского УФАС России от 29.11.2019г.  по делу № 058/01/10-434/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии ………………..

…………………... в установленном порядке уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №058/04/14.31-463/2020,

 

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 25.06.2020 года №058/04/14.31-463/2020 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) ………………….. в отношении ………………….., в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела №058/01/10-434/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 29.11.2019г. действия ООО «ГКС Энерго», выразившиеся в непринятии мер по обеспечению бесперебойной подачи горячей воды в многоквартирные дома по ул.Аустрина №176,178А,180, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов неопределенного круга лиц, признаны нарушением требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятое Комиссией антимонопольного органа решение, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации, является поводом к возбуждению  дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела ……………. не присутствовал. 07.07.2020 в адрес Пензенского УФАС России представил письменные пояснения, из которых следует, что решение Пензенского УФАС России от 29.11.2019 по делу №058/01/10-434/2019 основано на не полностью исследованных материалах и как следствие отсутствуют основания в возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №058/01/10-434/2019, приняв во внимание письменные пояснения …………….., прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ООО «ГКС Энерго» действий, которые являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства 058/01/10-434/2019 и подтверждается представленными в деле доказательствами.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в Пензенское УФАС России поступили обращения из Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы по вопросу отключения ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» от газоснабжения котельной, которую обслуживает ООО «ГКС Энерго», а также обращение от АО «Арбековское» в отношении ООО «ГКС Энерго» по вопросу приостановления поставки в многоквартирные дома коммунального ресурса - горячее водоснабжение.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ГКС Энерго» (ИНН 5836657126, 440018, г.Пенза, ул.Бекешская, 39, оф.201а), (далее – Общество)  является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.

У ООО «ГКС энерго» имеется заключенный с ООО «Городские коммунальные системы» договор аренды от 01.07.2015г. №3/03-2015, согласно которому Общество владеет блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: г.Пенза, ул.Аустрина, 180, а также присоединенными сетями (электрические сети, водопровод, газопровод).

Также между  ООО «ГКС Энерго» и ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» заключен договор поставки газа  от 26.09.2013г. №40-5-14526.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем.

ООО «ГКС Энерго» осуществляет эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2018 N 163 «Об установлении тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения, поставляемую потребителям на территории Пензенской области, на 2019 год» ООО «ГКС Энерго» установлен тариф на горячую воду на 2019 год.

Таким образом, ООО «ГКС Энерго» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей горячее водоснабжение.

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг горячего водоснабжения в границах присоединенных водопроводных сетей ООО «ГКС Энерго» и положения Общества  на данном товарном рынке.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «ГКС Энерго», осуществляющее деятельность по горячему водоснабжению, является хозяйствующим субъектом естественной монополии.

Исходя из изложенного, ООО «ГКС Энерго» занимает доминирующее положение на рынке горячего водоснабжения в границах пролегания сетей.

Согласно протоколам внеочередных общих собраний собственников помещений многоквартирных домов: г.Пенза, ул.Аустрина, 176, 178А, 180 (далее – многоквартирные дома №№176, 178А, 180) от 04.10.2018г. (МКД №176), от 11.10.2018г. (МКД №178А), от 10.10.2018г. (МКД №180) и договорами управления  многоквартирных домов  от 04.10.2018г. №А176/107 (МКД №176), от 11.10.2018г. №А178А/69 (МКД №178А) и от 11.10.2018г. №А180/59 (МКД №180) АО «Арбековское» выполняет работы и (или) оказывает услуги по управлению указанными многоквартирными домами, оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанных домах, предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в указанных домах и пользующимся помещениями в домах, осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.

Таким образом, АО «Арбековское» (далее - управляющая организация) является управляющей организацией, занятой управлением, в том числе, следующих многоквартирных домов: г.Пенза, ул.Аустрина, 176, 178А, 180.

По информации, полученной от Общества и управляющей организации, договор на поставку горячей воды в многоквартирные дома №176,178А,180 между сторонами не заключен.

Согласно счетам-фактурам на оплату за горячее водоснабжение, выставленным Обществом в адрес АО «Арбековское» за январь – март 2019г., ООО «ГКС Энерго» осуществляет поставку горячей воды  для коммунальных услуг и для содержания общего имущества в отношении АО «Арбековское».

24.04.2019г. ООО «ГКС Энерго» была прекращена поставка горячей воды в многоквартирные дома №№176,178А, 180.

Из ответа ООО «ГКС Энерго» от 27.05.2019г. №68 следует, что причиной прекращения поставки горячего водоснабжения в вышеуказанные МКД послужили действия ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» по ограничению газоснабжения блочно-модульной котельной.

Из переписки, представленной  Обществом, следует, что 29.03.2019г. ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» уведомило Общество о наличии задолженности по договору на поставку газа, а также сообщило, что в случае непогашения задолженности до 22.04.2019г. Обществу необходимо ограничить отбор газа. ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» 15.04.2019г. повторно уведомило Общество о наличии задолженности по договору поставки газа и предложило ограничить отбор газа до объема потребления 11,0 тыс.куб.м. в месяц, исходя из размера оплаты, поступившей от Общества.

Согласно акту о проведении работ по ограничению газоснабжения от 23.04.2019г.  ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» произвело отключение котельной, расположенной по адресу: г.Пенза, ул.Аустрина, 180.

Отключение котельной, расположенной по адресу: г.Пенза, ул.Аустрина, 180, было произведено ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» в связи с тем, что Общество выбрало в апреле 2019 года объем газа, объем потребления которого был рассчитан, исходя из среднемесячного объема газ, оплаченного Обществом за период с апреля 2018г. по март 2019г.

В результате отключения котельной от газоснабжения ООО «ГКС Энерго» прекратило поставку коммунального ресурса – горячее водоснабжение собственникам (пользователям) помещений в  многоквартирных домах №№176, 178А, 180.

Вместе с тем, по информации АО «Арбековское» среди собственников помещений в многоквартирных домах №№176, 178А, 180 имелись собственники помещений, у которых задолженность по оплате за горячее водоснабжение отсутствует.

В рассматриваемой ситуации, поставщиком газа является ООО «Газпром межрегионгаз Пенза», ресурсоснабжающей организацией - ООО «ГКС Энерго», исполнителем коммунальных услуг - АО «Арбековское», потребителями – собственники и (или) пользователи помещений в МКД №№176, 178А, 180.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует, в том числе  отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.

В силу части 3 статьи 1 ЖК РФ, устанавливающей основные начала жилищного законодательства  жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании части 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Из содержания части 4 статьи 154 ЖК РФ следует, что к числу коммунальных ресурсов относится услуга по горячему водоснабжению.

В силу части 1 статьи 8 Закона о водоснабжении и водоотведении организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Таким образом, ООО «ГКС Энерго», как ресурсоснабжающая организация, осуществляющая поставку горячей воды в многоквартирные дома №№176,178А,180, отвечает за поставку ресурса надлежащего качества до границ общего имущества в указанных многоквартирных домах и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данных многоквартирных домов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила №354) коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с пунктом 4 Правил №354 под  горячим водоснабжением понимается снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 3 Правил №354 предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена  бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

АО «Арбековское», как исполнитель коммунальных услуг, должно обеспечить  бесперебойную подачу коммунальных ресурсов в жилое помещение по внутридомовым инженерным системам.

Порядок ограничения подачи (поставки) и отбора газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - потребители) установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 N 1245 «О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила №1245).

Согласно пункту 3 Правил №1245 основаниями для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются:

а) ремонт газораспределительной (газотранспортной) сети, посредством которой осуществляется транспортировка газа до потребителя, если такой ремонт сопровождается понижением давления в газораспределительной (газотранспортной) сети (ее участке);

б) пользование газом с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований к техническому состоянию отдельного газоиспользующего оборудования потребителя;

в) введение в действие графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолоданиях и (или) графиков аварийного газоснабжения, которыми в отношении соответствующего потребителя предусмотрено частичное ограничение подачи (поставки) газа;

г) полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев.

Материалами дела № 058/01/10-434/2019 установлено, что у ООО «ГКС Энерго»  имеется задолженность за поставленный ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» газ в размере 8 395 198 рублей по состоянию на 15.04.2019г.

В ходе рассмотрения дела № 058/01/10-434/2019 представители ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» пояснили следующее. В связи наличием у ООО «ГКС Энерго» задолженности по оплате газа ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» направило в адрес ООО «ГКС Энерго» уведомления об ограничении подачи газа. ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» 23.04.2019г. произведено ограничение потребления газа до среднемесячного объема оплаченного объема газа за предыдущие 12 месяцев, а именно до 11 тыс.куб.м. газа в месяц, исходя из произведенной ответчиком оплаты за газ за период с апреля 2018г. по март 2019г.

Согласно части 1 пункту 7 Правил №1245  полное или частичное ограничение подачи (поставки) газа (но не ниже брони газопотребления в отношении лиц, которым она установлена) в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил (за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также потребителей, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате газа) производится поставщиком.

Договором поставки газа  от 26.09.2013г. №40-5-14526 броня газопотребления не определена.

Пункт 8 Правил №1245 предусматривает, что в отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением к Правилам №1245 срок направления уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

Из вышеуказанного следует, что Правила №1245 не устанавливают запрета на возможность введения ограничения подачи (поставки) и отбора газа в отношении организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) теплоснабжения населенных пунктов, а  лишь устанавливают особенности направления уведомления с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.

Согласно пункту 10 Правил №1245 ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11-13 настоящих Правил.

В силу пункта 11 Правил №1245  потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.

В соответствии с пунктом 12  Правил №1245 исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем:

а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;

в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте «б» настоящего пункта.

Согласно пункту 13 Правил №1245 в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте «в» пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Из ответа ООО «ГКС Энерго» от 27.05.2019г. №68 следует, что Общество письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте «б» настоящего пункта, в адрес поставщика  газа - ООО «Газпром межрегионгаз Пенза»  не направило.

Таким образом, неисполнение ООО «ГКС Энерго» обязанности, предусмотренной подпунктом «в» пункта 12 Правил №1245, повлекло ограничение поставки газа до уровня среднемесячного значения количества газа, определенного из расчета ранее фактически оплаченного объема газа за предшествующие 12 месяцев, как следствие, привело к прекращению поставки горячей воды в МКД №№176, 178А, 180 в апреле 2019 года и ущемлению интересов собственников (пользователей) помещений указанных МКД.

ООО «ГКС Энерго», осуществляя поставку коммунальных ресурсов в отношении АО «Арбековское», обладало информацией о том, что управляющая организация приобретают коммунальные ресурсы в целях их дальнейшего предоставления собственникам и пользователям помещений указанных многоквартирных домов.

В связи  с чем, ООО «ГКС Энерго» при принятии решений  в отношений АО «Арбековское» обязано было руководствоваться, в том числе положениями жилищного законодательства.

Положениями жилищного законодательства возможность ресурсоснабжающей организации прекращать подачу коммунальных ресурсов собственникам и (или) пользователям помещений многоквартирных домов, если  управляющая организация имеет задолженность перед ресурсоснабжающей организацией не предусмотрена.

Наличие у управляющей организации задолженности перед ООО «ГКС Энерго» за поставленный коммунальный ресурс не является основанием прекращения оказания услуг по горячему водоснабжению в многоквартирные дома №176,178А,180, в соответствии с действующим законодательством. Взаимоотношения между ресурсоснабжающей организации и управляющей организацией относятся к внутрихозяйственной деятельности данных хозяйствующих субъектов и в соответствии с действующим законодательством не являются основанием для прекращения оказания услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате.

Спор двух хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, не должен иметь в качестве последствия причинение (угрозу причинения)  вреда добросовестным абонентам, независимо от наличия либо отсутствия задолженности за поставленный коммунальный ресурс.

В целях недопущения причинения (угрозы причинения)  вреда добросовестным абонентам (неопределенному кругу лиц), Общество обязано было, в том числе руководствоваться положениями пункта 11, подпункта «в» пункта 12 Правил №1245, которые предусматривают совершение необходимых мер.

По информации, представленной Обществом, Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в отношении ООО «ГКС Энерго» вынесено постановление об административном правонарушении от 05.08.2019г. №11-82, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ,  и назначено наказание в виде предупреждения.

В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного потребителей.

В рамках рассматриваемого дела установлено, что в результате действий (бездействий) ООО «ГКС Энерго», занимающего доминирующее положение на рынке горячего водоснабжения в границах пролегания сетей, у добросовестных абонентов (неопределенного круга лиц) МКД №№176,178А,180 отсутствовало горячее водоснабжение.

Согласно позиции Верховного суда, изложенного в Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации №1 2018» (утв. Президиумом Верховного суда РФ 28.03.2018г.)  для целей применения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  понятие неопределенного круга потребителей используется не в значении невозможности установить число таких лиц на заданный момент времени, в контексте множественности (не единичности) числа потребителей как участников рынка, чьи права и законные интересы  могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение, исходя из характера допущенного данным лицом злоупотребления имеющейся у него рыночной властью и последствиями таких нарушений.

Таким образом, в действиях ООО «ГКС Энерго», установлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непринятии мер по обеспечению бесперебойной подачи горячей воды в многоквартирные дома №176,178А,180, которое влечет (может повлечь) ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - (в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 № 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 № 275-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – г. Пенза.

Время совершения правонарушения – с 24.04.2019 по 30.04.2019.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно информации и материалам, представленным Инспекцией федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Пензы на запрос Пензенского УФАС России, с 24.07.2017 генеральным директором ООО «ГКС «Энерго» является ……………...

 

Действия ООО «ГКС Энерго», выразившиеся в непринятии мер по обеспечению бесперебойной подачи горячей воды в многоквартирные дома по ул.Аустрина №176,178А,180, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов неопределенного круга лиц, совершены под руководством генерального директора ООО «ГКС Энерго» …………….  

……………..., в связи с занимаемой должностью и возложенными на него полномочиями должно быть известно о необходимости соблюдения законодательства.

Таким образом, в действиях должностного лица – генерального директора ООО «ГКС Энерго» ……………….. содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

У ………………. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год и исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу о  нарушении антимонопольного законодательства  по делу № 058/01/10-434/2019 принято Комиссией Пензенского УФАС России в  полном объеме 29.11.2019г.

То есть на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения ………………. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании пункта 2 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается следующее:

- ……………. впервые совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности и создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции.

Данное административное правонарушение посягает на интересы государства, а также на интересы неопределенного круга лиц. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав неопределенного круга лиц и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с ущемлением интересов неопределенного круга лиц. Следовательно, опасность совершенного должностным лицом – генеральным директором ООО «ГКС Энерго» …………… правонарушения, но и в пренебрежительном отношении должностного лица к установленному государством запрету на совершение действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

ООО «ГКС Энерго», злоупотребив доминирующим положением на товарном рынке по горячему водоснабжению, не приняло мер по обеспечению бесперебойной подачи горячей воды в многоквартирные дома по ул.Аустрина №176,178А,180, что повлекло ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере конкуренции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ………………. к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на заключение ограничивающих конкуренцию соглашений в сфере предпринимательской деятельности.

Оценив конкретные обстоятельства совершения …………….. административного правонарушения считаю, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В связи с тем, что минимальный размер административного штрафа для должностного лица, предусмотренный частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, составляет 20 000 рублей, то применение положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначение административного штрафа в размере менее минимального невозможно.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Исходя из характера, совершенного …………… административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.2, статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ГКС Энерго» (ИНН 5836657126) ……………….. наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2.Назначить ………………….. наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

 

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы России по Пензенской области)

КБК 16111601141010031140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810222020013001

УИН 16100500000000580629

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8-8412-52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                       ……………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны