Решение №ЕД/893/23 Решение по жалобе ООО "АПгрейт" от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-219/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«19» апреля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «АПгрейт» - ... (представитель по доверенности);

со стороны заказчика – ГБУЗ «Сердобская межрайонная больница им. А.И.Настина» - ... (представители по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – МЭРП Пензенской области – ... (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АПгрейт» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка изделия медицинского назначения (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000086 от 06.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «АПгрейт» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона «Поставка изделия медицинского назначения (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000086 от 06.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы ООО «АПгрейт», характеристикам, изложенным в описании объекта закупки, удовлетворяет оборудование единственного производителя – «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн», Япония, что влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. Кроме того, заказчик размещает закупку на систему эндоскопической визуализации, при этом не закупается не один видеоэндоскоп, без которого система эндоскопической визуализации не может использоваться и быть введена в эксплуатацию. Фактически заказчик собирается закупить комплектующие у которых разные коды по КТРУ и разные НКМИ. Заказчик должен был разделить данную закупку на соответствующее количество лотов для недопущения нарушения требований постановления Правительства РФ № 620.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 18.04.2023 в 10 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы 18.04.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 19.04.2023.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также в дополнительных пояснениях к жалобе. Уточнил, что оборудование производства Olympus не соответствует описанию объекта закупки именно по характеристике «Кнопка для активации режима безопасного извлечения эндоскопа на передней панели»: для извлечения эндоскопа у данного оборудования необходимо отключать процессор. При этом у оборудования Фуджи есть кнопка Scope, которая отвечает за извлечение эндоскопа без отключения процессора. Режим ожидания, который характерен для оборудования Olympus, активизируется на источнике света, а не на процессоре, как того требует описание объекта закупки. Кнопка Exam в оборудовании Olympus отвечает за завершение исследования и сохранение данных пациента, при этом для извлечения эндоскопа необходимо выключить процессор. Заявитель не обращался к заказчику за разъяснениями положений описания объекта закупки, не выяснял позицию заказчика по рассматриваемой характеристике, поскольку к моменту ее обнаружения времени уточнять и обращаться за разъяснениями уже не было.

Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, дополнительных пояснениях к отзыву на жалобу, пояснили, что под описание объекта закупки подходят два оборудования двух различных производителей: Olympus, Fujifilm. Оборудование двух производителей является идентичным, все, что характерно для одного, так же характерно для другого оборудования. Таким образом, кнопка Exam на оборудовании Olympus является аналогией кнопки Scop на Фуджи (при нажатии на обе кнопки возможно извлечь эндоскоп). В понимании заказчика, в частности, работающих в больнице докторов, обе кнопки – это кнопки завершения процедуры.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

06.03.2023 уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000923000086 о проведении совместного электронного аукциона «Поставка изделия медицинского назначения (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 16 001 568,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 12.04.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 12.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.04.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ)

232580600220358060100100150012660244

232582000114558200100100140012660244

232583000053558050100100220012660244

232580210128158020100100230012660244

232582700165958270100100140012660244

232581800370958180100100250012660244.

КБК (Целевая статья) 011N953652.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно доводу жалобы, по совокупности параметров Описанию объекта закупки не соответствуют следующие системы (с действующим регистрационным удостоверением): CV-190 PLUS (РЗН 2015/3465), CV-190 (ФСЗ 2012/12909), CV-1500 (РЗН 2022/19199), CV-170 (РЗН 2015/3513), CV-180 (РЗН 2015/3465), производителя "Олимпас Медикал Системс Корп." EPK-i7010 (ФСЗ 2012/13385), EPK-V1500c (РЗН 2022/19031), EPK-i5500c (РЗН 2022/19271), EPK-i5000 (ФСЗ 2012/12717), EPK-3000 (ФСЗ 2008/02026) производителя “ХОЯ Корпорейшн". HD-500 (РЗН 2018/7326), HD-350 (РЗН 2020/12307), HD-330 (РЗН 2016/3858), HD-320 (РЗН 2016/3857) производителя "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП." AQ-100 (ФСЗ 2012/13057), VME-2800 (ФСЗ 2012/13057), VME-2600 (ФСЗ 2012/13057), VME-2000 (ФСЗ 2012/13057) производителя "Шанхай АОХУА Фотоэлектрисити Компани Лимитед". Ниже приводится таблица с указанием параметров, которые не удовлетворяют Описанию объекта закупки (по мнению заявителя).

PENTAX

Источник света эндоскопический

 

 

EPK-i7010

встроенный

EPK-V1500c

встроенный

EPK-i5000

встроенный

EPK-i5500c

встроенный

EPK-3000

встроенный

Эквивалентная мощность основной лампы, Вт

Не менее 300

 

35

стр. 42 из 230 инструкции с Росздравнадзора

 

 

150

стр. 182 из 848 инструкции с Росздравнадзора

Тип резервной лампы

галогеновая

светодиодная

стр. 102 из 112 инструкции с Росздравнадзора

Резервная лампа отсутствует, так как основной источник света светодиодный

стр. 42 из 230 инструкции с Росздравнадзора

светодиодная

стр. 51 из 57 инструкции с Росздравнадзор

Резервная лампа отсутствует, так как основной источник света светодиодный

стр. 74 из 158 инструкции с Росздравнадзора

светодиодная

стр. 182 из 848 инструкции с Росздравнадзора

Эндоскопы, которые подключаются к процессору EPK-i5500c не имеют РУ (стр. 13 из 158 оф. инструкции с Росздравнадзора).

OLYMPUS

Видеопроцессор

 

 

CV-190 PLUS

CV-190

CV-1500

CV-170

CV-180

Энергонезависимая память на информацию о пациентах, шт.

Не менее 45

 

 

 

 

40

стр. 19 из 294 из инструкции производителя

Кнопка для активации режима безопасного извлечения эндоскопа на передней панели

Наличие

отсутствует

стр. 35, 260 из 468 инструкции с Росздравнадзора

отсутствует

стр. 158, 372 из 552 инструкции с Росздравнадзора

 

отсутствует

стр. 38 из 381 инструкции с Росздравнадзора

отсутствует

стр. 22 из 294 из инструкции производителя

Источник света эндоскопический

Количество режимов работы насоса подачи воздуха, шт.

Не менее 4

 

 

 

3

стр. 358 из 381 инструкции с Росздравнадзора

 

Тип резервной лампы

галогеновая

 

 

Резервная лампа отсутствует, так как основной источник света светодиодный

стр. 400 из 819 инструкции с Росздравнадзора

Резервная лампа отсутствует, так как основной источник света светодиодный

стр. 358 из 381 инструкции с Росздравнадзора

 

 

SonoScape и AOHUA

Видеопроцессор

Видеоинформационный эндоскопический центр для подключения видео эндоскопов: гастроскопы, колоноскопы, дуоденоскопы, бронхоскопы, энтероскопы, ультразвуковые эндоскопы

Наличие

Совместимость с видеоэндоскопами с близким фокусом (с глубиной резкости от 2 мм)

Наличие

Системы данных производителей не имеют подключения дуоденоскопов и энтероскопов. Также отсутствует совместимость с видеоэндоскопами с близким фокусом.

Согласно письменным, а также устным пояснениям заказчика, при подготовке заявки на закупку заказчиком проведен анализ характеристик оборудования различных производителей, получены ценовые предложения на поставку оборудования: Система эндоскопической визуализации VP-3500 HD Fujinon (Япония) с принадлежностями, система эндоскопической визуализации Olympus CV-190 Plus (Япония) с принадлежностями.

В отзыве на жалобу заказчиком приведена сравнительная характеристика:

 

Осветитель эндоскопический EndoLamp®Xenon

Эндоскопический источник света Olympus CLV-S200-IR

1

Осветитель эндоскопический ксеноновый с резервным галогенным каналом. Основной ксеноновый канал света, резервный независимый галогеновый канал.

Мощность основной лампы от 150 до 300 Вт

Источник света – галогеновая лампа – резервный, ксеноновая лампа – основной

Осветитель CLV-S200-IR оборудован усовершенствованной ксеноновой лампой нового поколения, мощность которой 500 Ват

2

Видеопроцессор Olympus CV-290

Видеопроцессор FUJINON EXP-4450HD

 

Предварительная регистрация данных пациента – можно зарегистрировать данные до 50 пациентов: идентификационный номер, имя, пол, возраст и дата рождения пациента

Энергонезависимая память на 45 пациента

В отношении оборудования Olympus CV-190, заказчиком приведены следующие технические характеристики с указанием на источники получения информации о характеристиках:

 

 

CV-190

Энергонезависимая память на информацию о пациентах, шт.

Не менее 45

50

Кнопка для активации режима безопасного извлечения эндоскопа на передней панели

Наличие

Наличие

стр. 75, 86 из

552, инструкции с Росздравнадзора

Количество режимов работы насоса подачи воздуха, шт.

Не менее 4

 

Тип резервной лампы

галогеновая

галогеновая стр. 114 из 552 инструкции с Росздравнадзора

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «АПгрейт» пояснил, что оборудование производства Olympus не соответствует описанию объекта закупки именно по характеристике «Кнопка для активации режима безопасного извлечения эндоскопа на передней панели», поскольку для извлечения эндоскопа у данного оборудования необходимо отключать процессор, то есть отключать оборудование от питания. Режим ожидания, который характерен для оборудования Olympus, активизируется на источнике света, а не на процессоре, как того требует описание объекта закупки. Кнопка Exam в оборудовании Olympus отвечает за завершение исследования и сохранение данных пациента, при этом для извлечения эндоскопа необходимо выключить процессор. При этом отключение оборудование от питания не равняется активации какого-либо режима, то есть не соответствует требованию описания объекта закупки.

Заказчиком указано, что в инструкции Evis Exera III, Olympus CV-190 и CLV-190, доступной на сайте Росздравнадзора, на странице 75 из 552 указан порядок эксплуатации, согласно которому перед отсоединением (извлечением) эндоскопа необходимо погасить смотровую лампу или выключить источник света:

 

Согласно разделу 5.10 данной инструкции, посвящённому отключению смотровой лампы (стр. 86 из 552), необходимо нажать и удерживать кнопку лампы, нажатой приблизительно в течении 1 секунды, после чего загорится индикатор режима ожидания:

 

В данном руководстве по эксплуатации содержится важная информация о безопасном и эффективном применении источника света (стр. 10 из 552).

Таким образом, согласно руководству по эксплуатации, указанные доводы и ссылки заказчика актуальны для источника света «Ксеноновый источник света Evis Exera III Olympus CLV-190».

Дополнительными письменными пояснениями заказчик уточнил, что в соответствии с инструкцией «Evis Exera III Видеоинформационный центр Olympus CV-190» (стр. 372 из 552) для завершения процедуры необходимо зажать кнопку EXAM, после чего отсоединить коннектор:

 

Таким образом, кнопка завершения процедуры у указанного оборудования находится на передней панели.

Комиссией уточняется, что описание объекта закупки не содержит требования заказчика об исполнении функции извлечения эндоскопа только с выключением либо только без выключения питания процессора. Возможность извлечь эндоскоп при помощи кнопок на передней панели удовлетворяет заказчика. Различные исполнения указанной функции, как указано заказчиком, рассматриваются им как аналогичные, подходящие под его потребность, потребность сотрудников лечебного учреждения.

В ходе изучения инструкции к оборудованию производства Fujifilm, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, Комиссией не установлено наличие формулировки «режим безопасного извлечения эндоскопа» для видеопроцессора указанного производителя. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявитель самостоятельно применил формулировку, используемую заказчиком, к оборудованию производителя Fujifilm и исполнению безопасного извлечения эндоскопа, характерного для его видеопроцессора. При этом заявитель не обращался к заказчику за разъяснениями положений описания объекта закупки, не выяснял позицию заказчика по рассматриваемой характеристике.

Ранее ООО «АПгрейт» уже подавалась жалоба на рассматриваемую закупку (жалоба на положения описания объекта закупки от 14.03.2023). По результатам рассмотрения жалобы в действиях субъектов контроля установлено нарушение, выдано предписание об устранении допущенных нарушений, в положения извещения внесены изменения, продлен срок подачи заявок. Таким образом, ООО «АПгрейт» располагало временем для изучения положений описания объекта закупки. При наличии реального намерения участвовать в закупке, ООО «АПгрейт» имело возможность уточнить возникающие вопросы и устранить сомнения относительно исполнения в оборудовании функции безопасного извлечения эндоскопа.

С учетом изложенного рассматриваемый довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

2) Относительно второго довода жалобы Комиссия сообщает следующее.

В силу части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в таком реестре информацию:

1) о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона;

2) об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случаях, если:

а) жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи;

б) по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Пензенское УФАС России сообщает, что заявленный довод ранее являлся предметом проверки контрольным органом в сфере закупок в рамках рассмотрения жалобы ООО «АПгрейт» (решение от 22.03.2023 № 058/06/106-144/2023).

В результате рассмотрения довод ООО «АПгрейт» о том, что заказчиком неправомерно в один лот объединены медицинские изделия с разным кодом ОКПД2/КТРУ, что является нарушением пункта 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части превышения НМЦК, установленной заказчиком, признан необоснованным.

Таким образом, по жалобе на те же действия субъектов контроля, которые обжалуются ООО «АПгрейт», ранее принято решение контрольным органом в сфере закупок. Новые обстоятельства в рамках названного довода в настоящей жалобе ООО «АПгрейт» не описаны, новые доводы, доказательства заявителем не представлены.

Изложенное, в силу подпункта «б» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа в принятии жалобы ООО «АПгрейт» к рассмотрению по существу в части рассматриваемого довода.

С учетом изложенного основания для рассмотрения настоящего довода жалобы по существу отсутствуют.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АПгрейт» на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области совместного электронного аукциона «Поставка изделия медицинского назначения (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области» (извещение № 0155200000923000086 от 06.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Фролова А.А.

тел.(8412) 52-30-13

 

 

2023-71

 

 

Связанные организации

ООО "АПГРЕЙТ"
ИНН 6163221462, ОГРН 1206100039815
ГБУЗ "Сердобская ЦРБ ИМ. А.И. НАСТИНА"
ИНН 5830000535, ОГРН 1025800600253
МЭРП Пензенской области
ИНН 5836013555, ОГРН 1085836000040