Решение №058/06/104-477/2022 обращение заказчика – администрации Городищенского района Пе... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНП № 058/06/104-477/2022

 

«05» июля 2022 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – руководителя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителя заказчика – администрации Городищенского района Пензенской области – <…>,

при участии ИП <…>. (лично),

рассмотрев представленные заказчиком – администрацией Городищенского района Пензенской области сведения об ИП <…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Городищенском районе Пензенской области» (извещение № 0155300042522000029 от 12.03.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого муниципальным заказчиком – администрацией Городищенского района Пензенской области (контракт от 05.04.2022, реестровый номер 3581200559422000029), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика – администрации Городищенского района Пензенской области о включении сведений об ИП <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Городищенском районе Пензенской области» (извещение № 0155300042522000029 от 12.03.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого муниципальным заказчиком – администрацией Городищенского района Пензенской области (контракт от 05.04.2022, реестровый номер 3581200559422000029).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 30.06.2022 назначено на 05.07.2022 в 16 часов 00 минут.

Представитель заказчика, ИП <…> участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Инспекции Управления представитель заказчика изложила обстоятельства расторжения контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения, считает, что сведения об ИП <…> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Инспекции ИП <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 04.04.2022 (вх. № 3186э), просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

12.03.2022 администрацией Городищенского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300042522000029 о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Городищенском районе Пензенской области».

05.04.2022 по итогам проведения электронной процедуры между администрацией Городищенского района Пензенской области и ИП <…> заключен муниципальный контракт № 0155300042522000029 на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Городищенском районе Пензенской области (далее – Контракт от 05.04.2022).

Реестровый номер контракта – 3581200559422000029.

Цена контракта – 1 156 000,00 руб.

Из пункта 1.1 Контракта от 05.04.2022 следует, что Продавец продаёт, а Покупатель приобретает в муниципальную собственность муниципального образования Городищенский район Пензенской области: - жилое помещение (квартиру) по адресу: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Строителей, д.12, кв. 104 (далее по тексту - «жилое помещение») кадастровый номер 58:07:0660201:430 в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии с техническим заданием (Приложение № 1к муниципальному контракту № 0155300042522000029 от 05.04.2022) жилое помещение соответствует санитарным и техническим правилам и нормам, установленным статьей 15 Жилищного кодекса РФ, «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», разделу II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (пункт 1.1).

На день передачи жилое помещение пригодно для проживания, не нуждается в ремонте (замена обоев, покраска (побелка) потолков, замена потолочной плитки, покраска пола (замена линолеума), покраска (побелка) стен; замена (покраска) окон, замена (покраска) дверей не требуются) (пункт 1.5 технического задания).

Качество многоквартирного жилого дома соответствует требованиям:

- Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (1.7.2 технического задания).

Согласно пункту 1.9 технического задания, жилое помещение имеет надлежащее санитарное и техническое состояние, позволяющее нормальную эксплуатацию, свободно к заселению, отвечает санитарным, строительным, противопожарным нормам и соответствует описанию:

Раздел Описание

1 Полы:

а) санузел, ванная комната – Керамическая напольная плитка.

б) комната, кухня, прихожая – Линолеум.

Физический износ отсутствует. Окраска керамических плиток масляной краской отсутствует. Наличие покрытий (ковровых и иных) поверх покрытий, установленных в разделе 1 таблицы, отсутствует.

- наличие плинтусов пластиковых.

2 Потолки

Во всем жилом помещении - оборудованы натяжными потолками. Физический износ отсутствует.

3 Стены:

а) санузлы, ванная комната - пластиковые стеновые панели;

б) комната, кухня, прихожая. - Оклеены обоями. Физический износ отсутствует.

4 Проемы - входная дверь – металлическая с врезным замком и ручками (в исправном, рабочем состоянии);

Физический износ, самоклеящаяся пленка, а также обои на поверхности дверных полотен отсутствуют. Входная дверь фабричного производства, не самодельная сварная.

- межкомнатные двери в исправном состоянии; Физический износ, самоклеящаяся пленка, а также обои на поверхности дверных полотен отсутствуют.

- Оконные блоки из ПВХ со стеклопакетами. Наличие подоконных досок.

Физический износ отсутствует.

5 Наличие санитарно-технического оборудования:

- наличие унитаза с крышкой и бачком (в исправном, рабочем состоянии). Поверхности без сколов, трещин и потертостей;

- наличие в ванной комнате раковины для умывания с установкой смесителя (в исправном, рабочем состоянии);

- наличие ванны со смесителем, подключенного к системе водоснабжения. Поверхности без сколов, трещин и потертостей (в исправном, рабочем состоянии);

-наличие на кухне мойки со смесителем (в исправном, рабочем состоянии);

- разводка трубопроводов ХВС, ГВС и канализации;

- наличие вентиляционных решеток;

- подключение сантехнических приборов к системам газоснабжения и отопления, ХВС, ГВС и канализации.

6 Приборы учета - наличие приборов учета воды в исправном, рабочем состоянии с действующим сроком поверки, подключенных и зарегистрированных в установленном порядке.

7 Оборудование системы отопления Стояки отопления стальные.

Подключение к системе центрального теплоснабжения.

Металлические части окрашены.

Покраска без сколов и следов подтеков.

Радиаторы отопления: чугунные окрашенные. Физический износ отсутствует.

8 Оборудование системы электроснабжения

Система электроснабжения выполнена в соответствии с проектом.

- новая стационарная бытовая электроплита с духовкой отсутствует, в связи с установленной новой стационарной бытовой газовой плиты с духовкой четырехконфорочной;

- электрический щит с прибором учета электроэнергии – наличие;

- розетки, выключатели, светильники во всех помещениях квартиры – наличие;

9 Оборудование системы газоснабжения:

Система газоснабжения выполнена в соответствии с проектом.

- новая стационарная бытовая газовая плита с духовкой четырехконфорочная;

- установлен прибор учета потребленного газа,

- система газоснабжения помещения находится в нормативном состоянии, согласно проектной документации;

10 Состояние инженерного оборудования для всех категорий постройки:

- электроснабжение в исправном состоянии;

- система газоснабжения в исправном состоянии;

- осветительные приборы во всех помещениях в исправном состоянии;

- санузел совмещенный с исправным сантехническим оборудованием;

- ванная с исправным сантехническим оборудованием;

- новая стационарная газовая плита в исправном состоянии, подключенная к системе газоснабжения;

- горячее водоснабжение в исправном состоянии;

- холодное водоснабжение в исправном состоянии;

- отопление в исправном состоянии;

- вентиляция в исправном состоянии.

Система вентиляции - Физический износ вентиляционных решеток отсутствует, заделка приточных отверстий вентиляционных шахт отсутствует.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Из частей 10, 11 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 12.1 Контракта от 05.04.2022, настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон (в письменной форме);

- по вынесенному в установленном порядке решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и (или) настоящим Контрактом;

- в одностороннем порядке (односторонний отказ от исполнения Контракта) в порядке, установленном частями 8-26 статьи 95 Федерального закона, Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года.

Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

Частью 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).

В силу статьи 557 ГК РФ, в случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 настоящего Кодекса, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.

Из части 1 статьи 475 ГК РФ следует, что если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В соответствии с частью 2 статьи 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Из материалов по обращению следует, что ИП <…> к приемке была представлена квартира по адресу: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Строителей, д.12, кв. 104.

14.04.2022 комиссией, в состав которой входили специалисты администрации района, Финансового управления, Управления социальной защиты населения был проведен осмотр данной квартиры. В ходе осмотра квартиры выявлены недостатки, которые зафиксированы в акте осмотра жилого помещения (квартиры) от 14.04.2022. Среди недостатков: в отношении пола: санузел, ванная комната – Плитка положена не на всей площади санузла, под ванной цемент и мусор, швы между плиткой заделаны неровно, поверхность плитки грязная; комната, кухня, прихожая – Линолеум положен неровно, в центре комнаты и под окном линолеум пошел «волнами» и др.; в отношении стен: комната, кухня, прихожая – Обои поклеены некачественно, имеется отхождение обоев от стены в швах, возле окон, возле дверей, под обоями имеются пустоты, в местах стыка обоев имеются расстояния; в отношении проемов – Межкомнатные двери имеют износ, обналичка дверей имеет большие зазоры от стены, стеклянные вставки двери в комнату имеют следы окраски и другие недостатки.

По результатам осмотра комиссия пришла к выводу о том, что квартира находится в неудовлетворительном состоянии.

Продавцу рекомендовано устранить указанные комиссией недостатки до 25.04.2022.

25.04.2022 года квартира была осмотрена комиссией повторно.

Из акта осмотра от 25.04.2022 следует, что недостатки, указанные в акте от 14.04.2022, продавцом устранены. Так, в акте отсутствует указание на недостатки плитки в ванной комнате, неровности линолеума в комнате, кухне, прихожей; отсутствует указание на недостатки проемов-межкомнатных дверей. В отношении стен (комната, кухня, прихожая) указано, что стены оклеены обоями. Физический износ отсутствует. Иные ранее установленные недостатки также не поименованы в акте от 25.04.2022.

При этом в акт от 25.04.2022 включены новые недостатки жилого помещения. Среди новых недостатков: в отношении пола: комната, кухня, прихожая – Полы в комнате скрипят, доска не зафиксирована. В нише полы неровные (ранее отсутствовала информация о скрипе пола, а также о недостатках пола в нише); в отношении санитарно-технического оборудования: газовая колонка установлена без проекта (ранее только указание на то, что на газовой колонке и трубе вытяжки имеются следы копоти и жира).

Продавцу рекомендовано устранить оставшиеся недостатки до 05.05.2022.

05.05.2022 года квартира была осмотрена комиссией повторно.

В акте от 05.05.2022 отсутствует указание на недостатки, включенные в акт от 25.04.2022, в том числе, в акте отсутствует указание на скрип пола, а также на то, что газовая колонка установлена без проекта.

При этом в акт от 05.05.2022 включены новые недостатки жилого помещения. Среди новых недостатков: в отношении пола: комната, кухня, прихожая – Полы в квартире неровные, имеют дефекты; в отношении стен: комната, кухня, прихожая – Стены в квартире имеют дефекты, неровные.

 

В акте комиссией указано, что в связи с тем, что продавец не соглашается исправить дефекты, на которые указывает покупатель, покупателем принято решение о проведении экспертизы сторонней организацией.

24.05.2022 заказчиком получено заключение эксперта № 05юр-05-22 от 24.05.2022. Экспертом проводилась экспертиза квартиры №104, расположенной по адресу: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Строителей, 12 на соответствие требованиям технического задания электронного аукциона № 0155300042522000029 от 12.03.2022 на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно выводам эксперта, квартира № 104, расположенная на 4-ом этаже жилого многоквартирного дома по адресу: Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Строителей, 12, не соответствует требованиям технического задания электронного аукциона № 0155300042522000029 от 12.03.2022 на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно:

- установка электроприборов и электроустановочных изделий на кухне (электрический водонагреватель и электрическая розетка) выполнены без учета минимального расстояния от внутреннего газопровода, что не соответствует п. 7.1.50 ПУЭ издание 7, (утв. приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204);

- площадь кухни 4,4 кв.м не соответствует п. 5.7 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

- объем помещения кухни с газоиспользующим оборудованием – четырехконфорочная газовая плита, не соответствует требованиям п. 5.1 СП 402.1325800.2018 «Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления» и составляет 10,75 куб.м вместо необходимых 15 куб.м;

- ширина коридора 0,7м не соответствует требованиям ст. 89, п.3, подп.2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.19 СП1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- световое оборудование не соответствует п. 8 технического задания к электронному аукциону № 0155300042522000029 от 12.03.2022 на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно в помещениях квартиры отсутствуют светильники, в помещении санузла настенный светильник в неисправном состоянии;

- воздухообмен помещения совмещенного санузла составляет 17,27 куб.м/ч, вместо 25куб.м/ч, что противоречит требованиям таблицы 9.1 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные».

Учитывая выводы эксперта, на основании пунктов 1, 2 статьи 523 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик 30.05.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также – электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона).

Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Решение об одностороннем расторжении муниципального контракта направлено в адрес ИП <…> заказным письмом. 30.05.2022 решение размещено в единой информационной системе. Так как у заказчика отсутствовало подтверждение о вручении заказного письма, день надлежащего уведомления – день по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС – 14.06.2022.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе, дата расторжения государственного контракта – 27.06.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 28.06.2022, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно пункту 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Рассмотрев представленные документы и информацию, Инспекция Управления приходит к выводу о том, что у заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.04.2022. В настоящем случае заказчик воспользовался правом провести экспертизу поставленного товара, предусмотренным частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Экспертиза подтвердила наличие нарушений условий контракта в части соответствия жилого помещения санитарным, техническим и противопожарным нормам.

Относительно порядка исполнения контракта и указанных нарушений ИП <…> представлены пояснения, согласно которым все недостатки, выявленные в ходе приемки 14.04.2022 были устранены в полном объеме. В соответствии со вторым актом приемки от 25.04.2022 комиссия просила устранить оставшиеся недостатки и прислать ответ об устранении письмом в виде фото- и видео- устранения. После устранения было отправлено письмо и фото исправленных недостатков. По результатам третьего осмотра жилого помещения приёмочной комиссией составлен акт от 05.05.2022, в котором дефекты, которые были выявлены заказчиком, превышали требования технического задания. После была назначена экспертиза сторонней организацией. Изучив заключение эксперта, ИП <…> установил, что требования об устранении дефектов, выявленных в ходе приемки 05.05.2022, отсутствуют в выводах эксперта. В техническом задании заказчика, не указаны СниПы, которыми пользовалась судебная экспертиза, исходя из вышеизложенного, поставщик не мог определить без экспертизы несоответствие предлагаемой квартиры требованиям технического задания. Кроме того, СниПам, которые указаны и которыми руководствовалась судебная экспертиза, не соответствуют все квартиры в жилом многоквартирном доме 12 по улице Строителей в р.п. Чаадаевка Пензенской области Городищенского района, поскольку однокомнатные квартиры в доме идентичны по размерам комнат и по квадратным метрам. Тем не менее, ранее заказчиком был заключен контракт № 0155300042522000054 от 01.04.2022 на покупку жилого помещения по адресу: р.п. Чаадаевка улица Строителей 12 кв. 67 общей площадью 28,4 кв.м. Более того, указанные СниПы, по которым сформулировано заключение экспертизы, были введены намного позднее, чем дом в р.п. Чаадаевка, ул. Строителей 12 (год постройки и ввода в эксплуатацию 1979).

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

В настоящем случае Инспекцией Управления принято во внимание, что ИП <…> в ходе исполнения контракта принимал меры к тому, чтобы удовлетворить требования заказчика в отношении объекта закупки. Продавец реагировал на претензии и акты приемочной комиссии путем устранения выявляемых ей недостатков жилого помещения, то есть действия ИП <…> были направлены не на то, чтобы навязать заказчику жилое помещение, не соответствующее его требованиям к объекту закупки, а на приведение данного помещения к виду, отвечающему пожеланиям заказчика.

О совершении продавцом действий по устранению недостатков жилого помещения свидетельствует полученное заказчиком заключение экспертизы, которое не содержит информации о наличии тех недостатков, которые указывались приемочной комиссией в актах осмотра жилого помещения. По тексту заключения эксперт приходит к выводу о том, что жилые помещения квартиры соответствуют санитарным и техническим правилам и нормам, установленным статьей 15 Жилищного кодекса РФ, СНиП 31-01-200З «Здания жилые многоквартирные, раздел II Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом), отвечают Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Инспекция также отмечает, что со стороны приемочной комиссии допускались непоследовательные и противоречивые действия в отношении описания в актах осмотра недостатков жилого помещения. Так, в каждом акте осмотра комиссией указывались разные недостатки жилого помещения, из акта в акт выявлялись новые недостатки, которые могли быть выявлены и поименованы ранее, в актах указывались недостатки с нарушением логичной последовательности их устранения (например, после выявления недостатка в виде некачественно (неровно) поклеенных обоев комиссия прописывает недостаток в виде неровных стен, который не может быть устранен без повреждения замененных обоев).

При указанных обстоятельствах продавец не мог оценить весь объем работ, которые ему надлежало произвести для удовлетворения требований приемочной комиссии (заказчика). Не мог придерживаться логичной последовательности их устранения.

Инспекция полагает, что продавец имел заинтересованность в надлежащем исполнении обязательств по контракту, после устранения недостатков, названных приемочной комиссией, был убежден в соответствии квартиры требованиям заказчика. При этом отсутствуют основания полагать, что продавец, действуя недобросовестно, не имел намерение исполнять обязательства по контракту, либо имел намерение исполнить обязательства, предоставив товар (квартиру) значительно худшего качества, чем предполагал получить заказчик.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ИП <…> в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ИП <…>.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – администрацией Городищенского района Пензенской области об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны