Решение (комиссия) №ЕК/4598/23 Решение по жалобе от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

Заявитель:

ООО «Строительно-отделочная фирма «БаРо»
360004, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Тургенева, 68
soft_baro@mail.ru

 

Заказчик:

ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом»
440066, г. Пенза, проспект Победы, 122
pgrd1@mail.ru

555antonina2011@mail.ru

Уполномоченное учреждение:
ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А
uozpo@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе № 058/06/106-716/2023

 

06 декабря 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом»: ... – представителя по доверенности,

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»: ... – представителя по доверенности,

со стороны подателя жалобы ООО «Строительно-отделочная фирма «БаРо»: ... – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Строительно-отделочная фирма «БаРо» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом» электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)» (извещение № 0855200000523003510 от 10.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Строительно-отделочная фирма «БаРо» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом» электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)» (извещение № 0855200000523003510 от 10.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 05.12.2023 в 14 часов 30 минут.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

По мнению подателя жалобы, извещение об электронном аукционе не соответствует требованиям статей 8, 33, 42 Закона о контрактной системе, а именно:

  1. заказчиком в описании объекта закупки по позициям 1 – 7 установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные позициями каталога товаров, работ и услуг (далее – КТРУ) без надлежащего обоснования (1 довод жалобы),

  2. заказчиком по позиции № 7 описания объекта закупки в виде электронного документа (позиция № 5 в структурированном описании объекта закупки в извещении о закупке) установлена дополнительная характеристика «номинальная вместимость» 4 мл. При этом шприцы вместимостью 4 мл. производятся, по мнению заявителя, двумя компаниями ООО «МПК «Елец» и ООО «Премьер-Мед», которые имеют единую производственную площадку. В случае, если участники закупки предложат шприцы производителей иностранного происхождения, при наличии заявок, содержащих предложения шприцев, произведенных ООО «МПК «Елец» и ООО «Премьер-Мед», то в силу механизма действия постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102), заявки участников, предложивших к поставке шприцы иностранного происхождения, будут отклонены от участия в закупке в рамках национального режима. Также в жалобе указано, что шприцы вместимостью 5 мл. и 4 мл. идентичны по технике исполнения, при этом разница в применении может быть обусловлена характеристиками иглы, а не цилиндра шприца. Заявитель указывает также на возможные нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки (2 – 4 доводы жалобы).

При рассмотрении жалобы представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы. Кроме того, от заявителя получены письменные дополнительные пояснения к жалобе от 05.12.2023. Так, податель жалобы указывает, что позиции КТРУ формируются соответствующей рабочей группой Экспертного совета, раз шприцы номинальной вместимостью 4 мл. отсутствуют в каталоге, то это означает отсутствие потребности в таких шприцах. ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств» предусмотрены виды шприцев, применяемых при осуществлении медицинских вмешательств, при этом отдельно применение именно шприцев 4 мл. данным регламентом не предусмотрено.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, указав, что считают жалобу необоснованной, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных сторонами документов и сведений в целях наиболее полного и объективного рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 15 часов 00 минут 06.12.2023 года, после чего рассмотрение жалобы по существу продолжено.

Во время перерыва заказчиком представлены дополнительные пояснения относительно потребности осуществления закупки шприцев номинальной вместимостью 4 мл.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

10.11.2023 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000523003510 о проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 599 964,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 10.11.2023 14:40 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок 29.11.2023 08:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 29.11.2023

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 01.12.2023

ИКЗ 232583620016058350100101110023250244.

1. Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и использования КТРУ утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования КТРУ предусмотрено, что в позицию каталога включается в том числе информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно извещению об электронном аукционе объектом закупки являются:

 

 

Описанием объекта закупки, приложенным к извещению, предусмотрены следующие характеристики закупаемых медицинских изделий:

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения

1

Шприц общего назначения

 

 

 

Градуированный объем шприца

 

2

кубический сантиметр; ^миллилитр

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Слип

 

Шприц поставляется в трех детальном исполнении: цилиндр, поршень, уплотнитель.

Соответствие

 

Уплотнитель на поршне

не менее двух колец

 

Стопорное кольцо

Наличие

 

Инъекционная игла 23G, из нержавеющей стали

Соответствие

 

 

Диаметр иглы

0,6

Миллиметр

Длина иглы

30

Миллиметр

Цветовая кодировка номинального наружного диаметра трубки3

Наличие

 

Стерильное изделие одноразового использования

Соответствие

 

2

 

Шприц общего назначения

 

 

Градуированный объем шприца

 

3

кубический сантиметр; ^миллилитр

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Слип

 

Шприц поставляется в трех детальном исполнении: цилиндр, поршень, уплотнитель.

Соответствие

 

Уплотнитель на поршне

не менее двух колец

 

Стопорное кольцо

Наличие

 

Инъекционная игла 23G, из нержавеющей стали

Соответствие

 

 

Диаметр иглы

0,6

Миллиметр

Длина иглы

30

Миллиметр

Цветовая кодировка номинального наружного диаметра трубки3

Наличие

 

Стерильное изделие одноразового использования

Соответствие

 

3

Шприц общего назначения

 

Градуированный объем шприца

5

кубический сантиметр; ^миллилитр

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Слип

 

Шприц поставляется в трех детальном исполнении: цилиндр, поршень, уплотнитель.

Соответствие

 

Уплотнитель на поршне имеет не менее двух колец

Наличие

 

Стопорное кольцо

Наличие

 

Инъекционная игла 22G, из нержавеющей стали

Соответствие

 

 

Диаметр иглы

0,7

Миллиметр

Длина иглы

40

Миллиметр

Цветовая кодировка номинального наружного диаметра трубки3

Наличие

 

Стерильное изделие одноразового использования

Соответствие

 

4

Шприц общего назначения

 

Градуированный объем шприца

10

кубический сантиметр; ^миллилитр

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Слип

 

Шприц поставляется в трех детальном исполнении: цилиндр, поршень, уплотнитель.

Соответствие

 

Уплотнитель на поршне

не менее двух колец

 

Стопорное кольцо

Наличие

 

Инъекционная игла 21G, из нержавеющей стали

Соответствие

 

 

Диаметр иглы

0,8

Миллиметр

Длина иглы

40

Миллиметр

Цветовая кодировка номинального наружного диаметра трубки3

Наличие

 

Стерильное изделие одноразового использования

Соответствие

 

5

Шприц общего назначения

 

Градуированный объем шприца

20

кубический сантиметр; ^миллилитр

Игла в комплекте

 

Одна и более

 

Коннектор

Луер Слип

 

Шприц поставляется в трех детальном исполнении: цилиндр, поршень, уплотнитель.

Соответствие

 

Уплотнитель на поршне

не менее двух колец

 

Стопорное кольцо

Наличие

 

Инъекционная игла 21G, из нержавеющей стали

Соответствие

 

 

 

Диаметр иглы

0,8

Миллиметр

Длина иглы

40

Миллиметр

Цветовая кодировка номинального наружного диаметра трубки3

Наличие

 

Стерильное изделие одноразового использования

Соответствие

 

6

Шприц общего назначения

 

Градуированный объем шприца

5

кубический сантиметр; ^миллилитр

Игла в комплекте

Одна и более

 

Коннектор

Луер Лок

 

Шприц поставляется в трех детальном исполнении: цилиндр, поршень, уплотнитель.

Соответствие

 

Уплотнитель на поршне

не менее двух колец

 

Стопорное кольцо

Наличие

 

Инъекционная игла 22G, из нержавеющей стали

Соответствие

 

 

Диаметр иглы

0,7

Миллиметр

Длина иглы

40

Миллиметр

Цветовая кодировка номинального наружного диаметра трубки3

Наличие

 

Стерильное изделие одноразового использования

Соответствие

 

7

Шприц общего назначения

 

Градуированный объем шприца

> 3 <5

кубический сантиметр; ^миллилитр

Игла в комплекте

Две и более

 

Коннектор

Луер Лок

 

Шприц поставляется в трех детальном исполнении: цилиндр, поршень, уплотнитель.

Соответствие

 

Уплотнитель на поршне

не менее двух колец

 

Стопорное кольцо

Наличие

 

Цилиндр шприца из прозрачного светозащитного материала

Соответствие

 

Номинальная вместимость шприца

4

миллилитр

Первая игла, размер 21G, из нержавеющей стали, надета на шприц

Соответствие

 

Диаметр иглы

0,8 и ≤ 1,6

Миллиметр

Длина иглы

38 и ≤ 50

Миллиметр

Вторая игла, размер 22G, из нержавеющей стали

Соответствие

 

Диаметр иглы

0,7 и ≤ 0,8

Миллиметр

Длина иглы

30

Миллиметр

Цветовая кодировка номинального наружного диаметра трубки3

Наличие

 

Шприц с надетой иглой и вторая игла упакованы в единую стерильную заводскую упаковку.

Наличие

 

Стерильное изделие одноразового использования

Соответствие

 

Согласно извещению об электронном аукционе заказчиком использованы следующие позиции КТРУ 32.50.13.110-00004563 «Шприц общего назначения», КТРУ 32.50.13.110-00004564 «Шприц общего назначения», 32.50.13.110-00004568 «Шприц общего назначения».

Позиции КТРУ 32.50.13.110-00004563 «Шприц общего назначения», КТРУ 32.50.13.110-00004564 «Шприц общего назначения» и 32.50.13.110-00004568 «Шприц общего назначения» описание объекта закупки содержат.

А именно в позиции КТРУ 32.50.13.110-00004563 содержатся обязательные характеристики градуированный объем шприца, игла в комплекте (две и более), коннектор (Луер Лок), в позиции КТРУ 32.50.13.110-00004564 – градуированный объем шприца, игла в комплекте (одна и более), коннектор (Луер Лок), в позиции КТРУ 32.50.13.110-00004568 градуированный объем шприца, игла в комплекте (одна и более), коннектор (Луер Слип).

Комиссия Управления отмечает, что данные медицинские изделия не относятся к исключениям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 5 Правил использования КТРУ, в связи с чем заказчик вправе указать дополнительные характеристики при условии наличия обоснования.

В рассматриваемом случае в описании объекта закупки указано что, при составлении описания объекта закупки применялось описание из КТРУ, но также использовались дополнительные показатели и требования, касающиеся технических и качественных характеристик предмета закупки, что обусловлено недостаточным описанием объекта закупки и спецификой работы в лечебно- медицинском учреждении.

Следует отметить, что законодательно не закреплены требования к обоснованию включения дополнительных характеристик в описание объекта закупки. При этом заявителем не приведено доказательств ограничения количества участников закупки или соответствия совокупности установленных дополнительных характеристик товару единственного производителя и пр.

В связи с изложенным, довод заявителя относительно незаконного установления заказчиком дополнительных характеристик, не предусмотренных позициями КТРУ без надлежащего обоснования признается Комиссией Управления необоснованным.

2. Согласно доводам жалобы (2 – 4 доводы жалобы), заказчиком по позиции № 7 описания объекта закупки в виде электронного документа (позиция № 5 в структурированном описании объекта закупки в извещении о закупке) установлена дополнительная характеристика «номинальная вместимость» 4 мл. При этом шприцы вместимостью 4 мл. производятся, по мнению заявителя, двумя компаниями ООО «МПК «Елец» и ООО «Премьер-Мед», которые имеют единую производственную площадку. В случае, если участники закупки предложат шприцы производителей иностранного происхождения, при наличии заявок, содержащих предложения шприцев, произведенных ООО «МПК «Елец» и ООО «Премьер-Мед», то в силу механизма действия Постановления № 102, заявки участников, предложивших к поставке шприцы иностранного происхождения, будут отклонены от участия в закупке. Также в жалобе указано, что шприцы вместимостью 5 мл. и 4 мл. идентичны по технике исполнения, при этом разница в применении может быть обусловлена характеристиками иглы, а не цилиндра шприца.

Кроме того, заказчиком нарушены требования Правил использования КТРУ при описании объекта закупки по позиции № 7, т.к. позицией каталога предусмотрена, а заказчиком выбрана характеристика «Градуированный объем шприца» - > 3 и < 5 и одновременно установлена дополнительная характеристика «номинальная вместимость» - 4 мл., что делает невозможным предложение участниками закупки иного градуированного объема шприца в рамках позиции КТРУ, необоснованно ограничивая права участников закупок.

Комиссией Управления установлено, что позиция КТРУ 32.50.13.110-00004563 «Шприц общего назначения» содержит в том числе следующие варианты характеристики «градуированный объем шприца»:

 

 

 

 

Заказчиком в данном случае выбран показатель > 3 и < 5, учитывая знаки неравенства в данном случае значения «3» и «5» не включаются в диапазон.

При этом заказчиком дополнительно установлен показатель «номинальная вместимость» 4 мл., тем самым заказчик, установив дополнительную характеристику «номинальная вместимость», фактически подменяет обязательную характеристику КТРУ.

В соответствии с разделом 3 ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования»:

- номинальная вместимость (nominal capacity): Вместимость шприца, обозначенная изготовителем.

Примечание. Например, вместимость 1 мл, 5 мл, 50 мл.

- градуированная вместимость (graduated capacity): Объем воды при температуре (20 +/- 5) °C [или, в тропических странах, (27 +/- 5) °C], вытесненный из шприца при пересечении линией отсчета на поршне определенного интервала или интервалов шкалы.

- полная градуированная вместимость (total graduated capacity):

Вместимость шприца, соответствующая линии градуировки, наиболее удаленной от нулевой линии градуировки.

Примечание. Полная градуированная вместимость может быть равна номинальной вместимости или превышать ее.

Комиссия Управления отмечает, что в силу положений указанного ГОСТ ISO 7886-1-2011 понятия полная градуированная вместимость и номинальная вместимость существуют и не являются идентичными, таким образом в понимании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование заказчиком показателя «номинальная вместимость» возможно.

Согласно пояснениям подателя жалобы, в Российской Федерации введен в действие ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств», в пункте первом которого указано, что стандарт устанавливает требования к выполнению технологий простых медицинских услуг инвазивных вмешательств (далее - ТПМУИВ), включая в том числе подкожное введение лекарственных средств и растворов, внутрикожное введение лекарственных средств, внутримышечное введение лекарственных средств, взятие крови из пальца, внутривенное введение лекарственных средств, взятие крови из периферической вены. Стандарт предназначен для применения медицинскими организациями и учреждениями федеральных, территориальных и муниципальных органов управления здравоохранением, системами обязательного и добровольного медицинского страхования, другими медицинскими организациями различных организационно-правовых форм деятельности, направленной на оказание медицинской помощи.

При этом согласно таблицам 1, 2, 3, 5, 6 ГОСТ Р 52623.4-2015:

ТПМУИВ «Подкожное введение лекарственных средств и растворов» предполагает использование шприца одноразового емкостью от 1 до 5 мл,

ТПМУИВ «Внутрикожное введение лекарственных средств» предполагает использование шприца одноразового емкостью 1 мл

ТПМУИВ «Внутримышечное введение лекарственных средств» предполагает использование шприца одноразового емкостью от 5 до 10 мл

ТПМУИВ «Внутривенное введение лекарственных средств» предполагает использование шприца одноразового емкостью от 10 до 20 мл

ТПМУИВ «Взятие крови из периферической вены» предполагает использование шприца одноразового емкостью от 5 до 20 мл (в случае получения крови без использования вакуумной системы).

Таким образом заявитель указывает, что нормативно не закреплена необходимость при проведении тех или иных манипуляций использовать шприцы номинальной вместимостью 4 мл.

Согласно пояснениям заказчика, у шприцев 4 мл шкала должна наноситься чаще, а мертвое пространство допускается меньше. Соответственно, шприц 4 мл обеспечивает большую точность при наборе лекарственного средства и минимизирует количество препарата, оставшегося в шприце и не введенного пациенту. Из-за введения меньшего количества лекарственного препарата снижается эффективность такой инъекции, а добор из другого флакона приводит к перерасходу препарата, т.к. остатки лекарства в использованном для добора флаконе не пригодны для последующих инъекций и подлежат утилизации. Дозировка любого лекарственного препарата подбирается врачом индивидуально и должна строго соблюдаться медицинским персоналом, проводящим инъекции, соблюдение точности дозировки – основополагающий фактор результативности лечения. Представитель заказчика также указала, что шприцы 4 мл идеально подходят для введения антибиотиков беременным женщинам и роженицам, в частности таких препаратов как цефазолин, цефатоксин, амоксицилин с клавулановой кислотой, ампицилин, а также таких спазмолитических средств как дротаверин и но-шпа или в случаях, когда женщинам нужно ввести двойную дозу лекарственного препарата.

Комиссией Управления установлено, что в рассматриваемом случае заказчиком закупаются шприцы 2, 3, 4, 5, 10 и 20 мл, т.е. широкий спектр величин для разного рода манипуляций и лекарственных препаратов.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ГОСТ Р 52623.4-2015 содержит указание на использование шприцев от 1 до 5 мл, что включает в себя и оспариваемые заявителем шприцы 4 мл.

Формально довод заявителя относительно противоречивости одновременного использования показателей «градуированная вместимость» > 3 и < 5 и «номинальная вместимость» 4 мл, которое фактически исключает возможность предложения шприцев например 3,5 и 4,5 мл. кроме 4 мл., может иметь место.

Однако при рассмотрении жалобы Комиссией Управления изучен реестр медицинских изделий в частности шприцев инъекционных, однако доказательств фактического обращения в настоящее время шприцев 3,5 и 4,5 мл не установлено.

Следует отметить, что заказчиком в рамках рассмотрения жалобы приведено обоснование потребности в шприцах с номинальной вместимостью 4 мл. Показатель «градуированная вместимость» > 3 и < 5 выбран заказчиком из действующей позиции КТРУ, что не оспаривается заявителем. В случае, если шприцев 3,5 мл и 4,5 мл не существует в данный момент, то фактически предложены к поставке в рамках позиции КТРУ и показателя «градуированная вместимость» > 3 и < 5 могут быть только шприцы 4 мл.

Также Комиссия отмечает, что в КТРУ существуют и иные показатели как приведено выше, например, 5 мл, 10 мл и др. По мнению заявителя, размер и вместимость шприца не влияют на его использование, соответственно возможно оказать квалифицированную медицинскую помощь и провести необходимые манипуляции шприцом 20 и более мл наравне со шприцом 4 мл. Вместе с тем, с данным утверждением Комиссия Управления не может согласиться, т.к. в таком случае в принципе не нужно разделение шприцов по вместимости, в случае если это не имеет значения.

Исходя из доводов жалобы описанию объекта закупки по рассматриваемой позиции шприц 4 мл. соответствуют товары двух производителей ООО «МПК «Елец» и ООО «Премьер-Мед».

Также заказчиком и уполномоченным учреждением указано, что данному описанию соответствуют шприцы производителей Уси Юйшоу Медикал Эмплаенсиз Ко.Лтд и Бектон Дикинсон С.А.

В рассматриваемом случае согласно материалам по жалобе участие в закупке приняли 3 участника, один из которых предложил к поставке шприцы 4 мл Уси Юйшоу Медикал Эмплаенсиз Ко.Лтд.

Таким образом, описание объекта закупки не соотносится с товаром единственного производителя, доказательств обратного заявителем не представлено, в связи с чем Комиссия Управления не усматривает в рассматриваемом случае нарушений статей 8, 33 и 42 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.11.2023 для участия в закупке были поданы заявки 3 участников, 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения, 1 заявка отклонена в рамках действия механизма постановления Правительства № 102, НМЦК в рамках аукциона снижена до 563 966,16 руб.

Имеющиеся в распоряжении Комиссии материалы по жалобе не свидетельствуют об ограничении количества участников закупки.

В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемых доводов жалобы.

Относительно доводов жалобы о компаниях ООО «МПК «Елец» и ООО «Премьер-Мед», которые имеют единую производственную площадку, и могут совместно реализовывать свои товары, используя приоритет в рамках Постановления № 102, а также о действиях заказчика по установлению требований к предмету закупки, что может в совокупности указывать на нарушение требований Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления полагает возможным указать следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления муниципального округа, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Таким образом в настоящем случае жалоба рассматривается в порядке Закона о контрактной системе в отношении действий субъектов контроля, к которым не относятся участники закупки или производители товаров.

Учитывая доводы жалобы и указания на возможное нарушение положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым передать жалобу для рассмотрения на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительно-отделочная фирма «БаРо» на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом» электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)» (извещение № 0855200000523003510 от 10.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

  2. Передать материалы по жалобе на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4375

 

 

Связанные организации

ООО "СОФ "БаРо"
ИНН 0725000174, ОГРН 1090725000145
ГБУЗ «Пензенский городской родильный дом»
ИНН 5836200160, ОГРН 1025801354710
Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377